Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОткрытый урок по математике.1 класс.Тема:

Открытый урок по математике.1 класс.Тема:

Скачать материал

Открытый урок  по математике для 1 класса.

Тема:  «Дециметр»

Цели  и задачи  урока:

1. Формирование понятия о новой единице измерения длины «Дециметре».

2. Определение отношений дециметр-сантиметр, дециметр-метр.

3. Создание познавательно – игровой среды на уроке.

4. Развитие речи, внимания, памяти.

                         Ход урока

- Покажите пальцами так ---------  и так ------------------------------.( расстояние между пальцами приблизительно 1см и 1 дм)

Это будет иметь отношение к сегодняшнему уроку.

- Давайте наведем порядок . Вы знаете порядок бывает разный: разложить вещи в шкафчике, учебники в портфеле, а мы наведем порядок на доске.

На доске выписаны слова в 2 столбика:

ДЛИНА                  КГ

ОБЪЕМ                  ЧАС

МАССА                  СМ

ВРЕМЯ                   ЛИТР,

ТЕМПЕРАТУРА   ГРАДУС

УСКОРИТЕЛЬ       ИЗМЕРЕНИЯ

 - Разделите слова на две группы.

- По какому признаку разделили?

- Как  одним словом можно назвать слова 1 столбика?

- Что такое величина?

( это свойство предмета, то, что можно измерить и сравнить)

- Верно, это количественная характеристика некоторого свойства предметов

- Например, длина – она характеризует длиннее предмет или короче.

- Что во втором столбике? (единицы измерения величин)

- Поставьте слова в пары.

              ДЛИНА ----СМ

              ОБЪЕМ------ЛИТР

              МАССА------КГ

              ВРЕМЯ-------ЧАС

              ТЕМПЕРАТУРА-------ГРАДУС

- У меня на столе предметы. Выберите предмет для измерения массы, длины, температуры.

- Посмотрите на доску. Какие слова остались без пары? (ускоритель измерения)

-Это словосочетание имеет отношение к теме нашего урока. А что это такое вы узнаете позже.

- Сегодня вы познакомитесь с еще одной мерой длины. Название ее зашифровано!

- Давайте измерим длину доски учебником, тетрадью, ручкой.

- Почему разные числа? (разные мерки)

- Какими мерками пользовались в старину?

( шаг, фут, дюйм, сажень, ладонь, пядь)

- У вас на партах лежат мерки - полосочки. Измерьте синей меркой сторону вашего учебника математики. Линейкой пользоваться нельзя!

(Синяя мерка 1см, красная 1 дм)

- Сколько мерок у вас получилось?

- Удобно ли было измерять этой меркой? ( нет)

- Что будем делать? Подумайте. – Какая должна быть мерка, чтобы измерить быстрее? (побольше)

- Попробуйте еще раз выполнить задание, перевернув мерку красной полосой!

- Что заметили? (быстрее получилось)

- Почему быстрее вышло? (мерка больше)

- Что же это за мерка? Измерьте линейкой. – Сколько сантиметров? ( 10)

- Как называется? Давайте расшифруем слово. Решайте примеры, вписывайте буквы.

  Работайте в парах! Кто разгадает, поднимите руки и ответ шепните мне на ушко.

- А теперь вслух хором! – Какое слово получилось? ( ДЕЦИМЕТР)

-Для измерения отрезков или предметов большей длины люди придумали эту меру- дециметр.

 - Итак, мы открыли новую меру длины. – Можно ли назвать дециметр ускорителем измерения?

- Начертите в тетради отрезок длиной 1 дм. – Сколько это сантиметров? Подпишите.                                        

                                               1 ДМ = 10 СМ

- В толковом словаре есть определение:» Дециметр – мера длины, равная одной десятой части метра»

- Посчитаем сколько дециметров в метре.( полоской-меркой) .Помогайте!

- Итак,  

                                      1 м = 10 дм

- Дециметром в жизни пользуются редко. Эту единицу измерения в работе используют скорняки – мастера по выделке кожи. А еще вы встретитесь с ней на уроках физики.

- Вернемся к учебнику, который измеряли. – Как теперь можно обозначить длину?

- Сколько это см? дм?

- Откройте карточку № 2. – Измерьте отрезок в дм.

- Что получилось? ( 1 дм и еще осталось) Длина отрезка 1дм 2см.

ВЫВОД: отрезок один, а единиц измерения –две в данном случае.

- Сегодня мы откроем фирму (шуточную), в которую набираем сотрудников. В фирме несколько отделов:

1) производит безошибочный перевод см в дм и наоборот;

2) умеет сравнивать числа.

- При приеме на работу человек проходит собеседование и принимают только самых талантливых, способных, трудолюбивых, творческих. Вы все станете сотрудниками этой фирмы, когда пройдете испытания. Бейджик получит тот, кто хорошо справится с заданием. Я уверена, что у вас все получится. А назовем фирму « ДЕЦИМЕТР».

- Готовы? Тогда игра « ПЕРЕСАДКИ».

- Замените одни единицы измерения другими.

                     2 дм = …….см                               5 дм = ……………….см

                     4 дм = ……см                                3 дм = ……………….см

                     7 дм =…….см                                8 дм = ……………….см

                     9 дм =…….см                                6 дм =………………..см

                     10 см =……….дм                          70 см =……………..дм

                     50 см =……….дм                          90 см =……………..дм

                     40 см =……… дм                          60 см =……………. дм

                     20 см =……….дм                          30см =……………. .дм

ВЫВОД : если заменяем более мелкими единицами измерения  0 «прибегает», а если

                                            Более крупными – 0 «убегает»!

- Вернитесь на свои места, пока я три раза хлопну в ладоши.

А теперь у вас самостоятельная работа. Карточка № 3. Сравните числа.

                                  3 дм * 20 см

                                  60 см * 4 дм

                                  2 дм * 30 см

                                  4 дм * 4 см

-Взаимопроверка.

- Вы хорошо справились с заданием и приняты в фирму « ДЕЦИМЕТР».

- Поздравляю! Теперь вы являетесь сотрудниками фирмы. Особенности работы фирмы – мерить длину в дм и см. Превращать дм в см и наоборот.

                           

                                            ЗАПОМНИ :

                                       ( трудностей нет )

                                           10 см  =  1 дм

- Наша фирма получила заказ на благоустройство дома. Посмотрите на картинку.

Чего-то не хватает! Найдите конверты на парте. Посмотрите, что в них (полосочки).

- Что о них можете сказать? Что с ними можно сделать? ( измерить)

- Помните, я сказала, что редко пользуются дециметром, но вы люди творческие, придумайте, что из этих полосок может получиться! Это тайна, каждая группа работает самостоятельно.

 - Музыка поможет вам творить. Работу оформляйте аккуратно, эстетично.(3 мин)

- Что у вас получилось? (солнышко, дерево, заборчик, черепица на крышу)

 - Молодцы!

- Давайте подведем итог нашей работы сегодня на уроке.

- Что понравилось? Что не понравилось?

- Для чего провели урок?

Д / З : так как урок был необычный, то и домашнее задание будет необычное.

          Обведите на листе белой бумаги свою ладонь и линейкой измерьте ее.

          Найдите такие точки, отметьте на ладони, расстояние между которыми равно 1 дм.

          Проведите 10 линий цветными карандашами.

- Так что мы показывали в начале урока? ( --------, ------------------------------- ).

                                                                           1 см                   1 дм

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по математике.1 класс.Тема:"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок  по математике для 1 класса.

Тема:  «Дециметр»

Цели  и задачи  урока:

1. Формирование понятия о новой единице измерения длины «Дециметре».

2. Определение отношений дециметр-сантиметр, дециметр-метр.

3. Создание познавательно – игровой среды на уроке.

4. Развитие речи, внимания, памяти.

                         Ход урока

- Покажите пальцами так ---------  и так ------------------------------.( расстояние между пальцами приблизительно 1см и 1 дм)

Это будет иметь отношение к сегодняшнему уроку.

- Давайте наведем порядок . Вы знаете порядок бывает разный: разложить вещи в шкафчике, учебники в портфеле, а мы наведем порядок на доске.

На доске выписаны слова в 2 столбика:

ДЛИНА                  КГ

ОБЪЕМ                  ЧАС

МАССА                  СМ

ВРЕМЯ                   ЛИТР,

ТЕМПЕРАТУРА   ГРАДУС

УСКОРИТЕЛЬ       ИЗМЕРЕНИЯ

 - Разделите слова на две группы.

- По какому признаку разделили?

- Как  одним словом можно назвать слова 1 столбика?

- Что такое величина?

( это свойство предмета, то, что можно измерить и сравнить)

- Верно, это количественная характеристика некоторого свойства предметов

- Например, длина – она характеризует длиннее предмет или короче.

- Что во втором столбике? (единицы измерения величин)

- Поставьте слова в пары.

              ДЛИНА ----СМ

              ОБЪЕМ------ЛИТР

              МАССА------КГ

              ВРЕМЯ-------ЧАС

              ТЕМПЕРАТУРА-------ГРАДУС

- У меня на столе предметы. Выберите предмет для измерения массы, длины, температуры.

- Посмотрите на доску. Какие слова остались без пары? (ускоритель измерения)

-Это словосочетание имеет отношение к теме нашего урока. А что это такое вы узнаете позже.

- Сегодня вы познакомитесь с еще одной мерой длины. Название ее зашифровано!

- Давайте измерим длину доски учебником, тетрадью, ручкой.

- Почему разные числа? (разные мерки)

- Какими мерками пользовались в старину?

( шаг, фут, дюйм, сажень, ладонь, пядь)

- У вас на партах лежат мерки - полосочки. Измерьте синей меркой сторону вашего учебника математики. Линейкой пользоваться нельзя!

(Синяя мерка 1см, красная 1 дм)

- Сколько мерок у вас получилось?

- Удобно ли было измерять этой меркой? ( нет)

- Что будем делать? Подумайте. – Какая должна быть мерка, чтобы измерить быстрее? (побольше)

- Попробуйте еще раз выполнить задание, перевернув мерку красной полосой!

- Что заметили? (быстрее получилось)

- Почему быстрее вышло? (мерка больше)

- Что же это за мерка? Измерьте линейкой. – Сколько сантиметров? ( 10)

- Как называется? Давайте расшифруем слово. Решайте примеры, вписывайте буквы.

  Работайте в парах! Кто разгадает, поднимите руки и ответ шепните мне на ушко.

- А теперь вслух хором! – Какое слово получилось? ( ДЕЦИМЕТР)

-Для измерения отрезков или предметов большей длины люди придумали эту меру- дециметр.

 - Итак, мы открыли новую меру длины. – Можно ли назвать дециметр ускорителем измерения?

- Начертите в тетради отрезок длиной 1 дм. – Сколько это сантиметров? Подпишите.                                        

                                               1 ДМ = 10 СМ

- В толковом словаре есть определение:» Дециметр – мера длины, равная одной десятой части метра»

- Посчитаем сколько дециметров в метре.( полоской-меркой) .Помогайте!

- Итак,  

                                      1 м = 10 дм

- Дециметром в жизни пользуются редко. Эту единицу измерения в работе используют скорняки – мастера по выделке кожи. А еще вы встретитесь с ней на уроках физики.

- Вернемся к учебнику, который измеряли. – Как теперь можно обозначить длину?

- Сколько это см? дм?

- Откройте карточку № 2. – Измерьте отрезок в дм.

- Что получилось? ( 1 дм и еще осталось) Длина отрезка 1дм 2см.

ВЫВОД: отрезок один, а единиц измерения –две в данном случае.

- Сегодня мы откроем фирму (шуточную), в которую набираем сотрудников. В фирме несколько отделов:

1) производит безошибочный перевод см в дм и наоборот;

2) умеет сравнивать числа.

- При приеме на работу человек проходит собеседование и принимают только самых талантливых, способных, трудолюбивых, творческих. Вы все станете сотрудниками этой фирмы, когда пройдете испытания. Бейджик получит тот, кто хорошо справится с заданием. Я уверена, что у вас все получится. А назовем фирму « ДЕЦИМЕТР».

- Готовы? Тогда игра « ПЕРЕСАДКИ».

- Замените одни единицы измерения другими.

                     2 дм = …….см                               5 дм = ……………….см

                     4 дм = ……см                                3 дм = ……………….см

                     7 дм =…….см                                8 дм = ……………….см

                     9 дм =…….см                                6 дм =………………..см

                     10 см =……….дм                          70 см =……………..дм

                     50 см =……….дм                          90 см =……………..дм

                     40 см =……… дм                          60 см =……………. дм

                     20 см =……….дм                          30см =……………. .дм

ВЫВОД : если заменяем более мелкими единицами измерения  0 «прибегает», а если

                                            Более крупными – 0 «убегает»!

- Вернитесь на свои места, пока я три раза хлопну в ладоши.

А теперь у вас самостоятельная работа. Карточка № 3. Сравните числа.

                                  3 дм * 20 см

                                  60 см * 4 дм

                                  2 дм * 30 см

                                  4 дм * 4 см

-Взаимопроверка.

- Вы хорошо справились с заданием и приняты в фирму « ДЕЦИМЕТР».

- Поздравляю! Теперь вы являетесь сотрудниками фирмы. Особенности работы фирмы – мерить длину в дм и см. Превращать дм в см и наоборот.

                           

                                            ЗАПОМНИ :

                                       ( трудностей нет )

                                           10 см  =  1 дм

- Наша фирма получила заказ на благоустройство дома. Посмотрите на картинку.

Чего-то не хватает! Найдите конверты на парте. Посмотрите, что в них (полосочки).

- Что о них можете сказать? Что с ними можно сделать? ( измерить)

- Помните, я сказала, что редко пользуются дециметром, но вы люди творческие, придумайте, что из этих полосок может получиться! Это тайна, каждая группа работает самостоятельно.

 - Музыка поможет вам творить. Работу оформляйте аккуратно, эстетично.(3 мин)

- Что у вас получилось? (солнышко, дерево, заборчик, черепица на крышу)

 - Молодцы!

- Давайте подведем итог нашей работы сегодня на уроке.

- Что понравилось? Что не понравилось?

- Для чего провели урок?

Д / З : так как урок был необычный, то и домашнее задание будет необычное.

          Обведите на листе белой бумаги свою ладонь и линейкой измерьте ее.

          Найдите такие точки, отметьте на ладони, расстояние между которыми равно 1 дм.

          Проведите 10 линий цветными карандашами.

- Так что мы показывали в начале урока? ( --------, ------------------------------- ).

                                                                           1 см                   1 дм

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 158 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 500
    • DOCX 42.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клокова Нина Львовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клокова Нина Львовна
    Клокова Нина Львовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 809
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 415 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 353 человека

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе