Конспект
открытого
урока в 8 классе по теме: «Типы климата России»
учителя
географии МАОУ «СОШ№9» г. Нурлат
Марининой
Ирины Ивановны
Класс: 8 «Б»
Предмет: физическая география России
Тема урока:
«Типы климатов России».
Тип урока: Закрепление
изученного материала.
Форма урока: урок
- путешествие .
Ведущие методы:
▪ коммуникативный;
▪ исследовательский;
▪ проблемный;
▪ аналитический;
Формы обучения:
▪ фронтальная;
▪ групповая;
▪ обучение на знание и опыт ребенка;
▪ практическая.
Цели урока:
Образовательные:
o
закрепить
у учащихся знание основных климатов России;
o закрепить
и систематизировать полученные знания и умения по теме «Климат.
Климатообразующие факторы»;
o способствовать
развитию умения работать с различными источниками географической информации
(климатической картой, текстом учебника, таблицей);
Воспитательные:
o Развивать
монологическую речь учащихся;
o Воспитывать
чувство коллективизма при работе в группах.
Развивающие:
o
развитие
у учащихся познавательного интереса, стремления к самостоятельному
поиску знаний;
o
развивать
умение составлять характеристику климата по плану;
o
продолжить
формирование умения работать с географическими картами и другими источниками
информации;
o
способствовать
развитию исследовательской деятельности.
Оборудование.
Физическая и климатическая карта России, географические атласы VIII
класса, тексты справочных пособий по географии.
Структура урока:
1)
Организационный момент.
2)
Первичное применение ЗУН при выполнении задания.
3)
Развитие новых ЗУН в процессе урока.
4)
Сообщения по творческим заданиям.
5)
Выполнение заданий на уроке.
6)
Подведение итогов урока.
7)
Домашнее задание.
8)
Выставление оценок.
Принципы проведения урока:
1)
последовательность;
2)
активность детей в подготовке домашнего задания;
3)
доступность в обучении;
4)
наглядность в обучении;
5)
применение техники.
Ход
урока:
Здравствуйте ребята, сегодня мы продолжаем
изучать климат России
У природы нет плохой погоды
Всякая погода благодать
Дождь ли, снег, любое время года
Надо благодарно принимать.
Надо благодарно принимать.
Что же такое погода? (Состояние
тропосферы в данном месте в данное время)
Как связано это понятие с климатом?
(Многолетний режим погоды)
- Прошу всех ребят встать, задвинуть
стульчики и создать круг.
Вот вам карточки с разнообразной погодой
определите к какому типу климата относится. Займите стол с соответствующим
типом климата.
- Внимательно посмотрите друг на друга, вы
команда.
Внимательно посмотрите перед собой возмите
в руки лист №1
Оценочный лист в него вы будете ставить
баллы за задания.
16-20 б.=5; 11-15б=4; 10б=3; менее
9==2
Сегодня у нас необыкновенный урок, а урок
увлекательное путешествие по типам климата России.
Тест
|
Задание№1
|
Задание
№2
|
Задание
№3
|
Оценка
за урок
|
|
|
|
|
|
5
|
6
|
3
|
6
|
Макс
баллы
|
Проведем небольшую проверку знаний
при помощи структуры ФИНК РАЙТ РАУНД – РОБИН
-Учитель задает вопрос и дает время
подумать
-Ученики думают и записывают
-Ученики по очереди зачитывают ответ с
листочка
Возьмите перед собой листочки №2
ТЕСТ
- Сколько климатических поясов выделяют на
территории России?
А.
Два Б. Три
В.
Четыре
Г. Пять
2.
Умеренно континентальный тип климата характерен для:
А.
Восточно-Европейской равнины Б. Западной Сибири
В.
Полуострова Камчатки Г. Приморья
3.
Континентальный тип климата характерен для:
А.
Полуострова Камчатки Б. Территории Омской области
В.
Территории Иркутской области Г. Полуострова Ямал
- Муссонный тип климата характерен для:
А.
Кавказа Б.
Восточно-Европейской равнины
В.
Западной Сибири Г. Полуострова Камчатки
- Арктический тип климата характерен для :
А.
Полуострова Камчатки Б. Восточно-Европейской равнины
В.
Полуострова Таймыр Г . Кавказа
-Закончили.
- Передаем листочки партнеру по лицу
- Проверка.
- Ставим оценку. Количество баллов равно
количеству правильных ответов.
ВНИМАНИЕ!!!
ЗАДАНИЕ №1
Структура КОНТИНИУС РАУНД- РОБИН.
1 Учитель задает вопрос
2. Дает время подумать
3. 4 ученика в команде по очереди отвечают
пока учитель не остановит.
- На экране и на каждом столе
климатограммы .
ОТВЕТ
Вам необходимо определить какому типу
климата соответствует климатограмма.
-Внимание время (1 минута)
- Время истекло участники под №2 отвечают.
ВНИМАНИЕ!!!
ЗАДАНИЕ №2
- Используя климатические диаграммы,
опишите климат и определите его тип.
- Заполните таблицу
- Учитель раздает таблицы
. Используя
климатические диаграммы, опишите климат и определите его тип.
- Время (3 минуты)
- Команды подпишите таблицы
- Объяснение участник №
ВНИМАНИЕ!!!
ЗАДАНИЕ №3
Определите какому типу климата
соответствует следующее описание
- ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ КАЖДЫЙ ЧЛЕН КОМАНДЫ
ЛИСТОЧКИ ПОДПИШИТЕ.
Тип климата
|
Ответ
|
Арктический
|
1
|
Субарктический
|
5
|
Умеренно континентальный
|
2
|
Континентальный
|
7
|
Резко континентальный
|
3
|
Муссонный
|
4
|
ПОСЛЕ ТРУДНОЙ
РАБОТЫ НЕМНОГО ПОИГРАЕМ
ПРИ ПОМОЩИ СТРУКТУРЫ ИНСАЙД-АУТСАЙД-СЕКЛ.
- Посмотрите внимательно на партнера по
лицу, запомните.
Участники под «Б» встали, задвинули
стульчики, образовали внешний круг.
Участники по «А», встали, задвинули
стульчики. Нашли своего партнера, образовали внешний круг.
Встали друг к другу правым плечом.
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!!! Отвечаем на пять
вопросов (2 минуты)
1Россия
расположена в трех климатических поясах: арктическом, субарктическом и
умеренном
Два
шага
2Россия
расположена в трех климатических поясах: арктическом, субарктическом и
умеренном
Три
шага
3Арктический пояс.
- Спасибо, проходим на свои места.
-
Пришло время сообщений
- Полюс холода ОЙМЯКОН
(Разяп)
- Воейков -
Цой Эрик;
Самая сухая территория в России-
Мусин Данил;
Рефлексия
СТРУКТУРА Конерс
Ребята как вы думаете ,что означают эти
слова? (климатообразующие факторы)
Солнце
Воздух
Вода
Земля
- Д.Задание:
Практическая работа №3
«Характеристика климатических поясов и
областей России.»
Заполнить дома таблицу при помощи атласов
и учебников
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.