Внеклассное мероприятие,
посвященное 23 февраля
(военно-спортивный
праздник).
Литвинова Ольга Юрьевна,
учитель
физической культуры МКС(К)ОУ«Тутальская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII
вида» Яшкинского района Кемеровской области.
Цель праздника:
-соединить
спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников
-развивать у детей
мотивацию к занятию спортом
- формирование
спортивных качеств, уважительное отношение к занятию спортом
Место
проведения: спортивный зал
Оборудование:
гимнастические скамейки, мячи, кегли, мишени, магнитофон.
Руководство
праздником: общее руководство возлагается на учителя физической культуры, ему
помогают жюри, два ведущих, ученик, исполняющий роль солдата Василия Теркина,
баянист.
Ход праздника.
Первый ведущий. В дни,
когда бывало трудно
В дни, когда ходили в бой
Как испытанного друга брали Теркина с собой
И представьте на минутку
Случай вдруг произошел
Что бы было, если б Теркин
К нам на праздник в зал зашел?
Второй ведущий. Делу –
время, час - заботе
Дорог Теркин на войне,
Но и здесь сказать я вправе
Может
нужен он вдвойне
Чтобы много слов не тратить,
Я скажу Вам напрямик:
Рядовой Василий Теркин – настоящий массовик.
Первый ведущий. Так Вы
представьте, к нам на праздник пришел Теркин
Как бы он провел его?
Второй ведущий. Доложил
бы поначалу
Ведь солдат везде солдат!
В
зал входит Теркин.
Теркин.
Рядовой Василий Теркин прибыл к Вам нести наряд! (он подходит к столу, за
которым жюри).
Теркин.
Товарищ председатель жюри, рядовой Теркин для дальнейшего прохождения службы в
качестве массовика – затейника прибыл. Разрешите приступить?
Учитель физкультуры.
С 23 февраля папы, дедушки, друзья,
И мальчишки и братишки
- Все мужчины и мальчишки!
Вас сердечно поздравляем
И от всей души желаем
Много света и тепла,
Чтобы ваша жизнь текла
Без невзгод и без печали,
Чтоб без дела не скучали
Не болели, не грустили,
Чтобы
беды все забыли.
Будьте сильными и смелыми,
Будьте умными, умелыми…
Знаете, наверно, сами:
Мы хотим гордиться вами!
Теркин. Делу время, час
забаве
Команда
первая – направо
Тут –
вторая становись
Состязанья
начались!
Выходят
две команды по 10 человек в каждой, впереди капитан команды.
Девиз первой команды:
«Наш девиз простой, веселый,
Победят всегда герои».
Девиз второй команды:
«Прийти к победе совсем не просто
Наш
девиз – через тернии к звездам».
Капитаны обеих команд
произносят хором: Мы сюда пришли сегодня
Чтоб, конечно, победить
Мы – команда, мы – герои,
В этом можем убедить.
Первый
конкурс «Стрелок».
Задача.
Участники каждой команды поочередно бросают мяч с расстояния 6
метров мишень на стене
Конкурс
«Переправа».
Каждый
участник команды по очереди ложатся на гимнастическую скамейку на живот и
хватом впереди «плывут» до берега (до конца скамейки).
Учитель. Пусть неловкий
покраснеет
Стыд
невежею прослыть
Наш
солдат всегда сумеет
Даму к
танцу пригласить!
Конкурс
«Танцевальный».
Задача.
Каждый участник команды приглашает девочку на танец.
Теркин. Вот беда, по
всей колонне
Завалящей нет гармони!
Выходит баянист. А
гармонь как раз и есть
Разрешите
– ка присесть?! (звучит музыка и ребята танцуют).
Учитель. Только взял боец
трехрядку
Сразу
видно – гармонист!
Для
начала для порядку
Кинул пальцы сверху
вниз
И, сменивши
пальцы быстро,
Он, как
будто на заказ,
Здесь
повел о трех танкистах
Трех
товарищах рассказ
(обе команды поют песню
три танкиста)
Конкурс
«Пуговица».
Каждому
участнику команды на лоскутке лежит пуговица, кто правильней, аккуратней и
быстрей ее пришьет.
Конкурс
«Ботинок».
Перед
участниками каждой команды стоят ботинки, а рядом длинные шнурки. По сигналу
необходимо вдеть шнурок в ботинок. Чья команда быстрее выполнит задание.
Теркин. Вот очередные
мучения
Начались
боевые учения
Противник
вдруг открыл огонь,
Ты нас
попробуй только тронь!
Ведь тоже
мы не лыком шиты
Бабахнул
раз – враги разбиты.
Конкурс
«Подбей танк».
У каждого
участника команды по мячу. Поочередно выполняют бросок в «танк».
Конкурс
«Физическая подготовка».
Задание. Отжимания
от пола и подтягивание на перекладине.
Конкурс
«Наряд по столовой».
Теркин.
Дежурство на кухне – так просто рай!
Картошку почисти и отдыхай
Выпил компот, перловку поел
И переделал тысячу дел
Чистил, драил, кастрюли блестят
Кухня
– курорт для голодных ребят.
Задание. Очистить
картофелины так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту. Жюри оценивает, у
кого получилось длинней.
Конкурс
«На страже Родины».
Теркин.
Теперь вам можно доверять
Границу нашу охранять
Всегда: и в снег, и в дождь, и зной
Звучит команда: Кто там? Стой!
Задание. Ребята
встают попарно, один идет на руках, а другой поднимает его ноги. Кто быстрее
пройдет определенное расстояние.
Учитель.
А чтобы болельщики не скучали
Сообразительность подключали
Мы им загадки сейчас загадаем
Если знаешь, руку поднимаешь
Приз за разгадку получаешь.
Ученик
1 и 2 загадывают загадки:
Две
новые кленовые подошвы двухметровые
На
них поставишь две ноги и по большим снегам беги (лыжи).
Льется
речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки).
Кинешь
в речку – не тонет, бьешь о стенку – не стонет
Будешь
оземь кидать, станет кверху летать (мяч).
Сижу
верхом не на коне, а у туриста на спине (рюкзак).
Заканчивается
праздник, учитель вызывает всех участников на построение.
Жюри
объявляет итоги. Звучит музыка. Проводит награждение участников Теркин, начиная
с первого конкурса, призы получают все, кто участвовал.
Под
звуки музыки все участники совершают круг почета.
Учитель.
Всем спасибо за поддержку
И до новых встреч.
Всем – удачи и здоровья
И всегда успех
Болельщики уходят в классы, где продолжается чаепитие.
Сюжетно-ролевой
урок во 2 классе «По лесной дорожке» по теме: «Общеразвивающие упражнения с
мячами».
Автор-составитель:
учитель физической культуры Литвинова Ольга Юрьевна
Цель:
Закрепление умений и навыков в бросках и ловле мяча.
Коррекционные задачи: Развитие силы,
ловкости, смелости, мелкой моторики рук, пространственной ориентации.
Оборудование: Мячи резиновые большие и
малые, обручи, скамейки гимнастические.
Ход урока:
I. Орг. Момент.
Построение. Сдача рапорта. Объявление темы урока.
II.
Разминка (с гимнастическими палочками).
Строевые
упражнения. Ходьба (руки за голову – идем на носочках). Руки за спину –
движение на пяточках. Бег по залу с высоко поднятыми коленями. Змейкой
образовали круг.
Дежурный раздает
гимнастические палочки. Упражнения выполняем под музыку.
1. И.п.- палка хватом двумя руками, руки внизу, ноги вместе.
-Руки вверх, правая нога
назад.
-И.п.
-Руки вверх, левая нога
назад.
-И.п.
Следить
за точным движением рук детей. 8-10 раз.
2. «Корпус вправо, корпус влево, надо спинку нам размять; повороты будем
делать и руками помогать!».
И.п.- палка над головой.
-Поворот туловища влево.
-И.п.
-Поворот вправо.
-И.п. 6 – 10 раз.
3. И.п.- руки
вытянуты с палкой впереди.
-Круговые вращения рук влево.
-И.п.
-Круговые вращения вправо.
-И.п. 6-10 раз.
4. «А теперь
рывки руками выполняем вместе с нами.
Раз - рывок, два - рывок; продолжаем наш
урок».
И.п.- руки в стороны, палка в левой руке.
-Руки соединены впереди, передаем в
другую руку.
-И.п.
Напомнить ученикам,
чтобы руки в локтях не были согнуты. 8 – 10 раз.
5. И.п. – палка в
правой руке.
-Вращение палки одной рукой.
-Вращение палки другой рукой.
6. И.п. – палочки
хватом внизу.
-Палочка вверх, прогнулись.
-Присели, положили палку на пол.
Встали.
-Ноги не сгибать, наклон и поднять
палку.
-И.п.
При выполнении упражнения следить,
чтобы присед был с прямой спиной. 6 – 8 раз.
7. И.п. – палочка
в руках за спиной , ноги на ширине плеч.
-И.п. – палка внизу
-Наклоны вперед, руки с палочкой вверх
за спиной.
При выполнении упражнения следить, чтобы
при наклоне ноги не сгибать в коленях. 15 раз.
8. Приседания
-И.п. – палка внизу.
-Присели - руки вперед.
- Встали, палочка вниз.
«Приседаем мы по счету - раз, два,
три, четыре, пять. Эта чудная работа – мышцы ног тренировать!». 15 раз.
III.
Основная часть.
Ребята! Отгадайте загадку:
«Он лежать совсем не хочет, если бросишь - он подскочит. Бросишь снова - мчится
вскачь .Отгадали? Это….мяч!
А кто скажет, на
какого героя из сказки похож мяч? «Посмотрите, у шаров нет сторон и нет углов;
если пустишь – наутек, как из сказки….колобок».
Сегодня, ребята, мы
совершим сказочное путешествие в гости к колобку. Вспомним, удалось деду и
бабке попробовать колобка? Нет? А кто его съел?..(ответы учеников)..Лиса.
Давайте пойдем в
гости к деду и бабке и поможем испечь колобка. Но чтобы попасть к ним, надо
пройти по волшебной тропинке, где вас поджидают неожиданности. Не боитесь? В
путь!
I.Упражнения на развитие правильной осанки.
Учитель: 1. Грудь вперед, смелей идите,
Ровно, прямо голова
руки машут, посмотрите,
Вы, ребята, хоть куда!
(ученики идут
маршем). Следить, чтобы спина была прямая, руки согнуты в локтях.
2. Мы сейчас в поход выходим
По тропинке в лес заходим
Руки за голову кладем
И по бревнышку идем. (Выполнять упражнение на
носочках).
Обратить внимание, чтобы руки были за
спиной, осанка ровная.
3. Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встреча
Руки за спину кладем,
И в развалочку идем.
(имитируем походку медведя). Ходьба на
внешней стороне стопы.
4. Снова дальше мы идем
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем
Прыгать будем мы смелее
Раз-два, раз-два, позади уже вода! (Дети
выполняют произвольные прыжки с места).
5. Классом по лугу шагаем
Вдруг болото мы встречаем
Перейдем преграду вмиг -
И по кочкам прыг, прыг, прыг (дети
выполняют прыжки поочередно на двух ногах).
Учитель:
Ребята! Долго же мы
идем!
А впереди растут
орехи. Давайте перекусим. Каждый достанет себе по ореху. (залезть на шведскую
стенку и достать мяч). Ученики поочередно выполняют задание.
Вот и избушка.
Поможем испечь колобки.
1. Покатаем колобок в руках, затем сядем на пол и покатаем на полу. Правой
рукой катаем мяч у правой ноги, а левой рукой ладонью катаем на полу мяч у
левой ноги.
2. Перебрасывают из одной руки в другую. (Обратить внимание детей на то,
чтобы броски были не очень высокие). Сидя на полу, ноги прямые разведены в
стороны.
3. Снова катаем на полу мячи.
Учитель:
А сейчас посадим
колобки в печь. (Сидя на полу ноги согнуть в коленях, захватить мяч ногами,
положить на пол. Затем взять ногами мяч, согнуть ноги и взять в руки мячи).
Следить, чтобы зажим мяча стопами ног был правильным.
Колобок испекся.
Посмотрим, чей лучше. А для этого выполним следующие упражнения:
-Встали на колени, носки оттянуты, руки
с мячом вверху.
-Наклон вперед, подложили мяч, как
можно дальше.
-Выпрямились, руки на голову.
-Наклон вперед, взяли мяч.
-Выпрямились, руки с мячом вверх.
Ученики встали и выполняют
упражнения стоя:
-Подбросить вверх и поймать.
-Подбросить одной рукой, а поймать
другой.
-Подбросить, хлопок, поймать.
-Набить мяч о пол одной рукой, затем
другой.
-Удар мяча под правую ногу, затем под
левую ног
Учитель:
Молодцы! Бабушке и дедушке понравились
бы ваши колобки.
А сейчас выполним более сложные упражнения с
мячами. Встали попарно!
-Передача мяча о пол друг другу.
-Передача мяча друг другу с поднятыми
вверх руками.
-Бросок мяча друг другу от груди.
Молодцы! Построились в одну шеренгу и на 1-2
рассчитались! Проведем эстафеты.
Первая команда: «Удальцы»
Вторая команда: «Молодцы»
Эстафеты:
-Команды стоят в колонках, а мяч лежит
перед каждой командой вперед. Ученик бежит за мячом, бросает мяч следующему;
тот бежит и.т.д.
-Первый бежит, берет мяч, катит его
команде и.т.д.
-Команда стоит
в колонке, а капитан впереди, бросает мяч и присаживается и.т.д.
-Вот, ребята,
вам мячи, тренируйтесь силачи, кто побольше унесет, очко команде принесет (
Около каждой команды в обруче лежат по 10 малых мячей. По сигналу капитан
старается взять в руки как можно больше мячей и унести команде). Итог!
Награждение.
IV.
Заключительная часть
Построение. Ребята!
Давайте вспомним правила дорожного движения.
«Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться… опасно,
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Желтый свет-предупрежденье
Жди сигнала для движенья! Учитель держит в
руках три «светофора» - красный, желтый, зеленый. И поочередно показывает их
ученикам.
(Зеленый – маршируем; желтый – хлопаем в
ладоши;
Красный – приседаем).
V.
Объявление оценок.
VI.
Команда учителя: «Направо, раз-два»
Ученик: «Тук, тук, тук, тук-
Моих пяток слышен стук.
Мои пяточки идут.
Меня в школу приведут». Ученики идут по
залу на пяточках.
«Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать
Я на цыпочках иду
Я ее не разбужу». Ученики
идут по залу на носочках.
Уход детей из зала.
)
Список
литературы
1. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. Учеб.
пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр
«Академия», 2002.-176с.
2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5
классы. – М.: ВАКО,2007. – 152с.
3. Петрова В.Г. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы.: методическое пособие для учителей
вспомогательных школ/В.Г.Петрова – М.: Просвещение, 1982.-482с.
4. Федеральная программа для
подготовительного и 1-4 классов в специальных
коррекционных образовательных
учреждениях VIII вида под редакцией
В.В.Воронковой М.Просвещение .- 2004г.
Роль
подвижных игр для формирования и развития личности школьников.
Литвинова Ольга Юрьевна,
учитель
физической культуры МКС(К)ОУ«Тутальская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII
вида» Яшкинского района Кемеровской области.
Подвижные игры - самое лучшее лекарство для детей
от двигательного голода - гиподинамии. Сухомлинский В.А. говорил, что без игры
не может быть полноценного развития ребенка. Макаренко А.С. был твердо убежден,
что воспитание будущего поколения происходит, прежде всего, в игре. Он
утверждал, что детская организация должна быть пропитана игрой, а в детском
возрасте есть потребность в игре и ее нужно удовлетворять не потому, что делу
время, а потехе час, а потому, что как ребенок играет, так он будет работать.
Известный врач древности Клавдий Гален рекомендовал своим пациентам вместо
лекарств игру в мяч.
Игровая деятельность особенно важна в период наиболее активного формирования
характера – в детские и юные годы. Играя, дети усваивают жизненно-необходимые
двигательные привычки и умения. У учащихся вырабатывается смелость, воля,
сообразительность. В процессе игры у школьников формируются понятия о нормах
общественного поведения, воспитываются определенные культурные привычки.
Подвижные игры имеют большое значение в воспитании сознательной дисциплины у
школьников, которая является непременным условием каждой игры. Игровая
деятельность учащихся – одно из самых доступных, эмоциональных, и вместе с тем,
действенных средств самопознания, развлечения, отдыха, физического и интеллектуального
развития. Игровая деятельность весьма многогранна: это и простые и подвижные и
хороводные, и спортивные, и настольные, и даже игры с игрушками.
Замечено, что правильно подобранные игры стимулируют в ребенке органы, ранее
бездействующие и тем самым восстанавливают равновесие его сил. Ценность
подвижных игр в том, что приобретенные умения, качества, навыки повторяются и
совершенствуются
в
быстроизменяющихся условиях. По своей природе игра ненавязчиво побуждает ее
участников глубже и полнее использовать свои знания, умения, навыки, в
согласованных действиях с товарищами по команде, развивает мужество,
решительность, внимание, оперативное мышление, чувство коллективизма,
ответственности, взаимовыручку и множество других социально важных и полезных качеств.
Игры должны увлекательно помогать овладению или закреплению знаний, умений,
навыков. Важно то, что в играх дети активны и сообразительны, подчиняются
правилам, повышают свой потенциальный уровень. Игры с пением, музыкальным
сопровождением
повышают не только эмоциональный тонус, но и содействуют эстетическому
воспитанию. В играх раскрываются положительные и отрицательные черты характера
детей, создаются предпосылки для их изучения.
Руководить игрой необходимо объективно, использовать игры, где признаки победы
или поражения достаточно очевидны для обучающихся – чтобы не создавать
спортивных ситуаций, а соперничество в игре не перерастало бы в личную
неприязнь. Игры развивают инициативу, выдержку, помогают применить
приобретенные навыки в нестандартных условиях.
Игры сплачиваю детей в коллектив, где есть возможность раскрыться все детям:
замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое
поле для реализации своих возможностей и способностей. Учитель в подобного рода
играх становится ближе к ученикам, между ним и детьми устанавливается более
тесный контакт.
Многие спортивные игры существуют с давних пор. Со временем игры
корректируются, совершенствуются, становятся интереснее для детей. Подвижные
спортивные игры исходят из естественных движений человека: прыжков, лазанья,
бега,
бросания,
ходьбы и.т.д. Иными словами данные виды игр очень близки детям, в них
происходит разрядка негативных эмоций и статичности ребенка, а также
оздоровление его организма. Игры на уроках необходимо подбирать так, чтобы они
соответствовали задачам, были доступны ученикам и не вызывали у них чрезмерного
возбуждения. Их
содержание
разнообразно. Это игры с элементами спорта, подвижные игры, игры – эстафеты, а
также игры с элементами викторин и загадок.
Для развития качества быстроты следует подбирать игры,
требующие мгновенных ответных реакций на зрительные и звуковые реакции.
Для развития ловкости необходимо использовать
игры, требующие проявления точной координации движения и быстрого согласования
своих действий с партнерами по команде, обладание определенной физической
сноровкой.
Для развития выносливости надо находить игры,
связанные с заведомо большой затратой сил и энергии.
Для укрепления мышц и выработки выносливости могут
служить игры с набивными мячами, использование гимнастических канатов и
комбинированных снарядов в виде препятствий.
Игры очень важно использовать как одно из
вспомогательных средств для совершенствования ряда технических приемов в беге,
прыжках, метаниях.
На занятиях различными видами спорта подвижные игры могут приобретать значение
активного отдыха. Занятия играми приобретают свое большое значение и в
воспитательной работе. Подвижные спортивные игры прививают обучающимся любовь к
спорту, укрепляют сознательную дисциплину, развивают дружбу, коллективизм,
чувства ответственности за спортивную честь своего класса, школы.
Подбирать подвижные игры для любого физкультурного занятия желательно в
соответствии с чередованием основных видов движения. Надо заранее продумать
организацию, подготовить необходимый инвентарь (дуги, обручи, флажки, шнуры,
стойки). Желательно, чтобы каждая игра имела варианты. Это не только повысит
интерес к игре, но и позволит решить различные двигательные задачи.
Использование на уроках подвижных спортивных игр, проведение сюжетных игровых
уроков, позволяет учителю провести урок на высоком уровне! Это приблизит нас к
главной цели физического воспитания в школе – укреплению здоровья обучающихся,
их успешной учебе. Игры вызывают у учащихся повышенный интерес к двигательному
материалу, дают возможность реализовывать свой двигательный опыт, проявлять
двигательное творчество. Разнообразные подвижные игры – это всегда зрелищные и
радостные события. Их ждут, к ним готовятся, они надолго остаются в памяти
детей!
Список литературы
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.:
Просвещение, 1998. -464 с.
5. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. Учеб.
пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр
«Академия», 2002.-176с.
6. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5
классы. – М.: ВАКО,2007. – 152с.
7. Литвинов Е.Н. Методика физического воспитания учащихся во
вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1997.- 78 с.
8. Петрова В.Г. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы.: методическое пособие для учителей
вспомогательных школ/В.Г.Петрова – М.: Просвещение, 1982.-482с.
6. Федеральная программа для
подготовительного и 1-4 классов в специальных
коррекционных образовательных
учреждениях VIII вида под редакцией
В.В.Воронковой М.Просвещение .- 2004г.
7. Хмелев В.Я. Охрана здоровья на
уроках. – М., 1998.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.