Тема: Имя существительное.
Цели урока:
образовательные:
обобщить знания об имени существительном, тренироваться в определении частей
речи, упражняться в разборе предложения по членам предложения и нахождению
словосочетаний, тренироваться находить и проверять безударные гласные в корне
слова;
развивающие: развитие
у учащихся умения выделять главное при определении орфограммы, обобщать
изученное, умения работать самостоятельно, используя проблемные вопросы,
творческие задания, развивать речь детей, расширять словарный запас учеников,
развитие мышления, внимания и речи учащихся;
воспитывающие:
воспитывать внимание к слову, любовь к русскому языку, воспитывать у учащихся
чувства позитивной оценки и самооценки.
Тип урока: обобщение
изученного материала.
Формы работы: фронтальная,
индивидуальная, групповая
Методы обучения:
словесно-наглядный
проблемно-поисковый (эвристический),
самостоятельная
работа, иллюстративный.
Методические приемы:
рассказ
учителя,
проблемные
вопросы,
работа
над новыми понятиями,
творческие
задания,
практические
упражнения
Педагогические технологии:
элементы
технологии проблемного обучения,
элементы
игровой технологии,
здоровьесберегающая
технология (переход от одного вида деятельности к другому).
Ход урока :
1.Организационный момент
– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей.
Сегодня у нас ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им
внимание.
– Дети, вам тепло? (Да!)
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Уже закончился урок? (Нет!)
– Только начался урок? (Да!)
– Хотите учиться? (Да!)
– Значит можно всем садиться!
– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось, и они с
удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. Итак,
начнем наш урок. Откройте тетради, запишите число.
2. Проверка домашнего задания: Упр. 4 стр. 65
Ответь на вопросы.
Учитель: Сегодня на
уроке мы встретимся с волшебницей. А кто она, догадайтесь сами.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
Дети: Весна!
3.
Словарно-орфографическая работа
– Прочитайте слова на доске. (Весна, веснушки, веснянка.)
– Как называются такие слова? (Однокоренные, родственные.)
– Какие слова вам знакомы? (Весна, веснушки.)
– Закончи мои высказывания:
Первого марта наступила … (весна). На носу и на щеках появились… (веснушки).
– Какое слово осталось? (Веснянка)
Веснянка – это народная песня с просьбой о приходе весны. Деревенские дети
влезали на крыши изб, сараев и звали весну:
Прилетите, скворушки к нам!
Принесите из-за моря нам весну ясную, весну красную.
Зима нам надоела, ручки-ножки поморозила.
4. Постановка темы урока
Попробуйте догадаться, о какой части речи сегодня пойдет разговор на
уроке:
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
(cуществительное)
5. Обобщение изученного об имени существительном.
План:
1. Что
такое имя существительное?
2. Что
обозначает?
3. На
какие вопросы отвечает?
4. Имена
существительные бывают какого рода?
5. Имена
существительные изменяются?
6. Имя
существительное в предложении чем является является?
Работа в тетради.
А) На доске записаны слова: Задание
№1 Распределите существительные в 2 столбика.
сне…, (И,и)ванов, р…бята, п…года, (М,м)урка, за..ц, (К,к)оля, сн…жинка, л…сица,
с…бака, (Е,е)нисей
Нариц.
Собств.
А теперь проверим, насколько хорошо и быстро вы можете определить род
имени существительного.
Б ) Письменная
работа: Задание №2
1.молоток, 6.поле, 11 девочка
2. доктор, 7.мальчик, 12.край
3.перо, 8. школа , 13.весна
4.кольцо, 9.озеро, 14.повидло
5.игрушка, 10.дом, 15. деревня
1гр.
2 гр. 3 гр.
М.р.
Ж.р. Ср.р.
В) Чтение
текста, краткий пересказ: Задание №3
Казахстан
Люди ждут прихода весны. Радуются весне
жители аулов. Они работают с утра до вечера. Казахстан – очень большая
республика. Строителям легче строить дома весной. Шоферам приятно
вести машины по чистым дорогам. Весной приятно посидеть в своём саду. Рады
весне бабушки дедушки. Весной оживает поля и леса. Скоро придёт праздник
Наурыз. Наурыз – это Новый год. Весной леса, поля, деревья надевают новый
наряд. В этот день все люди отдыхают, радуются и веселятся.
Наурыз
Наурыз - это праздник весны. В этот день все люди
выходят на улицу. Они поют и танцуют. Молодые качаются на качелях.
Во всех домах открыты двери. На праздничном
столе бауырсаки, мясо по-казахски, фрукты, восточные сладости. Все ходят друг
к другу в гости. Они смеются и веселятся.
Наурыз – это красивый весенний праздник. Это
начало Нового года.
Три товарища
Витя потерял завтрак. На большой перемене все завтракали,
а Витя стоял в стороне.
Коля
спросил у товарища, почему он не ест. Витя объяснил, что случилось. Коля
пожалел Витю: до обеда далеко.
Миша
спросил, где Витя потерял завтрак, и посоветовал в другой раз класть его не в
карман, а в сумку.
А Володя
ничего не спросил. Он разломал пополам кусок хлеба с маслом и протянул
товарищу.
Физкультминутка
Это класс, это класс
Что
есть в классе у нас
Это
шкаф, а это стол
Это
парта, это пол
Вот
окно, а вот стена
Мел
и тряпка и доска
Это
стул, а это дверь
Повтори-ка
ты теперь.
г)Письмо по памяти. (слайд)
Люди
хлеб в полях лелеют,
Сил
для хлеба не жалеют,
Пашут
каждую весну,
Подымают
целину.
д) работа с учебником – упр. 5 стр. 65.
Рисунки замени словами. Озаглавь текст, перескажи.
Раньше ёжик шил платья и рубашки. Поэтому у него столько иголок. Еще
раньше ёжику довелось быть котом. Коты любят ловить мышей.
А еще раньше ёжик никем не был. Поэтому он теперь он сидит тихо, будто
его нет.
е) Тест по теме: "Имя существительное.”
1. Имя существительное обозначает:
А) признак предмета;
Б) действие;
В) предмет
2. Имя существительное отвечает на вопросы:
А) Что делает?
Б) Кто? Что?
В) Какой? Какое?
3. Имена существительные бывают:
А) м.р., ж.р., ср. р.;
Б) ж.р., ср.р.;
В) м.р., ж.р.
4. Выберите имя существительное:
А)
читать
Б)
река
В)
умный
5. Выберите имя существительное женского рода:
А)
школа
Б)
стол
В)
яблоко
Итог урока
Расскажите
всё, что мы узнали об имени существительном.
4. Домашнее задание : Составить
кроссворд
5. Рефлексия. На доске –
бумажная лестница: Дети должны оценить свои знания по теме "Имя
существительное" и прикрепить своё солнышко на определённую ступеньку.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.