Открытый урок по технологии
для учащихся 5-х классов
Тема: "Разметка заготовок из древесины"
Автор-составитель: Мосин
С.В., учитель технологии,
ГБОУ СОШ №519.
Тип урока –
изучение нового материала.
Характер и форма организации учебно - познавательной деятельности
учащихся:
·
проблемно - поисковый,
исследовательский и репродуктивный характер деятельности с применением ИКТ
технологии;
·
фронтальная, индивидуальная
работа.
Место урока в календарно - тематическом планировании: тема «Разметка заготовок из древесины» рассматривается в разделе
«Технология обработки древесины». Эта тема расширяет кругозор учащихся и дает
более глубокое понимание структуры материи. Основное содержание изучаемого
материала определяют учебная программа и обязательный минимум содержания
образования по предмету «Технология».
Цели урока:
Образовательные:
·
получение новых знаний по теме
«Технология обработки древесины»;
·
формирование у учащихся
начальных трудовых знаний и умений;
·
развитие технического мышления
и творческих способностей, используя ИКТ для лучшего восприятия материала.
Развивающие:
·
совершенствование навыков
самостоятельной работы;
·
совершенствование умения
самостоятельно формулировать выводы, развивать речь;
·
развитие умения строить
простейший чертеж;
·
развитие умения правильно
выбрать заготовку и разметить её по шаблону.
Воспитательные:
·
развитие чувства
взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач;
·
развитие мотивации к изучению
этапов изготовления объектов труда; используя разнообразные приёмы
деятельности через получение интересных сведений.
Задачи урока:
- познакомить с разметочными и измерительными инструментами, а
также с приемами безопасной работы с ними;
- сформировать навыки работы с разметочными и измерительными
инструментами;
- развить умение составлять план работы при изготовлении
конкретных изделий.
Оборудование: компьютер,
проектор, деревянные заготовки, чертежи, разметочный инструмент (карандаши,
линейки, угольники, циркули, рейсмусы, шаблоны и др.)
Ход урока:
I.
Организационный момент
Приветствие.
Проверка присутствующих по журналу.
Назначение дежурных.
II. Сообщение темы и цели урока.
Ученикам необходимо записать дату и тему урока в тетрадь.
III. Изучение нового материала
средствами ИКТ.
Учитель. Древесина –
один из самых распространенных материалов, который человек научился
обрабатывать еще в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов
люди изготавливали дома, мосты, ветряные мельницы, крепостные сооружения,
орудия труда, посуду и многое другое. Пожалуйста, расскажите, что Вы знаете о
таком материале как древесина. (Ответы учеников)
Учитель. Дерево
капризно и неповторимо. Невозможно получить две одинаковые вещи из дерева: они
будут отличаться цветом и фактурой, направлением прожилок и др.
Учитель. Расскажите о
строении древесины. (Ответы учеников)
Учитель. У вас есть
материал, из которого хотелось бы смастерить задуманное изделие. Как вы
думаете, можно ли сразу приступать к работе инструментами? Получится ли у вас
качественная и красивая работа? Почему? (Выслушиваются мнения
учащихся)
Учитель. Ребята, чтобы
воплотить задуманное дело и получить такое изделие, которое бы радовало глаз,
соответствовало требуемым размерам и правильной технологической обработке,
нужно все тщательно продумать. Как вы думаете, с чего следует начинать? Чем мы
будем пользоваться? (Предположительные ответы учащихся)
Учитель. Перед
изготовлением детали нужной формы осуществляют ее разметку, пользуясь
измерительными и разметочными инструментами.
Запишите определение термина «разметка».
Опр. Разметка - это нанесение контурных линий на заготовку.
Учитель. Разметка - одна из важнейших и трудоемких операций, от выполнения
которой зависит не только качество изделий, но и затраты материала и рабочего
времени. Разметка перед распиливанием называется предварительной разметкой.
Разметку выполняют карандашом с помощью разметочных
инструментов (измерительной линейки, угольника, рейсмуса, малки, рулетки и
др.).
Учитель. Отгадайте загадки:
1. Я люблю прямоту и сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
(Ответ: Линейка)
2. Линию прямую, ну - ка,
Сам нарисовать сумей - ка!
Это сложная
наука! Пригодится здесь. (Ответ: Линейка)
Практическая часть.
Создание модели планера.
1.
Нанесение разметки на лист с помощью
линейки (разлиновать лист на клетки).
2.
Нанесение рисунка по размеченным клеткам.
3.
Вырезание размеченной заготовки.
4.
Выполняя инструкцию учителя с помощью
определенных загибов превратить заготовку в готовое изделие.
5.
Раскрасить планер.
Домашняя
работа: составить чертеж кухонной лопаточки.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.