КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В
СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Кто
лучше, вкусней и нужней на земле»
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей с названием овощей,
учить описывать овощи, их цвет, форму и вкус. Развивать память и слух. Учить
отвечать на вопросы по прочитанному стихотворению. Учить поддерживать беседу.
Выражать положительные эмоции при разгадывании загадок (интерес, радость,
восхищение).
МАТЕРИАЛЫ И
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки с изображением овощей, муляжи
овощей, мяч, портрет Незнайки.
Организационный момент:
Повторение стихотворения А. Плещеева
«Осень».
Что ты рано в гости,
Осень к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.
Отгадывание загадок:
К нам пришел в гости Незнайка и хочет
загадать нам загадки:
1) Сидит бабка на
грядке –
Вся в заплатках.
Кто не взглянет –
Всяк заплачет.
(Лук)
2) Уродилась я на
славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи.
(Капуста)
3) Красный нос в
землю врос,
А зленный хвост –
снаружи.
Нам зеленый хвост не
нужен,
Нужен только красный
нос.
(Морковь)
4) В огороде рос
хрустящий
Наш зеленый молодец.
Этот овощ настоящий
Длинный сладкий…
(огурец).
Молодцы ребята все загадки отгадали, а
теперь расскажите что объединяет все эти загадки. Эти загадки про овощи.
Стихотворение Ю.Тувима
«Овощи».
А сейчас я Вас познакомлю со стихотворением
Ю. Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!...
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла
Ох!...
И суп овощной оказался неплох!
Вопросы:
- о чем спорили овощи?
- Какие овощи купила хозяйка?
- Какой овощ оказался вкусней и нужней?
- Что приготовила хозяйка из всех
овощей?
Физкультминутка
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(Потягивание – руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растет,
(Правой рукой коснуться левой ступни, а
потом наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(Приседания).
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
(Потягивание – руки в стороны)
Мы ее не будем трогать
Обожглись уже немного
(Потягивание – руки вперед)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
(Дети садятся).
Игра «Забывчивый
покупатель».
Выбирается покупатель. На столе
разложены муляжи или картинки с изображением овощей. «Покупатель» говорит, что
он забыл название овоща, который хотел купить. Он должен описать этот овощ по
цвету, по форме, по вкусу, а дети должны угадать, что это за овощ.
Игра «Один – много»
Дети встают в круг на ковре, а
воспитатель в центре. Воспитатель кидает мяч каждому ребенку, называя при этом
овощ в единственном числе, а дети должны назвать этот овощ во множественном
числе. (Помидор – помидоры).
Повторяем с детьми, с чем мы сегодня
познакомились. Попробовать с детьми выучить наизусть стихотворение Ю. Тувима
«Овощи»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.