Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Другое / Открытое занятие по развитию речи в средней группе детского сада

Открытое занятие по развитию речи в средней группе детского сада

Скачать материал


C:\Users\Ирина\Desktop\Новая папка (2)\фон7.jpg











КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Кто лучше, вкусней и нужней на земле»





E:\IMG_8732.JPG







E:\IMG_8735.JPG







ЦЕЛЬ:

Познакомить детей с названием овощей, учить описывать овощи, их цвет, форму и вкус. Развивать память и слух. Учить отвечать на вопросы по прочитанному стихотворению. Учить поддерживать беседу. Выражать положительные эмоции при разгадывании загадок (интерес, радость, восхищение).

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображением овощей, муляжи овощей, мяч, портрет Незнайки.



Организационный момент:

Повторение стихотворения А. Плещеева «Осень».

Что ты рано в гости,

Осень к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

Отгадывание загадок:

К нам пришел в гости Незнайка и хочет загадать нам загадки:

  1. Сидит бабка на грядке –

Вся в заплатках.

Кто не взглянет –

Всяк заплачет.

(Лук)



  1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи.

(Капуста)



  1. Красный нос в землю врос,

А зленный хвост – снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)



  1. В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Этот овощ настоящий

Длинный сладкий…

(огурец).

Молодцы ребята все загадки отгадали, а теперь расскажите что объединяет все эти загадки. Эти загадки про овощи.



Стихотворение Ю.Тувима «Овощи».

А сейчас я Вас познакомлю со стихотворением Ю. Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!...

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!...

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!...

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла

Ох!...

И суп овощной оказался неплох!

Вопросы:

- о чем спорили овощи?

- Какие овощи купила хозяйка?

- Какой овощ оказался вкусней и нужней?

- Что приготовила хозяйка из всех овощей?

Физкультминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(Потягивание – руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растет,

(Правой рукой коснуться левой ступни, а потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(Приседания).

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(Потягивание – руки в стороны)

Мы ее не будем трогать

Обожглись уже немного

(Потягивание – руки вперед)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

(Дети садятся).



Игра «Забывчивый покупатель».

Выбирается покупатель. На столе разложены муляжи или картинки с изображением овощей. «Покупатель» говорит, что он забыл название овоща, который хотел купить. Он должен описать этот овощ по цвету, по форме, по вкусу, а дети должны угадать, что это за овощ.

Игра «Один – много»

Дети встают в круг на ковре, а воспитатель в центре. Воспитатель кидает мяч каждому ребенку, называя при этом овощ в единственном числе, а дети должны назвать этот овощ во множественном числе. (Помидор – помидоры).

Повторяем с детьми, с чем мы сегодня познакомились. Попробовать с детьми выучить наизусть стихотворение Ю. Тувима «Овощи»















5


Открытое занятие по развитию речи в средней группе детского сада
Скачать материал
  • Другое
Описание:

Открытое занятие по развитию речи для средней группы детского сада, посвященное знакомству с овощами и творчеством Ю. Тувима. Целью этого занятия является - научить детей внимательно слушать произведения и отвечать на вопросы воспитателя. Изучить названия и разновидности овощей, научить их описывать (форму, цвет, вкус). 

В этом занятие присутствует несколько игр, которые помогают детям еще больше закрепить названия овощей. Например, игра "Забывчивый покупатель" учит детей правильно описывать загаданный ими овощ; его форму, цвет и вкус. В тоже время остальные дети должны внимательно слушать своего товарища,что бы правильно угадать его.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Киреева Наталья Сергеевна
Дата добавления 30.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 3756
Номер материала 5985
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓