Технологическая карта организованной учебной деятельности
Среда-24.02.2016
Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: Развитие речи.
Тема: Наши помощники.
Цель: Уметь составить рассказ по схеме.
Задачи:
1. Активизировать лексический запас по теме;
2. Формировать умение отгадывать загадки о бытовой технике;
3. Ввести обобщающее понятие «Бытовая техника»;
4. Развивать монологическую речь; артикуляционную и мелкую моторику; мышление;
5. Продолжать учить согласовывать существительное с глаголом;
6. Уметь различать звуки на слух [В], [Ч], [Ж], [З];
Оборудование и материалы: иллюстрации и карточки с изображением бытовой техники, мяч, кукла.
Словарная работа: бытовая техника, микроволновая печь, электрочайник.
Полиязычие: сағат-часы-clock; тоңазытқыш-холодильник-refrigerator; электротоқшайнек-электрочайник-kettle ; үтік-утюг-iron; теледидар-телевизор-television ; микротолқынды пеш-микроволновая печь-microwave; кір жуатын машина -стиральная машина-washing machine.
Этапы деятельности
Управленческие действия педагога
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Приглашаю вас всех в наш «круг радости». Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу. А теперь возьмемся за руки и начнем :
Good morning!
Good morning!
Good morning to you.
Good morning!
Good morning!
We are glad to see you.
- Ребята, скажите мне :
- Наши глаза внимательно что делают?
- Наши уши внимательно что делают?
-А для этого мы его потренируем:
На стене висит тарелка
По тарелке ходит стрелка.
Стрелка та не для красы
Время скажут вам… (часы)
Повторяют слова и движения.
Смотрят.
Слушают.
Часы.
Организационно-поисковый
Сюрпризный момент.
- Вы ничего не слышите? Раздается стук в дверь. Входит задумчиво кукла Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Что с тобой Маша? О чем ты задумалась?
Кукла Маша: Я ходила в гости к Винтику и Шпунтику они мне показали очень интересные предметы но я забыла как они называются и для чего нужны.
Воспитатель: - Ну, ребята поможем Маше?
- Хорошо.
- Но прежде:
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей,
Отгадаете загадки,
Сразу станете умней.
Летом папа нам привез в белом ящике мороз,
И теперь мороз седой дома летом и зимой.
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты.
Из горячего колодца через нос водица льется
Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается.
Чудо ящик – в нем окно. В том оконце есть кино.
Что за чудо эта вещь, разогреет вмиг поесть
За минуты горячи каша, пирожки и щи
Машина сама постирает белье.
Для этого барабан есть у нее.
Однако, машина на нем не играет
Одежду она в барабане стирает.
Воспитатель: Для чего придумал человек эти предметы? Верно, они облегчают наш труд, нашу жизнь дома, на работе, в быту. Ответьте на вопрос: какая это техника (бытовая). Значит они нам друзья?
- А с друзьями надо здороваться. Давайте поздороваемся:
Хла-хло-хлу- поздороваемся с холодильником;
Джа-джо-джу- поздороваемся со стиральной машиной;
Фра-фро-фру – поздороваемся с пылесосом;
Тра-тро-тру – поздороваемся со швейной машинкой.
Вспомним, какие звуки издает бытовая техника:
-вентилятор? (в-в-в) ;
-фотоаппарат? (ч-ч-ч) ;
- пылесос? (ж-ж-ж) ;
- будильник? (з-з-з) .
Физкультминутка.
Hand up! Clap, clap, clap.
Hands down! Shake, shake , shake.
Hands on hips! Jump, jump ,jump.
Hop, hop! Stop. Sit down.
Игра с мячом «Что я умею делать….?»
Воспитатель: Встаньте в круг, я буду бросать мяч, задавать вопросы, а вы отвечать.
- Что ты умеешь делать пылесосом … ?
- Что ты умеешь делать утюгом …?
- Что ты умеешь делать по телефону … ?
- Что ты умеешь делать фотоаппаратом …?
- Что ты умеешь делать на компьютере …?
- Что ты умеешь делать с лампой …?
Д/И: «Расскажи по картинке».
Д/И: «Составь целое из частей».
В двух конвертах разрезанные на 5 частей картинка с изображением бытовой техники.
Проявляют интерес.
Здороваются с гостем.
Да.
Проявляют интерес.
Холодильник.
Электрочайник.
Утюг.
Телевизор.
Микроволновая печь.
Стиральная машина.
Ответы детей.
Да.
Здороваются.
Отвечают.
Повторяют слова и движения.
Я умею пылесосом чистить ковры.
Я умею утюгом гладить белье.
Я умею по телефону говорить.
Я умею фотоаппаратом фотографировать.
Я умею на компьютере печатать.
Я умею лампу включать.
Дети по одному выходят, подходят к столу с перевернутыми карточками, выбирают, необходимо назвать технику и рассказать для чего она нужна
Дети из разрезных картинок составляют целую бытовую технику.
Рефлексивно-корригирующий
Кукла Маша благодарит детей и прощается с ними.
Спрашивает у детей, что нового узнали, чем занимались, чему научились, какие впечатления получили.
Прощаются.
Делятся впечатлениями, рассказывают, что нового узнали, что было интересно.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: название бытовой техники; различать звуки на слух [в]; [ч]; [ж]; [з].
Понимает: монологическую форму общения; отвечать полным предложением; логическое мышление; доброжелательное отношение друг к другу; чувство коллективизма.
Применяет: пользоваться бытовой техникой.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.