Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыОткрытое занятие: Оформление стенной газеты «Зелёный свет»

Открытое занятие: Оформление стенной газеты «Зелёный свет»

Скачать материал

Конкурс открытых учебных занятий педагогов дополнительного образования УДОД и ОУ Тайшетского района проводится в рамках единого методического дня МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга».

Тема единого методического дня «Совершенствование мастерства оценки качества освоения детьми дополнительных программ»

Дата 27.02.2014г. Педагог: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет.

Раздел  №5 «Праздники для всех» (38 час)

Тема занятия:  Тренинг «По дорогам едут машины»  (8-й час)

Цели занятия: формировать у обучающихся устойчивые навыки безопасного поведения на дорогах

 Задачи занятия:

Обучающие: продолжить изучать основы безопасности дорожного движения

Воспитательные:  формировать культуру поведения на дороге

Развивающие: развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельности и ответственности за принятые решения.

Методы обучения (способы формирования познавательной активности)

·        познавательная   игра,

·        тренинг,  

·        творческая   деятельность,

·        частично-поисковые вопросы,

·        подводящий диалог, побуждающий диалог,

·        моделирование дорожных ситуаций

·        сюжетно-ролевая игра

Словесные методы: убеждение, внушение, пример.

Практические методы: упражнения, тренинги, моделирование ситуаций, ролевые игры.

Наглядно-иллюстрационные методы: работа с плакатами, с иллюстрациями, с видеоматериалами.

 Формы организации занятия:

·        фронтальная беседа с учащимися по основам безопасности дорожного движения

·        групповая,  бригадная,

·        индивидуальная,

·        соревнование

Реальный результат:

Дети перенесут в сферу личностных интересов привычку соблюдения ПДД, информацию о различных способах самостоятельно решать проблемы, связанные с ПДД.

Материалы к занятию:

Предварительная работа:

-  игры – тренинги с учащимися на занятиях «Зеленый свет»:  «Красный, желтый, зеленый», «Передать донесение», «Дорожная эстафета»,

«Повтори-ка», «Дорожная мозаика», «Дорожное лото»

- сюжетно – ролевые  игры:  «Я – пассажир», «Я – пешеход», «Я – водитель»

 Демонстрационный материал:

·        мультимедийная презентация для сопровождения

·        Таблички на столы для групповой работы: желтый кружок - «Пассажир», зеленый - «Пешеход», красный - «Водитель»

·        Музыка  для сопровождения игры

Раздаточный материал:   

·        Карточки для игры «Кто я?» с кружками на обратной стороне: 4кружка зеленого цвета, 4 – желтого, 5красного

·        Фломастеры красные, желтые, зеленые на группу  для подведения итогов в «Оценочном листе»

·        Разрезанные знаки для игры «Дорожная мозаика»

·        Машинки – дорожный талисман

·        карточки со словами для сюжетно-ролевой игры

·        макет дороги с пешеходным переходом

·        реквизит для игры «Красный, желтый, зеленый» (светофор, жезл, кружки)

·        карточки для игры «Дорожное лото»

·        «Оценочный лист» (лист достижений)  для каждого участника занятия

Ход занятия:

Содержание

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.организация начала занятия.

Цель:

1) актуализация проблемного поля, 2)активизация мышления,

3)организация группового обсуждения,

4) установление обратной связи - знакомство с планом занятия и заполнением «Листа достижений».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) приветствуем друг друга на занятии «Зеленый свет» (слайд 1)

Поиграем в игру « Кто я?»  (слайд 3)

Каждый получает карточку со словами, читает ее и пытается найти свою пару по смыслу.

1.     В школе я----                  -пешеход.

2.     В магазине я----            --ученик.

3.     На улице я ------           --покупатель.

4.     В транспорте я---         ---пассажир.

5.     Дома я----------              -сын, дочка.

6.     У бабушки я                      - внук, внучка.

7.     Если я за рулём, ………… - водитель.

2) Тема занятия. Стадия  осмысления. Взаимоопрос.

Посовещайтесь и оставьте только нужные карточки, связанные с темой нашего занятия. (В транспорте я - пассажир.  На улице я – пешеход. За рулём я – водитель.).

Тема нашего занятия: Тренинг «По дорогам едут машины» (слайд 1)

 Цель занятия: закрепить  приемы безопасного поведения на дороге (слайд 2)

 

3) Звучит музыка. Стадия вызова.

  Предлагает детям  закрыть глаза и медленно передвигаться с одного места на другое. Остановить детей, попросить открыть глаза и снова походить.

- Понравилось ли вам передвигаться с закрытыми глазами?

- Какие ощущения вы испытывали? (неприятно ходить с закрытыми глазами, ничего не знаешь…)

4)Рассуждалки (значение слова, актуализация знаний, целеполагание)

 Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (дорожно-транспортное происшествие – ДТП (слайд 4)

подсказки: 1)это обычно бывает во время движения транспорта,

 2)работники полиции часто употребляют это словосочетание в своем словаре,

3)вероятность этого увеличивается, когда люди не соблюдают правила дорожного движения).

А чтобы этого не случилось, нужна система тренировок, режим тренировок … (тренинг), которым мы занимаемся на наших занятиях «Зеленый свет» (слайд 5)

5)деление на 3 команды

Каждый  посмотрите на оборот своей карточки (там кружки: красный, желтый или зеленый).  Займите места, согласно цветовому различию.

Столы расставлены по 3-м  группам и имеют таблички -  кружки:

красный - «Водитель» (слайды 6)

желтый - «Пассажир»,  (слайды 7 - 8)

 зеленый - «Пешеход»,   (слайды 9 - 10)

Перед каждым из вас лежит оценочный лист (лист ваших достижений) (слайд 11)

По ходу нашего занятия вы будете заполнять оценочный лист в графе «Самооценка». По окончании занятия мы подведем итог по вашей самооценке, а когда вы мне сдадите лист, то я поставлю свою оценку педагога. Надеюсь, что наши оценки совпадут. Желаю вам удачи.

- Хором: «Зеленый свет»

1) Берут карточки - половинки фраз и ищут себе пару:

1.В школе я – ученик.

2.В магазине я – покупатель.

3.На улице я – пешеход.

4.В транспорте я – пассажир.

5.Дома  я – сын, дочка.

6.У бабушки  я – внук, внучка.

7. За рулём я  - я водитель.

 

2) В транспорте я - пассажир.  На улице я – пешеход.

За рулём я – водитель.

 

 

 

 

 

3)ходят с закрытыми глазами,

 

передвигаются с открытыми глазами

 

 

 

 

4)отвечают на вопрос - ДТП

 

- Тренинг

 

 

5)деление на 3 команды:

4 человека в команде «Пешеход»,  4 человека в команде «Пассажир», 4-5 человек в команде «Водитель»

Учащиеся занимают места за столами в группе согласно выбранным цветам.

Прочитывают лист самооценки.

Принимают критерии оценивания: красный – разбираюсь с трудом,

желтый – материал понятен, но вызывает сомнение.

Зеленый свет – отличные знания,  я молодец.

2.проверка домашнего задания.

Цель:

1)формировать умения самоконтроля и самооценки (самокритичность, умение работать над ошибками, реалистичность в оценке своих достижений)

2)достижение высоких результатов (глубина, осознанность) путем использования необычной формы проверки – игры,

3)воспитывать адекватную самооценку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.подготовка к основному этапу занятия .

Цель:

1)пути решения проблемы в виде изображения кластерного элемента

2)развивать коммуникативные и деловые умения (умение работать в группах, выступать с докладом, четко и аргументировано излагать свою мысль)

 

4.первичная проверка знаний.

Цель:

1)помочь в творческой форме удержать содержание знаний дорожных знаков,

2)формировать умение выделять критерии,

3)осуществлять сравнительный анализ,

4)воспитывать адекватную самооценку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.динамическая пауза; физминутка.

Цель:

1)создать положительную мотивацию к изучаемой теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.практическая деятельность обучающихся.

Цель:

1) Создать условия для творческой интерпретации имеющихся знаний

2)формировать  креативное   мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.подведение итогов занятий.

Цель:

1)учить оценивать собственную деятельность и значимость изучаемого материала,

 

8.рефлексия

Цель:

1)получить информацию о самочувствии учащихся на занятии

5

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

мин

 

 

 

 

 

 

2

мин

2.Проверка наших знаний пройдет в форме Игры  «Дорожное лото» (слайд 12)

В. Что такое дорога?

 

О. Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

В. Что такое проезжая часть?

О. Проезжая часть – это элемент дороги, предназначенный только для движения безрельсовых транспортных средств.

В. Что такое обочина?

О. Обочина – это край дороги, боковая часть дороги.

В. Для чего нужен светофор?

О.  Cветофор регулирует движение транспорта и пешеходов на дорогах.

В. Для чего нужны дорожные знаки?

О. Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов.

В. Что такое тротуар?

О. Тротуар – это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделённый от неё газоном

 В. Как различить пешеходный переход?

О. Пешеходный переход – это участок проезжей части, обозначенный знаками и разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

 В. Кто такой водитель?

О. Водитель – это человек, который управляет транспортным средством

В. Кто называется пассажиром?

О. Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, называется пассажиром.

В. Что называется транспортным средством?

О. Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, называется транспортным средством.

В. Кто такой пешеход?

О. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу, называется пешеходом.

В.  Где должны ходить пешеходы?

О. Пешеходы должны идти по правой стороне тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам.

 В. Что такое перекрёсток?

О. Перекрёсток – это место пересечения улиц и дорог.

В. Каких участников дорожного движения ты знаешь?

2.1.Подведение итогов,  оценивание 1 этапа: Игра «Дорожное лото»     

 2.2.Диктант «Дорожный»:  +, --

1)человек, который находится в транспорте, является его пассажиром (-)

2)если человек работает на дороге, то он не является его пешеходом (+)

3) обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения – это дорога (+)

4)мы с вами участники дорожного движения, когда выходим на улицу  (+)

5)знать правила дорожного движения обязательно только для водителя (-)

2.3.Подведение итогов,  оценивание 2 этапа:  «Диктант «Основные понятия и термины дорожного движения» (слайд 13)

 

3.  Решение проблемных вопросов в группах. Кластерный элемент. (слайд 14)

Дан рисунок – иллюстрация человека: пешеход, пассажир, водитель. Дан набор слов – личностные характеристики: грамотный, культурный, ответственный, знающий, дисциплинированный, внимательный, вежливый, грубый, осторожный, умный, глупый, сосредоточенный, уважительный, аккуратный, ..

Проблемный вопрос для каждой команды (записан под рисунком)

1.Какие качества нужно  развивать человеку, чтобы быть отличным пешеходом?

2. Какие качества нужно  развивать человеку, чтобы быть отличным пассажиром?

3. Какие качества должен иметь отличный водитель?

 

4.Проверка знаний.

1)Зачитывают кластер отличного пешехода, отличного пассажира, отличного водителя. Защита проекта.

2)Итог  подводится  в «Оценочной таблице». Этап 3: «Кластерный элемент «Безопасная дорога»

 

 

4. Проверим, есть ли у вас подобные качества. Внимание, память, мышление необходимо проявить в Игре-тренинге  «Дорожная мозаика»

4.1.Каждому дается конверт с разрезанным дорожным знаком. Необходимо как можно быстрее сложить знак, назвать его назначение и группу, к которой он относится.

4.2.Защита собранных знаков:

1группа «Пешеходы» собирает и защищает дорожные знаки:

1)пешеходный переход (предписывающий знак)

2) подземный пешеходный переход

3)надземный пешеходные переходы

4)движение пешеходов запрещено

2группа «Пассажиры» собирает и защищает дорожные знаки:

1)пешеходная дорожка (предписывающий знак)

2)место остановки автобуса (предписывающий знак)

3)велосипедная дорожка (предписывающий знак)

4)движение на велосипеде запрещено

3группа «Водители» собирает и защищает дорожные знаки:

1)дети (предупреждающие знаки)

2)светофорное регулирование (предупреждающие знаки)

3)пешеходный переход (предупреждающие знаки)

4)пункт медицинской помощи (знак сервиса)

5)скользкая дорога (предупреждающие знаки)

4.3.Подведение итогов, (слайд 15)

оценивание  знаний дорожных знаков по  ПДД.    

Итог подводится  в  «Оценочной таблице» в виде кружков красного, желтого, зеленого цвета. Этап 4 «Игра – тренинг «Дорожная мозаика»  

 

 

 

 

 

 

5. Игра – тренинг  «Красный, желтый, зеленый» (слайд 16)

  5.1.Первые номера – красные, вторые – желтые, третьи – зеленые. Каждая тройка (красный, желтый, зеленый) берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в центре площадки. Руководитель поднимет жезл,  показывая сигнал светофора (светофор горит). Те к кому относится сигнал (или красные, или желтые, или зеленые), должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если не сумеет это сделать то становится красным, а оставшейся без места – водящим. По команде «Желтый» или «Зеленый» меняются местами другие игроки.

В разгар игры можно подать команду «Желтый и красный!», «Желтый, красный, зеленый!» тогда все игроки должны поменяться местами.

5.2.Оценивание 5 этапа «Игра – тренинг «Красный, желтый, зеленый»

 

6.Практическая работа. (слайд 17)

Сюжетно-ролевая игра:  «Случай на дороге»

Дается набор слов: АВТОБУС, Родители с вещами, Ребенок, ГРУЗОВИК, ПЕШЕХОД, ПАССАЖИР

1) для команды «Пассажиров»: выйдя из автобуса, дождись пока ТС отъедет от остановки. Убедись в отсутствии приближающегося транспорта, и тогда переходи дорогу.

 2)  для команды «Пешеходов»:   Найди безопасный путь.

Дойди до пешеходного перехода и посмотри по сторонам. Убедись в отсутствии приближающегося транспорта, и тогда переходи дорогу.

3)Ситуация для команды «Водитель»: Водители! Будьте особенно бдительны в местах автобусных остановок и пешеходных переходов!

когда переходишь улицу, какая машина самая опасная?

Варианты ответа: Та, которая больше, например, грузовик.

·       Серая, потому что её вечером плохо видно.

·       Самая опасная машина - та, которая быстрей  всех едет.

·       Самая опасная машина – та, которая стоит.

 

3)Оценивание 6 этапа «Сюжетно-ролевая игра «Случай на дороге»

 

7.Показ «Оценочной таблицы» по итогам занятия.

Подведение итогов: какой цвет преобладает в таблице.

Слайд 18.

 

 

 

8.Рефлексия. Мы все участники дорожного движения. От наших совместных действий зависит безопасность на дороге. Пешеходы, пассажиры, водители – все за безопасную дорогу.  Возьмитесь за руки, образуйте круг, пожатием руки передайте своё  обещание быть отличными пассажирами, отличными пешеходами, отличными водителями на дороге. И тогда дорога будет безопасная и добрая.

Вам понравилось сегодняшнее наше занятие? Что больше всего запомнилось?

Что хотелось бы повторить?

Я приготовила вам  дорожный талисман, возьмите и не забывайте о вашем обещании. Доброй, безопасной вам дороги, друзья!

 

 

 

 2) Игра «Дорожное лото»

   -берут карточку

-читают вопрос

-находят и читают ответ

-оценивают выразительность, правильность, скорость ответов

 

 2.1)Подведение итогов,  оценивание 1 этапа: Игра «Дорожное лото»    

 

 

2.2.Диктант:  +, --

1)человек, который находится в транспорте, является его пассажиром (-)

2)если человек работает на дороге, то он не является его пешеходом (+)

3) обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения – это дорога (+)

4)мы с вами участники дорожного движения, когда выходим на улицу  (+)

5)знать правила дорожного движения обязательно только для водителя (-)

 

 

 

 

 

 

2.3.Подведение итогов,  оценивание 2 этапа:  «Диктант «Основные понятия и термины дорожного движения»

 

 

 

 

 

 

 

3.Кластер.

Ищут личностные характеристики пешеходов, пассажиров, водителей.

 

  

 

 

 

4.Проверка знаний

Зачитывают и показывают итоги кластера.

Складывают кластер: «Безопасное движение»

Итог  подводится  в «Оценочной таблице». Этап 3: «Кластерный элемент «Безопасная дорога»

 

4.Игра-тренинг «Дорожная мозаика»

4.1.Берут конверт.

Складывают дорожный знак из мозаики.

4.2.Называют его назначение и группу принадлежности.

1группа «Пешеходы» собирает дорожные знаки:

1)пешеходный переход (знаки особых предписаний)

2)подземный пешеходный переход (информационные знаки)

3)надземный пешеходные переходы (информационные знаки)

4)движение пешеходов запрещено (запрещающие знаки)

2группа «Пассажиры» собирает дорожные знаки:

1)пешеходная дорожка (предписывающие знаки)

2)место остановки автобуса и (или) троллейбуса (знаки особых предписаний)

3)велосипедная дорожка (предписывающие знаки)

4)движение пешеходов запрещено (запрещающие знаки)

3группа «Водители» собирает дорожные знаки:

1)дети (предупреждающие знаки)

2)светофорное регулирование (предупреждающие знаки)

3)пешеходный переход (предупреждающие знаки)

4)пересечение с велосипедной дорожкой (предупреждающие знаки)

5)скользкая дорога (предупреждающие знаки)

4.3.Подведение итогов: Этап 4 «Игра – тренинг «Дорожная мозаика» 

 

 

 

 

 

 

 

5. Игра «Красный, желтый, зеленый»

5.1.Игра по правилам

5.2.Оценивание 5 этапа «Игра – тренинг «Красный, желтый, зеленый»

 

 

 

6.Практическая работа.

Сюжетно-ролевая игра

1)»Мозговой штурм»

 

 

 

 

 

2) Защита работы по группам:

Дети разыгрывают ситуацию, моделируют, доказывают правильность ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Оценивание 6 этапа «Сюжетно-ролевая игра «Случай на дороге»

 

7.Показ «Оценочной таблицы» по итогам занятия.

Подведение итогов: какой цвет преобладает в таблице.

 

 

 

8.     Рефлексия.

 - понравилось сегодняшнее наше занятие?

- Что больше всего запомнилось?

- Что хотелось бы повторить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочная таблица на занятии «Зелёный свет»

Тема занятия: Тренинг «По дорогам идут машины»

Фамилия, имя учащегося _________________________________

Критерии оценивания:

                                   – разбираюсь с трудом.

 

                                  - материал понятен, но вызывает сомнение.

 

                                   - отличные знания,  я молодец.

 

Задания

Способы проверки

Самооценка

Оценка педагога

1

Игра «Дорожное лото»

 

 

Самопроверка

 

 

2

Диктант «Основные понятия дорожного движения»

 

Сравнить с эталоном

 

 

3

Кластерный элемент «Безопасная дорога»

Взаимопроверка в группе.

Выступление докладчика.

 

 

4

Игра – тренинг «Дорожная мозаика»

Сравнить с эталоном.

 

 

 

5

Игра – тренинг «Красный, жёлтый, зелёный»

Взаимопроверка в группе

 

 

6

Сюжетно – ролевая игра «Случай на дороге»

Взаимопроверка в группе.

Оценка жюри.

 

 

7

Итог – рефлексия

Самооценка.

Оценка родителей.

 

 

 

Оценочная таблица на занятии «Зелёный свет»

Тема занятия: Тренинг «По дорогам идут машины»

Фамилия, имя учащегося ________________________________________________

Критерии оценивания:

Красный круг – разбираюсь с трудом.

Жёлтый круг - материал понятен, но вызывает сомнение.

Зелёный круг - отличные знания,  я молодец.

 

Этапы занятия

 

 

Самооценка

Оценка педагога

1.     Игра «Дорожное лото»

 

 

 

 

2.Диктант «Основные  понятия  и термины  дорожного движения»

 

 

 

 

3.Кластерный элемент

«Безопасная дорога»

 

 

 

 

4.Игра – тренинг «Дорожная мозаика»

 

 

 

 

5.Игра – тренинг «Красный, жёлтый, зелёный»

 

 

 

 

6.Сюжетно – ролевая игра «Случай на дороге»

 

 

 

 

 

7.Итог – рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начать занятия можно с анализа привычек детей, безобидных возле дома, но опасных на проезжей части улицы.

Вот, некоторые из них:   Дети привыкли:

1.                  Выбегать из-за кустов и других объектов, ограничивающих видимость

На дороге кусты, деревья, заборы, дома, стоящие машины могут скрывать за собой движущийся автомобиль!

2.                  Когда идут группой – разговаривать, поглядывая друг на друга.

При подходе к дороге разговоры следует прекратить, потому что они отвлекают от наблюдения.   

3.                  Двигаться бегом.Надо идти только шагом, потому что при беге смотришь прямо перед собой, не поворачиваешь голову – а перед переходом проезжей части надо смотреть, поворачивая голову вправо и влево.

4.                  Идти наискосок.Переходить проезжую часть дороги так нельзя, потому что трудней наблюдать. Ведь тот, кто идет наискосок, поворачивается спиной к транспортным средствам и дольше находится на проезжей части, так как удлиняется путь.

5.                  Некрепко держать родителей за руки, вырываться от них.Надо крепко держать взрослого за руку!

6.                  Бросаться за мячом, собакой, не глядя по сторонам. Сначала надо посмотреть по сторонам и убедится в безопасности.

7.                  Оглядываться, когда позовут. При переходе улицы оглядываться нельзя – надо внимательно смотреть вправо и влево.

8.                  Двигаться непрерывно, не останавливаясь.

Перед выходом на проезжую часть всегда надо приостановится, и посмотреть по сторонам с поворотом головы.

9.                   При спешке забывать обо всем на свете.

 Перед выходом на проезжую часть надо становится на тротуаре. Тот, кто спешит, тот не наблюдает!

 Следующее направление занятий – разбор ситуаций – «ловушек» закрытого обзора. 

Что такое закрытый обзор?

Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, стоящими и движущимися машинами, другими пешеходами. Здесь с детьми можно рассмотреть ряд вопросов и ответов для родителей, учителей и воспитателей. Изучаться они должны не в форме заучивания готовых ответов, а в форме дискуссии, совместного поиска ответов на вопросы, коллективного принятия предлагаемого ответа на тот или иной вопрос.

Чем опасен стоящий на улице автомобиль?

- Автомобиль, который стоит, мешает вовремя заметить движущийся транспорт.

Какое из стоящих транспортных средств опасней других?

- То, которое выше и длиннее: автобус, грузовик – фургон, трактор, автомобильный кран – они больше всего мешают заметить движущийся транспорт.

Чем могут быть опасны кусты, заборы, деревья возле дороги?

- За ними могут быть скрыты проезжающие транспортные средства!

Чем опасен медленно приближающийся автомобиль?

- Пешеход может решить, что вполне успеет перейти – и начать перебегать дорогу. Но за ним или в соседнем ряду может быть скрыто другое транспортное средство! Оно может обгонять ту автомашину, которая движется медленно!

Чем опасен только что проехавший автомобиль?

- в первые секунды, он может скрывать от пешехода встречный!

Надо, пропустив машину, подождать, пока она отъедет подальше!

Отвлечение внимания тоже создает ситуации – «ловушки».

Что же такое дорожные «ловушки» отвлечение внимания?

Это моменты в обстановке на дороге, когда пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован, направлен на интересующие его предметы: автобус на другой стороне дороги, приятелей, родных, мяч, собаку…

Вот несколько вопросов и ответом, которые можно и нужно разобрать с детьми.

В чем опасность для пешехода, который спешит через дорогу к автобусу?

- Пешеход видит только автобус и больше ничего вокруг и часто не замечает приближающийся с боку автомобиль.

В чем опасность для пешехода – школьника, который заметил на другой стороне улицы родных или приятелей, и они зовут его к себе?

- Дети видят только друг друга и плохо наблюдают по сторонам, могут не заметить движущийся транспорт.

В чем особенность детей перебегающих через дорогу?

- Глаза детей при этом направлены на тех (на то), вслед за кем(чем), они бегут, и можно не заметить движущийся Транспорт справа или слева.

Есть «ловушки», связанные с понижением внимания или ситуацией «пустынная улица».

Что такое дорожные «ловушки» на пустынных улицах при пониженном внимании?

Это моменты, когда дети попадают на улицу, где низкая интенсивность движения, на улицу с большим количеством кустов и деревьев.

На таких улицах дети, считая, что «машин нет», могут выходить или выбегать на проезжую часть, не осмотрев ее  - выход не глядя.

 В чем опасность для детей, играющих рядом с проезжей частью пустынной улицы, или когда дети – пешеходы или велосипедисты идут, едут по обочине пустынной улицы?

- Считая, что «машин нет», могут выйти, выбежать, выехать (на велосипеде) на проезжую часть улицы, не осмотрев ее и не заметить приближающийся автомобиль. Учитесь осматривать улицу всегда внимательно и с поворотом головы, прислушиваясь при этом. На пустынных улицах будьте не менее внимательными, чем на улицах с оживленным дорожным движением!

Особого внимания требуют остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и пешеходные переходы.

Какое место опаснее для пешехода, переходящего через дорогу: перекресток или остановка?

- Опасно и там, и там, но опаснее на остановке! Почему? На остановке самая большая помеха обзору – стоящий автобус.

На каких дорогах остановки опасны больше всего?

- Узкие дороги с неширокой проезжей частью. Здесь пешеход, видя, что до противоположного тротуара близко, чаще выбегает из-за автобуса.

Ситуации на пешеходном переходе….

Какие ситуации - «ловушки» могут подстерегать пешехода на пешеходном переходе.

Их три:- когда приближаются какие-либо транспортные средства, пешеход, видя, что успевает перейти, может не заметить скрытое за ними другое транспортное средство. Часто эти скрытые машины или мотоциклы едут быстрее;

-                                                                                                                  - когда автомобиль проехал через пешеходный переход, пешеход может сразу начать движение и не заметить машину справа, которая в этот момент скрыта за проехавшей машиной;

- когда у пешеходного перехода остановилось какое-либо транспортное средство (например, для поворота или разворота, или сломалось) – оно загораживает обзор.

Внимания требует и «ловушка» возле дома:

-дорожки вдоль домов используются и пешеходами и водителями совместно. Нельзя выбегать, не осмотревшись, из-за стоящих автомобилей.

- если возле дома стоит автомобиль, необходимо помнить, что он может поехать вперед, не подав сигнал, или, что еще опаснее, - задним ходом.

Перечисленные выше ситуации лишь малая часть тех ошибок, которые допускаются при изучении правил безопасного поведения на дороге, но все же можно выделить три «закона» безопасности пешехода на дороге:

1. Главными условиями безопасности дорожного движения являются: видимость и обзорность.

Видимость – это возможность различать детали дорожной обстановки. Она зависит от погодных условий, освещения, степени контраста проезжей части по отношению к другим элементам дороги. Обзорность – это возможность видеть проезжую часть и дорожную обстановку перед собой и по сторонам, т.е. отсутствие в поле зрения различных препятствий.

2. Правило «темной дороги» - не видишь – остановись.

В сложной ситуации, особенно при недостаточной видимости или обзорности обязательно остановись.

3. Действуй безопасно!

Важно предвидеть опасную дорожную ситуацию. Будьте готовы к тому, что из-за стоящей машины может выехать другая, что движущийся автобус может скрывать за собой другой транспорт, что недисциплинированный водитель может не пропустить вас на пешеходном переходе или у него могут отказать тормоза, а на скользкой дороге тормозной путь автомобиля гораздо длиннее.

Будьте внимательны в местах ограниченной видимости, и вам  будет намного легче действовать в возникших

 

В. Что такое дорога?

 

 

О. Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

 

 

В. Что такое проезжая часть?

О. Проезжая часть – это элемент дороги, предназначенный только для движения безрельсовых транспортных средств.

 

 

В. Что такое обочина?

 

О. Обочина – это край дороги, боковая часть дороги.

 

 

В. Для чего нужен светофор?

О.  Cветофор регулирует движение транспорта и пешеходов на дорогах.

 

 

В. Для чего нужны дорожные знаки?

О. Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов.

 

 

В. Что такое тротуар?

О. Тротуар – это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделённый от неё газоном.

 

 

В. Как различить пешеходный переход?

О. Пешеходный переход – это участок проезжей части, обозначенный знаками и разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

 

 

В. Кто такой водитель?

О. Водитель – это человек, который управляет транспортным средством

 

 

В. Кто называется пассажиром?

О. Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, называется пассажиром.

 

 

В. Что называется транспортным средством?

О. Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, называется транспортным средством.

 

 

В. Кто такой пешеход?

О. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу, называется пешеходом.

 

 

В.  Где должны ходить пешеходы?

О. Пешеходы должны идти по правой стороне тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам.

 

 

В. Что такое перекрёсток?

 

О. Перекрёсток – это место пересечения улиц и дорог.

 

В. Каких участников дорожного движения ты знаешь?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытое занятие: Оформление стенной газеты «Зелёный свет»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Раздел  общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» по учебной дисциплине основы безопасности движения -«Красный, желтый, зеленый».

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым.

 Возраст детей – 10-11 лет.

 Задачи занятия:

Обучающие: продолжать совершенствовать умение принимать коллективную цель, умение совместного со взрослым планирования, умение распределять роли на примере взаимодействия взрослых; закрепить умение собирать и систематизировать информацию на основе моделирования; совершенствовать навыки диалогической и монологической речи.

Воспитательные: воспитывать чувство сопричастности к  ПДД; совершенствовать умения договариваться и оказывать взаимопомощь; совершенствовать коммуникативные навыки и навыки самоорганизации.

Развивающие: развивать познавательные интересы школьников; способствовать проявлению творческой индивидуальности. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 409 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 517
    • DOCX 167.5 кбайт
    • 34 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мышкина Ирина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мышкина Ирина Дмитриевна
    Мышкина Ирина Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60973
    • Всего материалов: 62

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 88 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 788 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 845 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек