- 29.12.2020
- 1352
- 13
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
МБОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия» Открытое логопедическое занятие по теме: «Звуки [с] и [с']». Провела: учитель- логопед Эрднеева И.В. Учащиеся 2-х классов. Дата проведения: 10.10.2013уч.год. с.Яшкуль Тема занятия: «Звуки [с] и [с']». Цели: 1. Коррекционно-образовательные: Учить детей различать звуки [с] и [с']; Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; Продолжать обучать детей звуковому анали зу слов; 2. Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания; развивать артикуляционную моторику. 3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать внимательное отношение друг к другу. Оборудование: интерактивная доска, предметные картинки, зеркала. Предварительная работа: знакомство со звуком буквой и звуком [с] I . Организационный момент. - Начнем мы сегодня занятие с «Гимнастики для ума». Ответьте мне на вопросы: Самая болтливая птица (сорока). Ночная птица (сова). Число, следующее за числом шесть (семь) Птица с желтой грудкой (синица) Усатая рыба (сом) Что видим, когда спим (сон) Цвет моря (синий) Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза) - Какие звуки часто повторялись в словах? (Звук [с] и [с']). - Сегодня на занятии мы будем произносить звуки [с] и [с'] и искать слова, в которых эти звуки встречаются. II. Основная часть -А чтобы правильно произносить эти звуки надо сделать упражнения для губ и язычка. 1. Артикуляционная гимнастика: упражнения «Лягушка», «Слоник», «Лопаточка». 2. Игра «Гости» - Посмотрите к нам пришли гости. А вы хотите узнать, как их зовут? - Я вам подскажу. Имя девочки начинается со звука [с] Как ее могут звать? (Света, Соня Снежана) -А имя мальчика начинается со звука [с']. Как зовут мальчика? (Сема, Сережа). - Какой звук вы слышите в начале слова Соня? ( звук [с]) — Дима, дай характеристику звуку [с]. (Звук [с]- согласный, твердый, глухой, свистящий обозначаем синий фишкой) - А в слове Сема? (звука [с']) - Ева дай характеристику звуку [с']. (Звук [с']- согласный, мягкий, глухой, свистящий обозначаем зеленой фишкой) - В чем сходство между звуками [с] и [с']? (оба звука согласных, глухих, свистящих) - А в чем разница между ними? (Звук [с] — твердый, а звук [с']- мягкий). 3. Игра «Угостим гостей». - Наши гости проголодались, я для них приготовила угощения. Давайте угостим их. - Соню угостим угощениями со звуком [с]. - Чем угостим Соню? (Соню угостим мясом, салом, маслом, соком). - А Сему угостим угощениями со звуком [с']. – Чем угостим Сему? (семечками, селедкой, персиком, апельсином). - А чем еще можно угостить Соню и Сему? (сливой, сливками, киселем). Гости наши теперь сыты. 4. Игра «Расселим животных». - Посмотрите, Соня и Сема принесли нам книгу. Книга эта о животных, но звери все убежали. Давайте поможем расселить животных в книгу. Посмотрите в книге одна страница синяя, а другая зеленая. Если слышим звук [с] в названии животного, то поселяем его на синюю страничку, а если слышим звук [с'] то на зеленую страничку. – Кого мы поселили на синюю страничку? (собаку, свинью, лису) – Кого мы поселили на зеленую страничку? (поросенка, лося) - Соня с Семой немного устали давайте поиграем в мяч. III. Динамическая пауза. Игра с мячом «Назови детеныша» Свинья- поросенок, лось- лосенок, сова-совенок, крыса-крысенок, лиса- лисенок, сорока-…, соболь-….рысь-… IV. Закрепление материала. Игра «Магазин» - Соню мама послала в магазин и попросила купить там все, что начинается со звука. Возьмите синий карандаш и закрасьте бантики около этих предметов. - Какие предметы нашел Артем? (скакалку, самосвал, стул) - А какие предметы увидела Вика? (стол, самовар, сок) (практическое выполнение задания) Звуковой анализ слов. - Ребята нашим гостям пришла пора возвращаться домой давайте выложим их имена с помощью фишек. (выкладывание слов) Молодцы все справились. V. Итог - Пришла пора нам возвращаться в группу. С какими звуками мы произносили и искали слова сегодня? (звуками [с] и [с']). Оценивание деятельности учащихся
6 665 114 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фролова Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.