Учебный предмет
|
Русский язык
|
|
|
Класс
|
3
|
|
|
Тип урока
|
Урок открытия
нового знания
|
|
|
Цель урока
|
Формирование навыков
индивидуального учебного действия в процессе работы над сложными словами.
|
|
|
Технологии,
методы, приемы
|
Поисковые
|
|
|
Основные
понятия, термины
|
Словообразование,
корень слова, основа слова, лексическое значение
|
|
|
Планируемые результаты
|
|
Предметный
правописные
умения:
–
каллиграфически правильно писать слова;
– правильно
списывать слова и предложения;
– проверять
написанное, сравнивая с образцом;
учебно-языковые
умения:
- определять
лексическое значение слова;
– разбирать слова по
составу;
речевые:
– узнавать слово
по толкованию его лексического значения;
– составлять
высказывание-рассуждение в деловом стиле
|
Личностный:
– осознавать
важность понимания значения слова;
– проявлять интерес к наблюдениям за
языком и его использованием в речи.
Метапредметный:
– принимать и
сохранять учебную задачу, участвовать в ее решении; выполнять учебные
действия в умственной, материализованной и речевой форме; осуществлять
контроль и оценку (р.);
– находить в
учебнике необходимую информацию, моделировать ее; использовать в
практических целях; вычленять существенные признаки понятий, по их
совокупности подводить факты под понятие; анализировать, группировать
языковой материал; обобщать, делать выводы (п.);
– слушать и
понимать устную и письменную речь других;
– участвовать в диалоге
(к.)
|
|
|
Организация
пространства
|
|
Формы работы
|
Ресурсы
|
|
|
Фронтальная
Индивидуальная
Работа в парах
Работа в группах
|
Книгопечатная
продукция:
Н, В.Нечаева, С.Г.Яковлева,
«Русский язык», 3 класс (ч.
1).
Технические
средства обучения: компьютер, интерактивная доска, сигнальные
карточки.
Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point
|
|
|
Технология обучения
|
|
Структура деятельности
|
Формирование УУД
|
Действия учителя
|
Действия ученика
|
|
I
Организационный
момент
|
коммуникативные
|
(Слайд1)
– Ребята, прочитайте
стихотворение на экране, улыбнитесь соседу, пожелайте удачи в работе.
|
Обучающиеся
настраиваются на работу.
|
|
II
Мотивация учебной деятельности учащихся
1.Минутка
чистописания
|
Личностные
Познавательные
Регулятивные
|
- Посмотрите,
пожалуйста, на доску. (л ж с о е н и )
Повторите
элементы в тетради и подумайте какое слово можем составить из этих букв?
- Как вы думаете, почему на уроке русского языка и вдруг сложение?
- Для чего нам что-то
складывать в русском языке?
|
-Сложение
Дети высказывают
свои версии
Получать новые слова
|
|
III
Актуализация знаний
1.Словарная
работа
Взаимопроверка
Рефлексия
2.Постановка
учебной проблемы
Работа
в группах (пробное действие)
|
коммуникативные
регулятивные
личностные
познавательные
|
-Как называется
процесс образования новых слов?
-Какие способы
словообразования вам уже известны?
- Какую работу
мы проводим в начале урока?
(Слайд 2)
- Запишите
слова, решая орфографические задачи.
- Обменяйтесь
тетрадями и проверьте работу друга. (Слайд 3)
- Обменяйтесь
тетрадями обратно. Посмотрите на замечания. Оцените себя.
- Для чего мы
проводим орфографическую работу на каждом уроке?
- Найдите среди
данных слов те, которые образованы приставочным способом? Суффиксальным?
Приставочно-суффиксальным?
- Попробуйте в
группах разобрать слово луноход? (Слайд 4)
-
Кто готов
рассказать о результатах своей работы в группе?
- С какой
проблемой столкнулись?
- А что же
делать?
|
-Словообразование.
-Приставочный,
суффиксальный, приставочно-суффиксальный.
-Словарную
или орфографическую работу.
Дети по картинке
или по вопросу определяют слово и записывают в тетрадь.
Обмениваются
тетрадями и проверяют друг друга (на слайде появляется верная запись)
Рефлексируют
свои ошибки и оценивают себя с помощью специальных знаков.
Ответы детей.
Каждая группа
работает на карточках.
Ответы детей.
-Сложно
определить корень.
Ответы детей.
|
|
IV
Целеполагание
«Открытие»
нового знания.
|
коммуникативные
регулятивные
познавательные
личностные
|
- Вспомните,
что такое корень?
- Задумайтесь
над значением слова. Что такое луноход? (Анимация)
-
Вы правы! Значимые части двух слов объединились в одном. Такие слова называют
сложными. Догадались почему?
- Какую работу
вы выполняли в группе? Так какова будет тема урока?
- Какую цель мы
поставим на уроке?
- Откройте
учебники на с.57. Прочитайте, как в учебнике формулируется тема урока.
- Обсудите друг
с другом, чему вы будете учиться сегодня на уроке.
|
-Значимая
часть слова.
Ответы детей.
Ответы детей.
Обсуждают в
паре, какова цель урока, договариваются, кто будет отвечать на класс.
Ученики читают
название темы на с.57 и делают вывод, насколько правы они были в определении
темы.
Обсуждают в
паре, чему будут учиться на уроке, кто будет отвечать от пары.
|
|
V Работа
по теме урока
Работа
над правилом
Рефлексия
|
коммуникативные
личностные
познавательные
регулятивные
|
- Попробуйте в
группах на тех же карточках записать по одному сложному слову.
- Давайте
проверим.
- Прочитайте
правило в учебнике. Что нужно запомнить о сложных словах?
- Поработаем над
оперативной памятью. За одну минуту попробуйте выучить правило.
- Проверьте друг
друга в паре.
- Кто желает
рассказать на класс?
- Для чего мы
проводили работу по запоминанию правила?
|
Обсуждают в
группе, записывают и вешают на доску.
Обсуждение
правильности записанных слов каждой группы.
Ответы детей.
Делают вывод.
Каждый заучивает
сам.
В паре проверяют
друг друга.
1- 2 желающих
рассказываю на класс.
Ответы детей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.