Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыОткрытый урок по экономике по теме: "Торговля, или обмен"

Открытый урок по экономике по теме: "Торговля, или обмен"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок по экономике Торговля, или обмен.docx

Новосибирская  область

Краснозёрский район

МКОУ Октябрьская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

по экономике

в 9 классе

по теме: «Торговля, или  обмен»

 

 

 

 

 

 

Провела учитель экономики:

Бабенко Юлия Николаевна

 

 

 

 

                                             П.Октябрьский

1981babenko@mail.ru

1.Задачи  урока:1.Проиллюстрировать  механизмы  торгового   обмана.2.Познакомить  с  правилами  эффективной  покупки.3.Сформировать  представление  о  природе  обмана. Слайд №2

2. Повторить:  альтернативная  стоимость,  аукционная  продажа, лот.

3.Материалы:  деньги    или  символы  денег, товары(рулон туалетной  бумаги, пакет  жевательной  резинки, бутылка  спрайта -2 литра,  2  одинаковые  книги,  одна  чистая, а  вторая  с  автографом  авторитетного  человека), молоток (деревянный).

4.Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация к уроку, бумажная ромашка, кубики Магги

                                                      Ход  урока

I.                    Организационный  момент.

II.                 Проверка  домашнего  задания.

III.              Новый  материал.

Эпиграф (записать  на  доске) «Суть  любого  предмета и явления  нельзя  увидеть, услышать, пощупать. Её  можно  лишь  мыслить». Слайд №3

     Вступительное  слово  учителя: Я  призываю  вас  анализировать  любое  явление   

     экономики.  Сегодня  мы  потренируемся  в  этом,  рассматривая  тему (тема  урока 

     зашифрована  в  виде ребуса  и  стихотворения) Слайд 4 и5

                                                       

 

     

                                                                             

                                        Решили  два  жуира  меняться  без  рэкетира,

А  что  менять – не  в  этом  суть,

Хоть  что – нибудь  на  что – нибудь.

Карамельку  Чупа – Чупс

На  орешки  ММД – С

Друзья  не  ищут  выгод –

Им  пошуметь,  попрыгать,

А  что  менять – не  в  этом  суть,

Хоть  что – нибудь  на  что – нибудь,

Так  целый  день  менялись  и  при  своем   остались.

 

  1.Проблема.

                                       Итак, тема  урока  «Торговля,  или  обмен».

                                       Тема    записывается    на   доске  с  ошибкой – « Торговля,  или 

                                       обмАн». Внимательные  ученики  замечают  ошибку и  указывают  на

                                       неё. Слайд 6

                              Учитель (исправляя  ошибку).  Современные     психологи   

                                       утверждают,  что  любая  ошибка  неслучайна.  Почему  я  ошиблась?

                                                       Ученики.  Наверное,  вас  обманывали  в  магазине…  Продавцы  всегда  обманывают… 

                                                       Торговля  получает  прибыль  обманным  путем… .

 

                                                       Продавец,  обман,  прибыль – ключевые  слова  обычного  ассоциативного  ряда  проблемы 

                                                       торговли.

                              Учитель. А  кто,  по – вашему,  виноват  в  обмане?

                                                       Ученик.  Нечестные  продавцы!

                              Учитель. Неужели   они  такие  плохие  и  злые  люди?

                                                       Ученик.  Они,  может,  и  не  злые,  но  обманывают,  чтобы  получить  больше  выгоды.

                              Учитель.  Именно!     Существует     даже     поговорка   

       Доска                      «Не  обманешь- не продашь». Слайд 7

     тетрадь                     Только  в  конце  предложения  мне  хочется  поставить  знак 

                                       вопроса.  Потому что  избежать  обмана  все  же  можно!

 

 

 

                                     /Проблема     поставлена.     Ученики    пока     убеждены  в  злой  воле

                                      продавцов  и     готовы  сделать    все,    чтобы  не  попасть  на  удочку

                                      обмана.  Самое    время  использовать  их  азарт  в  игре./

 

                               

 

2.Тетрализованная    игра.

                                     Из  вопрошающего  мудреца  учитель  превращается  в  шоумена –  

                                     продавца!      

 

                                    Учитель.  Внимание! Внимание!  Леди  и  джентльмены,  объявляю 

                                    аукцион  супертоваров!  Спешите  и  будьте  активны!   Первый  лот 

                                    аукциона  - «Кот  в  мешке».

                                    Участвуют  только  те, кто  готов  купить  товар  вслепую!  Итак,  мы   

                                     начинаем.

                                    Учитель (показывает  мешок  с  неизвестным  товаром).

                                     Я   готова   предоставить    минимальную   информацию  о  товаре. Это 

                                     гениальное    изобретение    человечества.  До  сих   пор  этот  предмет 

                                     является  признаком  интеллигентной  семьи.  В    застойные   годы    в 

                                     СССР  этот  товар  был  единственным,  кто  стоял  в  оппозиции 

                                     официальной  прессе.

 

                                     Учитель. Начинаю  торги.  Начальная  цена – 1  рубль!

                                                     Ученики( перебивая  друг  друга). 5! 10!.....

                                     Учитель.рублей  раз, два, три1  Продано!

 

                                      Счастливый    ученик    направляется    за     товаром.    Самое   время   

                                     проанализировать  его  мысли  и  чувства.

 

                                     Учитель.  Как  тебе  кажется,  что  в  мешке?

                                     Ученик…

                                     Учитель(достает из  мешка  долгожданный товар). 

                                      Это…  рулон  туалетной  бумаги.

 

                                      / Несмотря  на  разочарование « счастливца»    приходится    признать

                                      точность  информации  о  товаре.  Туалетная    бумага    и   гениальное 

                                      изобретение,  и  признак  интеллигентности,  и    оппозиция    газетам.

 

                                      Учитель. Какие  чувства  ты  испытываешь?

                                                       Ученик.   Меня  обманули.

 

                                                       Проанализировать  игровой  опыт  и  закрепить  его  в  конкретных  понятиях.

 

                                       Учитель. Скажите,  какую  ошибку  совершил  покупатель?

                                                       Ученик.  Купил  неизвестное… приобрел  « кота  в  мешке»…

                                       Учитель.   Сформулируем     первое     правило      покупателя:           

      Доска                         Необходимо   иметь    полную    информацию    о

    тетрадь                   товаре. Слайд 8

 

  Практическая             Учитель.  Господа  ученики объявляю  второй  лот  продаж! 

      работа                      Жевательная  резинка « Орбит»  (показать  пачку  жвачки)    

                                         Стоимость  резинки  в  магазине – 19  рублей!    Начальная  цена  лота  

                                         5  рублей!

                                                          Ученики.  Я! Мне!  10  рублей!

                                        Учитель.  Раз,  два,  три.  Продано!

                                                         Ученик…..

                                        Учитель.  Я   обещала   жевательную резинку  «Орбит». 

                                         Получайте!  (Продавец  выдает  один  пластик  из  пачки).

 

                                        / Формально   продавец    опять  прав:  договора   о   количестве  или 

                                        весе  не  заключалось.  Покупатель   снова   должен  пенять  на  свое 

                                        доверие  и  самоуверенность.

 

                                        Учитель.  Вы  можете  уличить  меня  во  лжи?

                                                         Ученики.  Нет.

                                        Учитель.  Какую   ошибку  совершил   покупатель  на  этот  раз?

                                                         Ученики.  Не  все  узнал  о  товаре… Не  спросил,  сколько  покупает…

        Доска                      Учитель. Сформулируем  второе  правило  покупателя:    

     тетрадь                  Необходимо  знать  количество  покупаемого  товара. Слайд 9

                                        Учитель.   Теперь    мы,   наверное,    знаем    все    о    вариантах 

                                        обмана,   и   больше   нас   никто   не  обманет!  Я   объявляю   третий 

                                        лот  нашего  аукциона!

 

                                        Товарищи!   Если   у   вас   перехватило   дыхание   и    пересохло    в   

                                         горле,   вам   просто   необходима  нежная,  пузырящаяся,  холодный

                                        напиток   спрайт.  На  торги   выставляются  2   литра   супернапитка   

                                       (  выставляется  бутылка  спрайта)!

                                        Спешите!  Тем   более,   что   без   обмана  вы  приобретаете  ровно  2    

                                        литра   спрайта.   Стоимость   ее   а    магазине   -  50  рублей.   На   

                                        нашей  распродаже  только  10!  Начальная  цена:  10  рублей.

 

                                       Ученики   торгуются.   Обычно   торговля   в   этом  лоте  идет  до  40

                                        рублей.

 

 

                              Учитель. Продано.    Примите   товар,    но    деньги    вперед!

                                       Пожалуйста  (словно  спохватываясь).  Да,  я  обещала,  что  продам 

                                       2  литра  спрайта?

                                                       Ученик.  Да –ааа!

                                       Учитель.  Но    я    ничего    не    говорила    о  том,    что   продаю 

                                       бутылку.  Уважаемый  покупатель,  вам  придется   выпить   напиток 

                                       прямо  сейчас!

                                                       Ученик.  Пьет  напиток.

                                       Учитель.  Минздрав  предупреждает: пить вредно!

 

                               Учитель. И  снова  ошибки  покупки.  Кто  виноват  в  казусе?

                                                         Ученики.  Покупатель.  Он  не  знал  об  условиях  продажи!

 

     Доска                         Учитель.  Сформулируем  третье  правило  покупки: 

  тетрадь                    Необходимо  иметь  информацию  об  условиях  покупки. Слайд 10

                                        Скорее   всего   существуют    другие    способы   честного    обмана 

                                        покупателя,   но    все    они    укладываются   в    принцип  неполной

                                        информации.

 

                              Учитель.   Уважаемые    трижды     обманутые     покупатели!   Я  

                                       объявляю    последний    лот     на     торгах.  Будьте      бдительны   и 

                                       расторопны,  ибо  это….   Книга  вашего  любимого  автора!

 

                                       Это  мой  учебник   по    экономике!  Начальная   цена:  10  рублей! 

                                       Купивший  приобретает  пятерку  по  предмету  и  мое расположение. 

                                       Раз,  два,  три!  Продано!!!

 

                                      Ученик  подходит  за  товаром.

 

                                      Учитель.  Вы  честно приобрели  товар  и  честно  его  получаете.

                                      Но  не  хотите  ли  книгу  с  автографом  автора?

                                                      Ученик.  А  за  сколько?

 

                                      Учитель.  А  сколько  бы  вы  дали?

                                                       Ученик……

 

                                      Учитель. Они    ваши!  И    книга    и     автограф!    Но    позвольте

                                      спросить…  В  чем  разница  между  книгой  и  книгой  с  автографом?

                                                      Ученики.  Автограф  можно  показать…  Это  доказательство  знакомства  с  автором…  Больше 

                                                       за уважают…

 

                                      Учитель. То  есть  вы  покупаете  себе  уважение?!

                                                      Ученики.  Ну  да…

 

                                      Учитель.  А  разве  подписи  других  уважаемых  людей  делают 

                                       вас  умнее,  лучше,  уважаемей?

                                                      Ученик.  Наверное,  нет..

 

                                      Учитель.  Значит,   вы    обманываете    себя,   заплатив  деньги  за 

                                       псевдоуважение!    Не   кажется   ли   вам,   что   обман   покупателей 

                                       начинается   с  их  самообмана?  Вспомним:  первый  покупатель  был

                                       уверен,  что  ему  продают  …… ,  а  не   туалетную  бумагу,   так   как 

                                       желал   более   уважаем.  Второй   и   не   предполагал,  что  его  могут 

                                       обмануть,  и  переоценил   уважение  к  себе.  Третий   не   думал,  что

                                        над  ним  так  поиздеваются,  ибо  он – то  себя  уважает.  Наконец 

                                       третий    решил    просто    прикупить    уважение.  Все   готовы  были 

                                       самообманываться  и  оттого  были  обмануты!

 

         Доска                   Учитель.  Запишем  главное  правило  покупки:  нельзя обмануть

                                       того,  кто  не  самообманывается! Слайд 11

                                       Учитель.  При  посещении  магазинов  вы  часто  попадаете, когда 

                                       происходят  акции  по  раздаче  товаров  в  качестве  рекламы (без –

                                       платно). И  раз  на  данном  уроке  я  продавец, то  я  тоже  хочу  вам

                                       раздать   в   качестве   рекламы   один   товар.  Это   золотые   кубики

                                       «Магги».т.е. раздать  каждому  ученику  и  тем  кто присутствует  на

                                        уроке.

                                       Учитель. Почему их называют  золотые  кубики «Магги».

                                        Ученики.  Потому-что  они  похожи  на  золотые  слитки.

                                        Учитель. А на  самом  дели  они  зазываются «Магги»  в  честь 

                                        изобретателя  Юлиуса  Магги. Слайд 12.

                                        Дорогие  ученики! Послушайте  меня

                                        об  историю  их  изобретения.

                                        Рассказ  учителя:

                                                             Юлиус   Магги

                                       Кому  из  нас  не знакомы  бульонные  кубики  и  супы  быстрого 

                                       приготовления  «Магги?». Каждый  день  телевизионная  реклама

                                       убеждает  нас  в  их  простате,  удобстве  и  прекрасном  вкусе. Но

                                      мало  кто  знает,  что  их  изобретатель родился  более  150  лет

                                      назад  в  семье  швейцарского  мельника.

                                            В  24  года  Юлиус  Магги  унаследовал  дело  отца  и  тоже  стал 

                                      мельником. Однажды  его  приятель – доктор  рассказал  ему, что 

                                      овощи, если  их  правильно  высушить,  сохраняют  все  свои  полезные

                                      свойства.  Взяв  на  вооружение  полученную  информацию, Юлиус 

                                      сконструировал  специальную  сушилку  для  овощей,  с  её  помощью

                                      высушил  овощи,  а  затем  смолол  их  в  муку.  Так  был  изготовлен 

                                      первый  растворимый суп, который  сразу  пришелся  по  вкусу

                                      покупателям,  Хозяйки  быстро  оценили  новое, легкое  в 

                                      приготовлении  и  достаточно  вкусное  блюдо. 

                                              В  1886  году  бизнесмен  выпускал  три  разновидности  супов, 

                                      для    удобства    расфасовывая  их  в  небольшие  пакетики. Супы

                                      охотно  приобретались  покупателями,  прибыли  росли, и  через

                                      некоторое  время  филиалы  фирму «Магги  энд  Компани»  были 

                                      созданы  по  всей  Европе. Активная  рекламная  компания

                                      способствовала  успеху.

                                                1890  году  Юлиус  Магги  расширил  ассортимент  своей

                                     продукции,  разработав  ароматическую  приправу,  которую  можно 

                                     было  добавлять  практически  во  все  блюда. Приправа  пришлась  по 

                                     вкусу  потребителям,  спрос  на  нее  был  огромен, прибыли  компании 

                                     продолжали  расти.

                                             Еще  через  некоторое    время  Юлиус   Магги  придумал

                                    технологию, позволяющую  производить  бульонные  кубики.

                                     Концентрированный  бульон  также  понравился  покупателям. Кроме 

                                    того, чтобы  привлечь  их  внимание  к  новой  продукции,

                                    фирма  организовала  бесплатную  раздачу  на  улицах  пробных 

                                    бульонных кубиков.  Популярность  продуктов  Магги  привела  к

                                    тому, что  к  началу  XX века  талантливый  предприниматель 

                                    владел  заводами  во многих  странах  мира.

                                         Успех  бизнеса  Юлиуса  Магги – прекрасный  пример  сочетания

                                      гениальной  идеи, предпринимательского  таланта и грамотной

                                      рекламной  компании.

 

                                       Учитель.    Чем    бы    вы    ни  занимались  в  будущем,  помните, 

                                       что  самые  дорогие    вещи    не    имеют  цены!  Например,  здоровье. 

                                      Не  экономьте   на   здоровье!  Помните,  что   за   деньги   не   купишь 

                                      хорошее   настроение.   Или   уважение   окружающих.   Или   любовь 

                                      близких.  Не  обедняйте  себя,  стараясь  все  соизмерить   с  деньгами. 

                                      Далеко  не  все  продается  и  покупается.  Прислушайтесь  к  мнению 

                                      французского    писателя    Жана   де    Лабрюйера:  «Богатство   иных 

                                      людей  не  следует  завидовать:  они   приобрели   его   такой     ценой, 

                                      которая  нам  не  по  карману,  они  пожертвовали  ради  него  покоем,

                                      здоровьем, честью,  совестью.  Это  слишком  дорого».

 

                                     А    чтобы    не    страдать   от  недостатка  денег  и  в  то  же  время  не 

                                     попадать   в    полную   от   них   зависимость,   неплохо   бы  следовать 

                                     таким  советам:

  Цветик  -                   Советы    напечатаны    на    цветике   –   семицветике,   а    ученики  по 

 семецветик                одному  зачитывают  перед  классом.

 

                               1.Не  стыдись  вести  денежные  подсчеты.  Это  всегда  делали  многие 

                                  известные  люди,  не  знавшие  недостатка  в  деньгах.

                                    2.Но    все    же    подсчеты  лучше    вести    не  на  людях,  а  наедине  с

                                       собой,  ведь  это  ваше  личное  дело.

3.Планируйте  свои  расходы.  Будьте  разумны  в  тратах:  пока  вы  не 

   столь  богаты,  чтобы  удовлетворять  все  свои  желания.

                               4.Но   никогда   не   экономьте   на  заботе  о  своих  близких!  Даже

                                  небольшие  подарки  порадуют  их,  кроме  того,  порадуют  вас:  ведь 

                                  подарки  так  же  приятно  дарить,  как  и  получать.

                               5.Старайтесь  не  брать  в  долг! 

                                    6.Если   у   вас   возникнут   трудности,   приложите  усилия  в  поисках 

                                       решения,  не  спешите  раздражаться  или  начинать  жаловаться.

                               7.Старые  русские  купцы  говаривали:  «Денежку   наживай,   да   честь

                                  не   продавай»   и   еще «Превыше   всего   прибыль,   а   честь  - выше

                                   прибыли».  Пусть  этот  девиз  станет  и  вашим  девизом  в  жизни.

 

  Тетрадь                   Учитель. А  теперь  давайте  запишем  в  ваши  тетради  семь 

                                      советов, чтобы   вы  почаще  смотрели  записи  в  своих  тетрадях  и 

                                      помнили  если,  когда  столкнетесь  с  какой  - либо  ситуацией  в 

                                       жизни  с  деньгами  прочитайте  эти  советы.

                                  

                                     IV. Вывод:  Я думаю,  ребята,    что  сегодняшний    урок  будет   вам 

                                     полезен,  прежде  всего,  тем,  что    вы    немного  по – другому  теперь 

                                     будете   смотреть   на    деньги.  Вступая    во   взрослую   жизнь,  вы 

                                     вспомните  сегодняшний  разговор  и  постараетесь  разумно  и  честно 

                                     зарабатывать    и     тратить    деньги,    а    так    же    всегда    быть

                                     внимательными  при  покупке  чего – либо, чтобы  вас  не обманывали.

 

                                    V. Обобщение: «Деньги – очень  плохой  хозяин,  но  очень верный 

                                      и  нужный  помощник!» Слайд 13

                                     VI. Итог  урока.

                             Спасибо  вам  ребята  большое  за  активное  участие

                             на  нашем   сегодняшнем  уроке.

                             VII. Домашнее  задание: подготовиться   к  контрольной  работе. Слайд 14

 

                                   Желаю приятного дня и хороших эмоций Слайд 15

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Травин Е.В. Уроки экономики в школе.2003г

2.Я познаю мир. Экономика 2002г.

 

 

 

                                         

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по экономике по теме: "Торговля, или обмен""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок экономики Торговля, или обмен.pptx

Скачать материал "Открытый урок по экономике по теме: "Торговля, или обмен""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема урока «Торговля, или обменУчитель экономики
МКОУ Октябрьской СОШ
Бабенк...

    1 слайд

    Тема урока
    «Торговля, или обмен
    Учитель экономики
    МКОУ Октябрьской СОШ
    Бабенко Юлия Николаевна

    п.Октябрьский 2013
    1

  • Задачи  урока:1.Проиллюстрировать  механизмы  торгового   обмана.2.Познаком...

    2 слайд

    Задачи урока:
    1.Проиллюстрировать механизмы торгового обмана.
    2.Познакомить с правилами эффективной покупки.
    3.Сформировать представление о природе обмана.


    2

  • «Суть  любого  предмета и явления  нельзя  увидеть, услышать, пощупать. Её  м...

    3 слайд

    «Суть любого предмета и явления нельзя увидеть, услышать, пощупать. Её можно лишь мыслить»
    3

  • 4

    4 слайд

    4

  • 5 Решили  два  жуира  меняться  без  рэкетира,
А  что  менять – не  в  этом...

    5 слайд

    5
    Решили два жуира меняться без рэкетира,
    А что менять – не в этом суть,
    Хоть что – нибудь на что – нибудь.
    Карамельку Чупа – Чупс
    На орешки ММД – С
    Друзья не ищут выгод –
    Им пошуметь, попрыгать,
    А что менять – не в этом суть,
    Хоть что – нибудь на что – нибудь,
    Так целый день менялись и при своем остались.

  • « Торговля,  или                                         обмАн».6

    6 слайд

    « Торговля, или
    обмАн».
    6

  • «Не  обманешь- не продашь». 7

    7 слайд

    «Не обманешь- не продашь».
    7

  • Первое правило:Необходимо   иметь    полную    информацию    о...

    8 слайд

    Первое правило:
    Необходимо иметь полную информацию о
    товаре.

    8

  • Второе правилоНеобходимо  знать  количество  покупаемого  товара9

    9 слайд

    Второе правило
    Необходимо знать количество покупаемого товара
    9

  • Третье правилоНеобходимо  иметь  информацию  об  условиях  покупки10

    10 слайд

    Третье правило
    Необходимо иметь информацию об условиях покупки
    10

  • Главное  правило  покупки:  нельзя обмануть...

    11 слайд

    Главное правило покупки: нельзя обмануть
    того, кто не самообманывается!

    11

  • Юлиус  Магги12

    12 слайд

    Юлиус Магги
    12

  • Обобщение:«Деньги – очень  плохой  хозяин,  но  очень верный и  нужный  помощ...

    13 слайд

    Обобщение:
    «Деньги – очень плохой хозяин, но очень верный и нужный помощник!»
    13

  • Домашнее заданиеПодготовиться к контрольной  работе14

    14 слайд

    Домашнее задание

    Подготовиться к контрольной работе
    14

  • 15

    15 слайд

    15

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок по экономике в 9 классе.Проводился аукцион по продаже товаров, в качестве  покупателей были учащиеся.

 

1.Задачи  урока:1.Проиллюстрировать  механизмы  торгового   обмана.2.Познакомить  с  правилами  эффективной  покупки.3.Сформировать  представление  о  природе  обмана. Слайд №2

 

2. Повторить:  альтернативная  стоимость,  аукционная  продажа, лот.

 

3.Материалы:  деньги    или  символы  денег, товары(рулон туалетной  бумаги, пакет  жевательной  резинки, бутылка  спрайта -2 литра,  2  одинаковые  книги,  одна  чистая, а  вторая  с  автографом  авторитетного  человека), молоток (деревянный).

 

4.Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация к уроку, бумажная ромашка, кубики Магги

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 329 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по теме "Развитие общества. Многовариантность общественного развития" 10 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 11149
  • 200
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Презентация по обществознанию на тему" Динамика общественного развития" 7 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
  • 30.09.2020
  • 866
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа элективного курса по обществознанию в 11 классе «Человек и общество»
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 2. Социальная сфера
  • 30.09.2020
  • 693
  • 28
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа элективного курса «Право» в 10 классе
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений
  • 30.09.2020
  • 623
  • 17
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 502
    • ZIP 387.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бабенко Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бабенко Юлия Николаевна
    Бабенко Юлия Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1858
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 307 человек

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 297 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 93 человека

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе