Инфоурок Математика Другие методич. материалыОткрытый урок по математике в 5 классе по теме: "Проценты"

Открытый урок по математике в 5 классе по теме: "Проценты"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока математики в 5 дом.doc

Открытый урок по  математике  в 5 классе по теме: "Проценты"

 

                                      Цели урока:

Обучающие:                            

  формирование у учащихся

·   понятия « процент», обозначение процента,

·   умений находить проценты некоторых единиц измерения,

·   умений перевода процентов в дроби и обратно,

·   умений  нахождения несколько процентов от числа

Развивающие:

  • развитие умений и навыков сравнения;
  • развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти.
  • выявление закономерностей и обобщение учебного материала;

·         творческих способностей, интереса к математике, кругозора.

Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения друг к другу, взаимопониманию;
  • воспитание точности, аккуратности;
  • воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
  • воспитание уверенности в себе, самооценке своих знаний в сравнении со знаниями одноклассников.

Тип урока:    изучение нового материала

                                            Ход урока

I.      Организационный момент (слайд 1)

Будь внимательней дружок,

Начинается урок.

Посмотрите, все ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все кто правильно сидит?

И внимательно глядит.

Будет нынче получать

Только лишь отметку пять!

 

На доске также записан эпиграф   (слайд 2)

«Гений- это 1% таланта и 99% труда» Томас Эдисон        (смысл обсудим позже)

II.    Проверка домашнего задания (напечатать на листочки , раздать по партам для проверки)

№1556 (г,д,е)

Г) 62,14: 9,241 = 6,7243804

Д)  508,3+891,4 : 35,4 =  508,3+25,181 =533,481

Е) 92,5  х 11,6 -429,15  =1073 -429,15=643,85

№1560

((4:0,128 +14628,25):1,011х0,00008 + 6,84) : 12,5 =0,64

Все задания выполнены без ошибок, работа оформлена аккуратно и красиво.

 

Допущено: 1- 2 ошибки

 

 Сколько примеров  решено не правильно

 

Работа выполнена грязно, не аккуратно

 

Оценка

 

Комментарий:

 

 

 

 

III.           Устный счёт

Цель: повторить приёмы сложения, вычитания, умножения десятичных дробей, умножение и деление десятичных дробей  на 100.

1. Давайте повторим правило сложения и вычитания десятичных дробей.

           А. Уровнять в  дробях количество знаков после запятой

             Б. записать их друг под другом запятая под запятой

            В. Выполнить сложение не обращая внимания на запятую

            Г. Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях

2. Как умножить десятичную дробь на натур. число?

       А. Умножить её на число не обращая внимания на запятую

        Б. В ответе отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено       

             в десятичной дроби

3.Как умножить(разделить) десятичную дробь на 10,100,1000?

А. надо перенести в дроби запятую на столько цифр вправо(влево), сколько нулей стоит после 1 в множители(в делители).

4. Как разделить десятичную дробь на  натур число?

    А. Разделить, не обращая внимания на запятую

    Б. Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части;

 

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

 

1)Вычислить:

 

Читаем пример и называем ответ, если все согласны -  поднимаем 2 руки, если кто-то не согласен 1.                  

  

2,3+1,5=  3,8             4,1-2= 2,1                3,5: 0,7=    5                                

1,2- 0,9=0,3               6,5:5=  1,3               4,8: 0,06=80

0.6*7= 4,2                 1- 0,4=  0,6               10:4= 2,5                                 

2:5=   0,4                    5,1:51 =1                  

                

3)Заполни  пропуски

Ребята, сейчас  у вас не простое задание ответы в данных примерах перепутались, выстроив их в нужном порядке мы узнаем тему   сегодняшнего урока

Задание: читаем пример и находим соответствующий ответ и букву  в таблице

 

 

 

3,57

1

3,5

69,1

0,32

0,23

0,4

2,56

 т

р

н

о

е

ы

п

ц

IV.  Введение новой темы

- Итак, тема урока сегодня называется «Процент».  

(Ученики открывают тетради,  записывают число и тему урока)

- На уроке вы узнаете: что такое процент, откуда появилось это понятие, научитесь переводить проценты в дроби, и дроби в проценты.

-А что вы знаете о процентах?

- Знакомо ли вам это слово, где вы его слышали или видели?

 Учащиеся дают свои ответы на вопрос. Примеры (скидки, банки, кредиты…)

(Слайд 6)Вывод:  Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты ( и в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газета, и в журналах, и по телевизору и в школе.)

Кроме того, полученные знания на уроках математики,  помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии  (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ (пример задачи на проценты из ЕГЭ).  Тему процентов использовали в своих произведения  писатели  (Достоевский, Салтыков-Щедрин, Чехов и т.д.)

 V.Изучение нового материала.

 

- Что же такое процент? (Слайд 7)

Давайте вспомним, как называют ½ долю….

½  - половина                                ¼     - четверть

1/3 – треть                                    1/100    -  ?  (процент)   

 

 

 

 

 

Определение: Сотая часть числа называется процентом.

 

 

 (Слайд 8)  Посмотрите на квадрат. Сколько клеточек в данном квадрате?

Какую часть составляет в нём одна клетка?(1/100)

 

Запишем в тетрадь          1% = 1/100 или  1%- 0,01 

 

- Откуда появилось это слово, и что оно означает? (Слайд 10)

 - В России  …..                                                            (Слайд 11)

- Процент обозначается знаком  «%». Оказывается это тоже имеет свои исторические корни.                                             (Слайд 12)

 

- Зная, что 1%=1/100=0,01 то любое количество  %  можно записать в виде  обыкновенной, десятичной  дроби и наоборот. Для это надо знать  правила.

(слайд 13)

(слайд  14)

Читаем вывод. (слайд 15)

 

VI. Работа по учебнику

 

 №1561

Цель: учимся  записывать проценты в виде десятичной дроби.

Правило: нужно число на 100 разделить.(переносим влево)

1%=0,01           123%=1,23

6%=0,06            2,5%=0,025

45=0,45              0,4%=0,004

 

 

VII. Физкультминутка

Раз - подняться на носки и улыбнуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

 

 

 

VIII. Закрепление.

№1563

Цель: научиться переводить десятичную дробь в проценты.

Правило:  дробь умножить на 100.(переносим запятую на 2 знака после запятой вправо)

0,87=87%                0,035=3,5%

0,07=7%                   2,672=267,2%

1,45=145%              0,907=90,7%

IX. Решение задачи

№1565

-Прочитайте обе задачи.

-Сколько книг в библиотеке?(7000)

- Сколько книг прочитала Маша?(1/100)

-Как по-другому называется 1/100 часть?(1%)

-Значит , что мы можем сказать о этих задачах? (они имеют одно решение)

- Как найти сколько книг прочитали Маша и Серёжа? (разделить на 100 или умножить 0,01)

Запись решения

7000 * 0,01= 70

 

X. Итог урока. (Слайд )

-О чем вы узнали сегодня на уроке?

-Что такое 1%?

-Как перевести десятичную дробь в проценты, проценты в десятичную дробь?

 

XI. Домашнее задание: п. 40, №  1563, 1599, 1612(а)

 

 «Кораблик».

-Какое настроение у вас после урока? Прикрепите флажок на соответствующий корабль. Если урок понравился – алый парус, если на душе «тоска зеленая» - зеленый парус, если урок никак не тронул – черный парус.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по математике в 5 классе по теме: "Проценты""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Тем кто учит математику,.ppt

Скачать материал "Открытый урок по математике в 5 классе по теме: "Проценты""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тем кто учит математику,Тем кто любит математику,    Тем кто еще не знает,Ч...

    1 слайд

    Тем кто учит математику,
    Тем кто любит математику, Тем кто еще не знает,
    Что любит математику
    урок математики посвящается.

  • «Гений- это 1%таланта  и 99% труда».                   Томас Эдисон

    2 слайд

    «Гений- это 1%таланта
    и 99% труда».
    Томас Эдисон

  • Устный счет2,3+1,5=1,2- 0,9=4,1-2= 6,5 : 5= 1- 0,4=0.6 * 7=5,1:51=3,5: 0,7=...

    3 слайд

    Устный счет
    2,3+1,5=
    1,2- 0,9=
    4,1-2=
    6,5 : 5=
    1- 0,4=
    0.6 * 7=
    5,1:51=
    3,5: 0,7=
    10 : 4 =
    4,8: 0,06=
    2 : 5=
    3,8
    0,3
    2,1
    1,3
    0,6
    4,2
    1
    5
    2,5
    80
    0,4

  • ЫТНЕЦОРП2,8:7
0,74+0,26
0,691*100
3-0,44

8*0,04
0,7*5
0,57+3
23:100

    4 слайд

    Ы
    Т
    Н
    Е
    Ц
    О
    Р
    П
    2,8:7
    0,74+0,26
    0,691*100
    3-0,44

    8*0,04
    0,7*5
    0,57+3
    23:100

  • Цель урока:
познакомиться с понятием «процент»;
научиться находить процент ра...

    5 слайд

    Цель урока:
    познакомиться с понятием «процент»;
    научиться находить процент различных
    чисел и величин;
    переводить проценты в десятичную дробь и обратно.
    Тема урока:«Проценты»

  • 6 слайд

  • - треть- половина- четверть- ?

    7 слайд

    - треть
    - половина
    - четверть
    - ?

  • 1 клетка -    1%

    8 слайд

    1 клетка -
    1%

  • 1% = 1/100 = 0,01

    9 слайд

    1% = 1/100 = 0,01

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • КАК ПРОЦЕНТЫ НАМ В ДРОБЬ ОБРАТИТЬЧтобы проценты нам в дробь обратить, надо чи...

    13 слайд

    КАК ПРОЦЕНТЫ НАМ В ДРОБЬ ОБРАТИТЬ
    Чтобы проценты нам в дробь обратить, надо число их на 100 разделить.

    35%=35:100=0,35

  • КАК ДРОБЬ ПЕРЕВЕСТИ В ПРОЦЕНТЫДробь поскорее на 100 умножай,
Выраженье в проц...

    14 слайд

    КАК ДРОБЬ ПЕРЕВЕСТИ В ПРОЦЕНТЫ
    Дробь поскорее на 100 умножай,
    Выраженье в процентах ее получай.
    0,7=0,7 x 100%=70%

  • 15 слайд

  • Домашнее задание: п. 40, 
№  1563, 1599, 1612(а)

    16 слайд

    Домашнее задание:

    п. 40,
    № 1563, 1599, 1612(а)

  • Спасибо за урок !Молодцы!

    17 слайд

    Спасибо за урок !
    Молодцы!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока:    изучение нового материала

Цели урока:

Обучающие:                            

  формирование у учащихся

·         понятия « процент», обозначение процента,

·         умений находить проценты некоторых единиц измерения,

·         умений перевода процентов в дроби и обратно,

·         умений  нахождения несколько процентов от числа

Развивающие:

  • развитие умений и навыков сравнения;
  • развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти.
  • выявление закономерностей и обобщение учебного материала;
  • творческих способностей, интереса к математике, кругозора.

Воспитательные:

 

  • воспитание уважительного отношения друг к другу, взаимопониманию;
  • воспитание точности, аккуратности;
  • воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
  • воспитание уверенности в себе, самооценке своих знаний в сравнении со знаниями одноклассников.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 925 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 671
    • ZIP 3.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузьмина Светлана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузьмина Светлана Юрьевна
    Кузьмина Светлана Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5200
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 33 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 679 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 319 человек из 68 регионов

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе