Инфоурок Технология Другие методич. материалыОткрытое мероприятие по технологии на тему"А ну-ка, рукодельницы!"

Открытое мероприятие по технологии на тему"А ну-ка, рукодельницы!"

Скачать материал

Внеклассное мероприятие по технологии « А ну-ка, рукодельницы!»

 

Цель мероприятия: Повышать познавательный интерес к предмету технология, воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, расширять кругозор учащихся.

 

Добрый день, друзья! Сегодня мы собрались с вами посоревноваться в очень увлекательном конкурсе среди девочек « А ну-ка, рукодельницы!». Я верю, что все девочки прекрасны. Еще вдвойне они прекрасны, когда они владеют чудо - мастерством!

Приглашаю команды занять свои места. Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри:

С началом конкурса всех поздравляю. Удачно выступить всем вам желаю.

 

1.Конкурс «Представление команд», по 1 баллу за каждую номинацию
- название команды;
- девиз;
- эмблема;

-знакомство.
 

2.Конкурс  “Разминка”.

Каждой команде будет задано по 8 вопросов.

Вопросы:

1.      Какая из нот не нужна для компота ( соль).

2.      Какой овощ является средством от семи недуг? (лук)

3.      Какую начинку используют при производстве “Баунти”? (кокосовый орех)

4.      Какой рукой размешивают чай: правой или левой? (размешивают ложкой)

5.      Только в воду окунется - невидимкой обернется (соль, сахар)

6.      Вид макаронных изделий, имеющих плоскую, удлиненную форму? (лапша)

7.      Квашеное топленое молоко (ряженка).

8.      Одноклеточные грибки, используемые в виноделии, пивоварении, хлебопечении (дрожжи).

9.      Наружный слой плодов цитрусовых растений (корка).

10.  Плод тропической пальмы (кокос).

11.  На стеблях белеют чашки, в них и нитки, и рубашки (хлопок)

12.  Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (рукав)

13.  Исключительно женский вид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы (юбка)

14.  Женское платье без рукавов (сарафан).

15.  Шуба из шкуры как мехом наружу, так и внутрь (дубленка, тулуп).

16.  С какой стороны ткани находятся все машинные швы? (С изнаночной)

17.  Корзина из бересты (лукошко).

18.  Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение (зеркало).

19.  Жидкость, придающая блеск обрабатываемой поверхности (лак).

20.  Вода в газообразном состоянии (пар).

21.  У дядюшки Никона вся лысина истыкана? (наперсток)

22.  Из чего папа Карло сделал головной убор для Буратино? (Из носка)

           23.Идут ко мне унылые с морщинками, со складками; уходят – очень милые: веселые                           

            и гладкие  (утюг)

           24.Аккуратно смотанные нитки (клубок, моток)

 

 

3.Конкурс “Грация”.

Просим выйти наших грациозных участниц.

Ваша задача с мешочком на голове пройти 5 шагов, присесть, выпрямиться, повернуться и вернуться обратно.

4.Конкурс «Кто больше назовет»

По-очереди вы называете санитарно –гигиенические правила, кто не назвал выбывает(шаг назад), правила не повторяются, побеждает тот кто остается.

5.Конкурс  «У кого длиннее»– очистить картофелину так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту. Побеждает тот, у кого лента от кожуры самая длинная.

 

6.Конкурс “Планета”. Перед вами воздушные шары – планеты, а вот вам фломастеры. Заселите, пожалуйста, планету  жителями .Чем больше вы нарисуете таких человечков, тем больше баллов принесете команде. Будьте осторожны, чтобы не лопнул шарик.

 

7.Конкурс модельеров. Планета заселена жителями, теперь мы должны их красиво нарядить. Ваша задача: изготовить из подручного материала наряд для куклы.

 

Пока наши модельеры работают, я предлагаю провести конкурс  «Болельщиков».
Не только болеть, но и помогать нужно своим командам. Вы сейчас реально сможете помочь выиграть своей команде, ответив правильно на ряд вопросов и отгадав ряд загадок, относящихся к предмету «Технология». За каждый правильный ответ – команда получает одно очко.
1. Какая мерка человека определяет размер одежды? ( Ог)
2. Как называется шерсть, снятая с овец? (руно)
3. Из каких исходных продуктов вырабатывают ткани: капрон, нитрон, лавсан и т.д. (уголь, нефть, газ)
4. Как называются нити, идущие вдоль ткани? (нити основы)
5. К какой одежде относятся: комбинезоны, халаты, передники и т.д.? (рабочей).
6.Какие приводы к швейным машинам вы знаете? (ручной, ножной и электрический)
7.Круглая гора, что ни шаг, то нора. (Напёрсток)
8 .Весь мир одевает, а сама нагишом. ( Иголка)
9. Под вечер – одевается,
под утро – раздевается. ( Вешалка)
10. Бежит свинка, дырявая спинка,
Остренький зубок, льняной хвосток. ( Иголка с ниткой)
11. Она строчит, как пулемёт,
Сноровисто и ловко.
Немного времени… и вот –
Готовая обновка. ( Швейная машинка)
12. То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявишь море. ( Утюг)

9. Анаграммы. Капитан вытягивает задание. Команда разгадывает анаграммы.

 

10.Конкурс капитанов. Капитаны команд, подойдите, пожалуйста ко мне. Вы должны, прослушав текст, отгадать о каком предмете идет речь.

 

1. Изобретателем этого предмета был парижский рабочий – проволочник в начале 16 века. Как всякая новинка, предмет ценился довольно дорого. Его ближайшая родственница – булавка также ценилась очень дорого. Этот предмет принёс своему изобретателю колоссальную сумму – 3 млн. долларов. Изготовлялся этот предмет по номерам. О каком предмете идёт речь? (игла)

2. Как элемент костюма появился довольно поздно. Ни у древних греков, ни у римлян его не было. В Европе во второй половине 17 века этот элемент костюма стал важнейшим. Изобретение его приписывают некой знатной испанке, которая таким образом скрывала свой физический недостаток. В Европе этот элемент нередко стоил дороже всего костюма. В наше время он – объект моды. Отошло в прошлое его былое великолепие, став скромным элементом одежды, он по-прежнему определяет её стиль. О каком элементе одежды идёт речь? (воротник)

3 .В 17 веке был эффективным дополнением туалета. Делали их из батиста, украшали дорогой вышивкой и кружевами. Носили в руках как украшение. Они передавались по наследству. Формы их были самые разнообразные: круглые, овальные, квадратные, продолговатые. Людовик 17 установил, что во всём королевстве длина его должна быть равна его ширине. С тех пор маленький квадрат стал самой распространенной формой.  (носовой платок)



11. Домашнее задание: выполнить несложную творческую работу. Покажите свою работу жюри, расскажите немного о ней - название, из чего выполнена.

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытое мероприятие по технологии на тему"А ну-ка, рукодельницы!""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытое мероприятие по технологии в 7 классе на тему "А ну-ка, рукодельницы!"

Цель мероприятия:повышать познавательный интерес к предмету технология, воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу,взаимопомощь, сотрудничество,расширять кругозор учащихся.

В мероприятие участвовали девочки из трех параллелей.Каждая команда в начале представилась.С большим интересом проходили  конкурсы: "Разминка","Грация"," Кто больше назовет","У кого длиннее","Планета","Конкурс модельеров","Анаграммы".При подведении итогов жюри вручили грамоты и призы.

 


“Грация”.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 823 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 586
    • DOCX 40.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Виншель Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Виншель Ирина Николаевна
    Виншель Ирина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15479
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 60 регионов

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 39 регионов

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе