Инфоурок Физика Другие методич. материалыОткрытый урок по физике на тему: "Измерение силы" (7 класс)

Открытый урок по физике на тему: "Измерение силы" (7 класс)

Скачать материал

Муниципальная бюджетная образовательная организация

«Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Альметьевска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект

открытого урока в 7 А классе  по теме:

«Измерение силы.

Международная система единиц».

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Провела:  учитель физики

                                                                                                Горбунова Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 марта 2014 года.

 

 

 

                    Тема урока: Измерение силы. Международная система единиц.

Цели урока:

образовательные: ознакомление с понятием деформация, с прибором динамометром; показать связь между силой и ускорением как векторными величинами;

развивающие: формирование умений у учащихся сравнивать, обобщать, выделять главное, работать с физическим прибором;


воспитательные: воспитание внимания, положительной мотивации к обучению, умения работать в коллективе.


Тип урока: комбинированный.

Оборудование: грузы, динамометры.

 

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы.

Демонстрация:  измерение силы динамометром.

План урока:

  1. Организационный момент.

 

  1. Актуализация знаний.

 

  1. Изучение нового материала.

  2. Физкультминутка.

  3. Закрепление изученного материала.

6.   Подведение итогов урока.

  1. Домашнее задание.

    Ход урока
  1. Организационный момент:

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке мы будем говорить о таком физическом понятии как сила и познакомимся с прибором для измерения силы.

  1. Актуализация знаний:

Опрос учащихся:

1)      Что такое сила? (Сила – это мера взаимодействия тел).

2)      Чем она характеризуется? (Сила характеризуется числовым значением, направлением и точкой приложения).

3)      Как обозначается и в чём измеряется сила? (Обозначается буквой F, измеряется в ньютонах).

4)      По какой формуле можно вычислить силу? (F=m*a).

  1. Изучение нового материала:

Я хочу вас познакомить с новым прибором. Как вы думаете, что это за прибор? Как он называется? (Медицинский динамометр). Для чего его применяют? (Для измерения силы). Вот вы и сформулировали тему сегодняшнего урока: «Измерение силы. Международная система единиц». Запишем число и тему урока в тетрадях.

3.1. Знакомство с динамометром (демонстрация динамометра).

Сила — физическая величина, значит ее можно измерить. Для измерения силы используют спе­циальные приборы — динамометры (от греч. динамис – сила, метрео – измеряю). Основной его частью является пружина, растяжение которой в результате деформации характеризует значение действующей силы. Пружина динамометра в верхней части закреплена. В нижней части имеется индикатор (стрелка), который показывает удлинение пружины под действием растягивающей силы. Основным условием работы динамометра является упругая деформация пружины. 

3.2. Раскрытие содержания понятия деформации.

Деформация – результат взаимодействия тел. Деформация тел, возникающая под действием силы, может быть разной. Чтобы убедиться в этом, достаточно изменить действующую на линейку или мяч силу. Она соответственно увеличится или уменьшится.

3.3. Практическая работа на измерение силы с помощью динамометра.

Практическая работа на измерение силы с лабораторными динамометрами (определить цену деления, предел измере­ния и произвести простейшие измерения сил), подвешивая грузы массой 100 г, 200 г и 300 г.

 3.4. Международная система единиц, единицы силы.

Температуру, длину, скорость, силу в физике называют физическими величинами. Для каждой величины приняты свои единицы измерения. С 1963 года применяется в России и других странах Международная система единиц – СИ.  Единицы физических величин бывают основные и производные. С тремя основными единицами вы уже знакомы – единицы длины, времени и массы. Это – 1 м, 1 с, 1 кг. Все остальные – производные, то есть они могут быть выражены через основные единицы. Производной является и единица силы. 3а единицу силы в системе СИ принимают 1 ньютон (1 Н) - в честь великого английского ученого И.Ньютона. 1 Н — это сила, которая действует на тело массой 1 кг, из­меняя его скорость каждую секунду на 1 м/с.

Учитель: Почему единица измерения силы не входит в число семи основных единиц СИ?
(1 Н = 1 кг*1м/с2 = 1 кг*м/с2 ; единица силы выражается через основные единицы СИ –
1 кг, 1 м, 1 с).

4. Физкультминутка.

 

 

 

5. Закрепление изученного материала.

 

5.1.Решение задач (на доске и в тетрадях).

№1. Под действием какой силы тело массой 500 г приобретает ускорение 5 м/с2. (Ответ: 2,5 Н).

№2. Сила 60 Н сообщает телу ускорение 0,8 м/с2. Какова масса этого тела? (75 кг).

 

5.2. Самостоятельная работа по вариантам (на листочках)

I вариант

1. Тело массой 3 кг приобрело ускорение 3 м/с2. Чему равна сила, действующая на тело?

А. 1 Н.      

Б. 3 Н.                                           

В. 9 Н.

2. Может ли тело без действия на него других тел увеличить свою скорость?

А. Может.                            

Б. Не может.                        

В. Может, но не каждое тело.

3. Под действием силы 10 Н тело движется с ускорением 5 м/с2. Какова масса тела?

А. 2 кг.

Б. 0,5 кг.

В. 50 кг.

 

II вариант

1. Тело массой 6 кг приобрело ускорение 2 м/с2. Чему равна сила, действующая на тело?

А. 3 Н.

Б. 12 Н.

В. 6 Н.

2. Может ли тело двигаться без действия на него других тел?

А. Может.

Б. Не может.

В. Может, но не каждое тело.

3. Под действием силы 8 Н тело движется с ускорением 4 м/с2. Какова масса тела?

А. 2 кг.

Б. 0,5 кг.

В. 8 кг.

 

6. Подведение итогов урока.

Что мы узнали сегодня на уроке? (Ответы учащихся).

С каким прибором познакомились? (Ответы учащихся).

Какие единицы измерения вы знаете? (Ответы учащихся).

 

7. Домашнее задание

§21-22 пересказ, страница 68 ответить на вопросы.

 

 

Заключительное слово учителя: Сегодня вы познакомились с физическим понятием деформация, с прибором динамометром. Вспомнили, какие бывают единицы физических величин и как  с помощью прибора можно измерять силу. Я надеюсь, что знания, полученные на уроке сегодня, вам пригодятся в повседневной жизни и дальнейшей профессиональной деятельности.

 

Выставление оценок за урок.

 

До свидания, урок окончен.

 

 

Самоанализ

проведённого урока физики в 7 А классе

по теме: «Измерение силы. Международная система единиц».

Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием. Мною были поставлены следующие цели:

v познакомить  с понятием «деформация», с прибором динамометром; показать связь между силой и ускорением как векторными величинами;

v сформировать умения у учащихся сравнивать, обобщать, выделять главное, работать с физическим прибором;

v воспитать внимание, положительную мотивацию к обучению, умение работать в коллективе.

    Используемые в ходе урока формы, методы и приёмы были  направлены на решение следующих методических задач:

     1. выявить уровень усвоения полученных знаний;
     2. развивать познавательную активность, навыки индивидуальной и самостоятельной работы;
     3. развивать умение формулировать задачу и решать её.

Структура урока соответствует целям урока и его типу. Этапы  урока логически связаны между собой. Проверка знаний служит основой для дальнейшего изучения темы. Закрепление материала способствует его лучшему усвоению. В конце урока были подведены его итоги, было дано домашнее задание. Активно работающим ученикам были поставлены оценки за урок.
Я думаю, что мне удалось реализовать замысел урока и достичь поставленные мною цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение пройденного материала (Кроссворд «ЛесенкА»).


Кроссворд вычерчивается на доске, и учитель читает задания к кросс­ворду. Заметьте, что каждое слово должно кончаться на букву «А».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Причина изменения скорости тела или его формы. 2. Мера  инертности тела.

3. Единица массы, содержащая 1000кг. 4. Наука о неживой природе. 5. Прибор для измерения длины, например длины земельного участка. 6. Прибор для измерения объ­ема тела. 6. Длинный и тонкий кусок металла круглого сечения. 7. Величина, характеризующая степень нагретости тела.

 

 


Ответы: 1. Сила. 2. Масса. 3. Тонна. 4. Физика. 5. Рулетка. 6. Мензурка. 6. Про­волока. 7. Температура.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по физике на тему: "Измерение силы" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Тема урока: Измерение силы. Международная система единиц.

Цели урока:

образовательные: ознакомление с понятием деформация, с прибором динамометром; показать связь между силой и ускорением как векторными величинами;

развивающие: формирование умений у учащихся сравнивать, обобщать, выделять главное, работать с физическим прибором;


воспитательные: воспитание внимания, положительной мотивации к обучению, умения работать в коллективе.


Тип урока: комбинированный.

Оборудование: грузы, динамометры.

 

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы.

Демонстрация:  измерение силы динамометром.

План урока:

  1. Организационный момент.

 

  1. Актуализация знаний.

 

  1. Изучение нового материала.
  2. Физкультминутка.
  3. Закрепление изученного материала.

6.   Подведение итогов урока.

  1. Домашнее задание.

    Ход урока
  1. Организационный момент:

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке мы будем говорить о таком физическом понятии как сила и познакомимся с прибором для измерения силы.

  1. Актуализация знаний:

Опрос учащихся:

1)      Что такое сила? (Сила – это мера взаимодействия тел).

2)      Чем она характеризуется? (Сила характеризуется числовым значением, направлением и точкой приложения).

3)      Как обозначается и в чём измеряется сила? (Обозначается буквой F, измеряется в ньютонах).

4)      По какой формуле можно вычислить силу? (F=m*a).

  1. Изучение нового материала:

Я хочу вас познакомить с новым прибором. Как вы думаете, что это за прибор? Как он называется? (Медицинский динамометр). Для чего его применяют? (Для измерения силы). Вот вы и сформулировали тему сегодняшнего урока: «Измерение силы. Международная система единиц». Запишем число и тему урока в тетрадях.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 998 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 622
    • DOCX 73 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горбунова Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горбунова Татьяна Анатольевна
    Горбунова Татьяна Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20560
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 31 региона

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 44 регионов

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе