Инфоурок Другое КонспектыОткрытое комплексное занятие с использованием методов ТРИЗ в группе продленного дня

Открытое комплексное занятие с использованием методов ТРИЗ в группе продленного дня

Скачать материал

Открытое комплексное занятие с использованием методов ТРИЗ  в группе продленного дня МБОУ СОШ № 5 (1-е классы)

 

Тема: «Противоречия в размерах и количестве. Дикие и домашние животные».

 

Цели:  систематизировать знания о диких и домашних животных; активизировать мышление детей путем разрешения проблемных ситуаций; формировать понимание относительно размера и количества; воспитывать любовь к животным и заботу о них; создать радостное позитивное настроение.

 

Оборудование: Кубики разного цвета и размера, картинки с изображениями диких и домашних животных, фломастеры, альбомные листы, фигурки животных, диск с записями музыки, конфеты, призы-сердечки.    

 

 

Ход занятия:

 

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться думать, делать выводы и, конечно, фантазировать.

 

1.     Анализ проблемной ситуации.

(Приходит зайчонок и рассказывает)

 

- Вчера меня пригласили в гости. Сказали, что нужно найти маленький красный домик. Я пошел на улицу, зашел в один домик – не тот, в другой – не тот… Так в гости и не попал...

 

 Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти нужный домик. Ваши предложения? (Ответы детей). А в этот ты заходил? (Показывает на большой кубик.)

 

Зайчонок: Так ведь это большой домик, а мне сказали, что в маленький.

 

Воспитатель: А кто тебя приглашал?

 

Зайчонок: …Медведь…

 

Воспитатель: Так ведь это для тебя он большой, а для медведя маленький.

 

Зайчонок: Ой, точно!

 

Воспитатель: А этот красный домик тебе кажется маленьким, а для муравья он большой.

 

Зайчонок: Значит, одно и то же может быть и большим и маленьким?

 

Воспитатель: Конечно, смотря для кого.

 

Зайчонок: Как интересно! А сам я какой, большой или маленький?

 

Воспитатель: И большой и маленький. Ребята, для кого зайчонок большой?.. А для кого маленький?.. А сами вы какие, большие или маленькие?

 

2.Игра. «Большие и маленькие».

По команде «Большие» поднимают руки вверх, встают на носочки. «Маленькие» - приседают на корточки. ( Медведи, котята, тигры, олени, зайчата, лошади, белочки, хомяки, коровы, мышата, львы, слоны…)

 

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о животных. Больших и маленьких. Диких и домашних.

 

3.Упражнение « Назови животных». ( Воспитатель показывает картинки диких и домашних животных.)

 

-Чем домашние животные отличаются от диких? Чем они питаются? Где живут? Кто заботится о домашних животных? А какое самое большое животное вы знаете? А самое маленькое? (После этого начинается обсуждение. Например: кошка большая или маленькая? Для кого большая, для кого маленькая?

 

4. Анализ проблемной ситуации.

 

Зайчонок: Я ведь конфету принес, хочу ребят угостить.

 

Воспитатель: Но ведь у тебя одна конфета, а ребят много.

 

Зайчонок: разве это много? Вот в цирке действительно много,  у вас мало.

Воспитатель: а как вы думаете, вас много или мало?...И конфеты одной нам будет мало. А может быть такое, чтобы для кого-то этой конфеты было много?

 

Зайчонок: А один арбуз это много или мало?

 

Воспитатель: Выручайте, ребята, как вы думаете?

 

Зайчонок: А целое ведро воды?

 

Дети: И много, и мало, для… много, для … мало.

 

Воспитатель: Мы знаем разных животных: и больших, и маленьких. И всем им нужен дом, то место, где они живут, где чувствуют себя в безопасности.              «Тот, кто не был в Африке, пусть не забывает…» (читает стихотворение). Давайте нарисуем для них дома. Вспомните, где живет каждое из этих животных.  А чтобы было интересно, можно придумать для них что-то необычное, чтобы их жилища были удобными, теплыми, надежными. « Я дом нарисую многоэтажный…» (чтение стихотворения). Дети рисуют. ( Звучит музыка).

 

5. Анализ работ.

 

-Почему вы нарисовали такие дома? Как вы думаете, понравится в них жить нашим животным? Почему? А вот о том, как они будут там жить – это другая история, и вы мне ее потом расскажете. А я вместе с зайчонком хочу угостить вас конфетами. Я думаю, что хватит всем. А еще у меня для вас есть призы: Это сердечки, которые вам дарят зверушки за вашу заботу о них, за теплые, уютные домики. Ведь это так важно: дарить заботу и тепло.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытое комплексное занятие с использованием методов ТРИЗ в группе продленного дня"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Занятие для детей первых классов в группе продленного дня с использвованием технологии ТРИЗ предполагает развитие и стимулирование деского творчества. Основная цель: помочь увидеть неожиданное рядом, не просто развить фантазию, а учить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Занятия даются не как форма, а как поиск истины и сути, учат детей находить нужный подход к решению возникающих проблем, выделять существенные свойства объектов, как хороших, так и плохих, активно защищать свою жизненную позицию.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 868 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Лекция по предмету Электротехника на тему "Осветительные электроустановки".
  • Учебник: «Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.
  • Тема: Глава 12. Электрическое освещение и источники света
Рейтинг: 3 из 5
  • 03.10.2020
  • 12921
  • 383
«Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.03.2015 284
    • DOCX 14.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Наговицина Евгения Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Наговицина Евгения Олеговна
    Наговицина Евгения Олеговна
    • На сайте: 9 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 30173
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе