Инфоурок Информатика Другие методич. материалыОткрытый урок по информатике на тему :"Компьютерная графика"

Открытый урок по информатике на тему :"Компьютерная графика"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 1 Сравнительная характеристика.docx

Сравнительная характеристика

векторной и растровой графики

Критерий сравнения

Растровая графика

Векторная графика

1

Формирование

изображения

2

Занимаемый объем памяти

3

Масштабирование размера изображения

4

Примеры программ считывания изображения

5

 

Применение

 

 

Фамилия  Имя  _________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка практической работы______________________________________________________

Оценка за тест____________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по информатике на тему :"Компьютерная графика""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Компьютерная графика 7 класс.docx

Тема: Компьютерная графика

 

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 7 класс

Тип урока: Урок открытия и применения новых знаний.

Цель урока: Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.

предметные –  систематизированные представления о растровой и векторной графике;

метапредметные результаты:

     регулятивные: умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы

     познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний.

     коммуникативные: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; развитие ИКТ-компетентности;

личностные результаты – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.

Решаемые учебные задачи:

1)  расширить представление о сферах применения компьютерной графики;

2)  обобщить представление о способах создания цифровых графических объектов;

3)  расширить и систематизировать представление о растровой и векторной графике;

4)  сформировать представление о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов.

 

Основные понятия, изучаемые на уроке: графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика;  форматы графических файлов.

 

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику: презентация «Компьютерная графика» из электронного приложения к учебнику, электронный тест MSPP.

 

Ход урока:

 

I.                    Орг. момент (приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности к уроку) -1 минута

II.                 Актуализация опорных знаний.  -

На прошлом уроке мы изучали тему «Формирование изображение на экране монитора»

-Ребята, с какими новыми терминами и определениями вы столкнулись? (ответ)

А сейчас вы пройдёте тестирование  по пройденной теме.

III.              Проверка знаний  - ребята проходят компьютерное тестирование по предыдущей теме «Формирование изображения на экране монитора» (Конструктор тестов в MS PP). По окончании тестирования называют полученную ими оценку.  -5 минут.

 

Слайд 2.  

-Посмотрите на слайд и скажите, какие виды изображений вы видите на экране (ответ)- анимация, картинки, графики, чертежи, клипы, фигуры, фотографии.

 

Любые графические изображения мы будем называть Графикой.

-Ребята, а вы сможете, взяв, карандаши и бумагу, нарисовать какое-либо из этих графических изображений? (ответ)

-А при помощи компьютера можно создать или обработать эти графические объекты? (ответ)

-Хорошо, тогда как будет называться графика, созданная или обработанная с помощью компьютера? (ответ)-

Итак, мы с вами сформулировали тему урока Компьютерная графика. Откройте тетради, запишите тему.

            Постановка проблемы.

Давайте посмотрим на изображения (показать любую картинку из журнала).

-Скажите, пожалуйста, можно ли создать такое изображение на ПК?

И каким образом?

(ответ) (Отсканировать, сфотографировать).

-Изображение создали, тпеперь что необходимо, чтобы обрботать это изображение. Сможете ли вы назвать , сейчас, какой это вид графики и какие программы, более удачные, чтобы обработать это изображение? (ответ) (программа, графический редактор)

 Значит, что нам нужно научиться сделать?

 

IV.              Объяснение нового материала.

Компьютерная графика – это широкое понятие, обозначающее: и разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютера; и область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов.

 

Слайд  Перед вами два изображения, относящихся к разным видам графики, давайте посмотрим, попробуёте предположить чем отличаются эти два графических объекта?

 

В компьютерной графике существуют два различных подхода к представлению графической информации. Они называются соответственно растровым и векторным

 

Растровая графика. Суть в том, что всякое изображение рассматривается как совокупность точек разного цвета, то есть на изображение наносится сетка, которую принято называть растр. Растр состоит из вертикальных столбцов и горизонтальных строк, на пересечении мы видим точки (квадратики), эти точки называются пикселями (английское picture element-элемент картинки). В каждой такой точке содержится  любой цвет из палитры, содержащий миллионы цветов. При сохранении растрового изображения в памяти компьютера сохраняется информация о цвете каждого пикселя.

 

Слайд

Векторный подход рассматривает изображение как совокупность простых элементов: прямых линии, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников и пр., которые называются графическими примитивами. Посмотрите на следующее изображение, если его разобрать на отдельные фрагменты, мы увидим, что изображение состоит из простейших геометрических фигур.  Каждая из этих фигур может быть описана математически –отрезки и прямоугольники –координатами своих вершин, окружности –координатами центров и радиусами.  При сохранении векторного изображения в память компьютера заносится информация о простейших геометрических объектах, его составляющих., то есть о графических примитивах и описывающих их математических формул.

 

Перед вами таблица, в этой таблице мы можем сейчас заполнить первый пункт Формирование изображения.

 

Слайд 

-Посмотрите на эти графические изображения, можете вы сейчас назвать какие графические объекты относятся к векторным, а какие к растровым? (ответ)

Почему?  Выскажите предположения?

 

Интуитивно где-то вы угадаете, но для точного ответа необходимо дать сравнительную характеристику векторного и растрового изображения, То есть мы продолжим заполнять таблицу, выполняя при это практическую работу.

-Сравнивая векторное и растровое изображение, какие критерии мы будем рассматривать?

 

V.    Практическая часть

1.Этап. Создание растрового графического изображения.

А) откройте растровый графический редактор Paint.

Б) Используя инструменты, создайте предложенное изображение:

В) Сохраните изображение под именем Растровое изображение в своей папке

 


2.Этап. Создание векторного графического изображения.

А) откройте векторный графический редактор CorelDraw.

Б) Используя инструменты, создайте предложенное изображение:

В) Сохраните изображение под именем Векторное изображение в своей папке.

                     

    3.Этап.  Определение занимаемых  объёмов памяти.

А) Откройте вашу папку, установите указатель мыши на файл с именем Растровое изображение, кликните правой кнопкой мыши, выберите команду Свойства и посмотрите значение поля Размер, запишите его в таблицу (графа Растровая графика)

Б) Аналогично проделайте ту же операцию с файлом Векторная графика, запишите параметры Размера в графу Векторная графика.

С) Сделайте выводы (обсуждаем и сравниваем)

 


4 Этап. Изменение качества при увеличении размера изображения.

А) Откройте свою папку.

Б) Установите указатель мыши на файл Растровое изображение , кликните правой кнопкой мыши, выберите команду Копировать

С) Откройте текстовой редактор MS Word

Д) В КМ выберите команду Вставить

Е) Увеличьте размеры изображения

Ж) Что произошло с изображением, запишите результат в таблицу

З) Аналогично проделайте ту же операцию с файлом Векторная графика, запишите результат в графу Векторная графика.

И) Сделайте выводы (обсуждаем и сравниваем)

 


5 Этап. Запишите в 4 критерий - с помощью каких программ вы создавали растровое изображение  и векторное.

 

VI.              Первичное закрепление материала.

 

-Итак, для определения вида графики достаточно ли одного взгляда на графический объект? (ответ)

Не всегда, необходимо  определить принцип формирования изображения, объём изображения,  реакцию на масштабирование.

-Ребята, посмотрите на таблицу, можете вы назвать достоинства и недостатки  растровой графики и векторной (ответ)

-А теперь, учитывая и достоинства и недостатки, давайте подумаем где, мы можем  применить растровую и векторную графику.?  (ответ)

 

·         Если требуется реалистичность изображения, фотографическое качество–необходимо использовать растровую графику –применяется в тренажёрах и компьютерных играх для имитации различного рода ситуаций, цифровая фотография, цифровая живопись, киноиндустрия, компьютерная анимация….

 

 

Для работы с высокоточными графическими объектами (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров- необходима векторная графика

Применение: для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;  для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;  для моделирования объектов изображения; для создания 3-х мерных изображений; Сегодня векторная графика широко применяется в различных областях инженерной конструкторской деятельности, при проектировании ландшафтных дизайнов, архитектуре, проектирование самолётов и другой техники, мультяшные герои в кинематографии,  логотипы в рекламном бизнесе…..

 

 

 

Вместе с тем, не всегда изображение можно представить в виде геометрических фигур, фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях, а именно на математических уравнениях, по которой строится изображение.

 

VII.           В завершение урока предлагается высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подвести итоги урока.

 

 

 

 

 

VIII.    Домашнее задание параграф 3.2 РТ №№ 155, 156, 159 (написать на доске)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по информатике на тему :"Компьютерная графика""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Компьютерная графика 7 класс.pptx

Скачать материал "Открытый урок по информатике на тему :"Компьютерная графика""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКАОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

    2 слайд

    КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
    ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

  • Задачи урока:Познакомиться с различными видами графики.
Научиться видеть разл...

    3 слайд

    Задачи урока:
    Познакомиться с различными видами графики.
    Научиться видеть различия в разных видах графики.
    Научиться пользоваться графическим редакторами.

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • Примеры векторной графики

    8 слайд

    Примеры векторной графики

  • Примеры растровой графики

    9 слайд

    Примеры растровой графики

  • 10 слайд

  • 11 слайд

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Практическая часть.docx

Практическая часть

1.Этап. Создание растрового графического изображения.

А) откройте растровый графический редактор Paint.

Время выполнения этапа- 3 минуты

 
Б) Используя инструменты, создайте предложенное изображение:

В) Сохраните изображение под именем Растровое изображение в своей папке

 


2.Этап. Создание векторного графического изображения.

А) откройте векторный графический редактор CorelDraw.

Время выполнения этапа- 4 минуты

 
Б) Используя инструменты, создайте предложенное изображение:

В) Сохраните изображение под именем Векторное изображение в своей папке.

Время выполнения этапа- 4 минуты

 
                     

    3.Этап.  Определение занимаемых  объёмов памяти.

А) Откройте вашу папку, установите указатель мыши на файл с именем Растровое изображение, кликните правой кнопкой мыши, выберите команду Свойства и посмотрите значение поля Размер, запишите его в таблицу (графа Растровая графика)

Б) Аналогично проделайте ту же операцию с файлом Векторная графика, запишите параметры Размера в графу Векторная графика.

С) Сделайте выводы (обсуждаем и сравниваем)

 


Время выполнения этапа- 4 минуты

 
4 Этап. Изменение качества при увеличении размера изображения.

А) Откройте свою папку.

Б) Установите указатель мыши на файл Растровое изображение , кликните правой кнопкой мыши, выберите команду Копировать

С) Откройте текстовой редактор MS Word

Д) В КМ выберите команду Вставить

Е) Увеличьте размеры изображения

Ж) Что произошло с изображением, запишите результат в таблицу

З) Аналогично проделайте ту же операцию с файлом Векторная графика, запишите результат в графу Векторная графика.

И) Сделайте выводы (обсуждаем и сравниваем)

 


Время выполнения этапа- 2минута

 
5 Этап. Запишите в 4 критерий - с помощью каких программ вы создавали растровое изображение  и векторное.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по информатике на тему :"Компьютерная графика""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок по теме "Компьютерная графика" , тип урока -урок открытия и применения новых знаний, проведён в 7 классе. 

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику: презентация «Компьютерная графика» из электронного приложения к учебнику Босова Л.Л. ФГОС Информатика, электронный тест MSPP.

Цель урока: Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.

предметные –  систематизированные представления о растровой и векторной графике;

метапредметные результаты:

     регулятивные: умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы

     познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний.

     коммуникативные: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; развитие ИКТ-компетентности;

личностные результаты – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.

Решаемые учебные задачи:

1)  расширить представление о сферах применения компьютерной графики;

2)  обобщить представление о способах создания цифровых графических объектов;

3)  расширить и систематизировать представление о растровой и векторной графике;

4)  сформировать представление о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 773 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 931
    • ZIP 2.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чебыкина Жанна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чебыкина Жанна Александровна
    Чебыкина Жанна Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14874
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 21 региона

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 44 регионов

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов