Инфоурок Технология КонспектыОткрытый урок на тему: «Технологический этап проекта». Творческий проект: «Наши поделки»

Открытый урок на тему: «Технологический этап проекта». Творческий проект: «Наши поделки»

Скачать материал

 

Новичкова З.Ш. учитель технологи высшей категории, г.Уральск,  СОШ №23, ЗКО

Открытый урок

на тему:

«Технологический этап проекта».

Творческий проект: «Наши поделки»

 

Цели:

- отработка навыков техники “оригами”, бисероплетения, поделок из пластиковых бутылок, поделок из газет;

- формирование творческого мышления;

- отрабатывать умение выполнять работу быстро и аккуратно;

- прививать навыки работы с инструментами, напомнить правила техники безопасности с режущими и колющими предметами;

- развитие фантазии, художественного вкуса, творческих способностей при создании проекта, умения делать поделки собственными руками;

- воспитание культуры общения, ответственности за конечный результат в совместной трудовой деятельности, усидчивости, бережного отношения к окружающей природе.

 

Сообщения учащихся, сопровождающиеся выполнением практической части 

1. Бросовый материал

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день  мы выбрасываем  пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. и т.п. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.

Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.

"Каждое дитя в известной степени гений, а каждый гений до некоторой степени дитя". Эта знаменитая цитата из Шопенгауэра нуждается в разъяснении. В чем гениальность ребенка? И где эта естественная детская гениальность проявляет себя? Главное качество гения - видеть вещи и события дальше их обыденного и общепризнанного значения, видеть вопреки мнению и предрассудкам. Именно в этом смысле каждый ребенок - гений. Над ним еще не довлеет общепринятое, оно еще не стало (но очень скоро станет) застить весь мир. Но детская гениальность, увы, ограничена. Ей не под силу увидеть, невидимые другим, законы мира. Ребенку не хватает знаний о свойствах вещей и явлений. Утрата детской гениальности является ценой за эти знания, за вековой опыт человечества, позволявший выжить. Несмотря на трагическую необратимость этого процесса, каждому педагогу под силу сохранить каплю гениальности в ребенке. Для этого достаточно дать возможность проявиться и утвердиться детскому творчеству, признать его как уникальное, требующее уважения явление. Ребенок, чье творчество признают в детстве, на всю жизнь приобретет силу мыслить самостоятельно и оригинально. Азарт педагога, способен заразить самого пассивного ребенка, а честное участие в процессе изобретательства, сделает взрослого менее критичным к выдумкам малыша. Если ваш юный коллега продолжает с интересом наблюдать за вами, ничего не предлагая сам, попробуйте показать ему простую поделку и тут же спрячьте ее. Пусть попробует повторить. Наверняка он сделает что-нибудь по-своему, включить фантазию придется, - это неотъемлемое свойство бросового материала.

Пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из под йогурта и даже пакеты из-под сока - замечательный материал для всевозможных поделок. А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок: они могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире. Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном к ним отношении. Самое важное – научить ребят переживать чувство  радости от самостоятельно  выполненного труда, приучить их преодолевать трудности.

 

2. Фенечки из мулине

 

 

 

Современная молодежь всегда находит, чем заняться. Тренировки в спортзале, профессиональный спорт, посещения кружков вышивания, бисероплетения, плетения фенечек из мулине – каждый выбирает себе хобби по вкусу. Если увлечься чем-то по-настоящему, то со временем можно получить профессиональные навыки. И тогда хобби может превратиться в основное и любимое занятие, которое приносит не только удовольствие, но и пользу.

Немного истории…

Одним из популярных увлечений современных девушек является именно плетение фенечек из мулине. Фенечка, или как ее еще называют – браслет дружбы, на самом деле имеет довольно интересную историю, которая насчитывает несколько веков. Первые феньки появились еще у индейцев и являлись символом дружбы (отсюда и второе название – браслеты дружбы). После того, как индейцы обменивались фенечками, они называли себя братьями. Этот браслетик должен был носиться до тех пор, пока не порвется. Если же индеец сам снимал его, то это означало, что дружбе пришел конец.

В то время как у индейцев эта вещица символизировала дружбу и братские отношения, то в другие времена и другие народы использовали фенечку для иных целей. Наряду с такими подручными предметами, как нити с узелками, камешки, феньки использовались древними народами в роли письма. В них зашифровывалась определенная информация и передавалась из рук в руки. Чуть позже плетеный браслет начал выполнять функцию опознавательного символа. В зависимости от цвета, узоров и количества фенек можно было определить статус их владельца, наличие семьи и не только.

При плетении использовались нити всевозможных цветов, часто предпочтение отдавалось именно ярким оттенкам. Это и привлекло внимание хиппи во второй половине прошлого века к интересной вещице. Как известно, субкультура хиппи – это любители всего яркого. Не обратить внимания на цветастые фенечки из мулине приверженцы этого направления просто не могли. Как и во времена индейцев, обмен браслетами из мулине для хиппи также символизировал братство. Особую популярность тогда получили еще и обручальные феньки любви, которые не отличались по цвету и узору и использовались у хиппи в качестве обручальных колец.

Роль фенечек из мулине.

Наверно каждый умелец подтвердит, что при плетении феньки он вкладывает в нее всю свою душу. Как правило, браслет изготавливается специально для определенного человека, при этом учитывается его нрав, пристрастия и характер. Подаренная фенечка не передается потом в третьи руки, а остается у своего владельца навсегда и становится частью его мини-культуры. Но есть и «бродячие феньки», которые плетутся специально для того, чтобы передаваться из рук в руки, из страны в страну. Цепочка хозяев отслеживается и, чем дальше ушла фенька от своего первого владельца, тем больше гордости его переполняет.

Плетение фенечек из мулине: вводная инструкция.

Плетение фенечек из мулине, как и шитье, должно начинаться с подготовки необходимых материалов. Для работы понадобятся нитки мулине различных цветов, маленькие булавки, ножницы и, конечно же – свободное время и терпение. В зависимости от того, какой толщины браслет хочется получить в итоге, берется определенное количество нитей (число обязательно четное). Оптимально – 8 ниток мулине длиной не меньше одного метра, иначе потом придется довязывать. Браслет из 4 или 6 ниток будет очень тонким, невзрачным и больше походить на простой шнурок.

Концы нитей крепятся к жесткой подушке, чтоб во время плетения браслет не перекручивался. Плетение начинается крайней правой ниткой. Ею обвязывают ближайшую нить. Как правило, делается 2 узелка. Далее этой же ниткой вяжутся узелки на последующих нитях – и так до последней.

Первый ряд выглядит в виде диагональной полоски из узелков. Следующий ряд плетется аналогично, только уже роль крайней правой нити будет играть нить, которая в первом ряду была второй.

Фенечка из мулине плетется ряд за рядом, пока не будет достигнута необходимая длина.

Готовое изделие снимется с булавок, а концы можно просто переплести косичкой. Некоторые предпочитают именно закрученные феньки. В таком случае необходимо изучить специальную методику плетения, которая отличается от обычной.

И в заключение…

Любая фенечка из мулине – это особый подарок. Ведь она изготавливается не станком, а человеческими руками. Существует традиция: когда дарится браслетик, то одевая его на руку, нужно завязать концы тремя узелками, причем на последний узелок загадывается желание, которое обязательно сбудется. Фенечка дарится только по доброй воле и от всего сердца, иначе она не принесет радости своему владельцу.

 

3. Поделки из пластиковых бутылок

С давних времен во всём мире ценились вещи, которые создавались вручную. Естественно, многие могут возразить, что штампованные фабричные изделия выполнены более правильно, чётко и аккуратно. Но в изделии, созданном мастером своими руками, заложена его любовь, его душа, старание, пожелание радости и добра! Ручная работа ценится очень высоко, так как она неподражаема!

В последнее время одним из наиболее популярных предметов для создания всевозможных поделок считаются обыкновенные пластиковые бутылки. За ненадобностью мы их выбрасываем и даже не задумываемся о том, что можно сотворить из этих бутылок. Бытует мнение, уже давно подтвержденное рядом потребительских испытаний, что повторное применение пластика для хранения жидкостей – нежелательно. Но зато из них можно с легкостью изготавливать поделки, используемые как в повседневной жизни, так и потехи ради.

 

Каждый из нас когда-либо делал из пластиковой бутылки небольшую емкость, предназначенную для сбора ягод. В этом деле не требуется особой фантазии – достаточно отрезать бутылочное горлышко и готова тара.

Добавив немного фантазии, пластиковые бутылки могут стать отличным украшением и дополнением интерьера в квартире. А, отправляясь к знакомым на праздник, не будет необходимости задумываться над покупкой оригинального подарка, поскольку его можно сделать из пластиковых бутылок своими руками, что, несомненно, приведет в восторг каждого виновника торжества. Сюда можно отнести и всевозможные рамочки, предназначенные для фотографий, бабочки, зверюшки, красивые подставки и многое другое. Ну а создать все это достаточно легко, нужно просто из бутылки вырезать требуемую форму, придав ей при помощи красок и изгибов правильный орнамент.

Сегодня я бы хотела представить вашему вниманию бабочку, изготовленную из пластиковой бутылки.

 

Для изготовления бабочек нам понадобятся:

- пластиковые бутылки (желательно прозрачные)
- ножницы
- кисточки
- акриловые краски
- канцелярский клей с блестками (глиттер)
- салфетки для декупажа (по желанию)

От пластиковой баклажки отрезаем дно и верхушку, так как работать будем с неизогнутой и негофрированной частью

Получаем вот такие заготовки. Одна заготовка идет на 1-2 бабочки в зависимости от предполагаемого размера ваших творений

При помощи перманентного маркера (используется для нанесения надписей на CD-болванки) наносим контур. Можно рисовать от руки, но проще воспользоваться шаблонами

            Раскрашиваем бабочку так, как подсказывает ваша фантазия. Я брала акриловые краски, потому что очень люблю с ними работать: не пахнут, быстро сохнут. У меня в наличии были акриловые краски для росписи по ткани, витражные акриловые краски и акриловые краски с эффектом металлика. На пластиковую основу прекрасно ложатся абсолютно любые акриловые краски. Кстати, для раскраски бабочек можно использовать лаки для ногтей.

            Если есть желание, можно взять двухслойные или трехслойные салфетки для декупажа, вырезать из них какие-то элементы и при помощи клея прикрепить их к крыльям бабочек. В некоторых случаях получается очень интересный эффект.

После того, как краски высохли, на большинство бабочек я нанесла клей с блестками.

Финальный этап – покрытие лаком, который защитит ваши поделки из пластиковых бутылок от вредного воздействия окружающей среды. Я покрывала поверхность бабочек своим любимым акриловым лаком «Оптимист»

После полного высыхания можно немного доработать получившихся бабочек. Например, из тонкой проволоки сделать усики, а из цветных бусинок – тельце.

 

4. Оригами

Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.

 

Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия.

Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.

Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих мелких частей (модулей), каждый из которых складывается из листа бумаги. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы.

Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку.

С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.

 

5. Плетение из газет

 

 

Старые газеты и журналы, скопившиеся в ящиках стола, можно собрать и сдать в макулатуру, а можно дать им вторую жизнь, причем жизнь яркую, красивую, творческую и освоить плетение из газет и журналов 

Для чего выбрасывать вещи, которые могут оказаться полезными?! И дело даже не только в том, что есть возможность создать нечто оригинальное, дело в идее, которая поможет внести разнообразие в досуг – творческий процесс всегда увлекает, а значит, дарит положительные эмоции, снимает нервное напряжение и нагрузку. Итак, для начала нам нужно покопаться в своих шкафах, просмотреть коробки со старыми журналами и газетами. Одним словом, подготовить будущий рабочий материал. Кроме газет, в ходе работы нам понадобятся: клей ПВА; длинная спица для вязания; акриловые краски и лак; форма для плетения; салфетки с рисунком для декупажа.

Задумка с плетением из газет, конечно, интересная, однако прежде чем приступить непосредственно к самому процессу, нужно научиться делать газетные трубочки. Как их сделать я вам сейчас продемонстрирую.

Подготовленные газеты разрезаем по сгибу.

Вновь сгибаем и разрезаем – в результате получая 4 части, которые и будем использовать для работы. Примечание: из таких заготовок делают крупные трубочки. Чтобы сделать маленькие трубочки, нужно разрезать на 4 части большую заготовку.

Для скручивания заготовки нам потребуется тонкая длинная спица. Наложив спицу на газету, загибаем кончик газеты таким образом, чтобы было образован острый угол (острота угла влияет на длину образованной трубочки).

Как можно плотнее выполняем накрутку обеими руками. На середине работы спицу уже можно вытаскивать, однако кончик трубочки нужно придерживать, в противном случае придется начинать все сначала. Чтобы закрепить кончик, воспользуйтесь клеем.

Средняя длина больших трубочек – 60-65 см, маленьких- 25-30см.

Набив руку и заодно подготовив нужное количество газетных трубочек можно продолжить увлекательное занятие и перейти к самому процессу плетения корзин из газет.

Плетение корзинки

Подготавливаем газетные заготовки и с помощью спицы скручиваем трубочки. Для этой работы спицу прикладываем почти под прямым углом, чтобы у образованной трубочки один конец был шире, чем другой.

Первым делом плетем простую сетку, укладывая трубочки одну над или под другой. Сделав сетку 5Х5, выполняем движения по кругу. Когда трубочка будет заканчиваться, берем следующую и чтобы плавно продолжить плетение, надставляем ее, вставляя тонкий конец трубки в более широкий. При этом чтобы обеспечить прочность, нужно протолкнуть ее вглубь на 1.5-2 см.

Подготовленная форма будет служить своеобразным шаблоном, по ней определяется размер дна будущей корзинки.

            Достигнув нужного размера днища, распределяем трубочки основы таким образом, чтобы между ними было равное расстояние.

Теперь можно начать плетение по кругу, захватывая поочередно каждую трубочку.

Как только будет достигнута нужная глубина корзинки, останется скрыть ненужные кончики трубочек. Для этого их просто загибают под вертикальное плетение.

Для закрепления корзинку покрывают слоем ПВА и просушивают.

Декоративный вид изделию придаст покраска акриловой краской или декупаж с помощью подготовленной салфетки. Последним штрихом будет покрытие акриловым лаком.

По завершению работ делаем выставку, находим лучшие работы, оригинальные, аккуратные, правильно выполненные. Высказываем пожелания.

Итог урока.

  1. Понравился ли вам урок?
  2. Что нового для себя вы узнали?
  3. Довольны ли вы своей работой?
  4. Как собираетесь использовать свой сувенир?
  5. Есть ли желание еще выполнить работу в этой технике?

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок на тему: «Технологический этап проекта». Творческий проект: «Наши поделки»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок на тему: «Технологический этап проекта». Творческий проект: «Наши поделки» Цели: - отработка навыков техники “оригами”, бисероплетения, поделок из пластиковых бутылок, поделок из газет; - формирование творческого мышления; - отрабатывать умение выполнять работу быстро и аккуратно; - прививать навыки работы с инструментами, напомнить правила техники безопасности с режущими и колющими предметами; - развитие фантазии, художественного вкуса, творческих способностей при создании проекта, умения делать поделки собственными руками; - воспитание культуры общения, ответственности за конечный результат в совместной трудовой деятельности, усидчивости, бережного отношения к окружающей природе. Сообщения учащихся, сопровождающиеся выполнением практической части 1. Бросовый материал Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. и т.п. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества. Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии "Технология.Технологическая и производственная дисциплины. Техническая документация"(2 класс)
  • Учебник: «Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.
  • Тема: § 5. Технология
  • 30.12.2020
  • 968
  • 26
«Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.09.2020 374
    • DOCX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шевалдыкина Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78233
    • Всего материалов: 201

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 299 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 086 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек