Инфоурок Математика Другие методич. материалыОткрытый урок для 5 класса по теме

Открытый урок для 5 класса по теме

Скачать материал

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Свердловская

основная общеобразовательная школа»

Ленинск – Кузнецкий район

Кемеровская область

 

 

 

 

Конкурс «Педагогическое мастерство»

Номинация «Разработка урока»

Воробьева Вера Анатольевна

«Круг и окружность»

для 5 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи урока:

Обучающие:

Закрепление:

-         понятий окружности, круг, центр круга (окружности) радиус, диаметр, их свойств;

-         умений построения окружности с помощью циркуля, построение радиуса и диаметра окружности.

Развивающие:

  • Развитие вычислительных навыков, внимания, логического мышления, памяти, творческих и познавательных способностей, воображения, умения анализировать, делать выводы.
  • Формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей.

Воспитательные:

·        развитие трудолюбия, дисциплинированности, уважения к одноклассникам, формирование интереса к математике.

Тип урока:  урок закрепления новых знаний.

Методические приемы урока:

  • Словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой);
  • Наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации);
  • Практические (упражнения, создание аппликаций).

 

Средства обучения:

1. Учебники и учебные пособия:

1.1. Учебник. Н.Я.Виленкин и др. “Математика 5”, Мнемозина, Москва, 2014г.;

2. Техническое оснащение:

Компьютер, проектор, экран.

 

Ход урока

І. Организация класса.

У: Создадим друг другу хорошее настроение. Как вы это сделали?

Д:

- Улыбнулись друг другу.

- Пожелали получить “5”.

- А я пообещал помочь тому, кто будет затрудняться.

- Я желаю успехов в работе.

У: А какой девиз нашей работы?

Д (хором): Все помогают каждому, каждый помогает всем.

У: Я желаю вам хорошо поработать, творить красиво, аккуратно.

ІІ. Постановка темы и целей урока.

У: Сегодня утром  почтальон принес в нашу школу для вас письмо. Давайте его прочитаем. (Учитель читает письмо)

Дорогие ребята!

Вам пишет президент Клуба серьезных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всем мире. Как видно из названия, члены нашего клуба – трудолюбивые учащиеся. Они любят математику и не боятся трудностей. Для того чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти два испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по зашифрованной теме

( задания прилагаются).

Я буду рад приветствовать новых членов нашего клуба. Желаю удачи!

У. Давайте расшифруем тему урока  (слайд 2).

1). Расшифруйте первое слово из названия темы нашего урока, для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз  и расположить ответы в порядке убывания.

5 – р            4 – у           0 – г            7 - к

Ответ: http://festival.1september.ru/articles/411439/fig2.jpg

2). Расшифруйте второе слово из названия темы нашего урока, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово. Для того чтобы быстро умножать необходимо знать одно правило ( слайды 3 и 4)

Правило: Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр.

72 ∙ 11 -  т             33 ∙ 11 -   р          43 ∙ 11 -  ж               61 ∙ 11 – с

52 ∙ 11 -  н             27 ∙ 11 -  к           81 ∙ 11 -  ь                54 ∙ 11 – о

25 ∙ 11 -   о            36 ∙ 11 - у

Ответ:   275  297  363  393  473  572  594  671  792  891

                0      к       р     у      ж    н      о       с      т       ь

У: - Кто догадался, какая тема урока? (Дети называют.)

Д:

- Я думаю, что мы будем говаривать о круге.

- А я думаю, что мы убудем говорить об окружности и вспомним, что знаем о круге.

У: Молодцы, ребята! Вы правильно догадались. Откройте тетради.  Запишите число и тему нашего урока.

 

III. Актуализация знаний

 

Учитель. Первое задание состоит из теоретических вопросов. Вы должны дать правильные ответы на вопросы .

Ученики внимательно слушают ответы, отслеживают ошибки, если надо исправляют их.

 

Вопросы ( слайд 5).:

1.Сколько центров имеет окружность?

2.Какой отрезок называется радиусом?

3.Что такое круг?

4.Во сколько раз диаметр длиннее радиуса?

5. Назовите инструмент для вычерчивания окружностей

 

Перечислите все радиусы, диаметры и хорды окружности ( слайд 6).

                         

 

Учитель. С первым этапом вы справились хорошо. Показали хорошее знание теории. Во второй части задания вы должны показать, как вы умеете применять эти знания при решении задач. Приступаем ко второму этапу испытания.  Работаем в тетрадях.

Задание 1 ( слайд 7).  Отметьте две точки К и Р так, чтобы КР= 6 см. Постройте окружность с центром К и радиусом 5 см. и окружность с центром Р и радиусом 4 см. Пересекаются ли эти окружности?

Задание 2 ( слайд 8). Назовите точки: а) Лежащие на окружности. б) Лежащие внутри круга. в) лежащие вне круга

 

Задание 3 ( слайд 9).  Составление аппликации из цветной бумаге. Класс разбивается на две группы. У каждого обучающегося на парте лежит набор цветной бумаги, ножницы, клей и набор цветного картона.

Материал: образец аппликации, шаблоны, циркуль, клей, цветная бумага.

1 группе нужно сделать аппликацию “Страусенок”.

2 группе – аппликацию “Цыпленок”.

http://festival.1september.ru/articles/411439/fig4.jpg

Учитель. Молодцы ребята, вы отлично справились с практическими заданиями. Все вы зачислены в клуб серьезных математиков.

ІV . Подведение итогов урока

V. Домашнее задание. Сделать аппликацию «Слоненок»» ( слайд 10)

http://festival.1september.ru/articles/411439/fig7.jpg

VІ. Рефлексия.

У: На протяжение урока вы были активны и внимательны.

Справились ли мы с вами с поставленными задачами?

Д: Да, справились.

У: Что на уроке вам больше всего понравилось?

 

Д:

- Мне понравилось решать примеры и задачи.

- А мне понравилось чертить циркулем.

- А мне нравится работать самостоятельно.

- Мне понравилось делать аппликацию. Они получились у нас красивыми.

- Мне тоже понравилось чертить циркулем и еще делать аппликацию.

У: А теперь выберете на картинке лицо, которое соответствует вашему настроению по окончанию урока ( слайд 11)

 

 

У: Удачи вам в изучении математики.  Спасибо за урок.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок для 5 класса по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В разработке подробно описан план проведения урока. Начало урока посвящено некоторым приемам быстрого устного счета. Приведены некоторые забытые правила быстрого счета. Тема урока зашифрована, чтобы ее узнать, ребятам необходимо быстро и рационально решить примеры, а для этого им необходимо воспользоваться данными правилами устного счета.  Далее идет повторение основных понятий окружности и показывается где на практике можно применить окружность. На уроке показано как можно из окружностей и круга сделать аппликации, дано творческое домашнее задание, что ведет к повышению позавательного интереса ученика.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 756 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1217
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4600
  • 593
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 333
    • DOCX 719.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Воробьева Вера Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Воробьева Вера Анатольевна
    Воробьева Вера Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7750
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 729 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 688 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 798 человек

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 405 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек