Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Открытый урок геометрии 7 класса по теме: «Признаки равенства треугольников».

Открытый урок геометрии 7 класса по теме: «Признаки равенства треугольников».


Открытый урок геометрии

7 класса по теме:

«Признаки равенства треугольников».

Тип: обобщение и систематизация знаний.

Образовательная цель: создание условия для выявления уровня овладения

учащимися комплексом знаний и умений по теме.

Воспитательная цель: привитие интереса к геометрии.

Развивающая цель: развитие умения анализировать, сравнивать и

обобщать; устную и письменную речь.


Структура урока:

  1. Организационный момент-3 минут.

  2. Устная работа-5 минут.

  3. Фронтальный опрос -8 минут.

  4. Тренировочные упражнения-14 минут.

  5. Домашнее задание-2 минуты.

  6. Самостоятельная работа-10 минут.

  7. Подведение итогов урока- 3 минуты.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

1. Проверка домашнего задания.

Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися.

(Перед уроком учащимся записывается решение задачи на доску и объясняет её. Остальные проверяют решение в своих тетрадях и оценивают.)

Оценку выставляют в оценочный лист в графу домашнего задание. (Приложение 1).

2. Сообщение темы урока и постановка целей.

Цель: организовать и направить к цели познавательную деятельность

учащихся.

- Сегодня нам предстоит проверить, как вы разбираетесь в материале по теме «Признаки равенство треугольников».

- Ребята, давайте подумаем и определим цели нашего урока.

Цели:

1. Проверить знание признаков равенства треугольников.

2. Применять признаки для решения задач.



II. Устная работа.

Цель: проверить знание формулировок признаков и определение равных

элементов треугольников.

На доске изображены три пары треугольников. Работают сразу 6 учеников (лучше слабых). Трое – на доске по чертежу «показывают признаки», а трое учеников их формулируют.

III. Фронтальный опрос учащихся.

Цель: глубоко проверить знание и умение определять признаки равенства

треугольников.

Форма работы - тест.

Задание: Учащиеся получают листы с изображением 10 пар треугольников, на которых отмечены соответственно равные элементы (Приложение 2).Определить пары треугольников, о равенстве которых можно утверждать, опираясь на один из признаков. В случае положительного ответа ученик вносит в 1-й столбец номер признака, по которому треугольники равны, в случае отрицательного ответа строку оставляют пустой.

Для проверки (взаимопроверка в парах и выставление оценок в оценочный лист в графу–тест) на доске открывается лист- код ( Приложение 3). При совпадение ответов ученика и ответов кода отмечается знаком «+» в третьем столбце. Подсчитывается количество заработанных баллов. Работа сразу же оценивается.

Критерии оценок:

10 баллов - оценка «5»,

9 баллов – оценка «4»,

8 баллов – оценка «3»,

Меньше – «2».

- Ребята обобщим выполненную работу и сопоставим с целями урока.


IV. Тренировочные упражнения.

Цель: отрабатывание умений и навыков при решение задач с помощью

признаков равенство треугольников.

Задание: Предложены задачи с готовым чертежом и записанными данными: ученики должны внимательно изучить и выполнить решение.

(Один учащийся работает на доске, а остальные в тетрадях).

Задача 1. (Приложение 4).

Задача 2. № 136 - решение в книжке.

Задача 3. (Приложение 5) - для учащихся, которые работают вперед.


V. Домашнее задание.

Цель: нацелить на осознание выполнение задачи.

Домашнее задание задается, дифференцировано: всем-№124,а№138(а)- по желанию.

- Ребята, стоит ли так «тщательно» изучать признаки равенства треугольников

VI. Самостоятельная работа.

Цель: проверить умение и навыки в решение задач с использованием

признаков треугольников.

Задание: Раздаются карточки - задание «Выбери сам», учащиеся выбирают по желанию из предложенного списка (Приложение 6).Первая группа заданий на оценку «3», вторая группа - на «4», третья группа – на «5».


Оценка результатов самостоятельной работы:

1 шаг – на доске вывешиваются ответы на оценку «3»,то есть обязательный уровень знаний.

2 шаг – провести опрос и проверку в виде диктанта, то есть один учащийся диктует ответы заданий, а остальные проверяют.

Учащиеся выставляют свою оценку в оценочный лист.


VII. Подведение итогов урока.

Цель: обобщить достигнутые цели урока и определить проблемы при

решении ситуаций.

1.Подвести итоги по оценочным листам.

2. Определить достижение целей поставленных в начале урока.

3. Оценка занятия. (Учащиеся выставляют на оценочных листах «+» ,если им понравился урок, или знак «-», если не понравился.






















Самоанализ урока геометрии в 7-м классе по теме

«Признаки равенства треугольников».


Этот урок проводится в классе, где большинство учащихся имеют хорошие знания, умения и навыки по данному предмету, хотя, конечно, есть такие, у которых имеется задержка психического и физического развития.

Данный класс владеет коллективно-распределительной деятельностью, например, умеют работать в парах, умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, умеют самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.

Обращая внимание на умение учащихся я выбрала этот класс для данного урока.

Это девятый урок изучение темы: «Треугольники». Подготовлен он предшествующим материалом: признаки равенства треугольников, понятие медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного треугольника.

Образовательный аспект позволяет поставить такие развивающие цели:

  • продолжать развивать у учащихся умение анализировать, сравнивать и обобщать.

  • развивать устную и письменную речь.

  • логическое мышление.

Считаю необходимым продолжить воспитание в учащихся данного класса:

  • доброжелательности друг к другу,

  • уважение к мнению других,

  • формирование ответственности за конечный результат,

  • привитие интереса к геометрии.

На первом этапе урока я ставила цель установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися.и организовать, и направить учащихся к учебно – познавательной деятельности. Считаю, что поставленные цели на данном этапе урока мной были достигнуты.

На втором этапе урока мной была поставлена цель проверить знание признаков равенства треугольников, которая была реализована с помощью устной работы с учащимися.

Целью третьего этапа было глубоко проверить знание и умение определять признаки равенства треугольников. Учебно – познавательную деятельность организовывала с помощью тестовой технологией, которая способствовала развитию умения сопоставлять, анализировать, и обобщать. Кроме того, взаимопроверкам на данном этапе способствует выявлению пробелов в знаниях, воспитанию требовательности и уважению к товарищу. Результатом данного этапа является оценивание учащихся. Учащиеся с работой справились.


Отрабатывание умений и навыков при решение задач с помощью

признаков равенств треугольников являлось целью четвертого этапа урока, сущность которого заключалась в закреплении знаний и умений учащихся, которые необходимы для дальнейшей самостоятельной работы учащихся.

Следующий этап данного урока заключался в том, чтобы нацелить учащихся на осознанное выполнение домашнего задания развивать логическое мышление, готовился на протяжение всего урока, при этом мной учитывался дифференцированный подход к отбору материала.

Проверочным этапом данного урока является самостоятельная работа. С помощью которой организовала учащихся для выявления пробелов умений и навыков при решение задач с помощью признаков равенство треугольников. Формой работы на данном этапе являлось применение разноуровневой технологии.

Заключительный этап урока – это такой этап урока, на котором учащихся учу обобщать достигнутые цели урока и определить уровень знаний и умений на данном уроке.

Таким образом , считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на данном уроке и на каждом этапе этого урока – достигнуты: Результатом донного урока – каждый ученик класса получил ---------------- оценку.



















  • Математика
Описание:

На данном уроке проведенно обобщение и систематизация знаний по данной теме. Целью урока создание условия для выявления уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме,привитие интереса кгеометрии,  развитие  умения анализировать, сравнивать и обобщать; устную и письменную речь. На уроке применяются различные методы и формы проверки знаний учащихся. Каждый учащийся использует оценочный лист, вкоторый выставляются баллы за каждый этап урока. А в конце урока проводиться перевод баллов в оценку заработаную на протяжении всего урока. Отсюда каждый учащийся проводит рефлексию своих знаний.

Скачать материал
Автор Колупаева Татьяна Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 3227
Номер материала 30311
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»