Муниципальное
автономное учреждение дополнительного образования
Центр
эстетического воспитания детей “Творчество”
Открытое занятие на тему:
«Создание презентации
«Здоровый образ жизни»
Составитель:
педагог дополнительного воспитания
Гасиева Татьяна Таймуразовна
Создание презентации «Здоровый
образ жизни»
Цели
занятия:
Обучающие
• создавать слайды
различной структуры;
• задавать
необходимый фон;
• добавлять в
презентацию рисунки, объекты WordArt и работать с ними;
• создавать
анимацию;
• вставлять звук;
Развивающие
•
Поиск информации в различных источниках;
•
Анализ пройденных этапов разрабатываемого проекта;
•
Публичное выступление с собственным проектом;
•
Формулирование вопроса по теме выступления;
•
Выбор и систематизация информации в презентациях обучающихся,
формирование текста собственного документа;
•
Анализ готового продукта на примерах работ других обучающихся.
Воспитывающие
-
Уважительное и внимательное отношение к выступающему;
-
Умение оценивать и ценить чужой труд;
-
Овладение проектным методом мышления.
Формирование
УУД:
Личностные
o
проявление творческого
отношения к процессу обучения;
o
проявление
эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
Умение:
o
перерабатывать полученную
информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
o
обобщать полученную
информацию;
o
давать оценку своим
действиям, оценивать результат;
o
находить ответы на
вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Регулятивные
Умения:
o
работать по предложенному педагогом
плану, проговаривая последовательность действий;
o
формулировать вопрос,
проблему, затруднение, с которыми столкнулись обучающиеся;
o
оценивать сложившуюся
учебную ситуацию.
Коммуникативные
Умение:
o
оформлять свою мысль в
устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
o
сотрудничать,
договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять
другим ход работы и его результат, слушать мнение других;
o
адекватно использовать
речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные
o
знать основные сведения о создании слайдов различной
структуры;
o
добавлять в
презентацию рисунки, объекты WordArt и работать с ними; создавать анимацию;
вставлять звук;
Тип
занятия: урок - проект
Дидактические материалы и средства обучения
1. Раздаточные материалы: технологические карты,
карточки-образцы
2.
Компьютеры
3.
MS
PowerPoint 2007
4.
MicrosoftWord
2007
5.
Интернет - ресурсы
Форма
работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методическое
обеспечение занятия
Технология
личностно-ориентированного обучения, технология сотрудничества, метод проектов.
Ход занятия
I.
Организационный момент. (Приветствие и проверка отсутствующих).
Актуализация опорных знаний: фронтальный опрос,
формирующий представление о способах создания презентации, о здоровом образе
жизни
II. Разработка и защита проектов
Темы презентаций:
1. Здоровый образ
жизни
2. Вред алкоголя
3. Вред курения
4. Вред наркомании
5. Занятия спортом
как польза для здоровья
6. Полезная еда,
правильное питание
7. Своя тема,
одобренная мастером п/о.
Выберите одну из
тем.
В
течение занятия нужно постараться получить оценки по следующим пунктам (пункты
расписаны далее как задания):
План
презентации (список слайдов)
Принесенная
информация по выбранной теме презентации
Слайды
презентации
Анимация
презентации
Доклад
по презентации
Задание
1. Создание плана презентации
Ориентировочно
определите план презентации и продумайте оформление презентации.
Создайте
документ MicrosoftWord и в нем перечислите номера и названия слайдов будущей
презентации (можно делать списком). Количество слайдов в презентации зависит от
сложности каждого слайда, примерное количество – 10 и более. Первый слайд –
Титульный лист, последний слайд.
При
затруднениях с созданием структуры презентации перейдите к пункту 2, а пункт 1
выполните после отбора нужной информации для презентации.
Покажите
план презентации педагогу и получите оценку.
Задание
2. Информация по выбранной теме презентации
Показать
принесенную информацию и идеи по презентации педагогу и получить оценку.
Информация может быть как в электронном виде, так и в виде рукописного или
печатного текста на бумаге.
Покажите
принесенную информацию педагогу и получите оценку.
В
случае, если собранной заранее информации недостаточно или она не была собрана,
воспользуйтесь выданной педагогом информацией или поиском в Интернете. Адрес
одного из поисковых сайтов www.nigma.ru.
Отобранные
педагогом сайты, где может быть полезная для презентации информация (тексты,
картинки):
Картинки
Яндекс
картинки поиск Здоровье
Яндекс
картинки поиск Здоровый образ жизни
Яндекс
картинки поиск Плакат здоровый образ жизни
Медицина
http://medinfa.ru
– медицинская энциклопедия – справочник болезней, лекарств, медучреждений
http://medprom.ru
– медтехника и медицинское оборудование
http://links.spinet.ru
– каталог медицинских сайтов
http://www.scsml.rssi.ru
– Центральная Научная Медицинская Библиотека
http://mmbook.ru
– медицинская литература
Сохраните
(скопируйте) отобранную информацию в отдельную папку Здоровье в своей рабочей
папке.
После
выполнения задачи при необходимости вернитесь к пункту 1 и отредактируйте
структуру презентации.
Задание
3. Создание слайдов презентации
Правая
кнопка\Создать\Презентация MicrosoftOfficePowerPoint, введите название
презентации.
Создайте
первый слайд: Правая кнопка в левой панели и Создать слайд. В поле Заголовок
слайда введите название презентации, в поле Подзаголовок слайда – свои ФИО
Создайте
второй слайд: Правая кнопка в левой панели под первым слайдом и Создать слайд
(аналогично создаются третий и следующие слайды)
Заголовки
слайдов заполняйте в соответствии с оглавлением, созданным в пункте 1.
Чтобы
изменить положение слайда в презентации, нажмите на него Левой кнопкой и
перетащите на то место между других слайдов, где он должен быть.
Чтобы
изменить внешний вид каждого слайда – вкладка Дизайн и выбрать из
представленных вариантов.
В
каждом слайде желательно, чтобы присутствовали рисунки и текст, их не должно
быть как слишком мало на слайде, так и слишком много (в связи с тем, что
слишком мелкий текст трудно читать). Картинки должны быть хорошо видны.
Избегать пустых мест на слайдах. Если есть сомнения, удовлетворяет ли слайд
данным требованиям – спрашивайте педагога.
Советы
по работе
Чтобы
вставить в презентацию картинку, скопируйте ее в буфер обмена (на файле Правая
кнопка\Копировать), затем правая кнопка\Вставить в то место, куда Вы хотите
вставить картинку.
Если
Вас не устраивает текущее расположение текста на слайде: Правая кнопка за
пределами полей текста слайда и заголовка, Макет и выберите нужный макет
слайда.
Если
Вы хотите удалить поле с текстом: Правая кнопка на рамке поля и Вырезать.
Задание
4. Создание анимации
Переходим
на вкладку Анимация и настраиваем анимацию для презентации (появление/движение
текста, звуки и т.д.)
Часть
анимации доступна на этой вкладке, для доступа к остальному нужно нажать кнопку
Настройка анимации.
Подберите
подходящую анимацию для слайдов, текстов, изображений.
Возможные
варианты анимации: 1. появление текста, появление картинок
2.
Наложение картинок друг на друга и постепенное их появление по нажатию кнопки
(при этом в докладе рассказывается о том изображении, которое сейчас на экране)
– см. презентацию Образец презентации в папке с заданием.
Покажите
презентацию педагогу (кнопка F5) и получите оценку по пунктам Слайды презентации
и Анимация презентации.
Задание
5. Создание доклада по презентации
Создайте
доклад в Word по презентации в виде выступления, которое Вы бы рассказывали при
демонстрации Вашей презентации аудитории.
По
каждому слайду что-то должно быть сказано. Обязательное требование: о чем
говорится в докладе, то должно быть на слайде презентации, что есть на слайде
презентации, о том должно быть сказано в докладе (т.е. если в докладе говорится
о больнице, на слайде презентации обязательно должна быть фотография больницы
или текстовая информация о ней)
В
конце – «Благодарю за внимание»
Можете
посмотреть файл Образец доклада в папке с заданием.
Покажите
доклад и презентацию педагогу и получите оценку.
Задание
6. Передача информации педагогу
Необходимо,
чтобы потом суммировать результаты вашей работы и сделать итоговую презентацию,
которую будем демонстрировать.
Назвать
папку “Здоровый образ жизни. Фамилия Имя”, где вместо “Фамилия, Имя” –
подставить свои и скопировать туда результаты Вашей работы:
1.
Использованная
для презентации информация (папка)
2. Структура презентации
(документ Word)
3. Презентация (документ
PowerPoint)
4.
Доклад по
презентации (документ Word)
Позвать
педагога и скопировать ему на флешку Вашу папку “Здоровый образ жизни. Фамилия
Имя” в папку “Здоровый образ жизни ”
Рефлексия.
Методы и приемы: самооценка и взаимооценка работы на занятии.
Публичное выступление со своим проектом, самооценка; анализ и
оценка проекта обучающимися.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.