Тема: "Табличные случаи умножения и деления на 7 и 8
(закрепление)"
Цели:
·
закреплять знание таблиц умножения и деления на 7 и 8;
·
совершенствовать вычислительные навыки (сложение и вычитание в
пределах 100, табличное умножение и деление), умение решать задачи, выражения;
находить периметр и площадь прямоугольника;
·
развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать,
классифицировать; развивать память, логическое мышление учащихся;
·
совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при
выполнении самостоятельной и коллективной работ;
·
формировать умение работать с тестовыми заданиями;
·
воспитывать активность, ответственность, самостоятельность.
Оборудование:
·
учебники математики для 3 класса (авторы: М.И. Моро, М.А.
Бантова и др.);
·
схемы-опоры:
o
“Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц”;
o
“Увеличение и уменьшение числа в несколько раз”;
o
“Нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата”;
o
“Таблица умножения ”;
·
геометрические фигуры:
·
трапеции, треугольник для вычерчивания и преобразования в
прямоугольник (рисунок по клеточкам);
·
иллюстрация геометрических фигур, разделенных на клеточки, для
сравнения площадей фигур;
·
индивидуальные карточки для интеллектуальной разминки;
·
тест (на каждого ученика);
·
разрезные демонстрационные цифры;
·
иллюстрация к сказке А. Линдгрен “Малыш и Карлсон”.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент. Сообщение темы и задач урока.
II. Проверка домашнего задания.
Задача. (с.
73 № 6) В 4 одинаковые банки разлили
20 кг меда. Сколько потребуется таких банок, чтобы разлить 30 кг меда?
Ученик читает по домашней тетради краткую запись, решение с
пояснением и ответ задачи. Учитель собирает домашние тетради
– Кто из литературных героев очень любил сладкое? (Винни-Пух,
Карлсон)
– Сегодня мы еще не раз встретимся с Карлсоном.
Вывешиваются иллюстрации к сказке.
III. Интеллектуальная разминка.
1. Индивидуальная работа у доски:
Найти сумму записанных чисел удобным способом.
Расставив скобки по-разному, решить примеры.
17 – 10 + 5 – 1 =
17 – 10 + 5 – 1 =
17 – 10 + 5 – 1 =
2. Индивидуальная работа на карточках
Слабым учащимся (4
чел.):
·
Решить задачу, записать решение и ответ: сколько стульев в кафе,
если у каждого из 8 столов стоит 6 стульев?
Средним учащимся (3
чел.):
·
Вставить пропущенные знаки действий. Записать верные равенства:
8 * 6 = 8…5…8
7 * 7 = 7…8…7
8 * 8 = 8…0…64
7 * 9 = 9…8…9
Сильным учащимся (3
чел.):
·
Решить задачу. Записать решение и ответ: в ряду стоит 7
двухместных парт. Сколько учеников сидит в этом ряду, если 5 мест свободны?
3. Фронтальная работа:
а) Игра “Кто быстрее?”
9 * 4
7 * 8
8 * 9
|
56 : 8 * 5
28 – 36 : 6
91 – (6 + 85)
|
0 * 3
56 * 1
84 : 1
|
б) Малыш и Карлсон гуляли по крышам. По дороге им попалось 8
кирпичных печных труб, а каменных на 3 больше. Сколько всего печных труб
попалось на пути Малышу и Карлсону?
в) Малыш и Карлсон вместе съели 7 плюшек. Карлсон съел на одну
плюшку больше, чем Малыш. Сколько плюшек съел Малыш?
(На доске прикреплена цифра 7. После ответа детей появляются
цифры 3 и 4.)
г)
·
Уменьшите 24 на 3. Какое вы выполнили действие?
·
Уменьшите 24 в 3 раза. Какое вы выполнили действие?
·
На какое число нужно разделить 24, чтобы получить 6?
·
Какие числа нужно перемножить, чтобы получить 24?
·
Назовите все числа, на которые делится число 24. Запишите их в
тетради.
IV. Чистописание.
Запись чисел, на которые делится число 24 (табличные случаи).
V. Закрепление.
1. Работа с учебником:
а) с. 74 № 4 (1).
В огороде собрали 24 кг лука, чеснока – в 4 раза меньше, чем лука, а моркови –
в 5 раз больше, чем чеснока. Сколько килограммов моркови собрали?
·
коллективный анализ условия задачи,
·
составление краткой записи по условию задачи,
·
поиск пути решения,
·
составление на доске схемы решения задачи:
1). … : … = … (кг) – чеснока.
2). … * … = … (кг) – моркови.
Ответ: … .
·
самостоятельная запись учащимися решения задачи,
·
взаимопроверка.
б) с. 74
№ 5. Начерти прямоугольник АВСD со
сторонами 8 см и 2 см. Найди его площадь и периметр.
Чертеж, схемы-опоры вывешиваются на доску. Один ученик находит
периметр, второй ученик находит площадь прямоугольника.
в) запись примеров под диктовку учителя (диктую разными
способами):
9 * 8
8 * 8
7 * 7
8 * 9
|
64 : 8
54 : 8
72 : 8
28 : 7
|
30 – 56 : 8
21 : 3 + 23
40 – 15 : 5
67 + 20 : 4
|
2. Тест (выбор правильного ответа):
·
Укажи значение произведения чисел 9 и 7:
а) 62;
б) 72;
в) 63.
·
Укажи значение частного чисел 45 и 9:
а) 6;
б) 5;
в) 9.
·
Какое из чисел делится на 8:
а) 34;
б) 28;
в) 32.
·
В виде произведения каких чисел можно представить число 54:
а) 7 и 8;
б) 6 и 8;
в) 9 и 6.
·
Частное каких чисел равно 9:
а) 18 и 9;
б) 3 и 3;
в) 36 и 4.
·
Произведение каких чисел равно 18? Укажи все пары:
а) 6 и 3;
б) 7 и 4;
в) 9 и 2;
г) 4 и 3.
VI. Геометрический материал.
1. Индивидуальная работа:
Начертить фигуры в тетрадь, дополнить их до прямоугольника.
На доску вывешиваются чертежи с нарисованными по клеточкам
фигурами, через 5 минут вывешиваются ответ на задание.
2. Фронтальная работа:
Сравнение площадей геометрических фигур.
Задание вывешивается на доске.
VII. Итог урока.
VIII. Домашнее задание. с.
74 № 6, 1 (4, 5 ст.)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.