Тема урока: Вавилонский царь
Хаммурапи и его законы.
Цели урока:
Образовательная:
познакомить учащихся с содержанием законов царя Хаммурапи, показать
значение их для жителей Вавилона;
Развивающая:
учатся анализировать документы, обобщать, делать выводы;
Воспитательная:
осознают необходимость существования законов, формируется чувство
ответственности за их нарушение, складывается представление о
справедливых и несправедливых законах.
Ход
урока.
- Организационный момент.
Здравствуйте садитесь. Кто отсутствует на
уроке?.
2. Проверка домашнего задания.
Ребята тема нашего сегодняшнего урока
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
Цель нашего урока- познакомиться с биографией царя Хаммурапи . Задача
изучить некоторые его законы и выяснить какое значение они имели
для жителей Вавилона.
Но прежде чем начать изучать новую тему давайте
вспомним , что вы узнали нового на прошлом уроке? (мы познакомились
с природными и климатическими условиями Древнего Двуречья, чем занимались
жители Двуречья , с религией и письменностью древних жителей Двуречья).
А сейчас я проверю как вы усвоили эту
тему.
Желающие поработать с карточкой
----------------
Карточка №1
Подготовь развёрнутый ответ на вопрос «
Что общего и различного в природных условиях Египта и Двуречья?»
Для этого вспомни:
Какие природные явления происходили с реками
в этих странах?
Как называются эти реки?
Почему говорят, что обе эти реки давали
возможность заниматься земледелием?
Какие ещё занятия существовали у жителей
этих стран?
Какие признаки цивилизации существовали здесь?
Сделай вывод.
Ответ (общее: в Двуречье, как и в Египте,
происходили разливы рек тигр и Евфрат, оставляя после этого
плодородный слой ила на полях. Жители этих стран занимались
земледелием и ремеслом . Строили оросительные каналы для своих полей.
Практически в одно и тоже время появились государства, города,
религиозные верования, письменность. Различие: разливы рек Тигр и
Евфрат проходили очень бурно, смывая всё на своём пути. Строили всё
из глины, писали не иероглифами, а клинописью, не на папирусах , а на
глиняных табличках).
Пока Настя будет работать с карточкой,
вы по решаете исторические задачи, которые я вам буду задавать.
Задачи____две.____________________________________
Молодцы давайте теперь послушаем Настю.
___________-
Подвожу итог.
3. Изучение новой темы.
А теперь ребята откройте свои тетради и
запишите тему нашего урока и план.
План
1)
Царь Хаммурапи.
2)
Законы царя Хаммурапи.
Прежде чем приступить к изучению новой
темы давайте вспомним какую цель и задачу мы поставили в начале
урока ( цель познакомиться с биографией царя и задача изучить некоторые
законы Хаммурапи и какое значение они имели для жителей Вавилона.)
Молодцы правильно.
-Ребята обратите внимание на доску, что
вы видите на этой доске ( пустые листы)
-Ребята это не просто пустые листы с
обратной стороны это ответ на нашу задачу, которую мы должны с вами
выяснить в начале урока.
Города Двуречья долго воевали между
собой за право быть главным. Победил в этой борьбе Вавилон, под
власть которого объединилось всё Двуречье. Самым могущественным и
знаменитым царём Вавилонского царства был Хаммурапи.
- Ребята а теперь давайте закроем глаза и
представим ,что мы попали в древний город Вавилон и послушаем , что
говорит о себе царь. (включаю запись )
Вопросы по прослушанному:
1)когда правил Хаммурапи? (Хаммурапи
правил с 1792 по 1750 год до нашей эры)
2) чем знаменит Хаммурапи ? (Создал
законы, объединил всё Двуречье под своей властью , создал могущественное
государство).
Правильно молодцы.
А вот какие законы он создал и кого
они защищали мы с вами выясним после того как поработаем с
некоторыми документами.
- Ребята давайте вспомним, что такое
закон ? (правила, обязательные для всех).
- Молодцы .А законы тогда писались не на
бумаге , а на каменных столбах.
(показываю изображение и выясняем , что
изображено в верхней части каменного столба с законом)
-А теперь давайте послушаем правильно ли
мы выяснили, что там изображено ( включаю проигрыватель).
А сейчас ребята мы поработаем с
документами в которых будут излагаться законы царя Хаммурапи . В
конце документа есть вопросы на которые вы изучив документ должны
ответить.
Я раздаю документы парам они готовятся
(10 мин затем отвечают. Сначала зачитывают вопрос и дают полный ответ
с примерами из документа).
После ответов я задаю вопрос – что же
защищали законы царя Хаммурапи?.
(ребята отвечают, а затем я открываю
листы с записями)
- честный и добросовестный труд;
- частную собственность;
- своих поданных от обращения в рабство;
- семью и права детей.
Законы сурово наказывали за преступление.
А сейчас ребята давайте опять отправимся
в город Вавилон и по присутствуем на суде, но не просто по
присутствуем, а попытаемся определить какое наказание вынесет суд за
то или иное преступление поэтому слушаем внимательно. (включаю запись
периодически останавливаю для того, чтобы дети высказали свои мнения,
а затем включаю с правильным ответом).
После прослушивания я спрашиваю :
-Справедливы ли были законы царя
Хаммурапи ?
4)Закрепление
нового материала.
И, так ребята , чтобы закрепить наши
знания которые вы сегодня получили на уроке давайте выполним вот это
задание.
(Таблица- привести в соответствие
преступления с наказаниями, согласно царя Хаммурапи.)
- Молодцы.
5) Итог урока.
-Ребята, что нового вы узнали на этом
уроке? (О царе Вавилонии и его законах)
- Как звали царя Вавилонии? ( Хаммурапи)
-Чем знаменит Хаммурапи? (создал
справедливые законы)
Давайте ещё раз вспомним какую цель и
задачу мы с вами ставили в начале урока?
(Цель нашего урока- познакомиться с биографией царя Хаммурапи . Задача
изучить некоторые его законы и выяснить какое значение они имели
для жителей Вавилона.)
Выполнили задачу которую ставили на урока?.
Молодцы .
Выставление оценок.
Домашнее задание. $14 задание в
тетради №54, 55.
На этом наш урок окончен до свидание .
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.