Инфоурок Математика Другие методич. материалыОткрытый урок по алгебре в 7 классе по теме самообразования «Путешествие с формулами сокращённого умножения »

Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме самообразования «Путешествие с формулами сокращённого умножения »

Скачать материал

КГУ «Целинная средняя школа»

                                                Район имени Габита Мусрепова 

                                         Северо –Казахстанская область              

          

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме самообразования

 

«Путешествие с формулами сокращённого умножения »

 

 

 

 

Учитель математики : Гришкевич А. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

 

 

 

 

Путешествие с формулами сокращённого умножения

 

Тема урока: Формулы сокращённого умножения. 

Цель урока: закрепление навыков и умений по применению формул в нестандартных ситуациях.

Задачи урока:

1. продолжить формирование понятий о формулах сокращённого умножения;

2. развивать интеллектуальные умения, овладение мыслительными операциями: анализом, сравнением и обобщением;

3. осуществлять нравственное воспитание.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Методы обучения: словесный, проблемный, преобразовательный.

Оборудование: таблицы, карточки для индивидуальной работы.

 

Ход урока:

1.  Организационный момент:

1. целеполагание

2. создание ситуации успеха

2.  Ввод в урок.

Учитель: сегодня у нас обобщающий урок по тем «Многочлены. Формулы сокращённого умножения». Урок пройдёт в форме игры –путешествия. Я  надеюсь, что сегодня мы углубим наши знания о применении формул сокращённого умножения, сможем обогатить свою мять новыми фактами, посмотреть на формулы с различных точек зрения и в конечном счёте подняться на ступеньку выше в своём развитии. 

На каждом столе перед вами лежит маршрут с указанием станций и , конечно, всё путешествие будет проходить в форме соревнования команд. Итак, мы попадаем на 1 станцию.

Работ по станциям.

1 станция «Смекалистые»

Вам необходимо выполнить все задания (5 мин).

1. Заполни пропуски:

а) (*+*)= *+84х²у³ +49у (2 балла)

б) (*-5в²)² = - 90а³в² + * (2 балла) 

в) (3х+*)³ = * + 108ху²+ * + * (3 балла)

г) 64а-* =(*-*)*(* +20а²в³ + * ) (3 балла)

2. Вычисли:

а) 53²- 27² /79²- 51²  (2 балла)

б) 6,3²-2,7² /8,3²-7,9² (2 балла) 

3. Реши уравнение:

а) 4х² -9=0     (2 балла)

б) 81х² +4=0  (2 балла)

Ответы :                                                                     

1. а) (6х² +7у³)²= 36х +84х²у³ +49у

    б) (9а³ - 5в²)² = 81а- 90а³в² ++25в

    в) (3х +4у²)³ = 27х +108ху² +144ху +64у

    г) 64а –125в = (4а² - 5в³)* (16а +20а²в³ +25в) 

2. а) 4/ 7

    б) 5   

3. ± 3/2   

 

 

2 станция «Эрудитов»

Решить предложенные задания и грамотно их защитить .

1. Вычислить наиболее рациональным способом:

а) 2961²- 2953* 2969=  (2 балла)

Ответ : 64 

б) 3147**3137 – 3132*3152  (2 балла)

Ответ : 75. 

2. Упростить выражение:

(х+1)³= -3*(х+1)²+3*(х+1) – 1  (2 балла)

Ответ: х³

3. Решить уравнение:

5х*(х-3)² -5*(х-1)³ +15*(х-2)*(х+2)=5  (2 балла)

Ответ: х=2.

4. Выполнить действия:

47³+33³ /47² - 47*33 +33²  (2 балла) 

Ответ: 80.

5. Какой цифрой оканчивается разность:

а) 46- 22   (2 балла)

б) 69 –37  (2 балла).

Ответ:  а) 2;         б) 2

3 станция «Мыслителей»

Группам предлагается представить в виде многочлена следующие выражения:

(а+в)² ;  (а+в)³  (2 балла)

(а+в)  ; (а+в)    (3 балла)

(а+в)                 (4 балла)

Затем выписать в тетрадях коэффициенты разложения ( на доске – заранее)   

(а+в)     1   1

(а+в)²    1   2    1

(а+в)³    1   3    3    1

(а+в)     1   4    6    4    1

(а+в)     1   5   10   10  5     1

(а+в)     1    6  15   20   15  6    1

Мы получили треугольник Паскаля.

Задача: найти закономерность между числами в треугольнике Паскаля, которую смог вывести сам учёный, для получения формул возведения двучлена в 5, 6, 7, 8, 9, 10 и т. д. степень.

Итак, кого из вас озарит , кто сможет пройти теми же тропинками умозаключений, что и сам Паскаль и найдёт эту закономерность для получения каждой следующей строки треугольника из предыдущей.  ( 5 баллов).

4 станция «Теоретиков»  (Прикладная)

Попробуем решить физическую задачу: самолёт летит их Алматы в Астану и в тот же день возвращается обратно. В первый день погода была безветренная, а во второй день дул сильный ветер с севера. Одинаковое ли время самолёт находится в воздухе в первый и во второй день?

Решение: пусть V- скорость самолёта ,   U- скорость ветра. Расстояние между городами примем за 1. Тогда в первый день самолёт находится в воздухе : 

t¹= 2/V , во второй день:  t²= 1/ V+U +1/ V-U =2V/ V²-U²< 2V/V²=2/ V=t¹.

Во второй день самолёт находился в воздухе меньше времени.

5 станция «Историческая»

Вам предлагается поискать в доступных источниках информации сведения об истории возникновения науки алгебры.

6 станция «Суперигра»

Предлагается три задачи:  

1. Задача Диофанта : найти два числа, сумма которых равна 20, а произведение 96. Сам Диофант использовал формулу разности квадратов для её решения, попробуйте и вы.             (10+х)*(10-х) = 96   х=2 (2 балла)

2.Задача Пифагора : всякое нечётное число, кроме 1, есть разность двух квадратов    2n+1=(n+1)² -n²    (7 баллов)

3. Вычислить : 

(1-¼)* (1- 1/9)*(1-1/16)* (1- 1/25)…….(1-1/225)

(1-½)**(1+½)*(1-⅓)*(1+⅓)*(1-1/4)*(1+1/4)*(1-1/5)*(1+1/5)….(1-1/15)*(1+1/15)

½*3/2*⅔ *4/3 *3/4 *5/4 *4/5 *6/5*….14/15* 16/15 =1/2 * 16/15= 8/15  (7 баллов)

 

3.  Подведение итогов урока

Итак, наше путешествие подходит к концу. Надо отметить, что все команды работали активно, а результаты работы на станциях нам назовёт жюри.

4. Рефлексия.

5. Постановка домашнего задания : повторить формулы сокращённого умножения.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме самообразования «Путешествие с формулами сокращённого умножения »"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Формулы сокращённого умножения. 

Цель урока: закрепление навыков и умений по применению формул в нестандартных ситуациях.

Задачи урока:

1. продолжить формирование понятий о формулах сокращённого умножения;

2. развивать интеллектуальные умения, овладение мыслительными операциями: анализом, сравнением и обобщением;

3. осуществлять нравственное воспитание.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Методы обучения: словесный, проблемный, преобразовательный.

Оборудование: таблицы, карточки для индивидуальной работы. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 252 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 585
    • DOCX 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гришкевич Анна Иосифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гришкевич Анна Иосифовна
    Гришкевич Анна Иосифовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2209
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 295 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 173 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека