Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыОткрытый урок по Искусству (ИЗО)

Открытый урок по Искусству (ИЗО)

Скачать материал

Верхне – Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей»

Курского района Курской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по теме:

 

«Натюрморт в графике»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель искусства К.А.Рыжкова

 

 

 

2014-2015 уч.,год

 

Тема урока:  Натюрморт в графике.

 

  Цель урока: Ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов.

Задачи урока:

 Развивающая: Научить видеть изменение изображения картины, поставив в центр духовные проблемы развития чувств и эмоций.

Обучающая: Приобретение навыков и практического опыта, используя рисунок, пятно, тон, в специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства.

Воспитательная: Воспитание художественно-эстетического вкуса, потребность в освоении знаний о жанрах и технических средствах их достижений.

Форма урока – комбинированный с использованием ИКТ

Метод обучения:  объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,  частично-поисковый.

Зрительный ряд: детские работы, презентация.

Музыкальный ряд: Ричард Клайдерман «Времена года»

Материалы и принадлежности к уроку: бумага: формат  А-5, палочки, скрепки.

Ход урока

I.   Мотивация к учебной деятельности

             Проверка готовности учащихся к уроку

II. Сообщение темы урока и изложение нового материала в форме беседы

Стих

Если видишь на картине

Чудо ваза на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем

Стоит множество посуды

И стеклянной и простой

Может чашка или блюдце

С золочено каймой.

А еще, и так бывает, нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив

А еще в картине может

Нарисованным быть торт

И поэтому картину называют – натюрморт.

 

- Так сказал поэт.

- Что такое натюрморт с точки зрения художника?

Слайд 2(Натюрморт - мертвая природа)

 -Англичане называют натюрморт - «тихая жизнь». Тема сегодняшнего урока зашифрована на доске. Вам, ребята, предстоит ответить, какой натюрморт здесь лишний? Почему?

3 слайд. шифровка.  Тема урока: «Натюрморт в графике».Цель урока:

- А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (рассматривать репродукции картин, познакомимся с графическими материалами, узнаем как выполнять натюрморт в графике и т.д.)

-  Теперь представим, что у художника в руке графитный карандаш. В каком виде изобразительного искусства  художник может его применить?

(Графика)

4 слайд. Чтение определения графика

   Если в живописи на первом месте стоит цвет и создаваемый им колорит, а рисунок играет хоть и необходимую, но всё же вспомогательную роль, то в графике роль рисунка решающая. Рисунок является основным видом графики.

5 слайд. Материал.

  Все разновидности технических приемов рисунка, дошедшие до нашего времени в основном сложились в эпоху Возрождения в Италии. Уже тогда в рисунке применялись свинцовые, серебряные, и другие металлические грифели (штифты), графит, итальянский карандаш, сангина, уголь, мел, пастель, а так же жидкие материалы –тушь, разноцветные чернила, акварель, белила. Рисовали гусиными и тростниковыми перьями, кистями на белой бумаге разнообразных цветов, тонированной и грунтованной. Все это привело к исключительному богатству художественных и технических приемов.

 6 слайд. Рассмотрим репродукции картин (натюрморты в графике).

      Рисуя черным по белому, необходимо так же стремиться передавать не только форму, но и разнообразную окраску предметов, их фактуру.

Вглядитесь в данные изображения предметов в натюрморте, за счет чего может достигнуть художник передачи объема предметов? (ответы детей)

7 слайд. Тон, блик, тень и т.д.

   Но, существует и особый вид графики- печатная графика. В этом случае с одного рисунка, сделанного специальными резцами на доске из дерева, металла или линолеума, можно сделать несколько авторских отпечатков – оттисков. Такой вид графики называется Гравюра(чтение определения)

 Сам принцип оттиска был известен очень давно, ведь ещё у царей древности были перстни с печатями. Позже гравюра появилась в книгах и журналах.

8 слайд. Гравюра бывает разной: на дереве- ксилография, на металле – офорт, на линолеуме – линогравюра, граттография (граттаж)- выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги, даже на камне- литография. Слайд 9-12

     В этих случаях художник-график пользуется такими сложными приспособлениями для своей работы, как печатный станок, специальные резцы, металлические пластины для травления их кислотой и многим другим. Все это нужно для создания печатной графики.

Физкультминутка.

Мы хорошо все знаем,

что рисунок с линии начинаем,

попробуем в воздухе порисовать,

пальчиками будем себе помогать.

Сначала вазу мы изобразим

Потом положим рядом апельсин,

Про линию стола не забываем,

И драпировку пальчиками распределяем.

III. Постановка художественной задачи. Практическая работа.

 Мы с вами повторили и узнали много новых понятий. И что бы закрепить попробуем на практике свои знания  применить. Побудем художниками – графиками и поработаем с вами в технике «граттаж»

- Мы заранее с вами сделали заготовки на картоне, которые мы будем использовать на уроке, а так же у нас есть эскиз натюрморта.

- На первом этапе мы накладываем наш эскиз на заготовку и продавливаем этот рисунок с помощью непишущей ручки

 - На втором этапе должны обиться правильности выполнения работы, для этого, ребята начните с контура, по мере удаления от светлого к темному. Там где блик полностью снять слой парафина. Обратите внимание на падающую  тень от предмета. Падающую тень не выскабливать.

- Приступим к работе

IV. Рефлексия

Минивыстовка- просмотр работ, анализ, выявление ошибок и недочетов, выявление лучших работ.

 

V. Подведение итогов урока. Выставление отметок.

Кроссворд мельница (Приложение 1)

 

VI. Домашнее задание

Оформить работы в паспарту

 

   “Поправляя этюд ученика, русский живописец Брюллов в нескольких местах чуть тронул его, и плохой, мертвый этюд вдруг ожил. “Вот, чуть-чуть тронули, и все изменилось”, - заметил один из учеников. “Искусство начинается там, где начинается чуть-чуть”, - сказал Брюллов. И сегодня, в очередной раз , мы прикоснулись к искусству.

Урок закончен.

 

Приложение 1

1. Жанр, изобразительного    искусства?

2. Графитный инструмент художника?                   

3. Вид изобразительного искусства, в котором изображение дается в виде    рисунка?             

4. Один из видов гравюры?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по Искусству (ИЗО)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект открытого урока по предмету искусство (ИЗО), по теме

"Натюрморт в графике".

Цель урока: Ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов.

Задачи урока: 1.научить видеть изменение изображения картины, поставив в центрр духовные проблемы развития чувств и эмоций.

2.приобретение навыков и практического опыта, используя рисунок, пятно, тон, в специфике образного строя клнкретного вида и жанра изобразительного искусства.

 

3.воспитание художественно- эстетического вкуса, потребность в освоении знаний о жанрах и технических средствах их достяжений.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 809 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Сценарий интеллектуальной игры "Знатоки изобразительного искусства"
  • Учебник: «Школьная риторика (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А., Ипполитова Н.А., Антонова Л.Г. и др.; под ред. Ладыженской Т.А.
  • Тема: Вспоминаем изученное
  • 03.10.2020
  • 511
  • 3
«Школьная риторика (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А., Ипполитова Н.А., Антонова Л.Г. и др.; под ред. Ладыженской Т.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 415
    • DOCX 763.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рыжкова Кристина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20660
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Мировая художественная культура")

Учитель мировой художественной культуры

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования

Педагог по изобразительной деятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 31 региона

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и мировая художественная культура")

Учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 12 регионов

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 25 регионов

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов