Муниципальное казенное образовательное учреждения
Дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы
Открытое
занятие
Хореографическая студия «Импульс»
Тема: «Мир танца»
«Развитие
танцевальных способностей»
Разработала педагог дополнительного
образования: Шаманова Екатерина
Владимировна.
Михайловка
2014.
"...Трудно
представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен
опытом веков он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и
музыка для души..."
Платон..
Тема: «Мир танца»
«Развитие танцевальных способностей»
Цель:
Закрепить пройденный материал. Выявление уровня освоения программы.
Задачи:
Образовательные:
·
передать умения и навыки
при исполнении движений;
·
акцент на
походку, осанку, позиции рук, ног, гибкость;
·
расширить
знания детей о богатстве хореографии;
Развивающие:
·
развивать
координацию движений;
·
развивать музыкальность;
·
развивать
чувства ритма, силу;
·
развитие
познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Воспитательные:
·
воспитание и
умения вести себя в коллективе;
·
воспитывать
чувство красоты, синхронность;
·
продолжать прививать
интерес к хореографии, любовь к танцу;
развивать коммуникативные навыки;
·
чувства ответственности;
·
активизация
творческих способностей;
·
умение
творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Оборудование:
Для обучающихся: купальник, лосины, белые носочки, чешки,
волосы собраны в шишку.
Для педагога: музыкальный центр, проектор,
экран, конспект урока.
Музыкальный фон: Фонограммы(указаны ниже).
План занятия:
1.Организационный
момент.
2.Сообщение темы и
цель занятия.
3.Практическая часть.
-тренировочная
часть;
-основная часть;
4. Рефлексия.
5.Исполнение
хореографических номеров.
6.Видео-презентация.
7.Заключительная
часть.
1.Организационный момент.
Дети
организованно входят в зал и встают по линиям в шахматном порядке делают поклон
для педагога и зрителей.
2.Сообщение темы и цель занятия.
Тема
нашего занятия: «Развитие
танцевальных способностей».
3.Практическая часть.
В эстетическом воспитании подрастающего
поколения важная роль отводится искусству, в частности – хореографическому.
Хореографическое искусство является одним из самых действенных факторов формирования
гармонически развитой, духовно богатой личности и в настоящее время оно
приобретает все большее значение, так как является массовым, доступным для
всех.
Хореографическое образование и воспитание получают десятки тысяч детей в
учреждениях дополнительного образования и школах. Занятия доставляют детям
радость, поднимают настроение, повышают жизненный тонус, так как дети
испытывают постоянную потребность в движении. Через движение они эмоциональней
и глубже воспринимают музыку.
Беседа с детьми о многообразии и богатстве
хореографии.
1)Разминка-это важная и неотъемлемая часть в
рабочем уроке, разминка помогает полностью и хорошо разогреть все свои мышцы,
только после нее можно спокойно приступать к исполнению сложных упражнений,
трюков, диагонали, растяжки и конечно же танцев.
(Проводится
разминка, от головы до пяток, повороты головы, наклоны корпуса, поднятие плеча,
рук, ног и т. д) - под музыкальную композицию:
v Artik pres. Asti - polovina tebya polovina
tvoya.
v Nick Kech feat. Madilyn Bailey – The
Moment Bootleg Edit.
2)Портер
- в переводе с
франц. –пол (на полу у нас идет акцент на растяжку ног и гибкость спины) под
музыкальную композицию;
v Quest Pistols – Santa Lyuchiya
3)Прыжки
- (ребята делятся
на 2 группы и по 8 счетов прыгают поочередно) - под музыкальную композицию:
v Solomina i Ivan Dorn-Ty simpatichen.
v IOWA-Marshrutka.
v ZHU – Faded
-по I
позиции низко;
-по I
позиции высоко;
-поджатые;
-ножницы;
-ходьба и бег по кругу, бег коленями
вперед
галоп, обезьянки, мячики.
Шпагаты.
·
Шпагат на
правую ногу;
·
Шпагат на
левую ногу;
·
Поперечный
шпагат (веревочка).
4.Рефлексия.
Педагог:
-Ребята, а кто знает, что означает слово Grand battement?
Дети:
(в переводе с французского - махи ногой)
Правильно (упражнение должно исполняться дотянутым коленом, натянутой
стопой, прямым и поставленным корпусом, держать квадрат)
Молодцы!
4) Диагональ - все ребята становятся на свои места,
указанные руководителем вдоль станка (исполнить упражнение Grand battement,в разных направлениях, «Руки-ноги»,
Колесо) под музыкальную композицию
v Imany-ou v ill never now.
v Cvetomuzyka-tri akkorda.
·
Grand battement –( махи исполняются дотянутым коленом и натянутой стопой
,ровной и красивой осанкой).
·
«Руки-ноги»
- (упражнение
на координацию, внимание, память, точные позиции рук, и шаг крестом).
·
Колесо по диагонали - (движение также
должно исполняться дотянутым коленом, носком, расстояние между ногами должно
быть максимальным).
5. Исполнение хореографических
номеров под музыкальную композицию;
v John Newman, Max Sanna- Love Me Again.
v Nicky
Jam-Travesuras.
v Rozovaya pantera.
v Major Lazer-Watch out for this.
6.Видео-презентация.
Приобщать
маленького человека к миру Прекрасного, учить его отличать подлинное искусство
от подделки, прививать с самого детства хороший вкус, закладывать те добрые
основы, которые помогут вырасти человеком с тонким чувством изящного, человеком,
чья душа открыта навстречу всем проявлениям творческого таланта – вот главная
задача педагога дополнительного образования.
Педагог-хореограф должен научить своих воспитанников основам
хореографического искусства, дать им необходимые знания, навыки, умения,
принимая во внимание возрастные особенности дошкольников, младших школьников и
старшеклассников. Он постоянно должен помнить, что выполнение поставленных
задач, зависит не только от содержания, но и методики преподавания основ
хореографического искусства.
7.Заключительная часть.
1)Поклон.
2)Уход детей из зала.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.