Урок по английскому «Актуализация
грамматического материала при подготовке учащихся к ЕГЭ»
«Сравнительная характеристика временных
категорий Past Simple
и Present Perfect»
6 КЛАСС «б» МОУ СОШ № 2
Учитель Грачева Н. М.
20 октября 2014 год
Цели урока:
·
Формирование умений анализировать и
сопоставлять временные категории Past Simple
и Present Perfect
·
Формирование навыков выполнения заданий у
учащихся 6 классов в форме ЕГЭ
·
Развитие культуры взаимоотношений при
работе в группах, коллективе;
Задачи урока:
·
обеспечить в
ходе урока усвоение материала по сравнению временных
категорий Past Simple
и Present Perfect
·
способствовать развитию культуры взаимоотношений
при работе в группах, коллективе;
·
создать условия
для развития умений анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать временные
категории Past Simple
и Present Perfect
·
содействовать формированию
самостоятельной познавательной деятельности
·
сформировать у учащихся навыки выполнения
заданий по грамматике в форме ЕГЭ
Этапы
урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Приветствие
|
1 минута
|
Приветствует учащихся
-Good morning,
dear children……I am glad to see you
|
Приветствуют учителя
-Good morning,
dear teacher…We are glad to see you
|
Речевая
зарядка
|
3 минуты
|
What`s the date
today?
What was the
date yesterday?
What was the
date before yesterday?
|
отвечают
|
Фонетическая
зарядка
|
3 минуты
|
Презентация. Текст выведен на экран
Little Linda
lost her locket, Lovely lucky little locket, Later Linda found her locket
Lying still in Linda`s pocket
|
Читают хором
|
Основной
этап урока
|
5 минут
|
Учитель
глаголы просит назвать все глаголы в скороговорке и уточнить время, в котором
стоят глаголы.
Учитель
спрашивает с каким временем сходно эта временная категория, и каким образом
мы можем отличить эти две категории
Учитель
предлагает каждой группе учащихся пакет с распечатанными словами,
определяющими ту или иную категорию
|
Lost, found
Past Simple
Present Perfect
Различия
определяют по словам – маякам
Учащиеся
обсуждают в группах, разделяя на две группы слова- определители
Past
Simple Present Perfect
Yesterday
just
In
1980 already
5 years ago yet
The day
before never/ever
yesterday
recently
last summer
|
8 минут
|
После
выполнения задания на доске (прикрепление с помощью магнитов табличек со
словами) учитель предлагает прочитать текст
Traveller
Jim
Brown is a “professional” traveller. He is only seventeen years old but he
has already taken part in several expeditions. He started travelling with
his father when he was only five years old. Last summer he visited Peru. He
enjoyed the beauty of nature together with teenagers from other countries.
They went climbing the mountains swam in the lakes and rivers with crystal
water and made friends with local people. They spoke English badly and he
tried to speak Spanish.
Jim
visited some other countries. He has been to Italy and Spain recently. He has
not travelled to Australia yet. He has never visited Africa. He likes to
travel, but he misses his native London.
После
прочтения текста учащимся предлагается ивыполнить задание в форме ЕГЭ по
заполнению пропусков слов – определителей в тексте
|
Читают текст
по - цепочке
Выполняют
задание
Jim Brown is a “professional”
traveller. He is only seventeen years old but he has _____________ taken
part in several expeditions. He started travelling with his father when he
was only five years old.________________ he visited Peru. He enjoyed the
beauty of nature together with teenagers from other countries. They went
climbing the mountains swam in the lakes and rivers with crystal water and
made friends with local people. They spoke English badly and he tried to
speak Spanish. Jim visited some other countries. He has been to Italy and
Spain____________. He has not travelled to Australia__________. He has
_____________ visited Africa. He likes to travel, but he misses his native
London.
|
never
already
yet
last summer
recently
|
|
|
12 минут
|
Учитель
предлагает заполнить пропуски в тексте нужными формами глагола
1. Jim Brown _____ a
“professional” traveller.
2 He ______only seventeen years old.
3. He ________ already _____________ in several expeditions.
4. He _________ travelling with his father when he was only five years old.
5. Last summer he _________ Peru.
6. He ___________the beauty of nature together with teenagers from other
countries.
7. They __________ climbing the mountains.
8. He__________ in the lakes and rivers with crystal water and made friends
with local people.
9.They___________ speak English very well.
10. He _________ to speak Spanish.
11. Jim ____________ some other countries.
12. He______________to Italy and Spain recently.
13. He ______________to Australia yet.
14.He ________never __________ Africa.
15. He ___________ to travel, but he misses his native London
1
|
А is
|
B was
|
C has been
|
2
|
А is
|
B was
|
C has been
|
3
|
А is
|
B was
|
C has been
|
4
|
А starts
|
B started
|
C has started
|
5
|
А visits
|
B visited
|
C has visited
|
6
|
А enjoys
|
B enjoyed
|
C has enjoyed
|
7
|
А goes
|
B went
|
C has gone
|
8
|
А swim
|
B swam
|
C has swum
|
9
|
А do not
|
B did not
|
C have not
|
10
|
А tries
|
B tried
|
C has tried
|
11
|
A visits
|
B visited
|
C has visited
|
12
|
A is
|
B was
|
C has been
|
13
|
A doesn`t travel
|
B didn`t travel
|
C hasn`t travelled
|
14
|
A
visits
|
B
visited
|
C
has visited
|
15
|
A likes
|
B liked
|
C has liked
|
|
Учащиеся
вносят ответы в таблицу
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
a
|
a
|
c
|
b
|
b
|
b
|
b
|
b
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
b
|
b
|
c
|
c
|
c
|
c
|
a
|
|
Результат
проверяется
|
|
7 минут
|
Учитель
предлагает учащимся собрать вопросы – пазлы. Два вопросительных предложения
во временных категориях Past Simple и Present Perfect
собраны
в один конверт (каждое слово на отдельном листе бумаги). Каждой группе
предлагается одинаковое задание.
|
Собирают на доске два вопроса
What did you do
in the park last Sunday?
Have you
already done your homework?
|
Обобщение
|
3 минуты
|
Учитель
задает вопрос о том, что узнали учащиеся за урок о различиях двух временных
категорий
|
Учащиеся
обобщают и систематизируют знания о двух временных категориях, выявляя
разницу.
|
Подведение
итогов
|
3 минуты
|
Домашнее
задание
Оценки
за урок
|
Записывают
Подают
дневники
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.