Открытый урок
На
интерактивной доске
по
математике
В 3 "В" классе
Тема:
"
Компоненты умножения и
деления
Нахождения
неизвестного
множителя"
Учитель
начальных классов:
Нурахунова Ф.Н.
Тема:
Компоненты
умножения и деления. Нахождения неизвестного множителя и делителя.
Цель
урока:1.Знать
компоненты умножения и деления, находить множитель и делитель проверять
умножение делением, деление умножением.
2.Развивать
логическое мышление и навыки общения.
3.воспитывать
самостоятельность трудолюбия, интерес к математике.
Тип
урока:
Изучения нового материала.
Вид
урока:
Совместная деятельность.
Оборудование:
Интерактивная доска . И.К.Т.
План урока.
1) Орг.
момент.
Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Тут затем и задачи
Игры, шутки все для вас!
Пожелаем вам удачи-
За работу, в добрый час.
2)
Сообщения цели урока
Ребята
сегодня у нас необычный урок космический. Мы совершим путешествия по многим
космическим странам. Вы должны внимательно слушать, думать, чтобы наше
путешествия прошло успешно займите свои места. Подготовьтесь к полёту.
3)Устный
счёт игра молчанка.
Называем
только ответы.
2*24=4
18/2=9 4*2=8
14/2=7
2*5=10 8*2=14
9*2=18
16/2=8 14/7=2
7*2=14
3*2=6 16/8=2
12/2=6
2*7=14 18/9=2
2*4=8
2*10=20
И
так наш первый полёт.
Люди
с давних времён мечтали о полёте даже на воздушном шаре проверим правильно ли
вы решили примеры, Если шар влетит то ответ считается верным.
4)-
И так мы полетели
Мы
летим к другим планетам.
Объявляем
всем об этом
Весь
игрушечный народ.
С
нами просится в полёт
Пока
наши шары набирают скорость и держит путь к первой станции откройте свои
бортовые журналы(тетрадь) запишем число и классную работу.
5)Станция-
минутка чистописания-2
Самостоятельно
по образцу в тетрадях- это изучение нового материала.
Станция
" Запоминай-ка" На ней мы узнаем и запомним что-то новое. Прочитайте
пример.
5*3=15
А
теперь обратите внимание на пример
5-
это 1множитель
3-
это 2 множитель
15-
это значения произведения
Умножения
проверяют делением.
15/5=3
15/3=5
Вывод: повторим и запомним (хором), повторяют компоненты.
15/3=3
15-
делимое
3-
делитель
5-
значения частного
Деление
проверяются умножением.
5*3=15
вывод:1 Как называется число которое делим?
3*5=15
Делимое
2. Как называется число на которое делим?
Делитель.
3. Как называется числовое значение?
Частное.
Закрепления:
№ 3. ст.50 по заданию.
100*1=100
100*2=200 100/0=0 100/1=100
100/1=100
200/2=100 0/100=0 100/1=100
20/20=0
20/0=0
Вывод анализ.
Теперь
держим путь на следующую космическую станцию. Ну что случилось? Ракета потеряла
управления оказывается мы что то с вами попутали.
Мы
должны с вами ещё решить задачу: стр.51,№4(а)
Прочитайте
задачу
-Объясните
что показывает число.
-
Повторим вопрос задачи.
-
Выберите главные слова составим условия к задаче.
Мальчиков-18.
Команд-2
В
одной команде сколько мальчиков?
18/2=9
Ответ:
в одной команде 9 мальчиков
Составим
обратную задачу.
Если
в одной команде 9 мальчиков то в двух командах сколько мальчиков?
9*2=18
Ответ:
в двух командах 18 мальчиков
Вывод:
Деление проверяем умножением.
Задания:
стр.51№5 Проведём в виде игры устно.При правильном ответе(по).
Наш
корабль полетит на станцию"Решай-ка" Остановка:2 самостоятельно
8/а=4
а*2=8 х/2=4 2*х=8
а=8/4
а=8/2 х=4*2 х=8/2
а=2
а=4 х=8 х=4
8/2=4
4*2=8 8/2=4 2*4=8
4=4
8=8 4=4 8=8
Вывод
: Анализ
Вот
и путешествия подходит к концу. Чтобы благополучно приземлиться разгадайте
кроссворд.
1.Результат
действия при сложении (сумма).
2.Назовите
компонент действия умножении (множитель).
3.Полученная
пересечением двух прямых(угол)
4.
Результат действия при делении(частное)
5.Число,
полученная при умножении(произведения)
6.
Очень плохая оценка(единица).
7.Действие,
обратное сложению(вычитание).
Посмотрим
какое слово получилось(молодцы)
Да
действительно вы молодцы, что нового вы узнали:
Что
умножение проверяем делением.
Деление
проверяем умножением.
Поведение
итог урока:
Оценка
за урок: с комментированием
Д/з
стр.51 №7.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.