Урок
чтения в 3 «Б» классе
Тема: Н.Носов «Федина задача»
Цели:
ознакомить уч-ся с жизнью и творчеством Н.Н.Носова; учить детей анализировать
текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и
правильной речи, учить детей понимать смысл пословиц.
Метапредметные задачи:
-помочь учащимся осознать практическую
значимость изучаемого материала.
-способствовать развитию познавательной
активности уч-ся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
-создание условий для формирования умений
и навыков работы в парах и группах.
Планируемые результаты: учащиеся должны
уметь прогнозировать содержание текста, читать вслух с постепенным переходом на
чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном
чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.
Оборудование:
выставка книг Н.Носова, презентация о Н.Носове, тест по произведению, словарь
Ожегова.
Ход
урока.
1.Организационный момент.
Приветствие учителя. Подготовка рабочих
мест.
-Для того, чтобы легче работалось на
уроке, организуйте свое рабочее место.
2.Актуализация знаний.
Введение в тему.
-Вспомним название раздела, который мы
изучаем .(-Собирай по ягодке – наберешь кузовок.)
-Чему учат вас произведения этого
раздела?(ответы детей)
-Объясните смысл пословицы. Слайд 1.
-За двумя зайцами погонишься – ни одного
не поймаешь.
-Подходит ли она к произведениям данного
раздела? (ответы детей)
-Дома вы прочитали рассказ Н.Носова
«Федина задача». Сформулируйте тему и задачу нашего урока.
-Сегодня на уроке мы будем подтверждать
правильность пословицы и наша задача понять , проанализировать рассказ и
сделать выводы.
3.Рассказ учителя об
авторе.
Слайд 2.(фото
автора)
-Что вы помните и знаете об этом
писателе?(ответы детей)
Слайд 3.(читает
ученик об авторе)
-Н.Н.Носов не сразу стал профессиональным
писателем. К 30 годам он успел освоить множество профессий: газетного торговца,
землекопа, возчика бревен. Многое видел и знал. И пользовался своими обширными
знаниями и богатым жизненным опытом при написании книг для ребят.
-Все книги Носова наполнены веселым, доброжелательным
изображением героев в смешном виде. Открываешь любую страницу без улыбки, а от
неудержимого смеха читать невозможно.
-Проведите эксперимент: спросите
кого-нибудь из взрослых, читали ли они книги Носова? В ответ человек
обязательно улыбнется и вспомнит смешной эпизод из «Незнайки» или «Вити
Малеева», «Огородники» или «Бобик в гостях у Барбоса»…
4.Литературная
викторина.
Слайд 4.
-Кто из героев Носова варил кашу?(Мишка)
-Кто пришел к Барбосу в гости?(Бобик)
-Кто прятался под живой
шляпой?(Васька-кот)
-Как называется книга, герои которой
маленькие веселые человечки?(Приключения Незнайки и его друзей)
-Кто напугал мальчиков в рассказе
«Тук-тук-тук»(ворона)
-Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские.(Бобка.
«Заплатка»)
-О, -говорит, -хорошая горка получилась!
Сейчас скачусь.(Котька Чижов. «На горке»
-Что съели Костя и Шурик вместо
пряника?(«Замазка»)
-Усложню задание – по первым буквам
узнайте
Тел…Авт…Огу…Фан…Дру…( на доске записаны)
5.Работа по теме урока.
А)Слайд 5.Ключевые слова.
-Узнайте рассказ по ключевым словам.(
«Федина задача»)
Б)Слайд 6. («Федина задача»)
-Поделитесь своими чувствами и мыслями о
прочитанном.
-Над чем вы смеялись во время чтения?
6.Выборочное чтение.
-Откройте учебники и начнем читать.
-Как
Федя готовился делать уроки, прочитайте.
-Прочитайте самые интересные эпизоды
рассказа выразительно.
-Найдите и прочитайте отрывок к
иллюстрации.
.
7.Словарная работа.
А)Слайд 7.(читают дети)
Б)работа со словарем Ожегова.
-Почему Федя не мог решить задачу, как вы
поняли?
-Почему Федя решил обратиться за помощью к
Юре?
-Сможет ли Юра растолковать трудную
задачу? Представьте их встречу
8.Физминутка.
Есть на свете дивный лес
В нем полным-полно чудес.
Рыбки по небу летают.
И в озерко все ныряют.
Ну а бабочки в пруду
Разыгрались в чехарду.
9.Работа в парах.
Слайд 9.
-Вам нужно восстановить последовательность
смысловых частей. Вы получили план и вставьте в окошки номера частей.
-Проверка.
1.Дома никого не было.
2.Он отрегулировал телевизор.
3.Он почесал кончик носа и принялся читать
задачу заново.
4.Эта песенка очень понравилась Феде.
5.Пойду лучше к Юре Сорокину.
10.Рефлексия.
Слайд 10.Пословицы.-Поработаем
в гуппах. -Какая пословица подходит к рассказу, выберите и защитите ее.
Тест. Слайд 11. Работа в
парах. Проверка парами сменного состава.
1.в
2.б
3.в
4.7.
5.Сорокин
Вопросы из учебника.
-Отметьте ваши впечатления об уроке.
11.Итог урока.
-Какую задачу должен был решить Федя?
-Как вы готовите дома уроки?
-Что вам для этого нужно?
-Что полезного для себя вы узнали из рассказа?
12.Домашнее задание.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.