Инфоурок Технология Другие методич. материалыОткрытый урок 5 класс по теме Разметка заготовок из древесины.

Открытый урок 5 класс по теме Разметка заготовок из древесины.

Скачать материал

Открытый урок по технологии

для учащихся 5-х классов

Тема: "Разметка заготовок из древесины"

Автор-составитель: Мосин С.В., учитель технологии,

ГБОУ СОШ №519.

 

Тип урока – изучение нового материала.

Характер и форма организации учебно - познавательной деятельности учащихся:

·        проблемно - поисковый, исследовательский и репродуктивный характер деятельности с применением ИКТ технологии;

·        фронтальная, индивидуальная работа.

Место урока в календарно - тематическом планировании: тема «Разметка заготовок из древесины» рассматривается в разделе «Технология обработки древесины». Эта тема расширяет кругозор учащихся и дает более глубокое понимание структуры материи. Основное содержание изучаемого материала определяют учебная программа и обязательный минимум содержания образования по предмету «Технология».

 

Цели урока:

Образовательные:

·        получение новых знаний по теме «Технология обработки древесины»;

·        формирование у учащихся начальных трудовых знаний и умений;

·        развитие технического мышления и творческих способностей, используя ИКТ для лучшего восприятия материала.

Развивающие:

·        совершенствование навыков самостоятельной работы;

·        совершенствование умения самостоятельно формулировать выводы, развивать речь;

·        развитие умения строить простейший чертеж;

·        развитие умения правильно выбрать заготовку и разметить её по шаблону.

Воспитательные:

·        развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач;

·        развитие мотивации к изучению этапов изготовления объектов труда; используя  разнообразные приёмы деятельности через получение интересных сведений.

Задачи урока:

- познакомить с разметочными и измерительными инструментами, а также с приемами безопасной работы с ними;

- сформировать навыки работы с разметочными и измерительными инструментами;

- развить умение составлять план работы при изготовлении конкретных изделий.

Оборудование: компьютер, проектор, деревянные заготовки, чертежи, разметочный инструмент (карандаши, линейки, угольники, циркули, рейсмусы, шаблоны и др.)

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие.

Проверка присутствующих по журналу.

Назначение дежурных.

II. Сообщение темы и цели урока.

Ученикам необходимо записать дату и тему урока в тетрадь.

III.     Изучение нового материала средствами ИКТ.

Учитель. Древесина – один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, ветряные мельницы, крепостные сооружения, орудия труда, посуду и многое другое. Пожалуйста, расскажите, что Вы знаете о таком материале как древесина. (Ответы учеников)

Учитель. Дерево капризно и неповторимо. Невозможно получить две одинаковые вещи из дерева: они будут отличаться цветом и фактурой, направлением прожилок и др.

Учитель. Расскажите о строении древесины.  (Ответы учеников)

Учитель. У вас есть материал, из которого хотелось бы смастерить задуманное изделие. Как вы думаете, можно ли сразу приступать к работе инструментами? Получится ли у вас качественная и красивая  работа? Почему? (Выслушиваются мнения учащихся)

Учитель. Ребята, чтобы воплотить задуманное дело и получить такое изделие, которое бы радовало глаз, соответствовало требуемым размерам и правильной технологической обработке, нужно все тщательно продумать. Как вы думаете, с чего следует начинать? Чем мы будем пользоваться? (Предположительные ответы учащихся)

Учитель. Перед изготовлением детали нужной формы осуществляют ее разметку, пользуясь измерительными и разметочными инструментами.

Запишите определение термина «разметка».

Опр. Разметка - это нанесение контурных линий на заготовку.

Учитель. Разметка - одна из важнейших и трудоемких операций, от выполнения которой   зависит не только качество изделий, но и затраты материала и рабочего времени. Разметка перед распиливанием называется предварительной разметкой. Разметку выполняют карандашом с помощью разметочных инструментов (измерительной линейки, угольника, рейсмуса, малки, рулетки и др.).

Учитель. Отгадайте загадки:

1. Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

(Ответ: Линейка)

2. Линию прямую, ну - ка,

Сам нарисовать сумей - ка!

Это сложная наука!  Пригодится здесь. (Ответ: Линейка)

 

 

Практическая часть.

 

Создание модели планера.

1.     Нанесение разметки на лист с помощью линейки (разлиновать лист на клетки).

2.     Нанесение рисунка по размеченным клеткам.

3.     Вырезание размеченной заготовки.

4.     Выполняя инструкцию учителя с помощью определенных загибов превратить заготовку в готовое изделие.

5.     Раскрасить планер.

Домашняя работа: составить чертеж кухонной лопаточки.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок 5 класс по теме Разметка заготовок из древесины."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый Урок по Технологии 5 класс мальчики. Открытыйурокпотехнологии  для учащихся 5-х классов.Тема «Разметка заготовок из древесины» рассматривается в разделе «Технология обработки древесины». Эта тема расширяет кругозор учащихся и дает более глубокое понимание структуры материи. Основное содержание изучаемого материала определяют учебная программа и обязательный минимум содержания образования по предмету «Технология». Тип урока – изучение нового материала. Характер и форма организации учебно - познавательной деятельности учащихся:

 

·       проблемно - поисковый, исследовательский и репродуктивный характер деятельности с применением ИКТ технологии;

фронтальная, индивидуальная работа.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 760 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии к теме "Профессиональная деятельность"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: § 1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства
  • 30.09.2020
  • 709
  • 13
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 484
    • DOCX 22.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мосин Сергей Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мосин Сергей Владимирович
    Мосин Сергей Владимирович
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 22215
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 240 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 297 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 086 человек

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 176 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек