Открытый
классный час для параллели 8 классов.
«Нам
жить, и помнить, и благодарить...»
Презентация.
Слайд №2, 3
Ученица
1
Я
столько раз видала рукопашный,
Раз -
наяву. И тысячу - во сне.
Кто
говорит, что на войне не страшно,
Тот
ничего не знает о войне.
(Ю.
Друнина)
Ученик 2
…Когда шли в
наступление и получали команду «Приготовиться к атаке!», То, конечно, страшно,
было! Мы ведь шли навстречу смерти. Вообще-то, в первые дни войны мы очень
всего боялись. Мысли только такие были: «Все, это, наверное, последний день в
моей жизни!» Ведь пули пролетали над тобой, как пчелы, рядом рвались снаряды и
мины, и когда ты полз по земле, даже каску нельзя было снимать — иначе была бы
дырка в голове.
Ученик 3
Когда на смерть идут – поют,
А перед этим можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою –
Час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг
И почернел от пыли минной.
Разрыв – и умирает друг.
И, значит смерть проходит мимо.
Сейчас настанет мой черед.
За мной одним идет охота.
Будь проклят сорок первый год
И вмерзшая в снега пехота…
(С. П. Гудзенко)
Ученик 4
Страдание от голода – это не только
страшное ощущение, что ты хочешь есть, самое ужасное, что к этому ощущению
добавляется невыносимая боль, это клетки организма, не получив еды, съедали
клетки головного мозга и клетки других органов человека. Этим тяжелым
заболеванием – дистрофией 1 степени я заболел в декабре 1941 года. Помимо этой
болезни я заболел туберкулезом. Жизнь моя была обречена, но в подобном
положении было большинство блокадников.
В декабре 1941 года я окончательно
потерял силы настолько, что не мог добраться до окопа со своим автоматом, не
было даже сил подняться утром с нар. Меня отправили в так называемый госпиталь.
Это был спортивный зал, не отапливаемый, а на улице - 40° С.
Ученик 5
Когда поднимались
в атаку, возгласы «За Сталина» никто не кричал. Тогда во время атаки вообще
никакого звука не было. Была мертвая тишина. Тот, кто что-то выкрикивал, как
правило, сразу же и погибал. Так было, например, в боях за вокзал в
Фридриховке. Один офицер у нас крикнул: «За Родину-ууу! Вперед!» Его
моментально уничтожили.
Ученица 6
За
пять минут уж снегом талым
Шинель
запорошилась вся.
Он на
земле лежит, усталым
Движеньем
руку занеся.
Он
мертв. Его никто не знает.
Но мы
еще на полпути,
И
слава мертвых окрыляет
Тех,
кто вперед решил идти.
В нас
есть суровая свобода:
На
слезы обрекая мать,
Бессмертье
своего народа
Своею
смертью покупать.
(К.
Симонов)
Презентация.
Слайд №4
Ученик 7
В одном из боев в
мой танк попал снаряд, болванка. У немцев к тому времени, как мне кажется,
практически не осталось в противотанковой артиллерии традиционных бронебойных
снарядов, они использовали так называемую «болванку». Снаряд той же формы, что
и бронебойный, выточен из стали. Но если бронебойный снаряд осколками поражал
весь экипаж и оборудование при взрыве, то болванка пробивала броню, и то, что
на своем пути встретила, то и уничтожала. Болванка пробила нам борт,
механика-водителя Мартыненко перерезала пополам, убила стрелка-радиста
Потапова, они рядом сидели.
Ученица 8
Презентация.
Слайд №5
Глаза
бойца слезами налиты,
Лежит
он, напружиненный и белый,
А я
должна приросшие бинты
С него
сорвать одним движеньем смелым.
Одним
движеньем - так учили нас.
Одним
движеньем - только в этом жалость...
Но встретившись
со взглядом страшных глаз,
Я на
движенье это не решалась.
На
бинт я щедро перекись лила,
Стараясь
отмочить его без боли.
А
фельдшерица становилась зла
И
повторяла: "Горе мне с тобою!
Так с
каждым церемониться - беда.
Да и
ему лишь прибавляешь муки".
Но
раненые метили всегда
Попасть
в мои медлительные руки.
Не
надо рвать приросшие бинты,
Когда
их можно снять почти без боли.
Я это
поняла, поймешь и ты...
Как
жалко, что науке доброты
Нельзя
по книжкам научиться в школе!
(Ю.
Друнина)
Ученик 9
Я, как командир,
старался Ваню меньше других посылать на задание. Ему пришло письмо от матери.
Она писала, что его жена умерла от голода. Всю еду отдавала детям, а сама
умерла совсем молодой. Тогда я первый раз увидел у Вани слезы на глазах. Когда
в Берлине 3 мая был наш последний бой, Ваня спросил меня: «Почему как всех не
посылал в разведку?» Я ответил: «Мы все холостые. Если погибнем, мать поплачет,
а тебе детей поднимать, больше некому». Тогда я второй раз увидел слезы на его
глазах.
Ученица 10
На носилках, около
сарая,
На краю отбитого
села,
Санитарка шепчет,
умирая:
- Я еще, ребята,
не жила...
И бойцы вокруг нее
толпятся
И не могут ей в
глаза смотреть:
Восемнадцать - это
восемнадцать,
Но ко всем
неумолима смерть...
Через много лет в
глазах любимой,
Что в его глаза
устремлены,
Отблеск зарев,
колыханье дыма
Вдруг увидит
ветеран войны.
Вздрогнет он и
отойдет к окошку,
Закурить пытаясь
на ходу.
Подожди его, жена,
немножко –
В сорок первом он
сейчас году.
Там, где возле
черного сарая,
На краю отбитого
села,
Девочка лепечет,
умирая:
- Я еще, ребята,
не жила...
(Ю. Друнина)
Презентация.
Слайд №6
Ученица 11
Однажды в отряд
вернулась разведка и привела мальчика. Вся одежка на нем была в золе. Повсюду
пятна крови. Сам он весь белый. И как мы возле него ни крутились, он не
говорил. Потихоньку вымыли его. Командиры нам сказали от него не отходить, все
время говорить с ним. И он все-таки заговорил. Мальчика звали Антек. Поляк. У
нас в округе имелись польские села. Рассказал, что к ним приехали каратели
расстреливать мирных жителей. Ночью выкопали яму, а утром стреляли. А мама ему
сказала, что если будут стрелять, то ты за меня прячься и вместе со мной падай
в землю.
Ученица 12
Целовались.
Плакали и пели.
Шли в
штыки. И прямо на бегу
Девочка
в заштопанной шинели
Разбросала
руки на снегу.
Мама! Мама!
Я дошла до цели...
Но в
степи, на волжском берегу,
Девочка
в заштопанной шинели
Разбросала
руки на снегу.
(Ю.
Друнина)
Ученица 13
Немцы находились в
домах. Штаб вражеской части стоял в бабушкином доме. В боях в окрестностях
Петровки многие сибиряки погибли. Они были одеты в белые полушубки и шапки,
валенки. Немцы отрубали им до колен ноги, на печке их оттаивали и надевали на
себя одежду и обувь.
Ученица 14
Национальный
состав на батареях был довольно разнообразный. У нас были и алтайцы, и
украинцы, и евреи. Украинцы очень хорошо тогда воевали, и грузины, то была единая
семья на фронте, никакой национальной розни, ничего. Там и помыслов никаких не
было – какая разница, кто он? – Мы вместе делаем одно и то же дело!
Презентация.
Слайд №7
Презентация.
Слайд №8
Ученица 15
Презентация.
Слайд №9
От
неизвестных и до знаменитых,
Сразить
которых годы не вольны,
Нас
двадцать миллионов незабытых,
Убитых,
не вернувшихся с войны.
Нет,
не исчезли мы в кромешном дыме,
Где
путь, как на вершину, был не прям.
Еще мы
женам снимся молодыми,
И
мальчиками снимся матерям.
А в
День Победы сходим с пьедесталов,
И в
окнах свет покуда не погас,
Мы все
от рядовых до генералов
Находимся
незримо среди вас.
Есть у
войны печальный день начальный,
А в
этот день вы радостью пьяны.
Бьет
колокол над нами поминальный,
И гул
венчальный льется с вышины.
Мы не
забылись вековыми снами,
И
всякий раз у Вечного огня
Вам
долг велит советоваться с нами,
Как бы
в раздумье головы клоня.
И
пусть не покидает вас забота
Знать
волю не вернувшихся с войны,
И
перед награждением кого-то
И
перед осуждением вины.
Все
то, что мы в окопах защищали
Иль
возвращали, кинувшись в прорыв,
Беречь
и защищать вам завещали,
Единственные
жизни положив.
Как на
медалях, после нас отлитых,
Мы все
перед Отечеством равны
Нас
двадцать миллионов незабытых,
Убитых,
не вернувшихся с войны.
(Р.
Гамзатов)
Презентация.
Слайд №10
Ученица 16
Я принесла домой с
фронтов России
Веселое презрение
к тряпью –
Как норковую
шубку, я носила
Шинельку
обгоревшую свою.
Пусть на локтях
топорщились заплаты,
Пусть сапоги
протерлись - не беда!
Такой нарядной и
такой богатой
Я позже не бывала
никогда...
(Ю. Друнина)
Ученик 17
Я
знаю, никакой моей вины
В том,
что другие не пришли с войны,
В том,
что они - кто старше, кто моложе –
Остались
там, и не о том же речь,
Что я
их мог, но не сумел сберечь,-
Речь
не о том, но все же, все же, все же...
(А.
Твардовский)
Презентация.
Слайд №11
Ученик 18
Помните!
Через века, через года, - помните! ...
Помните! Через
века, через года,- помните!
О тех, кто уже
не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В
горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших
будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней,
мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой,
каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда
сердца стучатся,- помните!
Какою ценой
завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Песню свою
отправляя в полет,- помните!
О тех, кто уже
никогда не споет,- помните!
Детям своим
расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей
расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена
бессмертной Земли помните!
К мерцающим
звездам ведя корабли,- о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну,
прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите
через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто
уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!
(Р.
Рождественский)
|
Презентация.
Слайд №12
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.