Инфоурок Математика КонспектыОткрытое занятие "Состав числа 10. Лабиринт цифр"

Открытое занятие "Состав числа 10. Лабиринт цифр"

Скачать материал

ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ТВОРЧЕСТВО»

КОНСПЕКТ
открытого занятия по математике «Состав числа 10. Лабиринты цифр»

составитель:

педагог дополнительного

образования БАЗАРОВА Л.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав числа 10. Лабиринты цифр.

1.   Сформировать представление о числе 10: его образование, состав, запись.

Тема:

Цель:

2.   Развивать речь, обогащать активный словарь, развивать у ребят интерес, находчивость, логическое мышление, внимание


 


 


Оборудование: карточки, картинки, числовой ряд, геометрические

фигуры.

Ход занятия:

I.       Организационный момент.

остановка «Школа» улица «Математика»

II.               Устный счет. Соседи числа 4, 7, предыдущий к 6, последующий к 8.


1.   Счет до 20 (прямой, обратный). Самое большое однозначное число.

2.    Какие геометрические фигуры вы видите?

 

Сколько углов у треугольника? (3)

А у квадрата, прямоугольника? (4)

3 вершины, 3 угла, 3 сторонки вот и я - треугольник.

 

Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой Все 4 стороны одинаковой длины Вам его представить рад, как зовут его

(квадрат)

Что похоже на открытку, на конверт и на альбом, Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром Подумайте, скажите, только помнить вы должны, Стороны фигуры этой противоположно равны

(прямоугольник)

Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой. Ищет ключик золотой Всюду нос сует он длинный Кто же это?

Буратино

Он нашел дверцу, которая ведет в страну Знаний. О, какая это волшебная страна. В стране знаний живет добрый волшебник, его имя - Учитель.

Кто пойдет со мной в страну знаний?

Стоит веселый светлый дом.

 Ребята проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

В класс вошла учитель Маринка
За нею Иринка
,
 А потом пришел Игнат

Сколько было, всех рябят?
 В каком порядке они входили в класс?

Сколько девочек, мальчиков?

На полянке у дубка крот увидел 2 гриба.
А подальше у осин, он нашел еще 1.

 Кто ответит нам готов.

 Сколько крот собрал грибов?

3. Состав числа 9.

    8

1

1

8

7

2

2

7

6

3

3

6

5

4

4

5

 

4.   3 тюльпана. Сколько нужно добавить до 9?

5.  Цветы 7 на маленькой ножке

4 на длинной

Каких цветов больше? Каких меньше?

5.       Веселые задачки.

6.        

а) Сколько ушей у 2х мышей? (4)

б) У семи братьев по 1 сестре.
Сколько всего сестер? (1)

в) Двое играют в кошки-мышки 2 часа. Сколько часов играл каждый из них?

г) Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели.

Через сколько дней вернулся Вова?

 


А какое число на 1 меньше?

Ш. Изучение нового материала
Число двузначное - 10

Цифра вроде буквы О.
Это ноль или ничего.
Круглый ноль такой хорошенький.
Но не значит ничегошеньки. Если же слева рядом с ним.
Единицу поместим
Он больше станет весить,
Потому что это десять.

Давайте ребята,

Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света. Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята. Скорей за работу!

Учитесь считать

Чтоб не сбиваться со счету.

Состав числа 10.

Достали домики.


Число 10 состоит......

Самое большое однозначное число (9) А вот 10 - состоит из двух цифр. Из 1 и 0. И это уже не маленькое число.

Это двузначное число 10.

1)Показ написания числа 10.

2) А теперь прямой и обратный счет.

1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Здесь в каждом домике живут числа. Но видите, что некоторые домики пусты. Надо подумать и вернуть нужные числа.

3)10>9                10=10               1<10
Сравнение

0123456789 10

4). Решение задачи:

«Репка»

1.  Сколько было участников? (6)

2.   Кто тянул репку? (Дед)

3.  На каком месте стоит внучка? (3)

Молодцы дети!

1.   Число, которое в ряду чисел следует за числом 9?

2.    Какое число стоит перед 8?

3.    Как можно получить число 10?

4.    Сравните 9 и 10 (9 <10)

5.    Какой 10 месяц года?

6.    Сколько пальцев на обеих руках?

Игра

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.

Где машины движутся,
Где сошлись пути, Помогает улицу
Людям перейти.

Выполняй закон простой
Красный свет зажегся - стой!
Желтый вспыхнул - подожди,
А зеленый свет - иди.

Видите это светофор.

Как только загорится зеленый свет

Вы встаете и шагаете,

Желтый - стоите смирно,

Красный - садитесь

Это правила уличного движения.

А когда мы еще пользуемся Светофорчиками?

Земляника- 9 букв, 4 гл, 4 согл.
Правило.

- Место з в слове- начало                   

Записали в черновик

Что мы можем сказать, о з?

/согл, парн, зв, может быть тв. или мягк./

Геометрический материал.

Прощай страна Кукляндия
 Смешная выдумляндия.
Пойдем друзья смелее
В далекий школьный путь.

Если будем мы стараться
И примерно заниматься
То научимся считать
Прибавлять и вычитать.

Итог урока.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытое занятие "Состав числа 10. Лабиринт цифр""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Состав числа 10. Лабиринты цифр.Цель: 1.Сформировать представление о числе 10: его образование, состав, запись. 2. Оборудование:фигуры.Ход занятия:I.Организационный момент.остановка «Школа» улица «Математика»II.Устный счет. Соседи числа 4, 7, предыдущий к 6, последующий к 8. 1.Счет до 20 (прямой, обратный). Самое большое однозначное число.2.Какие геометрические фигуры вы видите?Сколько углов у треугольника? (3) А у квадрата, прямоугольника? (4)3 вершины, 3 угла, 3 сторонки вот и я - треугольник.Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой Все 4 стороны одинаковой длины Вам его представить рад, как зовут его(квадрат)Что похоже на открытку, на конверт и на альбом, Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром Подумайте, скажите, только помнить вы должны, Стороны фигуры этой противоположно равны(прямоугольник)Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой. Ищет ключик золотой Всюду нос сует он длинный Кто же это?БуратиноОн нашел дверцу, которая ведет в страну Знаний. О, какая это волшебная страна. В стране знаний живет добрый волшебник, его имя - Учитель.Кто пойдет со мной в страну знаний?Стоит веселый светлый дом. Ребята проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают.(школа)В класс вошла учитель Маринка За нею Иринка, А потом пришел ИгнатСколько было, всех рябят? В каком порядке они входили в класс? Сколько девочек, мальчиков?На полянке у дубка крот увидел 2 гриба. А подальше у осин, он нашел еще 1. Кто ответит нам готов. Сколько крот собрал грибов?3. Состав числа 9. 1 1 8 7 2 2 7 6 3 3 6 5 4 4 5 4.3 тюльпана. Сколько нужно добавить до 9?5.Цветы 7 на маленькой ножке4 на длиннойКаких цветов больше? Каких меньше?5.Веселые задачки.6.а) Сколько ушей у 2х мышей? (4)б) У семи братьев по 1 сестре. Сколько всего сестер? (1)в) Двое играют в кошки-мышки 2 часа. Сколько часов играл каждый из них?г) Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели.Через сколько дней вернулся Вова? А какое число на 1 меньше?III. Изучение нового материала Число двузначное - 10Цифра вроде буквы О. Это ноль или ничего. Круглый ноль такой хорошенький. Но не значит ничегошеньки. Если же слева рядом с ним. Единицу поместим Он больше станет весить, Потому что это десять.Давайте ребята, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать.Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа.Без счета не будет на улице света. Без счета не может подняться ракета.Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята.Беритесь ребята. Скорей за работу!Учитесь считатьЧтоб не сбиваться со счету.Состав числа 10.Достали домики. Число 10 состоит...... Самое большое однозначное число (9) А вот 10 - состоит из двух цифр. Из 1 и 0. И это уже не маленькое число.Это двузначное число 10. Показ написания числа 10.А теперь прямой и обратный счет.1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1Здесь в каждом домике живут числа. Но видите, что некоторые домики пусты. Надо подумать и вернуть нужные числа.3)10 910=101 10 Сравнение0123456789 104). Решение задачи:«Репка» Сколько было участников? (6)Кто тянул репку? (Дед)На каком месте стоит внучка? (3)Молодцы дети!Число, которое в ряду чисел следует за числом 9?Какое число стоит перед 8?Как можно получить число 10?Сравните 9 и 10 (9 10)Какой 10 месяц года?Сколько пальцев на обеих руках?ИграВстало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое На одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти.Выполняй закон простой Красный свет зажегся - стой! Желтый вспыхнул - подожди, А зеленый свет - иди.Видите это светофор.Как только загорится зеленый светВы встаете и шагаете,Желтый - стоите смирно,Красный - садитесьЭто правила уличного движения.А когда мы еще пользуемся Светофорчиками?Земляника- 9 букв, 4 гл, 4 согл. Правило.Записали в черновикЧто мы можем сказать, о з?/согл, парн, зв, может быть тв. или мягк./Геометрический материал.Прощай страна Кукляндия Пойдем друзья смелее В далекий школьный путь.Если будем мы стараться И примерно заниматься То научимся считать Прибавлять и вычитать. Итог урок

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 278 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.02.2020 281
    • DOCX 30.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Юлия Антоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Юлия Антоновна
    Иванова Юлия Антоновна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73541
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 298 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов