Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Школьному психологу / Открытое индивидуальное занятие по КПД на тему "Развитие зрительной и слуховой памяти"

Открытое индивидуальное занятие по КПД на тему "Развитие зрительной и слуховой памяти"

hello_html_m327f2ac1.gifКГУ «Рудненская коррекционная школа»Управления образования акимата Костанайской области

















Открытый урок

«Развитие зрительной и слуховой памяти»









учитель: Султангазина Г.С











2014год

Открытый урок по коррекции познавательной деятельности был проведен с учеником 6 класса надомного обучения с Киятовым Муратом.

Диагноз:

Детский церебральный паралич спастический парапарез нижних конечностей средней степени тяжести. Микроцефалия. Общее недоразвитие речи 3 уровня. Трудности формирования навыков 1 типу.

Тема урока: «Развитие зрительной и слуховой памяти»

Лексическая тема: «Дикие животные»

Цель урока:

Образовательная:

тренировать зрительную и слуховую память,

расширить представление о диких животных.

Коррекционно- развивающая:

  • Коррекция и развития долговременной памяти через коррекционные игры и упражнения «Смотри и запоминай», «Я фотоаппарат», «Что изменилось?», «Запоминай порядок», «Повадки животных», «Что забыл нарисовать художник?»

  • Развитие общей и мелкой моторики.

  • Обогащение словарного запаса.

  • Коррекция и развитие личностных качеств ученика и навыки самоконтроля.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету.

  • воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать.

Для достижения своей цели я использовала такие методы и приемы: объяснение, демонстрация, работа с картинками, игра, упражнения, практическая работа, самостоятельная работа.

При этом учитывала способности ученика и уровень обученности. Урок начала с психологического настроя.чтоб заинтересовать ученика использовала наглядности. На каждом этапе урока ставила цель: развивать зрительную, слуховую память. Все игры и упражнения переходили с легкого на сложное. Ученик смог запомнить диких животных на двух языках, отличить от домашних животных. Отвечал на вопросы полным ответом, выучил стихотворение. Для развития зрительной памяти использовала такие игры: «Смотри и запоминай», «Я фотоаппарат», «Запоминай порядок», «Запомни пары слов», «Что изменилось?», «Повадки животных», «Что изменилось?»

Для развития слуховой памяти использовала игру: «Слушай и запоминай», «Переводчик». Стихотворения про диких зверей.

Для развития общей и мелкой моторики использовала такие игры: «Золотая рыбка», «Спаси птенца», «Что забыл нарисовать художник?» Творческая работа « Составить картинку и разукрасить», массажная тропинка, сухой бассейн, «Мозговая гимнастика».

После каждого задания давала жетон , старалась похвалить ученика за его способности, тем самым повышала мотивацию ребенка.

Ученик на уроке был очень активен, заинтересован.

В целом урок достиг цели.



























Паспорт урока

Учитель- дефектолог: Султангазина Гульнар Сырымовна

Ученик: Киятов Мурат

Класс: 6

Время проведения: 19 ноября 2014 год

Тема урока: «Развитие зрительной и слуховой памяти»,

Лексическая тема «Дикие животные»

Цель урока:

Образовательная:

тренировать зрительную и слуховую память,

расширить представление о диких животных.

Коррекционно- развивающая:

  • Коррекция и развития долговременной памяти через коррекционные игры и упражнения «Смотри и запоминай», «Я фотоаппарат», «Что изменилось?», «Запоминай порядок», «Повадки животных», «Что забыл нарисовать художник?»

  • Развитие общей и мелкой моторики.

  • Обогащение словарного запаса.

  • Коррекция и развитие личностных качеств ученика и навыки самоконтроля.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету.

  • воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать.

оборудование: красочные картинки диких зверей, карандаши, фишки, золотая рыбка, карточки с играми.

Тип урока: урок игра

Диагноз ученика: детский церебральный паралич спастический парапарез нижних конечностей средней степени тяжести. Микроцефалия. Общее недоразвитие речи 3 уровня. Трудности формирования навыков 1 типу.

Коррекционное занятие с Киятовым Муратом учеником 6 класса надомного обучения.

Тема: «Развитие зрительной и слуховой памяти».

Лексическая тема «Дикие животные».

Тип урока: урок игра

Цели:

Образовательная:

тренировать зрительную и слуховую память,

расширить представление о диких животных.

Коррекционно- развивающая:

  • Коррекция и развития долговременной памяти через коррекционные игры и упражнения «Смотри и запоминай», «Я фотоаппарат», «Что изменилось?», «Запоминай порядок», «Повадки животных», «Что забыл нарисовать художник?»

  • Развитие общей и мелкой моторики.

  • Обогащение словарного запаса.

  • Коррекция и развитие личностных качеств ученика и навыки самоконтроля.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету.

  • воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать.

оборудование: красочные картинки диких зверей, карандаши, фишки, золотая рыбка, карточки с играми.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Игра «Золотая рыбка»

На столе стоит аквариум, в нем находиться картонная рыбка золотистого цвета.Педагог. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу Мурата подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадай три желания на сегодняшний урок. И пусть все желания, которые ты загадал, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех! А наша золотая рыбка будет наблюдать за Муратом как он будет выполнять задания, и за каждое правильное выполнение ты будешь получать фишки.

Основная часть: / сообщение темы/ Мурат бүгін біз сенің есте сақтау қабілетінді тексереміз, одан әрі түрлі қызықты , түзеу жаттығулар арқылы дамытамыз. Сонымен қатар біз жабайы аңдар әлеміне саяхатқа шығамыз. Дайынбыз ба?

Игра «Смотри и запоминай» «Назови одним словом»

На доске рисунки диких животных( медведь, лиса, белка, заяц, волк, собака)

Назови, кто здесь лишний? Почему?

Собака- домашнее животное. Остальные – дикие животные.

Еще раз внимательно посмотри и постарайся запомнить всех диких зверей, назови.



Игра «Повадки животных»

Поведение животных в различных ситуациях. Я буду называть животного а ты должен изобразить его.

Медведь – гладим живот

Заяц – шевелят ушками

Лиса – виляет хвостом

Белка – гладит нос. Усложняем задание диких животных называю на русском языке.



Игра « Что забыл нарисовать художник?»

Внимательно посмотреть и дорисовать что забыл художник.

А теперь пойдем в лес по тропинке / массаж ног/, развитие общей моторики. По дороге увидели птенца, который замерз.





Игра « Спаси птенца»

у тебя в руках маленький , беспомощнйы птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согни руки в локтях и приблизь к себе, медленно по одному пальчику , сложите ладони , спрячь в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и ты увидишь, что твой птенец радостно взлетел. Улыбнись ему и не грусти , он еще прилетит.

Дыхательное упражнение: ученик делает глубокий вдох и выдох.

Цель: развитие , укрепление дыхательной системы.

Игра «Запомни пары картинок» / ассоциация ученика/

Түлкі – қу

Аю – бал

Қасқыр – қой

Қоян – қорқақ

\ закрой левую часть странички и постарайся назвать в каждой паре недостающее слово/



Сухой бассейн./ релаксация – общая моторика/

А у тебя есть любимое дикое животное? Давай про него выучим стихотворение.

Ақ қоян.

Ақ қоян – ау , ақ қоян,

Ұзын құлақ, сақ қоян,

Каша берсен, орманға

«Қорқағым »деп ат қоям. Заменяем слова рисунками и заучиваем. / мнемотехника/

Мозговая гимнастика - / перекрестное движение/

  • Наложите правую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это время левой рукой делайте круговое движение по животу.\ на хлопок поменяли местами/



Стихотворение

Мен тиінмін, тиінмін,

Қысқа жылы киіндім,

Қоймам толы жаңғаққа

Іші жылы үйімнің. \ слова заменяем движениями и заучиваем/



Игра «Раскрась животных по памяти» «Что изменилось

Ученик должен запомнить цвета всех зверей и правильно раскрасить картинку.

Цель: развитие мелкой моторики.

Итог: считаем заработанные фишки.



Ритуал прощания.

А теперь улыбнись гостям и скажи: «До свидания!»

















  • Школьному психологу
Описание:

 Открытый урок по коррекции познавательной деятельности был проведен с учеником 6 класса надомного обучения .

Диагноз ученика:

Детский церебральный паралич спастический парапарез нижних конечностей средней степени тяжести. Микроцефалия. Общее недоразвитие речи 3 уровня. Трудности формирования навыков 1 типу.

Тема урока: «Развитие зрительной и слуховой памяти»

Лексическая тема: «Дикие животные»

Цель урока:

Образовательная: 

тренировать зрительную и слуховую память,

расширить представление о диких животных.

Коррекционно- развивающая:

·        Коррекция и развития долговременной памяти через  коррекционные игры и упражнения «Смотри и запоминай», «Я фотоаппарат», «Что изменилось?», «Запоминай порядок», «Повадки животных», «Что забыл нарисовать художник?»

·         Развитие  общей и мелкой моторики.

·         Обогащение словарного запаса.

·        Коррекция и развитие личностных качеств ученика и навыки самоконтроля.

Воспитательная:

·         воспитыватьинтерес к предмету.

·         воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать.

Для достижения своей цели я использовала такие методы  и приемы: объяснение, демонстрация, работа с картинками, игра, упражнения, практическая работа, самостоятельная работа.

При этом учитывала способности ученика и уровень обученности. Урок начала с психологического настроя.чтоб заинтересовать ученика использовала наглядности. На каждом этапе урока ставила цель: развивать зрительную, слуховую память. Все игры и упражнения переходили с легкого на сложное. Ученик смог запомнить диких животных на двух языках, отличить от домашних животных. Отвечал на вопросы полным ответом, выучил стихотворение. Для развития зрительной памяти использовала такие игры: «Смотри и запоминай», «Я фотоаппарат», «Запоминай порядок», «Запомни пары слов», «Что изменилось?», «Повадки животных», «Что изменилось?»

Для развития слуховой памяти использовала игру: «Слушай и запоминай», «Переводчик». Стихотворения про диких зверей.

Для развития общей и мелкой моторики использовала такие игры: «Золотая рыбка», «Спаси птенца», «Что забыл нарисовать художник?» Творческая работа « Составить картинку и разукрасить»,  массажная тропинка, сухой бассейн, «Мозговая гимнастика».

После каждого задания давала жетон , старалась похвалить  ученика за его способности, тем самым  повышала мотивацию ребенка.

 

Скачать материал
Автор Султангазина Гульнар Сырымовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 1612
Номер материала 32642
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.