Инфоурок География КонспектыОткрытый урок по истории Казахстана по теме: Найманы, кереи, жалаиры

Открытый урок по истории Казахстана по теме: Найманы, кереи, жалаиры

Скачать материал

Открытый урок по истории Казахстана по теме: 

Найманы, кереи, жалаиры

 Цели:

1. Освоить знания о периодах и месте создания государств найманов и кереев, территории расселения племени жалаиров, их политическом строе и хозяйственной деятельности. Продолжить воспитательные и развивающие цели предыдущих уроков, развивать стремление к изучению родного края.

Оборудование урока: Карта, хронологическая таблица, рисунки, летописи о казахских племенах и родах.

Вид урока: Смешанный (рассказ, путешествие, самостоятельная работа).

Проверка домашнего задания.

План урока:

    1. Вступительная часть.

    2. Опрос домашнего задания.

    3. Объяснение нового материала.

    4. Самостоятельная работа.

    5. Закрепление, подведение итогов урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент (2 минуты).

    2. Опрос домашнего задания (10 минут) по вопросам к §10.

    3. Объяснение нового материала (18 минут).

   1. Путешествие в страну найманов.

Учитель «приводит» своих воспитанников в страну найманов. Во время путешествия учитель объясняет происхождение названия «найман», рассказывает о ханах государства найманов - Наркеше Даяне, Инанч-бильге, рассказывает об их деятельности по укреплению государства, о политическом положении в эпоху Чингисхана. Ученики узнают о распрях в ханстве, о причинах междоусобиц и приходят к пониманию: раскол и распад государства найманов были вызваны борьбой за власть и внутренними междоусобицами. Далее знакомятся с борьбой найманских ханов Даяна и Кучлука против монгольских завоевателей во главе с Чингисханом и их поражением в этой войне.

  2. Путешествие в страну кереев.

Следующий пункт путешествия учащихся - страна кереев. Изучая карту, ученики знакомятся с территорией Керенского государства и соседними странами, среди них и Монгольское государство. Учитель рассказывает об общественном строе Керейского государства, об этническом составе страны, периоде существования Керейского государства, о политической борьбе в нем, о политике, которую вели керейские ханы, о взаимоотношениях между кереями и Чингисханом, о нашествии на них монголов и распаде государства. Учитель также знакомит учеников с историческими сведениями о кереях, говорит о важной научной ценности этих документов.

 3. Путешествие в страну жалаиров.

Учитель, «путешествуя» вместе с учениками по стране жалаиров, рассказывает и о соседних странах. При этом дети узнают о деятельности Жамуки, много сделавшего для объединения жалаирских родов и племен, о взаимоотношениях жалаиров с Чингисханом.Во время «путешествия» учитель рассказывает о политическом строе трех племен, о системе управления войсками в них, о хозяйстве, жизни и быте этих племен.

  4. Самостоятельная работа (5 минут).

Самостоятельная работа по §10 и хронологической таблице для заполнения необходимых разделов.

Следующее задание: решить кроссворд «Казахстан».

      1. Вождь племени жалаиров.

    2. Столица государства найманов.

    3. Древний тюркский город на юго-востоке Казахстана.

    4. Имя найманского хана.

    5. Кем объявил себя Жамука на курултае родов и племен?

    6. Имя знаменитого монгольского великого хана.

    7. Десятитысячный военный отряд тюрков.

    8. Крупное тюркское племя.

    9. Слово «восемь» в переводе на монгольский язык.

Заключение (подведение итогов - 5 минут).

  Вопросы и задания

 1.Покажите на карте территории расселения трех племен - найманов, кереев, жалаиров.

2.Расскажите о политическом строе и системе правления племен.

3. Опишите хозяйство и быт этих племен.

4. Каким было политическое положение в Найманском государстве?

5.А в Керейском государстве?

6.Что вы узнали о племени жалаиров?

7.Какими были взаимоотношения трех племен с Чингисханом?

 Оценка знаний учащихся.

Домашнее задание: Внимательно прочитать §11 и запомнить его содержание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КГУ «Школа-гимназия имени Батыр Баяна»

Район  Магжана Жумабаева

Северо-Казахстанская область

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

по истории Казахстана в 7 «А» классе

по теме: «Найманы, кереи, жалаиры»

 

 

 

 

 

Учитель: Уразалиев Ж.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Булаево

2014 год

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по истории Казахстана по теме: Найманы, кереи, жалаиры"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок по истории Казахстана по теме:  

Найманы, кереи, жалаиры

 Цели:

1. Освоить знания о периодах и месте создания государств найманов и кереев, территории расселения племени жалаиров, их политическом строе и хозяйственной деятельности. Продолжить воспитательные и развивающие цели предыдущих уроков, развивать стремление к изучению родного края.

Оборудование урока: Карта, хронологическая таблица, рисунки, летописи о казахских племенах и родах.

Вид урока: Смешанный (рассказ, путешествие, самостоятельная работа).

Проверка домашнего задания.

План урока:

    1. Вступительная часть.

    2. Опрос домашнего задания.

    3. Объяснение нового материала. 

    4. Самостоятельная работа.

    5. Закрепление, подведение итогов урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент (2 минуты). 

    2. Опрос домашнего задания (10 минут) по вопросам к §10.

    3. Объяснение нового материала (18 минут). 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 248 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.01.2015 594
    • DOCX 16.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Касибаева Жибек Айтжановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Касибаева Жибек Айтжановна
    Касибаева Жибек Айтжановна
    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18160
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 429 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 219 человек

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов