Урок « Мы – акробаты - силачи»
4класс.
Тема.
Гимнастика.
Урок
совершенствование.
Задачи: 1. Способствовать развитию
гибкости, координации движений и укреплению мышечного корсета.
2.Совершенствовать
акробатические упражнения: кувырок вперёд, стойка на лопатках.
3.
Содействовать развитию творческого потенциала детей в двигательной деятельности
и формированию навыка самостоятельного выполнения упражнений; способствовать
формированию умения оценивать творческую работу друг друга. Учить подсчитывать
пульс за 6 секунд.
Спортивный
инвентарь: свисток, гимнастические маты.
Место
проведения: спортивный зал.
Время
проведения: 45мин.
Вводная
часть.
Вход
в спортивный зал под музыку ( вальс ).
Построение.
Сообщение
задач урока.
Организационно
методические указания. Обратить внимание на осанку(1мин).
На
месте - упражнения для мышц стопы: перекаты с пятки на носок. Соединить лопатки
(20сек) встать на носки, руки назад, постоять. Напрячь мышцы спины, держать
равновесие(3*10сек) ходьба под музыку вальса: на носках, руки в стороны с
наклонами вправо – влево. Руки прямые, на уровне головы (20сек) переменным
шагом, руки на пояс. Шаг с носка(20сек) на носках, на счёт 1-4 в полуприседе,
на 5-8 на носках вытянувшись вверх. Спина прямая, ноги слегка согнуты в
коленях(30сек) притопы, двигаясь правым и левым боком (30сек). Перестроение в
три ширенги. Контроль ЧСС за 6сек. Пульс находят на запястье или на сонной
артерии(30сек).
Базовые
шаги оздоровительной аэробике по сказке «Лесные друзья» ( шаг, бег, ни, ланч,
джек, степ – тач, v-степ ). Контроль за 6сек.
Жил,
был, пёс – 1-4 v-шаг
5-8-
гав, гав, гав – v-шаг
Пошёл
пёс в лес – 4 шага вперёд.
Посмотреть
кто там есть – 2ланча кисти рук как бинокль.
Прибежала
лисичка – 4 бега назад.
Хитрая
лисичка 2 прыжка джек кисти у глаз.
Прискакал
зайчик – 4ни руки у груди.
Трусливый
зайчик – 2 прыжка джек руки скрестно на груди.
Прискакала
лягушка – 2 прыжка в упоре присев.
Сказала
ква.
Пришёл
медведь 8 шагов на месте.
Который
любил поесть прыжок на 360 градусов.
Все
звереи решили 4 степ – тач.
Давайте
жить дружно 4 степ – тач влево, вправо рука к уху, ладонь вперёд.
5-8
– поворот в движении, хлопок в ладоши.
Поясняем:
джек – прыжок ноги врозь, ноги вместе; ланч – выпад, нога назад; v- шаг ходьба в стойке ноги врозь,
ноги вместе, ни – поднимание колена, лягушка – удержание тела на обеих руках.
Следить за очерёдностью движений и выполнение шагов.
Основная
часть.
Специальная
разминка для мышц шеи и спины: повороты головы вправо- влево. Посмотреть за
плечо (8-10 раз). Наклоны головы вперёд- назад, вправо- влево. Подбородок на
грудь, плечи не поднимать(8-10раз) пружинящие наклоны вперёд, доставая руками
носки. Ноги прямые, не сгибать (8-10раз).
Распределить
ребят и раскладывать маты.
Кувырок
вперёд. Даётся задание каждой группе (отделению) 1группе подготовительные
упражнения и подводящие, выполняемые в облегчённых условиях, 2-ой усложненные
подводящие упражнения, 3-ей действие в целом, но в облегчённом варианте.
Объяснение, показ.
1
отделение.
1. Сидя на полу, группировка (выполнять медленно, а за тем быстро.
2.Из
седа на полу в группировке перекат назад и возвращение в исходное положение.
3.
Из упора стоя ноги врозь кувырок вперёд в сед ноги врозь.
2)
отделение:
усложняем подводящие упражнения.
1.
Из упора стоя ноги врозь кувырок вперёд в сед ноги врозь.
2. Из
упора стоя ноги врозь кувырок вперёд в сед в группировке.
3.
То же но в упор присев.
4.
Из упора присев кувырок вперёд.
3
отделение:
действие в целом но в облегчённом варианте.
1.Из
упора присев кувырок вперёд .
2.
Кувырок вперёд в сед.
3.
Кувырок вперёд ноги скрестно в упор присев, встать с поворотом кругом.
4.
Кувырок вперёд без опоры руками.
Если
в 1-ОМ отделение ученик справляется с заданием он может перейти во 2-ОЕ
отделение, а из 2-ОГО если получается выполнить задание переходит в третье.
Стойка
на лопатках («берёзка») . (показ) .
1 отделение . 1) и.п. лёжа на спине, на счёт 1-2 сгруппироваться 3-4
и.п.
2.
Перекат вперёд и назад и .п. упор присев, сгруппироваться перекат назад на
счёт 1-2, 3-4 перекат вперёд в упор присев.
2
отделение .
1.и.п. упор присев, из упора присев в плотной группировке на счёт 1-2 выполнить
перекат на спину, 3-4 выйти в стойку на лопатках согнув ноги, 5-6 держать, 7-8
вернуться в и.п. перекат вперёд в упор присев.
2.
Перекат вперёд в стойку на лопатках согнув ноги с постепенным выпрямлением ног
(туловище и ноги составляют прямую линию).
3.
И.п. упор присев, из упора присев перекатом назад стойка на лопатках: на счёт
1-2 перекат назад, 3-4 выпрямляем ноги, 5-6 держать, 7-8 и.п. упор присев.
Творческое
задание: на основе ранее изученных упражнений придумать свою акробатическую
связку из 4-5 упражнений. Оценить придуманную акробатичускую связку друг у
друга(1 раз).
3.Игра
« Охотник и белки» Охотник с мячом старается попасть им в любую из « белок» ,
которые прячутся, залезая на скамейку, гимнастическую стенку, горку из матов.
Охотник мячом может осалить белку только на полу. Охотник выбирается по
считалке. Друг друга не толкать, мяч в лицо не бросать (3-4мин.)
Заключительная
часть.
Самостоятельное
выполнение упражнений: мальчики упражнения с гантелями (бутылка весом 1,5кг) ;
девочки - вращение гимнастического обруча на пояснице и прыжки через обруч.
Напомнить о технике безопасности при работе с гантелями. Не мешать друг другу (по
2мин.)
Все
выполняют массаж биологически активных точек на ладонях, используя еловые
шишки.
Самостоятельное
упражнение на гимнастической стенке для развития мышц живота и спины (1мин.)
Построение,
подведение итогов урока. Д/З заниматься по «Тетради здоровья». Напомнить об
осанке(30сек.) Оценки за урок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.