Инфоурок Алгебра КонспектыОткрытый урок по алгебре в 9 классе по теме: «Основные методы решения рациональных уравнений в заданиях ОГЭ»

Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме: «Основные методы решения рациональных уравнений в заданиях ОГЭ»

Скачать материал

Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме:

«Основные методы решения рациональных уравнений в заданиях ОГЭ»

(слайд 1)

Цель урока: отработка предметного навыка решения рациональных уравнений  в формате        ОГЭ.

Задачи:

1.Образовательные: актуализировать опорные знания учащихся по данной теме.

2.Воспитательные: воспитание умений слушать, воспитание желание работать до 

                                  конца, настойчивость, воспитание познавательного интереса.

3. Развивающие: развивать правильную математическую речь, логическое   мышление,

                              умение аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков.

                                                          Ход урока.

1.Повторение.

 1) Что такое уравнение?

 2) Что называется корнем уравнения?

 3) Что значит решить уравнение?

 4)Какие уравнения называются рациональными?  (слайд 2)

                  

5) Сформулируйте условие равенства нулю рациональной дроби.

            6) Какие методы решений уравнений вы знаете?

2. Устно.  Решите уравнение: ( слайд 3)

1) http://www.unimath.ru/images/clip_image054_0085.gif; 2) http://www.unimath.ru/images/clip_image062_0091.gif;  3) ; 4)  ;  5)

 

       6)  .

3. Решение уравнений.

№ 1.  Ре­ши­те урав­не­ние:   http://sdamgia.ru/formula/2b/2b17be08fcc6ed889298cc30dd9a8fe5.png

Ре­ше­ние.

Рас­кла­ды­вая на мно­жи­те­ли левую часть урав­не­ния, по­лу­ча­ем  http://sdamgia.ru/formula/46/469e6ad9b9a5dc0118333747ca86ddaa.png Таким об­ра­зом, корни урав­не­ния  http://sdamgia.ru/formula/74/7492a0f5fab843253d92bb5cc7ad623c.png

Ответ:  http://sdamgia.ru/formula/df/df7ce3c031669df7a4296d77d8820bb9.png

№ 2. Ре­ши­те урав­не­ние:  http://sdamgia.ru/formula/14/14c158aead36a4cc2ddbda0bd4c032c6.png

Ре­ше­ние.

Пе­ре­не­сем все члены влево и при­ме­ним фор­му­лу раз­но­сти квад­ра­тов:

http://sdamgia.ru/formula/42/422b3e2d98b54c5aa85b9d4c7342ecbe.png

 Дру­гой спо­соб. Рас­кро­ем скоб­ки, поль­зу­ясь фор­му­лой квад­ра­та раз­но­сти:

http://sdamgia.ru/formula/e6/e672776a9058d7905ce8e2e93d3b7218.png

Ответ: 1.

№ 3. Ре­ши­те урав­не­ние    http://sdamgia.ru/formula/18/18d7d23c42cf199abd6486c8a0663bd7.png.

Ре­ше­ние.

Квад­рат лю­бо­го числа не­от­ри­ца­те­лен. Сумма двух не­от­ри­ца­тель­ных чисел равна нулю, толь­ко если они оба равны нулю. По­лу­ча­ем си­сте­му урав­не­ний:

 http://sdamgia.ru/formula/b0/b0ec50c852f7c6f9d1912dc6c4c19b0f.png

Из пер­во­го урав­не­ния http://sdamgia.ru/formula/fa/fa634664a02a9985f4213420caa39183.png или http://sdamgia.ru/formula/9d/9d34cdbb94fcc091b5b16cb7faeac526.png.
Из вто­ро­го урав­не­ния 
http://sdamgia.ru/formula/fa/fa634664a02a9985f4213420caa39183.png или http://sdamgia.ru/formula/56/566162f3afaf9f5f67e7d7ca7a4b424e.png.
Си­сте­ме удо­вле­тво­ря­ет един­ствен­ное зна­че­ние 
http://sdamgia.ru/formula/fa/fa634664a02a9985f4213420caa39183.png.

Ответ: −5.

№ 4   Ре­ши­те урав­не­ние    http://sdamgia.ru/formula/e5/e5ce3df2e1b33428d4a21a55624981d3.png

Ре­ше­ние.

http://sdamgia.ru/formula/3a/3a518b6017c9060c1651d4f511d2eba5.png

 По­сколь­ку под­ко­рен­ное вы­ра­же­ние не может быть мень­ше нуля, об­ласть до­пу­сти­мых зна­че­ний ис­ход­но­го урав­не­ния огра­ни­чи­ва­ет­ся не­ра­вен­ством http://sdamgia.ru/formula/02/022e34451da9e48a96d06e21bbe040b4.png зна­чит, ре­ше­ни­ем урав­не­ния яв­ля­ет­ся толь­ко http://sdamgia.ru/formula/60/60397d20d57a4f844fd21638064762fd.png

Ответ: −2.

№ 5  Ре­ши­те урав­не­ние    http://sdamgia.ru/formula/af/afd1ee4ae1d2b42b2769de249d726ef5.png

Ре­ше­ние.

Пусть http://sdamgia.ru/formula/ec/ec94c276cb70d3c48ba4595d16700082.png тогда урав­не­ние при­ни­ма­ет вид:

 http://sdamgia.ru/formula/5f/5f5552e70ffcb5042cf11fdeb07918a8.png

 Ответ: http://sdamgia.ru/formula/f7/f77ee4dca0569522ea9b7e765038c574.png

№ 6    Решите графически уравнение      - 2х-3=0.  (слайд 4)

№ 7    Один из кор­ней урав­не­ния  http://sdamgia.ru/formula/11/11a713562c9c7cac4eeaf66f02898629.png  равен  http://sdamgia.ru/formula/6b/6bb61e3b7bce0931da574d19d1d82c88.png.  Най­ди­те вто­рой ко­рень. (слайд 5)

Ре­ше­ние.

Под­ста­вим из­вест­ный ко­рень в урав­не­ние:  http://sdamgia.ru/formula/62/62ca9539977a71ded532df68f2a65bcd.png. По­лу­чим урав­не­ние от­но­си­тель­но  http://sdamgia.ru/formula/6f/6f8f57715090da2632453988d9a1501b.png. Решим его:  http://sdamgia.ru/formula/a5/a5bb8d9fafc29b4e7e4374ba283bece3.png. Под­ста­вим  http://sdamgia.ru/formula/6f/6f8f57715090da2632453988d9a1501b.png  урав­не­ние:  http://sdamgia.ru/formula/b9/b924fa475e2b91cd9a55ca5f52f217b9.png, от­ку­да

http://sdamgia.ru/formula/c9/c917a325eaf1396e20f06f8afad40583.png

 Ответ: http://sdamgia.ru/formula/27/27a1bc1409fd221aee39ac7a9b713418.png

№ 8  Ре­ши­те урав­не­ние    x(x-1)(x-2)(x-3)= 15

Подведение итога урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какие способы решения уравнений мы повторили?

- Какие уравнения вы решаете лучше? быстрее?

- Оценивание работы учащихся на уроке.

(Слайд 6).

Домашнее задание

  № 1        http://sdamgia.ru/formula/55/55b76c02e1ff019c081c6d1887d7fc30.png

 № 2        - - 17= 0.

 № 3        12 + =  + 8x.

 № 4          http://sdamgia.ru/formula/88/884c8f24ffa927b08d04b07338fe774a.png

 № 5         http://sdamgia.ru/formula/16/169c7fbe5dbdd42f2e5fd6dfd1898995.png

 № 6            http://sdamgia.ru/formula/61/61b372dbb495daf651a77b5789360c11.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме: «Основные методы решения рациональных уравнений в заданиях ОГЭ»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по алгебре в 9 классе проводится как повторительно-обобщающий при подготовке к ГИА в 9 классе. Обобщающее повторение активизирует мыслительную деятельность учащихся и их математические способности.

На уроке сначала повторяется теоретический материал, а обобщение основных теоретических сведений проходит в виде устного счета, что позволяет интенсифицировать процесс повторения материала учащимися, способствует наглядному и быстрому доступу к информации.

Данная разработка учит ребят систематизировать свои знания, применять на практике более сложные методы, кроме того, работа носит пропедевтический характер, данная работа помогает работать со второй частью экзаменационной работы не только в ГИА но и в ЕГЭ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 390 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 373
    • DOCX 233.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Толмачева Лариса Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Толмачева Лариса Анатольевна
    Толмачева Лариса Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 27925
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 102 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 528 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 301 человек

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек