Группировки,
перекаты и кувырки.
Урок
по физической культуре.
1
класс.
Корнилова
Жанна Васильевна, учитель физической культуры
Технологическая
карта урока
по
физической культуре в 1 классе
Раздел:
Гимнастика.
Тема: Совершенствование
техники переката и кувырка вперед.
Цель: Формирование
навыка выполнения гимнастических и акробатических упражнений.
Образовательные
задачи (предметные результаты):
1.Закреплять технику
переката и кувырка
Развивающие задачи
(метапредметные результаты):
1.Формировать у детей умение общаться со сверстниками
в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2.Познакомить
обучающихся с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
3. Развивать
умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям
(регулятивное УУД).
Воспитательные
задачи (личностные результаты):
1.Формировать
умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленной цели.
Место проведения:
спортивный зал.
Время урока:
35 мин.
Инвентарь и
оборудование: гимнастические маты.
Часть
урока
|
Содержание
урока
|
дозировка
|
Целевая установка заданий
|
Вид УУД
|
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
|
Построение,
приветствие.
Учитель:
Скажите, ребят, почему во время гололёда, люди получают всевозможные травмы?
(не умеют падать).
Ребята,
но ведь при падении можно сгруппировать или перекатиться, и травмы можно
избежать.
А
нам это пригодиться в жизни?
Тогда,
как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке (какая цель урока)?
(обсуждение цели урока).
Ребята,
а для чего нужна разминка? (подготовка организма к
предстоящей нагрузке)
Необходимо
помнить о соблюдении ТБ на уроке.
Учитель:
Сейчас мы выполним строевую подготовку и перейдем к главной цели нашего
урока.
|
1
мин
2 мин
5-8 мин
Выполнение
поворотов на право
на лево
кругом
|
Организация
обучающихся на урок.
Создание
проблемной ситуации для принятия цели и задач урока.
Формирование
осознанного
отношения к организму.
|
Умение
проявлять дисциплинированность и
внимательность
(Л)
Умение
формулировать цель урока, ставить задачи (Р)
Осознание
роли разминки (Л)
|
основная
|
Выполнение
перекатов и кувырков.
И.
П. Сидя на краю мата ноги согнуты в коленях (выполняем 10 перекатов
самостоятельно в группировке).
И.П.
Упор присев спиной к матам выполняем 10 перекатов самостоятельно в
группировке).
Учитель:
Ребята, оцените, как ваши партнёры выполняли перекат в группировке.
И.П.
Лежа на спине
1-поднять
прямые ноги
2-стойка
на лопатках
3-согнув
ноги над собой
4-и.п.
И.П.
Стоя лицом к матам
1-упор
присев
2-подборобок
прижат к груди
3-кувырок
4-исходное
положение
Учитель:
Ребята скажите все ли из ваших партнёров выполнили упражнение правильно?
|
10раз
10раз
3-4 повторения
4 повторения
|
Соотносить
задания учителя с двигательными действиями учеников.
Закрепления
знаний по двигательным действиям и исходным положениям.
|
Умение правильно
выполнять двигательное действие(Р)
Умение
организовать собственную деятельность (Р)
Ознакомление с
новой подвижной игрой (П)
Умение
взаимодействовать со сверстниками.
Умение
технически правильно выполнять двигательное действие (Р).
|
|
Учитель:
Ребята, мы с вами справились с основной целью сегодняшнего урока и сейчас мы
поиграем в подвижную игру «Хвостики».
Правила: Класс
разбивается на две команды, условно «желтые» и «зеленые». Каждому игроку
выдается ленточка соответствующего цвета, которую участник заправляет за
пояс, так чтобы один конец ленты свисал свободно. По свистку участники должны
сорвать «хвост» у своих соперников, и в то же время сохранить свой «хвостик».
Побеждает команда, которая соберет больше «хвостиков» и сохранит больше
своих. Все действия выполняются до свистка.
|
3мин
5 мин
|
Научить играть в
новую подвижную игру, с элементами ОРУ.
Закрепление
двигательных действий.
Развитие умения
давать оценку двигательным действиям.
Закрепление
знаний и умений по двигательным действиям.
Создание
ситуации эмоциональной разрядки.
Создание
ситуации для анализа и
самоанализа.
|
Умение активно
включаться в коллективную деятельность (Л).
Умение
проявлять дисциплинированность (Л)
Умение давать
оценку двигательным действиям партнёра (Р)
|
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
|
Построение.
Сейчас,
мы с вами поиграем в игру на внимание «Класс, смирно!»
Учитель предлагает классу выполнять движения, если перед этим
прозвучит слово «класс», а если нет, то упражнение не делают. Ученик,
допустивший ошибку, выбывает из игры.
Подведение
итогов урока.
Учитель:
Чему научились, что узнали
нового
на уроке?
Были или
нет трудности, если да, как их преодолели?
Научились
ли выполнять перекаты в группировке, сможете ли применить полученные знания и
умения?
Понравился
ли Вам урок?
Что
давалось трудно, а что получилось легко?
Домашнее
задание:
Рефлексия:
Учитель
просит ребят оценить сегодняшний урок смайликом.
|
1
мин
3 мин
2 мин
1 мин
|
Снятие
нагрузки
Создание
ситуации самооценки и самоанализа.
Составить
комплекс утренней гимнастики с включением группировок и перекатов.
|
Умение
контролировать свои действия (Р)
Умение
честно играть(Л)
Умение анализировать
и дать самооценку собственной деятельности (Л)
Умение применять
полученные знания в организации режима дня и досуга(Р).
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.