Главная / Начальные классы / открытый урок по математике на тему" Таблица умножения на 6"

открытый урок по математике на тему" Таблица умножения на 6"

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Конспект открытого урока по математике в 3 классе по программе « Школа России» ФГОС

Девайкина Юлия Владимировна

Учитель начальных классов.

Тема урока: «Таблица умножения на 6»

Вид урока: урок изучения нового материала

Целевые установки:

Планируемые цели для учителя:

  • сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;

  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;

  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;

  • решать задачи на нахождение произведения и суммы.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,

  • уважительное отношение к собеседнику,

  • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.


Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

  • отличать новое от уже известного; добывать новые знания.



Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь работать в паре, группе;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

  • усовершенствуют умения решать задачи;

  • повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;

  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.

  • смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;

  • смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;

  • сумеют применить полученные знания на практике;

  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

  • будут адекватно себя оценивать на уроке;

Оборудование урока:

  • персональный компьютер, мультимедиа-проектор;

  • карточки для работы в группах, рабочие тетради.

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Время реализации занятия: 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

  • Учебник для третьего класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

  • Компьютер, экран.

  • карточки для индивидуальной работы, работы в группах и парах, рабочие тетради.



Ход урока:

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

Слайд

Время

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент


Здравствуйте ребята! Садитесь!

«Все расселись по местам,

Никому не тесно!

По секрету скажу Вам,

Будет интересно!

Будем мы считать, писать,

И решать задачи!

Чтоб сегодня как всегда,

В руки шла удача!

Узнаем новый материал,

Закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать,

Это всё умею я!»

Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.


Учащиеся настраиваются на работу.


1

1 мин

II этап.

Проведение минутки чистописания







































Оформление тетрадей.


Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.

Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня число?

  • Дайте полную характеристику этого числа.







  • Скажите ребята, а число 13 встречается в изученном нами табличном умножении?

  • Что вы можете мне сказать о словах – ноябрь , работа, классная?







Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись.











А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?

Задание №1

Никита - от 10 до 20

Валера,Сережа– записывают по порядку числа от 25 до 35.



А все остальные ребята работают с числовым рядом.

Задание – продолжи цепочку.

Посмотрите внимательно на ряд чисел и продолжите его:

50, 45,…, …., …, …, …, …., ….,5.



  • Давайте проверим, правильно ли Вы выполнили задание?



Оцените себя ребята по нашему светофору.











13

13-двузначное (из 1 д. и 3 единиц). Соседи числа 12 и 14.

Чётное.

нет





Словарные слова.

А какими частями речи они выражены?( сущ, прил)



Дети самостоятельно выполняют запись в тетради.





Дети пишут и проверяют записи.

















40,35,30,25……до5



Проверка.(на доске)

































Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык)















Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.












2



























5 мин








III этап.

Диагности-ка знаний и умений.

Устный счёт в виде фронтального опроса

А теперь ребята двигаемся дальше. Вашему вниманию представлено задание. (Слайд) Что мы должны сделать дальше?

Задание решение примеров по таблице (слайд)

Оцените себя ребята. ( светофор)

А зачем мы повторяли эти примеры?



А что это за примеры?

А зачем мы её изучаем, где она нам может пригодиться?





Решить примеры.





Учащиеся решают примеры .

(вспоминая алгоритм)





Вспоминали таб.умн



Таблица умножения



Ответы детей.

Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.

Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.



3





5

IV этап физминутка

ФИЗМИНУТКА




1 мин







V этап.

Изучение

темы урока.







Скажите, пожалуйста, ребята, над чем мы с Вами работаем последние несколько уроков математики?



С какими табличными случаями мы познакомились?





Просто составляем?
















-Составляем таблицы умножения и деления на 3,4,5



3,4,5





- Нет, мы проводим исследования, ищем закономерности, подбираем «ключики» для лучшего запоминания таблицы.












2мин



Постановка

проблемы.



Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления.













Решение проблемы детьми.


















































































А теперь я предлагаю Вам решить примеры.

3*9=27

4*8=32

5*7=35

7*5=35

8*4=32

9*3=27



Давайте проведём исследование данного столбика примеров.



-Что интересного вы увидели сами?



-По какому принципу составлены примеры?



-Как мы называем такие примеры?



-Какое правило здесь используется?

Ответьте мне математическим языком, как учёные математики.





-А почему мы смогли решить эти примеры?



-Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование.



А теперь обратите внимание на первый множитель .

Что интересного вы заметили?

Что происходит с числами?



-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике?

-Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась?



-Так какова же тема нашего урока?



-Давайте запишем тему нашего урока.



-А какие цели мы ставим сегодня на уроке?



















Ответы детей



Ответы детей









Взаимообратные



От перестановки множителей произведение не меняется.



Мы знаем таблицу умножения на 3, на 4 и на 5.







Он увеличивается на единицу



Нет цифры 6







6х6





Мы не знаем таблицу умножения на 6.





Составление таблицы умножения на 6.





Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.



Подводящий диалог для определения темы

4





























































5









6

















6мин

Составление таблицы

(Работа в группах)

Ребята ,а сейчас мы попробуем составить таблицу умножения на 6



Ребята давайте повторим , что такое умножение .(работа в группах)









Ребята , а с какого примера мы начнем записывать таблицу.



А почему?

































Давайте проверим, как Вы справились?

Таблица появляется на слайде.



Командиры проверяют и дают оценку, и ученики сами себя оценивают как они справились с работой.












Это сложение одинаковых чисел .первое число это то число которое прибавляют, а второе это сколько раз прибавляют.





6*6



Остальные примеры мы изучали в таблицах умножения на 2,3,4,5



Ребята делятся на группы и работают в группах.

1 группа – Сережа, Валера, Никита

2 группа- Ира, Толя, Миша

3 группа- Леша, Алина,Диана









Составляют таблицу умножения на 6.





Ф.и уч-ся

оценка

сам

командир




























































7





















8

























5мин



Исследование таблицы умножения

А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

Закономерности:

  • второй множитель увеличивается на1

  • первый множитель неизменный

  • произведение увеличивается

на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)

  • все произведения двузначные числа

  • сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)



  • при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).



Слышится рифма, волшебные слова.

Проговорить:

6х2=12

6х4=24

6х6=36

6х8=48

Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ?



А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практический использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!

Давайте запишем таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 4 примера, почему?

(остальные примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём умножение на 1, умножение на10?)

второй множитель увеличивается на1



первый множитель неизменный



произведение увеличивается

на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)



все произведения двузначные числа



сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48



при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).

2=12



































Да!



















Не табличное













































































9



















10































































5мин

VII этап



Проверка усвоения нового материала

1задание

Работа по учебнику стр. 44

Давайте выполним устно и решим задачу под № 6 в тетради.

(слайд на доске)



Ребята оцените себя. Светофор

Считают устно





Один ученик у доски.

Проверка.







11

4мин

VIII этап.

Рефлексия.





























Я вам раздала листочки тренажёр: вы должны решить примеры и соединить точки с такими цифрами какие у вас получатся в ответах. По возрастанию начиная с самого маленького.

Этот рисунок вы должны закрасить тем цветом, каким вы оценили свою работу на уроке.



зелёный -, было на уроке легко и всё понятно.

жёлтый – я понял на уроке, но надо поработать дополнительно.

красный- , мне было трудно на уроке, и надо повторить.



Дети дают самооценку своей работе.

12

4мин

Д.З.

Посмотрите д\з .

С 44 № 2, 5 , и на полях .На выбор. Кто-то сможет решить все, а кто-то 1 или 2 №





13

3мин



Всем большое спасибо за урок.





14





Задание №1

1 уровень



Записать по порядку числа от 10-20



10,. , ., .,. , ., ., ., ., ., 20

2 уровень

Записать по порядку числа от 25- 35



10,. , ., .,. , ., ., ., ., ., 20

3 уровень



Посмотри внимательно на ряд чисел и продолжи его:



50,45, , , , , , , , 5

3 уровень



Посмотри внимательно на ряд чисел и продолжи его:



50,45, , , , , , , , 5

3 уровень



Посмотри внимательно на ряд чисел и продолжи его:



50,45, , , , , , , , 5

2 уровень

Записать по порядку числа от 25- 35



10,. , ., .,. , ., ., ., ., ., 20





3 уровень



Посмотри внимательно на ряд чисел и продолжи его:



50,45, , , , , , , , 5

3 уровень



Посмотри внимательно на ряд чисел и продолжи его:



50,45, , , , , , , , 5

3 уровень



Посмотри внимательно на ряд чисел и продолжи его:



50,45, , , , , , , , 5

















10,11,12,13,14,

15,16,17,18,19,20.

25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35

50,45,40,35,30,25,20,15,10,5





Задание №2 2 уровень

6*3 6*6

3*3 6*8

5*7 6*7

9-6 7-7



6*4 6*5 3*3



3*4 2*2 6*2

10:2

6*9 7*2

6-4 9*9

6*3 6*6

3*3 6*8

5*7 6*7

9-6 7-7



6*4 6*5 3*3



3*4 2*2 6*2

10:2

6*9 7*2

6-4 9*9



6*3 6*6

3*3 6*8

5*7 6*7

9-6 7-7



6*4 6*5 3*3



3*4 2*2 6*2

10:2

6*9 7*2

6-4 9*9

6*3 6*6

3*3 6*8

5*7 6*7

9-6 7-7



6*4 6*5 3*3



3*4 2*2 6*2

10:2

6*9 7*2

6-4 9*9



Заменить сложение умножением

6+6+6+6+6+6=

6+6+6+6+6+6+6=

6+6+6+6+6+6+6+6=

6+6+6+6+6+6+6+6+6=

Заменить сложение умножением

6+6+6+6+6+6=

6+6+6+6+6+6+6=

6+6+6+6+6+6+6+6=

6+6+6+6+6+6+6+6+6=

Заменить сложение умножением

6+6+6+6+6+6=

6+6+6+6+6+6+6=

6+6+6+6+6+6+6+6=

6+6+6+6+6+6+6+6+6=

1 уровень






Запишите таблицу умножения начиная с 6

6*6=








Запишите таблицу умножения начиная с 6

6*6=










3 уровень



























Ф. и уч-ся

оценка

сам

командир

Замыслаев Валера



Зыбцев Никита



Мижитдоржиев Сергей



Ф. и уч-ся

оценка

сам

командир

Котовский Миша



Третьяков Анатолий



Третьякова Ирина







Ф. и уч-ся

оценка

сам

командир

Еремеев Алексей



Якутова Алина



Володченкова Диана















рефлексия 16

78

11 41 6*2=

66 42 48 54 6*3=

6*4=

6*5=

98 36 30

17 6*6=

3 88 24 6*7=

6*8=

6*9=

7 12 18

71 99 соединить ответы линиями по возрастанию

(начиная с наименьшего числа)

41

51





открытый урок по математике на тему" Таблица умножения на 6"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Конспект открытого урока по математике в 3 классе по программе « Школа России» ФГОС

Девайкина ЮлияВладимировна

Учитель начальных классов.

Тема урока:  «Таблица умножения на 6»

Вид  урока: урок  изучения нового материала

Целевые  установки:

Планируемые цели для учителя:

  • сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;
  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;
  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;
  • решать задачи на нахождение произведения и суммы.

Планируемые  метапредметные  результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,

  • уважительное отношение к собеседнику,

  • развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.

 

Регулятивные:

          уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

  •  понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку  учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию

  • отличать новое от  уже известного;  добывать новые знания.

 

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь работать в паре, группе;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят  знания изученных таблиц, устных  приёмов вычисления примеров разного вида;
  • усовершенствуют  умения решать задачи;
  • повторят  понятия  уравнения, подбор корня уравнения;
  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале,  в нахождении  периметра.
  • смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;
  • смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;
  • сумеют применить полученные знания на практике;
  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
  • будут адекватно себя оценивать на  уроке;

Оборудование урока:

  • персональный компьютер, мультимедиа-проектор;
  • карточки для работы в группах, рабочие тетради.

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Время реализации занятия: 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

  • Учебник для третьего класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
  • Компьютер, экран.
  • карточки для  индивидуальной работы, работы в группах  и парах, рабочие тетради.

 

Автор Девайкина Юлия Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1573
Номер материала 51972
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓