Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыОткрытый урок на тему

Открытый урок на тему

Скачать материал

                                              

Тема :  Второстепенные члены предложения.Дополнение

Цель : закрепление знаний  о дополнении как второстепенном члене, выяснить определение понятия, способы выражения дополнения; формировать умение  находить дополнение в предложении, разграничивать подлежащее и дополнение.

Задачи:

обучающая :сформировать понятие о дополнении как второстепенном члене; определить способы выражения дополнения; закрепить навык разбора предложения.

развивающая :тренировать память, внимание обучающихся; развивать умение проводить аналогии, сравнения. совершенствовать навыки выразительного чтения.

воспитательная :воспитывать  интерес к русскому языку, к русской поэзии; способствовать эстетическому воспитанию детей.

Слайд№ 1       Эпиграф к уроку:

                                  Суровою зимой я более доволен…

                                                                             ( А.С. Пушкин).

Ход урока:

-Здравствуйте ,садитесь, приготовились к уроку русского языка. Наш  необычный наш урок я хочу начать с загадки.

                               Снег на полях,

                                  Лёд на реках,

                                  Вьюга гуляет,

                                  Когда это бывает?

-Конечно же, зимой.

 Слайд № 2

Открыли тетради ,записали число ,классная работа.

         Итак, тема нашего урока и все практические упражнения сегодня будут связаны с этим сказочным временем года, которое очень любил А.С. Пушкин, обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. Зиму изображали не только  художники, но и  русские поэты

Слайд № 3

Я сейчас прочитаю стихотворение Галины Козловой «Зима».А вы внимательно послушайте.(Текст есть у каждого учащегося).

                                                           З..ма


                                           Ты ночью тихо опустила      

                                           На землю белые снега

                                           И наготу берёз укрыла,

                                           Набросив щедро жемчуга.

                                                     А утром солнцем ослепила

                                                     И подвенечной белизной,

                                                     Тревогу в сердце усыпила.

                                                     Как я люблю тебя такой!

                                             Я ожидаю с нетерпеньем

                                             (Зачем? Не ведаю сама)

                                             Твоих морозов и метелей,

                                             Моя любимая зима,

                                                      Ночей, снегами озарённых,

                                                      Неспешных, грустных вечеров,

                                                      И, в зимних сумерках рождённых,

                                                      Жду незатейливых стихов


-Понравилось вам стихотворение?

-Какую картину вы увидели?

(снежная зима, на березах лежит снег как жемчуг, солнце утром светит)

-Каково настроение автора?(хорошее, доброе, веселое, жизнерадостное)

-Любит ли поэт зиму? Докажите,строчками из стихотворения(Моя любимая зима)

-А любите ли вы зиму? А чем вам нравится зима?

 - Я думаю, что в классе нет ребят, которые  хотя бы раз в жизни не читали стихотворения о зиме.

-Чем привлекает вас это время года?

- Зимой мы ходим на лыжах, играем в снежки, лепим снеговика.

Задание 1 .Орфографическая разминка

У вас на партах лежат листы ответа с текстом  стихотворения. Вставьте пропущенные буквы в слова.

 Слайд № 4

Проверьте и оцените работу напарника    в листе учета

- Обращаясь к зимней теме, художники, старались найти подходящие оттенки цветов, чтобы картина была более выразительной, а писатели и поэты – нужные слова, чтобы передать читателям свои чувства.

Слайд №5 

Задание №2.  - Давайте и мы сейчас попытаемся составить к картине нужные предложения. К словам левого столбика подберите слова из правого столбика.

Прочитайте. (На экране высвечиваются предложения).

1.Зима

2.струится

2.Дым

1.торжествует

3.Лошадка

5.покрылась

4.Деревья

3.спешит

5.Земля

4.оделись

- Из каких членов состоят получившиеся предложения?

 - Из главных.

- Как называются такие предложения?

- Нераспространённые.

- Чтобы их распространить, что для этого надо сделать?

- Вставить второстепенные члены предложения.

Слайд № 6

Вставляют второстепенные члены предложения. На листочках и на доске подчеркните второстепенные члены предложения.

Снежная зима торжествует. Серый дым струится из трубы.По полю спешит лошадка.Деревья оделись в зимний наряд. Земля покрылась снегом.

- Что мы знаем о второстепенных членах предложения?

- Они поясняют, уточняют, дополняют, распространяют как главные, так и второстепенные члены и помогают более полно отражать окружающую действительность.

-Назовите их. Определение ,обстоятельство и дополнение

Слайд № 7

- Ярким примером употребления второстепенных членов предложения в поэтической речи является стихотворение сибиряка Владимира Василенко «Зима». Послушайте, как будут звучать эти же самые предложения, но уже распространённые второстепенными членами.

Зима


Покрылась земля  ослепительным снегом,

Сугробы купаются в ярких лучах.

Такая краса не встречается летом,

Лишь только. Быть может,в высоких горах.

 

Зима торжествует – её время года,

Закружит она удивительный бал.

Очистилась снегом родная природа,

На озере лёд, как узорный хрусталь!

 

Избушки стоят, перекрытые снегом,

Струится в деревнях над крышами дым.

Лошадка спешит, разогретая бегом.

Мороз – он суровой зимы господин!

 

Деревья в блестящие платья оделись

И в нежные, снежные платья зимы.

В них будет теплее. Они в них согрелись,

Им надо дожить до далёкой весны


Слайд №8

3. Задани е 3

- А теперь вам предстоит угадать тему нашего урока…

Игра «Кто быстрее?»

- На экране изображена «лесенка», по которой вам предстоит забраться на самый верх. Но для этого необходимо выполнить такое задание:к каждому слову подберите зависимое в том падеже (без предлога или с указанным предлогом), который указан в скобках начальной буквой.

Не торопитесь «шагать». Слова необходимо переставить на «лесенке» так, чтобы по их начальным буквам прочитать зашифрованное название одного из членов предложения. Все поняли? Тогда начинаем.                                                                                                                                                            Испугаться ( Р.)                                                                Ехать на ( П.)

                                                                          Испугаться (Р)  грозы

                                                                Накормить ( Т.) кашей

                                                    Ездить ( Т.) тролейбусом

                                             Надоедать ( Д.) маме

                                      Ласкать ( В.) котенка

                                  Охота на ( В.) волков

                        Преодолеть ( В.) препятствия

                  Опасаться ( Р.) врага

       Далеко от ( Р.) дома                                                                               

Оцените работу на карточке.         

Слайд № 9

- Итак, тема сегодняшнего урока «Второстепенные члены предложения.Дополнение», записали тему в тетради, а какова же задача урока?

Мы расширим знания о дополнении как о второстепенном члене предложения, ответим на вопросы:

1. Что обозначает дополнение?

2. На какие вопросы отвечает?

3. Какие слова предложения поясняет?

4. Какими частями речи может быть?

5.Синтаксическая роль

 

Слайд №10

Перед нами схема предложения

                                           Брат  пишет(глагол-сказуемое)

                                 Сущ .                  мест.               сущ.                             сущ.                    сущ.

   (что?)Письмо (Кому ?)   мне    (Чем?)ручкой (О чем ?)  об отдыхе (На чем) на бумаге

Р.п. кого? чего?  Д.п. кому? Чему?В.п. кого? что? Т.п. кем? Чем? П.п. о ком? О чём?

 

 
 

 

 


 Найдите второстепенные члены предложения.- Письмо, мне, ручкой, об отдыхе, на бумаге.

- На какие вопросы отвечает каждый второстепенный член?

- (Что?) письмо, (кому?) мне, (чем?) ручкой, (о чём?) об отдыхе, (на чём?) на бумаге

На вопросы косвенных падежей.

- Какими частями речи эти слова выражены?

- Существительными,  местоимением.

 Что обозначают?

- Предмет.

 Какое слово предложения поясняют?

- Глагол – сказуемое.

Это и есть дополнение. Оно подчёркивается пунктирной линией

Слайд 12

Итак, что называется дополнением?

Дополнение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей (то есть всех, кроме именительного).

Обычно дополнение относится к глаголу – сказуемому и чаще всего выражается существительным или местоимением в косвенном падеже.

Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр.151 правило, выделенное курсивом, дома надо будет выучить.

Слайд №13

Задание  4

Определи падеж существительных

I вариант

Пришла снежная зима. Одела деревья (В,п,) серебром(Т,п,), завалила глубокими сугробами(Т,п,) леса(В,п,). Мороз сковывал реки(В,п,) льдом(Т,п,)

II вариант  Махнула гостья крылом(Т,п,) и посыпались на землю снежинк(В.п,)и. Ребята лепят снеговика(Р,п,), играют в снежки(В,п,), катаются на санках и лыжах.(П,п)

Слайд 14 ответ  проверьте и оцените

1 вариант                       2 вариант

Деревья В.п                Крылом Т.п.                

Серебром Т.п             на землю  В.п.

Сугробами Т.п.          Снеговика Р.п.

Леса В.п                      В снежки В.п.

      Реки В.п                На санках П.п

Льдом Т.п                   Лыжах   П.п

 Слайд №15

А теперь мы познакомимся со способами выражения дополнений в предложении

Цель:познакомить учащихся со способами выражения дополнений в предложении.

Задание   5         Подчеркните дополнения; укажите, чем они выражены.

1. Никто не встретил меня ( местоим.).2. Я вспомнил свой поединок (сущ.).3. Через несколько дней меня (мест.)выслушал врач. 4.Я могу переплыть реку.(сущ) Думай обо мне . (мест)     Расскажи о себе (мест)

Вывод : Дополнение обычно выражены именем существительным и местоимением в косвенных падежах

Слайд 16.  Синтаксическая роль

Цель: развивать умение отличать дополнения от других членов предложения. Сопоставьте предложения.

 Задание 6

Устно укажите, в роли каких членов предложения выступают выделенные слова? На карточке   и  у доски

1. Раскидистый дуб возвышался на опушке леса. – На опушке леса я увидел раскидистый дуб.. 2. За поворотом мы увидели пруд.Пруд тянулся вдоль деревни. 3. Ребята из сухих сучьев разожгли костер. – Костер разгорался сильнее. 4. Туча постепенно облегала небо.Небо постепенно облегала туча. 5.  Мне послышался шепот — Я услышал шепот .

Вывод:  Формы  одного  слова  в  разных  предложениях    могут быть    разными    членами    предложения,   как   подлежащим,   так и   второстепенным   членом,   а    именно – дополнением.

Слайд №17 

Задание 7. Взаимотренаж

Выполните задание по вариантам 1 и 2 и оцените работу

Задание: назвать грамматическую основу и дополнение.

1 вариант

1.Зима подула  холодом.

2.Сорвала она листья с берез.

3.Снег покрыл землю пушистым ковром.

2 вариант

1.Я пришел к тебе с приветом

2.Березы сияли в лучах солнца.

3.Солнце осветило своими лучами лесную поляну.

Слайд № 18

Задание №8.

 Цель: повторить порядок проведения синтаксического разбора предложения.

Выполните синтаксический разбор предложения: в  тетради

Солнце осветило землю своими золотыми лучами. /Простое, повеств., невоскл., двусост., распр.).

Зима укрыла землю белым  пушистым ковром.(повеств.,невоскл.,простое,двусост.,распр.)

Слайд № 19

 Задание 9

Повтор стиха

В последней строфе стихотворения «Зима»найдите все дополнения и запишите их через запятую в тетрадь. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Оцените работу. На экране высвечиваются дополнения.

Деревья в блестящие платья оделись

И в нежные, снежные платья зимы.

В них будет теплее. Они в них согрелись,

Им надо дожить до далекой весны

8. Подведение итогов.

- Итак, чем мы сегодня на уроке занимались?

- Повторили распространённые и нераспространённые предложения. Сопоставили ….

Узнали о том, что обозначает дополнение, на какие вопросы отвечает, какие слова предложения поясняет, какими частями речи может быть выражено.

Слайд 20

И вернемся к нашему первому стихотворению и найдем дополнения.

Обращаясь к зимней теме  автор смогла подобрать  нужные слова(дополнения ), чтобы выразить свои чувства

 

ДП

Заполните, пожалуйста, таблицу.

Предложение

Родительный

Дательный

Винительный

Творительный

Предложный

О зимней сказке мечтают все

 

 

 

 

+

Подула зима холодом

 

 

 

+

 

Лунный свет зал..вал п..ляну

 

 

+

 

 

Герда поразилась этой красоте

 

+

 

 

 

Ночь не принесла прохлады

+

 

 

 

 

Слайд № 21

Задание на дом : Выучить правило на стр. 151  Упр.3,4 стр.151

Слайд 22  Спасибо за урок,!

 

Лист учёта

 

Ф. И. ученика

Задания

Итоговая оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценок за каждое задание

Оценка «5» ставится при отсутствии ошибок

Оценка «4» - при наличии 1 ошибки

Оценка «3» - при наличии 2 ошибок

Оценка «2» - при наличии 3 и более ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                       

Тема :  Второстепенные члены предложения.Дополнение

Цель : закрепление знаний  о дополнении как второстепенном члене,выяснить определение понятия, способы выражения дополнения; формировать умение  находить дополнение в предложении, разграничивать подлежащее и дополнение.

Задачи:

обучающая :сформировать понятие о дополнении как второстепенном члене; определить способы выражения дополнения; закрепить навык разбора предложения.

развивающая :тренировать память, внимание обучающихся; развивать умение проводить аналогии, сравнения. совершенствовать навыки выразительного чтения.

воспитательная :воспитывать  интерес к русскому языку, к русской поэзии; способствовать эстетическому воспитанию детей.

Слайд№ 1       Эпиграф к уроку:

                                  Суровою зимой я более доволен…

                                                                             ( А.С. Пушкин).

Ход урока:

-Здравствуйте ,садитесь, приготовились к уроку русского языка. Наш  необычный наш урок я хочу начать с загадки.

                               Снег на полях,

                                  Лёд на реках,

                                  Вьюга гуляет,

                                  Когда это бывает?

-Конечно же, зимой.

 Слайд № 2

Открыли тетради ,записали число ,классная работа.

         Итак, тема нашего урока и все практические упражнения сегодня будут связаны с этим сказочным временем года, которое очень любил А.С. Пушкин, обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. Зиму изображали не только  художники, но и  русские поэты

Слайд № 3

Я сейчас прочитаю стихотворение Галины Козловой «Зима».А вы внимательно послушайте.(Текст есть у каждого учащегося).

                                                           З..ма


                                           Ты ночью тихо опустила      

                                           На землю белые снега

                                           И наготу берёз укрыла,

                                           Набросив щедро жемчуга.

                                                     А утром солнцем ослепила

                                                     И подвенечной белизной,

                                                     Тревогу в сердце усыпила.

                                                     Как я люблю тебя такой!

                                             Я ожидаю с нетерпеньем

                                             (Зачем? Не ведаю сама)

                                             Твоих морозов и метелей,

                                             Моя любимая зима,

                                                      Ночей, снегами озарённых,

                                                      Неспешных, грустных вечеров,

                                                      И, в зимних сумерках рождённых,

                                                      Жду незатейливых стихов


-Понравилось вам стихотворение?

-Какую картину вы увидели?

(снежная зима, на березах лежит снег как жемчуг, солнце утром светит)

-Каково настроение автора?(хорошее, доброе, веселое, жизнерадостное)

-Любит ли поэт зиму? Докажите,строчками из стихотворения(Моя любимая зима)

-А любите ли вы зиму? А чем вам нравится зима?

 - Я думаю, что в классе нет ребят, которые  хотя бы раз в жизни не читали стихотворения о зиме.

-Чем привлекает вас это время года?

- Зимой мы ходим на лыжах, играем в снежки, лепим снеговика.

Задание 1 .Орфографическая разминка

У вас на партах лежат листы ответа с текстом  стихотворения. Вставьте пропущенные буквы в слова.

 Слайд № 4

Проверьте и оцените работу напарника    в листе учета

- Обращаясь к зимней теме, художники, старались найти подходящие оттенки цветов, чтобы картина была более выразительной, а писатели и поэты – нужные слова, чтобы передать читателям свои чувства.

Слайд №5 

Задание №2.  - Давайте и мы сейчас попытаемся составить к картине нужные предложения. К словам левого столбика подберите слова из правого столбика.

Прочитайте. (На экране высвечиваются предложения).

1.Зима

2.струится

2.Дым

1.торжествует

3.Лошадка

5.покрылась

4.Деревья

3.спешит

5.Земля

4.оделись

- Из каких членов состоят получившиеся предложения?

 - Из главных.

- Как называются такие предложения?

- Нераспространённые.

- Чтобы их распространить, что для этого надо сделать?

- Вставить второстепенные члены предложения.

Слайд № 6

Вставляют второстепенные члены предложения. На листочках и на доске подчеркните второстепенные члены предложения.

Снежнаязима торжествует. Серый дым струится из трубы.По полю спешит лошадка.Деревья оделись в зимний наряд. Земля покрылась снегом.

- Что мы знаем о второстепенных членах предложения?

- Они поясняют, уточняют, дополняют, распространяют как главные, так и второстепенные члены и помогают более полно отражать окружающую действительность.

-Назовите их. Определение ,обстоятельство и дополнение

Слайд № 7

- Ярким примером употребления второстепенных членов предложения в поэтической речи является стихотворение сибиряка Владимира Василенко «Зима». Послушайте, как будут звучать эти же самые предложения, но уже распространённые второстепенными членами.

Зима


Покрылась земля  ослепительным снегом,

Сугробы купаются в ярких лучах.

Такая краса не встречается летом,

Лишь только. Быть может,в высоких горах.

 

Зима торжествует – её время года,

Закружит она удивительный бал.

Очистилась снегом родная природа,

На озере лёд, как узорный хрусталь!

 

Избушки стоят, перекрытые снегом,

Струится в деревнях над крышами дым.

Лошадка спешит, разогретая бегом.

Мороз – он суровой зимы господин!

 

Деревья в блестящие платья оделись

И в нежные, снежные платья зимы.

В них будет теплее. Они в них согрелись,

Им надо дожить до далёкой весны


Слайд №8

3. Задани е 3

- А теперь вам предстоит угадать тему нашего урока…

Игра «Кто быстрее?»

- На экране изображена «лесенка», по которой вам предстоит забраться на самый верх. Но для этого необходимо выполнить такое задание:к каждому слову подберите зависимое в том падеже (без предлога или с указанным предлогом), который указан в скобках начальной буквой.

Не торопитесь «шагать». Слова необходимо переставить на «лесенке» так, чтобы по их начальным буквам прочитать зашифрованное название одного из членов предложения. Все поняли? Тогда начинаем.                                                                                                                                                            Испугаться ( Р.)                                                                Ехать на ( П.)

                                                                          Испугаться (Р)  грозы

                                                                Накормить ( Т.) кашей

                                                    Ездить ( Т.) тролейбусом

                                             Надоедать ( Д.) маме

                                      Ласкать ( В.) котенка

                                  Охота на ( В.) волков

                        Преодолеть ( В.) препятствия

                  Опасаться ( Р.) врага

       Далеко от ( Р.) дома                                                                               

Оцените работу на карточке.         

Слайд № 9

- Итак, тема сегодняшнего урока «Второстепенные члены предложения.Дополнение», записали тему в тетради, а какова же задача урока?

Мы расширим знания о дополнении как о второстепенном члене предложения, ответим на вопросы:

1. Что обозначает дополнение?

2. На какие вопросы отвечает?

3. Какие слова предложения поясняет?

4. Какими частями речи может быть?

5.Синтаксическая роль

 

Слайд №10

Перед нами схема предложения

                                           Брат  пишет(глагол-сказуемое)

                                 Сущ .                  мест.               сущ.                             сущ.                    сущ.

   (что?)Письмо (Кому ?)   мне    (Чем?)ручкой (О чем ?)  об отдыхе (На чем) на бумаге

 

Р.п. кого? чего?  Д.п. кому? Чему?В.п. кого? что? Т.п. кем? Чем? П.п. о ком? О чём?

 

 

 

 

 

 

 Найдите второстепенные члены предложения.- Письмо, мне, ручкой, об отдыхе, на бумаге.

- На какие вопросы отвечает каждый второстепенный член?

- (Что?) письмо, (кому?) мне, (чем?) ручкой, (о чём?) об отдыхе, (на чём?) на бумаге

На вопросы косвенных падежей.

- Какими частями речи эти слова выражены?

- Существительными,  местоимением.

 Что обозначают?

- Предмет.

 Какое слово предложения поясняют?

- Глагол – сказуемое.

Это и есть дополнение. Оно подчёркивается пунктирной линией

Слайд 12

Итак, что называется дополнением?

Дополнение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей (то есть всех, кроме именительного).

Обычно дополнение относится к глаголу – сказуемому и чаще всего выражается существительным или местоимением в косвенном падеже.

Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр.151 правило, выделенное курсивом, дома надо будет выучить.

Слайд №13

Задание  4

Определи падеж существительных

I вариант

Пришла снежная зима. Одела деревья (В,п,) серебром(Т,п,), завалила глубокими сугробами(Т,п,) леса(В,п,). Мороз сковывал реки(В,п,) льдом(Т,п,)

II вариант  Махнула гостья крылом(Т,п,) и посыпались на землю снежинк(В.п,)и. Ребята лепят снеговика(Р,п,), играют в снежки(В,п,), катаются на санках и лыжах.(П,п)

Слайд 14 ответ  проверьте и оцените

1 вариант                       2 вариант

Деревья В.п                Крылом Т.п.                

Серебром Т.п             на землю  В.п.

Сугробами Т.п.          Снеговика Р.п.

Леса В.п                      В снежки В.п.

      Реки В.п                На санках П.п

Льдом Т.п                   Лыжах   П.п

 Слайд №15

А теперь мы познакомимся со способами выражения дополнений в предложении

Цель:познакомить учащихся со способами выражения дополнений в предложении.

Задание   5         Подчеркните дополнения; укажите, чем они выражены.

1. Никто не встретил меня ( местоим.).2. Я вспомнил свой поединок (сущ.).3. Через несколько дней меня (мест.)выслушал врач. 4.Я могу переплыть реку.(сущ) Думай обо мне . (мест)     Расскажи о себе (мест)

Вывод : Дополнение обычно выражены именем существительным и местоимением в косвенных падежах

Слайд 16.  Синтаксическая роль

Цель: развивать умение отличать дополнения от других членов предложения.Сопоставьте предложения.

 Задание 6

Устно укажите, в роли каких членов предложения выступают выделенные слова? На карточке   и  у доски

1. Раскидистый дуб возвышался на опушке леса. – На опушке леса я увидел раскидистый дуб.. 2. За поворотом мы увидели пруд.Пруд тянулся вдоль деревни. 3. Ребята из сухих сучьев разожгли костер. – Костер разгорался сильнее. 4. Туча постепенно облегала небо.Небопостепенно облегала туча. 5.  Мне послышался шепот — Я услышал шепот .

Вывод:  Формы  одного  слова  в  разных  предложениях    могут быть    разными    членами    предложения,   как   подлежащим,   так и   второстепенным   членом,   а    именно – дополнением.

Слайд №17 

Задание 7. Взаимотренаж

Выполните задание по вариантам 1 и 2 и оцените работу

Задание: назвать грамматическую основу и дополнение.

1 вариант

1.Зима подула  холодом.

2.Сорвала она листья с берез.

3.Снег покрыл землю пушистым ковром.

2 вариант

1.Я пришел к тебе с приветом

2.Березы сияли в лучах солнца.

3.Солнце осветило своими лучами лесную поляну.

Слайд № 18

Задание №8.

 Цель: повторить порядок проведения синтаксического разбора предложения.

Выполните синтаксический разбор предложения: в  тетради

Солнце осветило землю своими золотыми лучами. /Простое, повеств., невоскл., двусост., распр.).

Зима укрыла землю белым  пушистым ковром.(повеств.,невоскл.,простое,двусост.,распр.)

Слайд № 19

 Задание 9

Повтор стиха

В последней строфе стихотворения «Зима»найдите все дополнения и запишите их через запятую в тетрадь. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Оцените работу. На экране высвечиваются дополнения.

Деревья в блестящие платья оделись

И в нежные, снежные платья зимы.

В них будет теплее. Они в них согрелись,

Им надо дожить до далекой весны

8. Подведение итогов.

- Итак, чем мы сегодня на уроке занимались?

- Повторили распространённые и нераспространённые предложения. Сопоставили ….

Узнали о том, что обозначает дополнение, на какие вопросы отвечает, какие слова предложения поясняет, какими частями речи может быть выражено.

Слайд 20

И вернемся к нашему первому стихотворению и найдем дополнения.

Обращаясь к зимней теме  автор смогла подобрать  нужные слова(дополнения ), чтобы выразить свои чувства

 

ДП

Заполните, пожалуйста, таблицу.

Предложение

Родительный

Дательный

Винительный

Творительный

Предложный

О зимней сказке мечтают все

 

 

 

 

+

Подула зима холодом

 

 

 

+

 

Лунный свет зал..вал п..ляну

 

 

+

 

 

Герда поразилась этой красоте

 

+

 

 

 

Ночь не принесла прохлады

+

 

 

 

 

Слайд № 21

Задание на дом : Выучить правило на стр. 151  Упр.3,4 стр.151

Слайд 22  Спасибо за урок,!

 

Лист учёта

 

Ф. И. ученика

Задания

Итоговая оценка

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценок за каждое задание

Оценка «5» ставится при отсутствии ошибок

Оценка «4» - при наличии 1 ошибки

Оценка «3» - при наличии 2 ошибок

Оценка «2» - при наличии 3 и более ошибок

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 189 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 452
    • DOCX 98 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Серикбаева Майра Берикбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Серикбаева Майра Берикбаевна
    Серикбаева Майра Берикбаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72946
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 239 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 316 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе