Инфоурок Логопедия, Дефектология КонспектыОткрытое логопедическое занятие: "Звуки [с] и [с']" (2-3 класс с диагнозом дислалия).

Открытое логопедическое занятие: "Звуки [с] и [с']" (2-3 класс с диагнозом дислалия).

Скачать материал

МБОУ «Яшкульская  многопрофильная гимназия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое логопедическое занятие

по теме: «Звуки [с] и [с']».

 

Провела: учитель- логопед Эрднеева И.В.

 Учащиеся 2-х классов.

Дата проведения: 10.10.2013уч.год.

 

с.Яшкуль

Тема занятия:  «Звуки [с] и [с']».

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

  • Учить детей различать звуки [с] и [с'];
  • Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;
  • Продолжать  обучать детей  звуковому анали­зу слов;

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие фонематического слуха;
  • зрительной, слуховой памяти и внимания;
  • развивать артикуляционную моторику.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Оборудование: интерактивная доска, предметные картинки, зеркала.

Предварительная работа: знакомство со звуком буквой  и звуком [с]

I . Организационный момент.

- Начнем мы сегодня  занятие с «Гимнастики для ума». Ответьте мне на вопросы:

  • Самая болтливая птица (сорока).
  • Ночная птица (сова).
  • Число, следующее за числом шесть (семь)
  • Птица с желтой грудкой (синица)
  • Усатая рыба (сом)
  • Что видим, когда спим (сон)
  • Цвет моря (синий)
  • Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)

Какие звуки часто повторялись в словах? (Звук  [с] и [с']).

- Сегодня на занятии мы будем произносить звуки [с] и [с'] и искать слова, в которых  эти звуки  встречаются.

II. Основная часть

-А чтобы правильно произносить  эти звуки надо сделать упражнения для губ и язычка.

1. Артикуляционная гимнастика: упражнения «Лягушка», «Слоник», «Лопаточка».

2. Игра «Гости»

-  Посмотрите к нам пришли  гости. А вы хотите узнать, как их зовут?

- Я вам подскажу. Имя девочки начинается со звука [с] Как ее могут звать? (Света, Соня Снежана)

-А имя мальчика начинается со звука [с']. Как зовут мальчика? (Сема, Сережа).

- Какой звук вы слышите в начале слова Соня? ( звук [с])

— Дима, дай характеристику звуку [с]. (Звук [с]- согласный, твердый, глухой, свистящий обозначаем синий фишкой)

- А в слове Сема? (звука [с'])

- Ева дай характеристику звуку [с'].  (Звук [с']- согласный, мягкий, глухой, свистящий обозначаем зеленой фишкой)

- В чем сходство между звуками   [с] и [с']? (оба звука согласных, глухих, свистящих)

- А в чем разница между ними? (Звук [с] — твердый, а звук [с']- мягкий).

3. Игра «Угостим гостей».

- Наши гости проголодались, я для них приготовила угощения. Давайте угостим их.

-  Соню угостим угощениями со звуком  [с].

- Чем угостим Соню? (Соню угостим мясом, салом, маслом, соком).

А Сему угостим угощениями со звуком [с'].

– Чем угостим Сему? (семечками, селедкой, персиком, апельсином).

- А чем еще можно угостить Соню и Сему? (сливой, сливками, киселем).

Гости наши теперь сыты.

4. Игра «Расселим животных».

-  Посмотрите, Соня и Сема принесли нам книгу. Книга эта о животных, но звери все убежали. Давайте поможем расселить животных в книгу. Посмотрите в книге одна страница синяя, а другая зеленая.   Если слышим звук [с] в названии животного, то поселяем его на синюю страничку, а если слышим звук   [с'] то на зеленую страничку.

– Кого мы поселили на синюю страничку? (собаку, свинью, лису) – Кого мы поселили на зеленую страничку? (поросенка, лося)

Соня с Семой немного устали давайте поиграем в мяч.

III.   Динамическая паузаИгра с мячом «Назови детеныша»

Свинья- поросенок, лось- лосенок, сова-совенок, крыса-крысенок, лиса- лисенок, сорока-…, соболь-….рысь-…

IV. Закрепление материала.

Игра «Магазин»

- Соню мама послала в магазин и попросила купить там все, что начинается со звука. Возьмите синий карандаш и закрасьте бантики около этих предметов.

- Какие предметы нашел Артем? (скакалку, самосвал, стул)

А какие предметы увидела  Вика? (стол, самовар, сок)

(практическое выполнение задания)

Звуковой анализ слов.

- Ребята нашим гостям пришла пора возвращаться домой давайте выложим их имена с помощью фишек.

(выкладывание слов)

Молодцы все справились.

V. Итог

- Пришла пора нам возвращаться в группу.  С какими звуками мы произносили и искали слова сегодня? (звуками   [с] и [с']).

Оценивание деятельности учащихся

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытое логопедическое занятие: "Звуки [с] и [с']" (2-3 класс с диагнозом дислалия)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

МБОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия» Открытое логопедическое занятие по теме: «Звуки [с] и [с']». Провела: учитель- логопед Эрднеева И.В. Учащиеся 2-х классов. Дата проведения: 10.10.2013уч.год. с.Яшкуль Тема занятия: «Звуки [с] и [с']». Цели: 1. Коррекционно-образовательные: Учить детей различать звуки [с] и [с']; Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; Продолжать обучать детей звуковому анали зу слов; 2. Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания; развивать артикуляционную моторику. 3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать внимательное отношение друг к другу. Оборудование: интерактивная доска, предметные картинки, зеркала. Предварительная работа: знакомство со звуком буквой и звуком [с] I . Организационный момент. - Начнем мы сегодня занятие с «Гимнастики для ума». Ответьте мне на вопросы: Самая болтливая птица (сорока). Ночная птица (сова). Число, следующее за числом шесть (семь) Птица с желтой грудкой (синица) Усатая рыба (сом) Что видим, когда спим (сон) Цвет моря (синий) Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза) - Какие звуки часто повторялись в словах? (Звук [с] и [с']). - Сегодня на занятии мы будем произносить звуки [с] и [с'] и искать слова, в которых эти звуки встречаются. II. Основная часть -А чтобы правильно произносить эти звуки надо сделать упражнения для губ и язычка. 1. Артикуляционная гимнастика: упражнения «Лягушка», «Слоник», «Лопаточка». 2. Игра «Гости» - Посмотрите к нам пришли гости. А вы хотите узнать, как их зовут? - Я вам подскажу. Имя девочки начинается со звука [с] Как ее могут звать? (Света, Соня Снежана) -А имя мальчика начинается со звука [с']. Как зовут мальчика? (Сема, Сережа). - Какой звук вы слышите в начале слова Соня? ( звук [с]) — Дима, дай характеристику звуку [с]. (Звук [с]- согласный, твердый, глухой, свистящий обозначаем синий фишкой) - А в слове Сема? (звука [с']) - Ева дай характеристику звуку [с']. (Звук [с']- согласный, мягкий, глухой, свистящий обозначаем зеленой фишкой) - В чем сходство между звуками [с] и [с']? (оба звука согласных, глухих, свистящих) - А в чем разница между ними? (Звук [с] — твердый, а звук [с']- мягкий). 3. Игра «Угостим гостей». - Наши гости проголодались, я для них приготовила угощения. Давайте угостим их. - Соню угостим угощениями со звуком [с]. - Чем угостим Соню? (Соню угостим мясом, салом, маслом, соком). - А Сему угостим угощениями со звуком [с']. – Чем угостим Сему? (семечками, селедкой, персиком, апельсином). - А чем еще можно угостить Соню и Сему? (сливой, сливками, киселем). Гости наши теперь сыты. 4. Игра «Расселим животных». - Посмотрите, Соня и Сема принесли нам книгу. Книга эта о животных, но звери все убежали. Давайте поможем расселить животных в книгу. Посмотрите в книге одна страница синяя, а другая зеленая. Если слышим звук [с] в названии животного, то поселяем его на синюю страничку, а если слышим звук [с'] то на зеленую страничку. – Кого мы поселили на синюю страничку? (собаку, свинью, лису) – Кого мы поселили на зеленую страничку? (поросенка, лося) - Соня с Семой немного устали давайте поиграем в мяч. III. Динамическая пауза. Игра с мячом «Назови детеныша» Свинья- поросенок, лось- лосенок, сова-совенок, крыса-крысенок, лиса- лисенок, сорока-…, соболь-….рысь-… IV. Закрепление материала. Игра «Магазин» - Соню мама послала в магазин и попросила купить там все, что начинается со звука. Возьмите синий карандаш и закрасьте бантики около этих предметов. - Какие предметы нашел Артем? (скакалку, самосвал, стул) - А какие предметы увидела Вика? (стол, самовар, сок) (практическое выполнение задания) Звуковой анализ слов. - Ребята нашим гостям пришла пора возвращаться домой давайте выложим их имена с помощью фишек. (выкладывание слов) Молодцы все справились. V. Итог - Пришла пора нам возвращаться в группу. С какими звуками мы произносили и искали слова сегодня? (звуками [с] и [с']). Оценивание деятельности учащихся

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 114 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.10.2020 279
    • DOCX 470.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фролова Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фролова Ирина Геннадьевна
    Фролова Ирина Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76298
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы среднего общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 501 человек

Курс повышения квалификации

Менеджер по работе с маркетплейсами: быстрый старт в профессии

180 ч.

2490 руб. 1490 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 122 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Курс повышения квалификации

Дизайн интерьера: эстетика композиции пространства

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе