- Учебник: «Музыка», Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
- Тема: Что роднит музыку с литературой
- 02.10.2020
- 533
- 18
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Казённое образовательное учреждение Омской области «Нововаршавская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.
Открытый обобщающий урок второй четверти по музыке 6 класс. Конспект разработка урока: "Музыкальная викторина"
Подготовила учитель высшей квалификационной категории:
Беседина Людмила Георгиевна
Обобщающий урок второй четверти.
6 класс
Тема: «Музыкальная викторина».
Цель: Систематизировать и закрепить полученные знания за первую четверть.
Задачи: повторить и закрепить пройденный материал:
- проверить знания о произведениях и композиторах по фрагментам из музыкальных произведений;
- развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и рефлексии;
- воспитывать музыкальную и духовно-нравственную культуру учащихся, эмоционально-ценностное отношение к музыке.
Оборудование:
Компьютер, мультимедиа установка для презентаций, музыкальный центр, музыкальный материал для прослушивания, дидактический материал карточки.
Ход урока:
1. Организационный момент
Учитель поёт: здравствуйте ребята!
Дети поют: добрый день!
Психологический настрой на урок
Учитель: сядьте удобно, закройте глаза и повторите за мной хором.
- Мы готовы к уроку музыки.
- Мы будем слушать музыку внимательно.
- Музыка поднимет настроение.
Откройте глаза, посмотрите на меня. А теперь я задам вопрос, а вы кивните головой, отвечая на него.
Вы готовы к работе на уроке?
Мотивация к уроку
В конце урока мы с вами будем выбирать самого активного ученика, поэтому обратите внимание кто и как работает на уроке. Любой из вас может им стать. Не забывайте оценка на уроке зависит от ваших знаний, а для этого надо быть внимательным, сосредоточенным, активным. Дополнением к оценки на уроке будут заработанные вами бонусы. Вы их получите за правильный и полный индивидуальный ответ. Победителя ждёт сюрприз! Желаю успеха!
Учитель: глубоко вдохните, выдохните, расслабьтесь и наслаждайтесь музыкой, которая сейчас прозвучит. (Звучит Венгнрский танец №5 Брамса)
2. Систематизация знаний.
Учитель: Знакомо ли это музыкальное произведение?
Ответ детей: да.
Учитель: назовите музыкальное произведение и его автора?
Ответ дети:
Учитель: кто думает по другому?
Учитель: да это правильный ответ. Слайд № 1. Слайд № 2
Что вы представляете под эту мелодию? Какое настроение музыкального фрагмента?
Ответ дети:
Учитель: да вы правы. Дайте ответ: повлияла ли музыка на ваше настроение? И каким образом?
Ответ детей: да, настроение улучшилось.
Учитель: и я желаю, чтобы мы начали наш урок с хорошего настроения.
Друг другу повернулись и конечно улыбнулись, поверьте, залог успеха на уроке зависит и от вашего отличного настроения.
3. Сообщение цели и темы урока.
И сегодня обобщающий урок второй четверти.
Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Дети:
Учитель: На прошломуроке дала домашнее задание, какое?
Дети: повторить пройденный материал
Цель урока: проверить и закрепить полученные знания за вторую четверть.
Давайте определим тему урока.
С чего мы начали урок ?
Ответ дети: с прослушивания знакомого фрагмента;
Дети: с угадывания названия музыкального произведения и автора.
Учитель: да правильно. Сейчас мы попытаемся угадать слово, которое стоит в названии темы. Как вы думаете, что это?
первая подсказка
Слайд № 3
игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой
Ответ детей: (могут не ответить)
Учитель: следующая подсказка.
Слайд № 4
это некая игра, где каждый желающий может угадать автора и музыкальные композиции по их отрывкам.
Дети: музыкальная викторина
Учитель: правильно тема урока музыкальная викторина
Слайд № 5 тема урока Тема урока: «Музыкальная викторина».
4. Обобщение полученных знаний и умений.
Слайд № 6
Музыкальная викторина – это некая игра, где каждый желающий может угадать музыкальные композиции по их отрывкам.
У каждого из вас на партах лежат буквы а, б, в, г. Определяя правильный ответ вы поднимаете соответствующую букву.
Слайд № 7. Первый тур. «Угадай мелодию»
Звучит П.И. Чайковский Концерт №1 для фортепиано с оркестром
Слайд № 8 варианты ответа
Задание № 1 Назовите музыкальное произведение и композитора? Выбери правильный вариант ответа.
а) М.И. Глинка испанская увертюра «Арагонская хота»
б) С.С.Прокофьев отрывок из балета «Ромео и Джульетта»
в) П.И. Чайковский Концерт №1 для фортепиано с оркестром
г) Г.В.Свиридов Сюита «Время, вперёд!»
Дети: ответ
Учитель: кто думает по-другому?
Слайд № 9 Правильный ответ
в) П.И. Чайковский Концерт №1 для фортепиано с оркестром
Слайд № 10
Задание № 2 Определите характер музыкального произведения. Выбери правильный ответ
а) тоскливо, хмуро, сумрачно;
б) энергично, торжественно, величественно;
в) злобно, сурово, трагично;
г) грустно, жалобно, лирично;
Слайд № 11Правильный ответ
б) энергично, торжественно, величественно;
Слайд № 12
Задание № 3 Назовите музыкальное произведение и композитора? Выбери правильный вариант ответа
Учитель: Слушаем следующий музыкальный фрагмент напоминаю, слушаем внимательно, не забывайте при прослушивании абсолютная тишина, как в концертном зале
а) В.А. Моцарт «Турецкий марш»
б) Л.В. Бетховен «К Элизе»
в) И.С.Бах «Токката и фуга ре минор»
г) Э. Григ «шествие гномов» пьеса из сюиты «Пер Гюнт».
Дети: ответ (поднимают букву соответствующему правильному ответу)
Учитель: кто думает по другому?
Слайд № 13. Правильный ответ
а) В.А. Моцарт «Турецкий марш»
Слайд № 14 Определите какое музыкальное средство выразительности способствует развитию музыки
а) мелодическое – изменение мелодии;
б) темп – контраст темпов;
в) ритм- ритмическое развитие ;
г) Смена громкости звучания – динамическое развитие, повтор, контраст.
Слайд №15Правильный ответ
г) Смена громкости звучания – динамическое развитие, повтор, контраст.
Слайд № 16 Определите форму построения музыкального произведения?
а) двух частная форма;
б) в форме рондо;
в) куплетная форма;
г) в форме вариации.
Слайд №17Правильный ответ
б) в форме рондо;
Слайд № 18. Задание №6. сколько музыкальных слов, прочитайте и поясните значения слов, как вы понимаете?
Слайд № 19 Правильный ответ
5 слов баритон, тон, нотка, ода, орган
Баритон- мужской голос;
Нотка – музыкальный знак, с помощью которого записываются музыкальные произведения;
Тон – определенный звук тональности;
Ода – музыкальное произведение;
Орган- самый большой музыкальный инструмент.
Слайд № 20. Выберите портрет композитора автора данного музыкального произведения.
а) б) в) г)
Исполнение на баяне живой звук «Ария» И.С.Бах
Слайд № 21. Правильный ответ
в) (И.С.Бах Ария)
Слайд № 22. II ТУР «СМЫСЛОВЫЕ РЯДЫ».
ЗАДАНИЕ 1. Задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее.
а) Симфония, этюд, песня, МУЗЫКАНТ, соната.
б) Гитара, ДИРИЖЁР, баян, пианино, скрипка.
в)Вальс, полька, танго, ОПЕРА, мазурка.
г)Моцарт, Бетховен, Глинка, Шопен, ОРКЕСТР.
Дети по очереди читают вслух, называют лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее в данном ряду.
Слайды № 23-26
ЗАДАНИЕ 4. «Музыкальные термины».
Как известно, преобладающим языком в музыкальной терминологии стал итальянский. Вот некоторые из музыкальных терминов. Расшифруйте их значение:
Слайд № 27. Что такое динамика?
Слайд № 28. Правильный ответ
Динамика – это сила звука
Пианиссимо- очень тихо
Форте -громко
Слайд № 29. Правильный ответ
Меццо форте – не очень громко
Фортиссимо – очень громко
Учитель: следующий этап пение в начале выполним разминку для языка артикуляционные упражнения, упражнения на дыхание, выполним распевание. Я задавала закрепить 2ой куплет песни «Школа, школа двери распахни». Напоминаю, поём легко, не кричащим звуком. Второе следим за дикцией, четко проговариваем слова и окончания фраз. Цепное дыхание. Вопрос, будете петь передавая какой характер?
Дети ответ: весело, радостно, легко.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия
Слайд № 34
Учитель: О чём мы сегодня говорили на уроке?
Дети:
Учитель: Что вам понравилось на уроке?
Дети:
Учитель: Давайте оценим работу на уроке мы достигли заданной цели? Как вы считаете?
Дети:
Учитель: мы получили нужный результат и каким путём?
Дети:
УЧИТЕЛЬ: Давайте сейчас попробует поставить себя на место учителя. Вам предстоит оценить работу на уроке своего товарища.
ДЕТИ:
Учитель: Давайте объективно выберем самого активного ученика. Помните, в начале урока я указала на то, что в конце урока самый активный получит сюрприз. Какой же сюрприз его ожидает, как вы считаете?
Дети:
Учитель: Предоставляется право сесть за рабочий стол учителя и поиграть в музыкальную компьютерную игру. Но, а мы с вами будем наблюдать со стороны.
Слайд № 35 Спасибо за работу вы справились и мне хочется, чтобы ваше настроение целый день было отличным.
Учитель: Работу по накоплению бонусов мы будем продолжать на следующих уроках. И перед Новым годом подведём итог, где вас будет ожидать сюрприз.
Учитель: (поёт) Досвидания ребята!
Дети: (поют дети) Досвидания!
6 660 402 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Беседина Людмила Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.