Открытый урок геометрии
7 класса по теме:
«Признаки равенства
треугольников».
Тип: обобщение и систематизация знаний.
Образовательная цель: создание условия для выявления уровня овладения
учащимися комплексом знаний
и умений по теме.
Воспитательная цель: привитие интереса к геометрии.
Развивающая цель: развитие умения анализировать, сравнивать и
обобщать; устную и письменную
речь.
Структура урока:
I.
Организационный
момент-3 минут.
II.
Устная
работа-5 минут.
III.
Фронтальный
опрос -8 минут.
IV.
Тренировочные
упражнения-14 минут.
V.
Домашнее
задание-2 минуты.
VI.
Самостоятельная
работа-10 минут.
VII.
Подведение
итогов урока- 3 минуты.
Ход урока:
I.
Организационный
момент.
Цель: подготовить учащихся к работе на
уроке.
1. Проверка домашнего
задания.
Цель: установить правильность и осознанность выполнения
домашнего задания всеми учащимися.
(Перед уроком учащимся записывается решение задачи на доску и объясняет
её. Остальные проверяют решение в своих тетрадях и оценивают.)
Оценку выставляют в оценочный лист в графу домашнего задание.
(Приложение 1).
2. Сообщение темы урока и постановка целей.
Цель: организовать и направить к цели познавательную
деятельность
учащихся.
- Сегодня нам
предстоит проверить, как вы разбираетесь в материале по теме «Признаки
равенство треугольников».
- Ребята, давайте
подумаем и определим цели нашего урока.
Цели:
1.
Проверить знание признаков равенства треугольников.
2. Применять
признаки для решения задач.
II. Устная работа.
Цель:
проверить знание формулировок признаков и определение равных
элементов
треугольников.
На доске изображены три пары треугольников. Работают сразу 6
учеников (лучше слабых). Трое – на доске по чертежу «показывают признаки», а
трое учеников их формулируют.
III. Фронтальный опрос учащихся.
Цель:
глубоко проверить знание и умение определять признаки равенства
треугольников.
Форма работы - тест.
Задание: Учащиеся получают листы с изображением 10 пар треугольников, на
которых отмечены соответственно равные элементы (Приложение 2).Определить пары
треугольников, о равенстве которых можно утверждать, опираясь на один из признаков.
В случае положительного ответа ученик вносит в 1-й столбец номер признака, по
которому треугольники равны, в случае отрицательного ответа строку оставляют
пустой.
Для проверки (взаимопроверка в парах и выставление оценок в оценочный
лист в графу–тест) на доске открывается лист- код ( Приложение 3). При совпадение
ответов ученика и ответов кода отмечается знаком «+» в третьем столбце. Подсчитывается
количество заработанных баллов. Работа сразу же оценивается.
Критерии оценок:
10 баллов - оценка
«5»,
9 баллов – оценка
«4»,
8 баллов – оценка
«3»,
Меньше – «2».
- Ребята обобщим
выполненную работу и сопоставим с целями урока.
IV. Тренировочные упражнения.
Цель:
отрабатывание умений и навыков при решение задач с помощью
признаков равенство треугольников.
Задание: Предложены
задачи с готовым чертежом и записанными данными: ученики должны внимательно
изучить и выполнить решение.
(Один учащийся работает на доске, а остальные в тетрадях).
Задача 1. (Приложение
4).
Задача 2. № 136 - решение
в книжке.
Задача 3. (Приложение
5) - для учащихся, которые работают вперед.
V. Домашнее задание.
Цель:
нацелить на осознание выполнение задачи.
Домашнее задание задается, дифференцировано: всем-№124,а№138(а)- по
желанию.
- Ребята, стоит ли так «тщательно» изучать признаки равенства
треугольников
VI. Самостоятельная работа.
Цель:
проверить умение и навыки в решение задач с использованием
признаков треугольников.
Задание: Раздаются карточки - задание «Выбери сам», учащиеся выбирают по
желанию из предложенного списка (Приложение 6).Первая группа заданий на оценку
«3», вторая группа - на «4», третья группа – на «5».
Оценка результатов самостоятельной работы:
1 шаг – на доске вывешиваются ответы на оценку
«3»,то есть обязательный уровень знаний.
2 шаг – провести опрос и проверку в виде диктанта,
то есть один учащийся диктует ответы заданий, а остальные проверяют.
Учащиеся выставляют
свою оценку в оценочный лист.
VII. Подведение итогов урока.
Цель:
обобщить достигнутые цели урока и определить проблемы при
решении ситуаций.
1.Подвести итоги по оценочным листам.
2. Определить достижение целей поставленных в начале
урока.
3. Оценка занятия. (Учащиеся выставляют на оценочных
листах «+» ,если им понравился урок, или знак «-», если не понравился.
Самоанализ урока геометрии в 7-м классе по теме
«Признаки
равенства треугольников».
Этот урок
проводится в классе, где большинство учащихся имеют хорошие знания, умения и
навыки по данному предмету, хотя, конечно, есть такие, у которых имеется
задержка психического и физического развития.
Данный класс
владеет коллективно-распределительной деятельностью, например, умеют работать в
парах, умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, умеют
самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.
Обращая внимание
на умение учащихся я выбрала этот класс для данного урока.
Это
девятый урок изучение темы: «Треугольники». Подготовлен он предшествующим
материалом: признаки равенства треугольников, понятие медианы, биссектрисы и
высоты треугольника, свойства равнобедренного треугольника.
Образовательный
аспект позволяет поставить такие развивающие цели:
·
продолжать развивать у учащихся умение анализировать, сравнивать и
обобщать.
·
развивать устную и письменную речь.
·
логическое мышление.
Считаю
необходимым продолжить воспитание в учащихся данного класса:
·
доброжелательности друг к другу,
·
уважение к мнению других,
·
формирование ответственности за конечный результат,
·
привитие интереса к геометрии.
На
первом этапе урока я ставила цель установить правильность и осознанность
выполнения домашнего задания всеми учащимися.и организовать, и
направить учащихся к учебно – познавательной деятельности. Считаю, что
поставленные цели на данном этапе урока мной были достигнуты.
На
втором этапе урока мной была поставлена цель проверить знание признаков
равенства треугольников, которая была реализована с помощью устной работы с
учащимися.
Целью третьего этапа было
глубоко проверить знание и умение определять признаки равенства треугольников.
Учебно – познавательную деятельность организовывала с помощью тестовой
технологией, которая способствовала развитию умения сопоставлять,
анализировать, и обобщать. Кроме того, взаимопроверкам на данном этапе
способствует выявлению пробелов в знаниях, воспитанию требовательности и
уважению к товарищу. Результатом данного этапа является оценивание учащихся. Учащиеся
с работой справились.
Отрабатывание
умений и навыков при решение задач с помощью
признаков равенств
треугольников являлось целью четвертого этапа урока, сущность которого
заключалась в закреплении знаний и умений учащихся, которые необходимы для
дальнейшей самостоятельной работы учащихся.
Следующий
этап данного урока заключался в том, чтобы нацелить учащихся на осознанное
выполнение домашнего задания развивать логическое мышление, готовился на
протяжение всего урока, при этом мной учитывался дифференцированный подход к
отбору материала.
Проверочным
этапом данного урока является самостоятельная работа. С помощью которой
организовала учащихся для выявления пробелов умений и навыков при решение задач
с помощью признаков равенство треугольников. Формой работы на данном этапе
являлось применение разноуровневой технологии.
Заключительный
этап урока – это такой этап урока, на котором учащихся учу обобщать достигнутые
цели урока и определить уровень знаний и умений на данном уроке.
Таким
образом , считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели,
поставленные на данном уроке и на каждом этапе этого урока – достигнуты:
Результатом донного урока – каждый ученик класса получил ----------------
оценку.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.