Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / География / Открытый городской конкурс педагогического мастерства «Уроки патриотизма».

Открытый городской конкурс педагогического мастерства «Уроки патриотизма».

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Название документа Контрольный тест.docx

Контрольный тест по теме: географическое положение России.

1 вариант:

1.Площадь России составляет:

а) 17.3

б) 19.6

в) 17.1

2. Расположить страны по возрастанию, соответственно с численностью:

Бразилия, Китай, Россия, Пакистан, США, Индия, Индонезия.

3.Какая страна не граничит с РФ?

Монголия, Белоруссия, Украина, Китай, Латвия, Афганистан.



2 вариант:

1.Какую часть суши составляет площадь России?

а) 1/9

б) 2/8

в) 1/8

2.Найдите соответствие крайних точек и сторон горизонта:

Север, юг, запад, восток- Дежнёва, Балтийская коса, Челюскина, близ горы Базардюзю.

3. Подчеркните название моря, которое не омывает РФ:

Лаптевых, Баренцево, Берингово, Охотское, Японское, Балтийское, Чёрное, Восточно-Сибирское, Чукотское.

Название документа карточка-задание.docx

Карточка-задание к практической работе:

1.Обведите границы нашей страны красным карандашом.

2.Проведите границу Европы и Азии, проходящую по РФ.

3.Подпишите столицу РФ.

4.Обозначьте крайние точки материковые и островные.

5.Если вы выполнили задания 1-4 раньше других, определите координаты крайних материковых точек и протяжённость по меридиану 105 в.д., параллели 60 с.ш.

Название документа презентация.pptx

Тема урока: Географическое положение России. Эпиграф: «Любить свою Родину, зн...
План урока: Что такое географическое положение страны? Определение географиче...
Это нужно знать! S=17,1 млн.кв.км. Протяжённость границ РФ 61 тыс.км Расстоян...
Население стран: Китай-1300 млн.чел. Индия-1014 млн.чел. США-281 млн.чел. Инд...
‹‹
1 из 4
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема урока: Географическое положение России. Эпиграф: «Любить свою Родину, зн
Описание слайда:

Тема урока: Географическое положение России. Эпиграф: «Любить свою Родину, значит знать её!» Белинский В.Г.

№ слайда 2 План урока: Что такое географическое положение страны? Определение географиче
Описание слайда:

План урока: Что такое географическое положение страны? Определение географического положения России. Практическая работа : нанесение на контурную карту географических объектов. Контрольный тест. Итоги урока, домашнее задание.

№ слайда 3 Это нужно знать! S=17,1 млн.кв.км. Протяжённость границ РФ 61 тыс.км Расстоян
Описание слайда:

Это нужно знать! S=17,1 млн.кв.км. Протяжённость границ РФ 61 тыс.км Расстояние между крайними точками 10 тыс.км(запад-восток) и 3 тыс.км(север-юг) Пограничных государств-16 Омывающих морей-13

№ слайда 4 Население стран: Китай-1300 млн.чел. Индия-1014 млн.чел. США-281 млн.чел. Инд
Описание слайда:

Население стран: Китай-1300 млн.чел. Индия-1014 млн.чел. США-281 млн.чел. Индонезия-225 млн.чел. Бразилия-173 млн.чел. Пакистан-147 млн.чел. Россия-145 млн.чел.

Название документа разработка урока.docx

Открытый городской конкурс педагогического мастерства «Уроки патриотизма».

Конкурсное задание «Открытый урок» учителя географии МОУ «СОШ №9» г. Абакана

Бухановой Ларисы Владимировны

Учебно-методическая разработка урока из серии «Россия – Родина моя!»

Тема урока:

«Географическое положение России в современном мире» для курса географии 8 класса.

Тип урока: традиционный комбинированный урок изучения нового материала.

Цели и задачи урока:

1.Сформировать знания об особенностях ГП РФ, умения показывать на карте границы и крайние точки РФ, характеризовать его ГП.

2.Повысить эффективность преподавания географии с использованием компьютерной техники.

3.Создание у учащихся положительного образа России. Развитие таких актуальных качеств, как патриотизм, любовь к Земле, на которой мы живём.

Оборудование урока:

Компьютерный класс, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, интерактивная доска, физическая карта России, Политико-административная карта России, контурная карта России, географические атласы, рабочие материалы с заданиями, электронные учебники.

Этап урока, время.

Слайд

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организация начала занятия, быстрое включение ребят в работу.




2.Проверка выполнения домашнего задания.5 мин.


Фронтальный опрос учащихся

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по домашнему заданию.

3.Актуализация знаний, мотивация к изучению новой темы.5 мин.

1 (разнообразие природы России)(электронный учебник по географии- иллюстрации)





2(эпиграф, тема урока, план урока)

Звучит музыка: С чего начинается Родина?

Открывает фотографии на слайде.







Слово «Чтобы понять и полюбить природу своей страны, необходимо знать её «адрес», то есть Г.П.

Блиц опрос по карте России (повторение раннее изученного понятия о Г.П.)

1 ученик читает стихотворение «Что такое Родина?»

Дети записывают эпиграф урока В.Г.Белинского и тему урока: «Географическое положение России».

3 ученика по очереди подписывают на контурной карте (на доске): границу России, части света, границу частей света.

4.Усвоение новых знаний и способов действия.15 мин.

3(план определения Г.П. страны)

4(площадь России, протяжённость, сравнительные диаграммы)

5(сравнение площади России с материками)

6(географическое положение России)

Слайды 5,6 и др. использованы из библиотеки электронных наглядных пособий по географии.

Демонстрирует учащимся слайды в соответствии с планом, комментирует, задаёт учащимся вопросы для правильного восприятия материала

Помогает учащимся в определении границ, с помощью функции доски «Фотозахват» увеличивает части карты и оформляет их в рамки.

Предлагает по карточкам-заданиям определить какую обширную часть занимает Россия.

Отвечают на вопросы устно, записывают основные положения материала в тетрадь; работают с рисунками учебника 3,4,5,6.,

с таблицей в приложении.

По слайду №6 определяют сухопутные и морские границы (гос.-в-16, морей 13)

Дети запоминают крайние точки нашей страны.



Работая в парах определяют Какую часть занимает наша страна?

5.Первичная проверка понимания, осмысление, выводы.2-3 мин.

Обзор слайдов.

Краткий фронтальный опрос по- изученному.

Подводит детей к тому, что изучение г.п. страны, её огромных территорий , с большим разнообразием природы способствует воспитанию чувства гордости за свою Родину, патриотических настроений и т.д.

Отвечают на вопросы и с помощью учителя устно формулируют вывод.

6.Закрепление знаний и способов действий. Обобщение и ситематизация.5-7 мин.


Предлагает выполнить практическую работу по контурной карте и атласам учащихся по карточкам-заданиям.

Учащиеся подписывают на к/к географические объекты.

7.Контроль и самопроверка знаний.5 мин.


Предлагает выполнить тест по вариантам, используя знания полученные на уроке.

Выполняют работу за компьютерами.

8.Подведение итогов урока, домашнее задание. 2-3 мин.


Учитель комментирует оценки учащихся за урок.

д/з: п.№1,задание в рабочей тетради стр.7-8.

Записывают д/з в дневник

9.звучит музыка


Учитель предлагает учащимся на большом листе бумаги оставить свои письменные впечатления об образе родины.

Учащиеся используют образные прилагательные для составления образа нашей страны.





  • География
Описание:

Открытый городской конкурс педагогического мастерства «Уроки патриотизма».

Конкурсное задание  «Открытый урок» учителя географии МОУ «СОШ  №9» г. Абакана

Бухановой Ларисы Владимировны

Учебно-методическая разработка урока из серии «Россия – Родина моя!»

Тема урока:

«Географическое положение России в современном мире» для курса географии 8 класса.

Тип урока: традиционный комбинированный урок изучения нового материала.

Цели и задачи урока:

1.Сформировать знания об особенностях ГП РФ, умения показывать на карте границы и крайние точки РФ, характеризовать его ГП.

2.Повысить эффективность преподавания географии с использованием компьютерной техники.

 

3.Создание у учащихся положительного образа России. Развитие таких актуальных качеств, как патриотизм, любовь к Земле, на которой мы живём.

Автор Буханова Лариса Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 841
Номер материала 41216
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»