" Казахстан – Родина моя!":
занятие по развитию речи и ознакомление с
окружающим миром во второй младшей группе.
Цель:
Закрепление знаний детей о
Родине. Расширить представления о символике Республике
Казахстан. Развивать выразительную речь ребенка, умение детей составлять
небольшие рассказы по фотографиям города .Астана. Воспитывать
патриотические чувства к своей Родине, к своему городу.
Оборудование: изображения Герба и Флага РК, аудиозапись Гимна РК.
Билингвистический компонент: Отан – Родина, Елтаңба – герб, Әнүран – Гимн, Ту – Флаг.
Ход занятия
Воспитатель: У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать
его вам. Давайте друг другу улыбнёмся. Прекрасно, что мы все улыбаемся. Теперь
красиво сели, спинки ровно, ножки вместе.
Ребята, послушайте внимательно и ответьте на вопрос: «Рыбке нужна вода,
птице – воздух, небо, зверю – лес и горы. А человеку нужна…» Что? (Родина). А
что такое Родина?
Дети: Это
земля, где мы родились и живём.
Отан – менің ата-анам,
Отан – досым, баурым,
Отан - өлкем, астанам,
Отан – аудан, аулым.
Воспитатель:
Родина - это отец твой и мать.
Родина - это друг и ровесник подстать.
Родина - это твой край и столица.
Родина - это аул и станица.
Дети:
1 ребенок: Малика
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
2 ребенок: Мария
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
3 ребенок: Артём
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
4 ребенок: Санжар
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель: Ребята, а как называется наша Родина, страна, в которой мы живём?
(Казахстан)
Дети: Горы, реки и моря – необъятные края;
Всё
вместил мой Казахстан, Мой любимый Казахстан.
Воспитатель: Правильно, в нашей стране есть много красивых
мест и красивых городов. А кто знает, какой город самый главный в Казахстане,
столица нашей Родины?
Дети: Астана.
Воспитатель
показывает фотографии города Астаны и рассказывает о ее достопримечательностях.
Воспитатель: Каждая страна имеет свою символику. Что относится
к символике? Назовите, пожалуйста.
Дети: К символике относится Герб, Флаг, Гимн.
Воспитатель: На казахском языке Герб - Елтаңба, Гимн - Әнүран , Флаг – Ту. Давайте все вместе
послушаем Гимн Республики Казахстан. Когда исполняется Гимн, как его слушаем ?
Дети: Стоя
и нельзя разговаривать, вертеться, руку нужно положить на ту сторону, где
находить сердце.
Исполняется гимн
Республики Казахстан.
Ребята эту песню
написал наш президент, а кто наш президент, кто знает?
Дети: Нурсултан Абишевич Назарбаев.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на герб и скажите,
какие предметы вам знакомы.
Шанырак, тулпары, звезда.
Воспитатель: Послушайте почему, шанырак изображен
на гербе?
Шанырак - символизирует купол юрты.- Юрта - это древний национальный очаг
казахского народа.
1 ребенок: Толганай
В
центре есть шанырак -
Дом, семья и очаг.
Яркий образ уклада степного,
Здесь слагают Кюи.
В юрте счастье семьи.
А семья государство основа.
Воспитатель: На Гербе есть еще сказочные лошади - Они
называются тулпар. Дети, а что мы еще не назвали?
Дети: Звезду (жұлдыз) в середине герба.
2 ребенок: Иван
По
краям на гербе,
Два тулпара летят остророгих.
А над ними звезда,
Что сияет всегда.
Освещает нам жизни дороги.
Игра: "Собери герб
". Дети
выкладывают из разрезных частей форму флага.
Проводиться физминутка:
А ну - ка дети встали.
Построим юрту сами.
Стенки - это кереге.
Давайте из растянем.
Поднимаем шанырак.
Полочки вставляем.
Укрываем! Завершаем!
И построили юрту сами.
Воспитатель: Ребята, так же к
символике относится - флаг.- Что изображено на флаге?
Дети: Орнаменты
(оюлар), солнце (күн), орёл (құс).
Воспитатель: Какого цвета флаг?
Дети: Голубого (көк).
Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы знаете о нашей
Родине. Как называется наша Родина? Как называется самый главный город страны?
Какая символика есть у Казахстана? Кто президент Республики Казахстан?
Молодцы, ребята, всем
спасибо, занятие наше закончилось.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.