Инфоурок Информатика КонспектыОткрытый урок на тему: "Волшебный мир компьютерной графики" по ФГОС (5 класс)

Открытый урок на тему: "Волшебный мир компьютерной графики" по ФГОС (5 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Азбука безопасности - На тонком льду (online-video-cutter.com).mp4 през для урока.pptx spokoynaya-nezhnaya-krasivaya-muzyka-dlya-prezentacii-kuratora-PO-31(muzofon.com).mp3 Безымянный.wma младенец.ppsx Урок информатики в 5 классе.doc

Выбранный для просмотра документ през для урока.pptx

Скачать материал "Открытый урок на тему: "Волшебный мир компьютерной графики" по ФГОС (5 класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Искусство – это выражение самых глубоких мыслей самым простым способом.
Эйнштейн

    2 слайд

    Искусство – это выражение самых глубоких мыслей самым простым способом.
    Эйнштейн

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • Графика – это изображения, созданные при помощи инструментов рисования и черч...

    5 слайд

    Графика – это изображения, созданные при помощи инструментов рисования и черчения.

  • 6 слайд

  • Компьютерная графика

    7 слайд

    Компьютерная графика

  • Компьютерная графика – это разные виды изображений, созданные с помощью компь...

    8 слайд

    Компьютерная графика – это разные виды изображений, созданные с помощью компьютера.

  • Примеры компьютерной графики

    9 слайд

    Примеры компьютерной графики

  • Строка заголовкаСтрока менюПанель инструментовПалитраРабочая областьСтрока со...

    10 слайд

    Строка заголовка
    Строка меню
    Панель инструментов
    Палитра
    Рабочая область
    Строка состояния
    Полосы прокрутки

  • Практическое задание №1

    11 слайд

    Практическое задание №1

  • Физкультминутка

    12 слайд

    Физкультминутка

  • Практическое задание №2

    13 слайд

    Практическое задание №2

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • Продолжите фразы:Я научился (научилась)…
Самым легким при выполнении практиче...

    16 слайд

    Продолжите фразы:
    Я научился (научилась)…
    Самым легким при выполнении практической работы для меня было …
    Самым трудным на занятии оказалось …

  • 17 слайд

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ младенец.ppsx

Скачать материал "Открытый урок на тему: "Волшебный мир компьютерной графики" по ФГОС (5 класс)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок информатики в 5 классе.doc

Открытый урок информатики в 5 классе.

Тема урока: «Компьютерная графика»

Имя урока: «В мире компьютерной графики»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Форма работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная

Методы: Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа),  практическая работа

Технология:  личностно ориентированного обучения, игровая, групповая, ИКТ,       здоровьесберегающая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этап  урока

Действия  учителя

Действия

учащихся

1.      Организационный момент.

Ø  Приветствие

Ø  Проверка готовности класса к уроку

Ø  Деление класса на группы

Ø  Постановка цели урока

 

Здравствуйте, дорогие мои юные информатики! Наше занятие мне хотелось бы начать со следующих строк:

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы! Тогда – за работу!

Удачи желаю я вам!

 Сегодня наше занятие необычно тем, что на нем присутствуют гости. Я очень надеюсь, что вы не будете стесняться, будете активными. Сегодня вам предстоит вспомнить известные вам факты, открыть новые знания и  научиться их применять в ходе практической работы. Я думаю, вы  отлично с этим справитесь.

Итак, желаю вам всем отлично потрудиться!

 

Учащиеся настраиваются на урок

2.Мотивационное начало урока.

 

Давайте прочитаем эпиграф: (читает ученик)

Слайд

«Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом».

 Эйнштейн

- Ребята, как вы понимаете это выражение?

- Какими способами человек издавна выражал свои мысли? Какие виды искусства вы знаете?  Слайд

 

 

 

- На каких уроках вы знакомились с этими видами искусства? Встречались ли вы с ними в жизни? Где?

 

 

 

 

 

Ответы детей

 Ответы детей: музыка, скульптура, иконопись, живопись

- на Изо, МХК, в музеях, театрах

3. Открытие темы урока

-Да, вы правильно назвали виды искусства, знакомые вам. Один из них – живопись (живое письмо), знаком вам с детства.  Давайте посмотрим с вами ролик.

(просмотр ролика)

Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много рисунков. Каких?

 

 

Для чего они нужны?

слайд

 

 

 

– А как вы понимаете, что такое графика?

Слайд.

 

 

 Графика – это изображения, созданные при помощи инструментов рисования и черчения.

- Как вы думаете, почему на уроке информатики мы говорим об искусстве?

- Сегодня мы познакомимся с вами с одним из видов современного искусства, узнаем,  кто его и как применяет. Для того, чтобы узнать тему нашего занятия вы должны отгадать ребус. слайд

- Итак, тема нашего занятия «Компьютерная графика». Слайд

 

 

 

 

-Таблицы, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации

Они помогают понять и усвоить даже самый трудный матери ал  

учащиеся пытаются сформулировать определение

 

 

учащиеся высказывают свои предположения

 

 

 

 

 

4. Объяснение нового    учебного материала.

 

- Что, по вашему мнению, мы называем компьютерной графикой? В чем ее отличие от живописи?

Слайд. Компьютерная графика – это разные виды изображений, созданные с помощью компьютера.

- Приведите примеры компьютерной графики.

Слайд.

 

 

- Мир компьютерной графики огромен…

-Какие программы помогают создавать и редактировать графические изображения на компьютере?

 - Приходилось ли вам раньше создавать графику на компьютере? (ответы детей)

- С каким графическим редактором вы знакомы? Давайте вспомним,  как с ним работать.

Слайд.

- Перед вами окно программы Paint. Рассмотрим его элементы:

Рабочая область

Строка меню

Строка состояния

Панель инструментов

Палитра

 

ответы ребят

 

 

 

мультфильмы, кинофильмы, реклама, клипы и др

 

Графические редакторы

-Да, в 4 классе

 

Paint

 

А теперь перейдем к выполнению практического задания №1. слайд

Прочитайте его. (ученик читает)

Какие знания из области математики Вам понадобятся для выполнения этого задания?

 

 

- И что же называется дробью?

 

 

 

- Сколько частей орнамента Вам необходимо добавить, чтобы восстановить весь орнамент?

- Хорошо. Приступите к выполнению задания

(учащиеся приступают к выполнению задания)

 

 

 

Мы должны знать, что называется дробью

 Дробь  — число, состоящее из одной или нескольких частей (долей) единицы

Две части

6.Физкультминутка.

 

А сейчас, дорогие мои, немного отдохнем..

Слайды

Выполняют упражнения для глаз

7. Закрепление новых знаний – практическая работа на компьютере.

 

Итак, Вы немного отдохнули и самое время перейти к выполнению творческого практического задания №2. Но прежде, чем Вы приступите я бы хотела показать фрагмент мультфильма.

(ролик о Нюше)

-Как Вы думаете, о чем говорит этот мультфильм?

 

 

 

 

-Вы скоро пойдете на весенние каникулы. Какие правила безопасного поведения на водоемах в весенний период  вам необходимо соблюдать?

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Молодцы! А теперь давайте спасем Нюшу и нарисуем ей с помощью инструментов графического редактора  спасательный круг. Это практическое задание №2.

(учащиеся выполняют пр.р.)

 

-Всем удалось бросить Нюше спасательный круг?

Молодцы.

 

 

 

 

 

О том, что опасно кататься на льду, особенно когда он тонкий

 

Выходить по одному на неокрепший лед.

Собираться группой на небольшом участке льда.

Проверять на прочность льда ударами ногой, клюшками.

Переходить водоем по неокрепшему льду друг за другом на небольшом расстоянии.

Идти по льду, засунув руки в карманы. Нести за спиной прочно надетый рюкзак.

 

 

 

 

 

Да

9. Рефлексия.

Завершить наше занятие я хотела бы небольшим интервью. Продолжите мои фразы:

Я научилась (научился) …

Самым легким при выполнении практической работы для меня было …

Самым трудным на занятии оказалось…

- Я благодарю вас всех за урок, вы очень меня порадовали своей работой сегодня! До свидания!

 

Продолжают предложения учителя, высказывая свое отношение к прошедшему занятию

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок на тему: "Волшебный мир компьютерной графики" по ФГОС (5 класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.Использовались метопредметные связи с уроками изобразительного искусства (на этапе актуализации знаний ); математики – на этапе первичного закрепления мы вспоминали понятие дроби); При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 891 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.07.2020 401
    • ZIP 24.8 мбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фомичева Светлана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фомичева Светлана Юрьевна
    Фомичева Светлана Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84544
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 38 регионов

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 179 человек из 53 регионов

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе