Инфоурок Математика Другие методич. материалыОткрытый урок по алгебре на тему

открытый урок по алгебре на тему

Скачать материал

Урок по  теме  «РЕШЕНИЕ  КВАДРАТНЫХ  УРАВНЕНИЙ»

  Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь.

     Её нельзя не любить - её можно только не знать.

 

Цели урока:

Образовательная: вооружить обучающихся системой знаний, умений и навыков, которые позволят решать приведённые квадратные уравнения с помощью теоремы Виета.
Развивающая: развить у учащихся познавательный интерес и творческие способности при решении квадратных уравнений, умение выбрать оптимальный способ их решения, развить речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Воспитательная : продолжить формировать у учащихся научное мировозрение , нравственные качества личности.

Задачи урока:

  • обобщить изученный по теме материал;
  • формировать умения применять полученные  математические знания на практике;
  • развивать познавательную активность, творческие способности;
  • формировать учебно-познавательную мотивацию школьников на уроке с помощью компьютерных технологий;
  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать чувства дисциплинированности и аккуратности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование и материалы:

1.   Медиапроектор.

2.   Презентация по теме «Теорема Виета».

3.   Карточки-задания, тесты для  работы в парах.

План урока (этапы урока):

1.   Организационный момент.

2.   Актуализация знаний учащихся (теоретическая разминка, работа у доски по карточкам).

3.   Проверка домашнего задания.

4.   Изучение нового материала.

5.   Формирование практических умений и навыков учащихся.

6.   Рефлексия.

7.   Домашнее задание.

8.   Итог урока.

 

Ход урока:

 I. Организационный момент.

(формирование мотива, желания работать на уроке. Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку.) (слайд 1)

-Математику не зря называют «царицей наук». Ей больше, чем какой–нибудь  другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики – любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Вы уже умеете решать квадратные уравнения, задачи на составление квадратных уравнений. Но знания нужно не только  иметь, но и уметь их показывать,  что вы, надеюсь и сделаете на сегодняшнем уроке. А я вам  в этом помогу.

II. Актуализация знаний и умений учащихся (повторение теории и работа по карточкам одновременно).

-Начнём наш урок с разминки.  А  пока мы с вами будем работать устно, я приглашаю 2 учащихся поработать у доски по карточкам (раздаю карточки).

Разминка

1.Заполнение кроссворда (записан на доске)  по теме «Квадратные уравнения» (повторение теории)

Вопросы (ответы):

1. Вид математического выражения, записанного условными математическими символами (формула).  

2. Квадратные уравнения, у которых первый коэффициент равен 1 (приведённые).

3. Выражение в2-4ас (дискриминант).

4. Уравнение вида ах²+вх+с=о, где х - переменная, а,в,с - некоторые числа, причём а≠0 (квадратное).

5. Коэффициент с квадратного уравнения (свободный).

6. Числа а, в и с в квадратном уравнении  (коэффициенты).

7.  Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство (корень).

8. Французский математик, который вывел формулы, выражающие зависимость корней уравнения от его коэффициентов (Виет).

 9. Квадратное уравнение, в котором хотя бы один из коэффициентов в или с равен 0(неполное).

 

Если вы разгадаете этот кроссворд верно, то сможете в  выделенном вертикальном столбце прочитать термин, относящийся к теме (уравнение).

 

 

 

 

 

 

 

 


Работа у доски по карточкам

Карточка №1.

Решите уравнение: 5х2-8х+3=0

Карточка №2.

 Решите уравнение: х2+6х-7=0

                                                              Совместная работа (слайд 2)

1. Определите вид квадратного уравнения и укажите его коэффициенты:

а) 1,3х2=4   (неполное)                       

б) 6х+х2-3=0 (полно, приведённое)

в) 49х2-81=0 (неполное)                      

г) 25-10х+х2=0 (полное, приведённое)

д) х2-8х-7=0 (полное, приведённое)

е) 3х2-2х=0 (неполное)                      

 

III. Проверка домашнего задания.

-  Проверим выполнение домашнего задания (взаимопроверка, обмен тетрадями, проверка по готовому решению на слайде, при необходимости учитель оказывает индивидуальную проверку)(слайд 3)

- Замените целые корни уравнений на соответствующие буквы и отгадайте фамилию ученого, французского математика. (слайд 4)

IV. Изучение нового материала.

1. Подготовка к доказательству теоремы Виета (открытие её практическим путём)

- Найдите в каждом уравнении сумму и произведение корней и попробуйте их связать с коэффициентами квадратного уравнения (ученики высказывают свои предположения, учитель может помогать найти нужно русло размышлений)

- Вот вы и совершили открытие, которое было сделано французским математиком Франсуа Виетом в 16 веке и названо его именем (слайд  5). Попробуйте сформулировать тему урока и цель урока (ученик формулирует тему и цель урока).  Итак, теорема Виета звучит так: (слайд     ) Если числа х1 и х2    являются корнями уравнения  х 2+рх+
q=0, то справедливы формулы

                                                                  

т.е.сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

  (слайд 6)
- Любую теорему нужно доказывать. Сейчас рассмотрим доказательство данной теоремы. (слад  7-9)

- Записываем в тетрадях число и тему нашего урока: «Теорема Виета».(слайд 10)

2. Формирование практических навыков и умений решать уравнения, используя теорему Виета (работа по учебнику)

№ 517

  1. Устная работа (работа в парах) (слайд 11)

Не применяя формулу корней, найдите второй корень уравнения:

х2 - 7х + 10 = 0 , х = 2

х2 + 8х + 15 = 0 , х = - 3

х2 + 3х - 18 = 0 , х = 3

х2 - 6х - 7 = 0 , х = 7

4. Физминутка для глаз (приложение №1) (слайд 12,13)

- Давайте устроим отдых для глаз при помощи тренажера Базарного В.Ф.

 

  1. Самостоятельная работа № 518

 

Учащиеся самостоятельно решают уравнения. Затем обучающимся предлагается сравнить своё решение с решением,  выполненным учителем на доске, в котором учитель специально допускает ошибку. Учащиеся находят ошибки и исправляют их.

V. Рефлексия

- А сейчас подведем итоги нашей работы. Ответьте  на вопросы:

• Какие уравнения мы сегодня рассматривали?

• Чему равна сумма корней квадратного уравнения?

• Чему равно произведение корней квадратного уравнения?

 

- Продолжите фразы: (слайд 14)

• Сегодня на уроке я узнал...

• Сегодня на уроке я научился...

• Сегодня на уроке я познакомился...

 

VI. Домашнее задание (слайд 15)

 

1 уровень: №515, 519 (а-г)

2 уровень: №519 (д-з), 520

3 уровень: Творческое задание (по желанию) изготовить дидактический материал по теме: “Решения квадратных уравнений”.

 

VII. Итог урока. (слайд 16)

 

- А закончить наш урок позвольте словами английского поэта средних веков Чосера:

 

 

Посредством уравнений и теорем

Я уйму всяких разрешил проблем.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по алгебре на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок изучения новых знаний. План урока:

1.   Организационный момент.

2.   Актуализация знаний учащихся (теоретическая разминка, работа у доски по карточкам).

3.   Проверка домашнего задания.

4.   Изучение нового материала.

5.   Формирование практических умений и навыков учащихся.

6.   Рефлексия.

7.   Домашнее задание.

8.   Итог урока.

Урок начинается с эпиграфа, актуализация знаний и умений учащихся:повторение теории и работа по карточкам одновременно и решением кроссворда.. Формирование практических навыков и умений решать уравнения, используя теорему Виета(работа по учебнику). Устная работа (работа в парах).Физминутка для глаз (приложение №1) 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 392 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1216
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4585
  • 588
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 310
    • DOCX 58.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михалева Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Михалева Елена Геннадьевна
    Михалева Елена Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2122
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 10 регионов

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе