Инфоурок Другое КонспектыОткрытое занятие по проектной деятельности «Огород»

Открытое занятие по проектной деятельности «Огород»

Скачать материал

Екібастұз  қаласы  әкімдігі білім бөлімінің                         Коммунальное  государственное

         «№21 «Кішкентай данышпандар»                                        казенное   предприятие                                                        

         ресурстық орталық»                                                               «№21 «Кішкентай данышпандар»

         коммуналдық мемлекеттік                                                     ресурстық орталық»

         қазыналық кәсіпорны                                                             отдела  образования акимата                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                           города  Экибастуза

 

 

 

 

 

 

            

                          Открытое занятие

            по проектной деятельности  «Огород»

                                                      

                                        

 

 

 

 

 

 

                                     Подготовила: воспитатель средней группы

                                                            Войтюк  Равиля Гаптулфардовна

                                                       

 

 

 

 

Цель:Знать и называть овощи.

 

Программное содержание: Закреплять представление детей об овощах , месте их произрастания. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Активизировать речевую деятельность детей. Воспитывать у детей желание поддерживать свой организм витаминизированной пищей, а  в  частности свежими овощами.

Билингвальный компонент: куз, сәбіз, картоп ,күз – осень, сыйы – дары, жемістер –         фрукты, көкөністер – овощи.

Оборудование и наглядный материал: Декорации - домик, огород, мольберт, картинки –           осень, иллюстрации, ,карточки  овощей , 2 корзинки ,музыка, нестандартное физкультурное оборудование.

Участники: Дети, родители, воспитатели.

 

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций и фотографий .

2.Экскурсии на  огород ( летний , осенний)

3.Рассказывание  по картинкам.

4. Беседы : «Золотая осень» «Овощи» «Поздняя осень»  «Что выросло на грядке?»  «Сбор урожая»

5.Чтение сказок, загадок, стихов. Инсценировка сказки «Репка»; «Пых». Изготовление  поделок из овощей вместе с детьми « Репки»; «Колобка», Обыгрывание поделок.

6.С/р игра «Овощной магазин; Семена, Огород»

7.Рисование «Мы любим овощи», « Овощи и фрукты на вашем столе»

8.Аппликация «Овощи на тарелочке»; Лепка «Угощение для Зайчика»

9.Д/и «Угадай на вкус». «Вершки и корешки», «Сложи целое», «Чудесный мешочек»;  «Что где растет?»

10.Выпуск семейных газет; Изготовление поделок на тему «Огород».

11.Выставка  альбомов; поделок; фотовыставка;

Реализация данного проекта  помогла детям многое узнать, дети  испытывали радость открытия, удовольствие от совместного творчества с родителями и воспитателем, чувствовали себя уверено  в  коллективе сверстников.

 

 

 

 

 

Зал оформлен в виде огорода.

Дети входят в зал, педагог в костюме осени, под музыку.

Ребята,   посмотрите  сколько у нас гостей сегодня. Давайте поздороваемся со всеми. А теперь улыбнемся друг другу. Молодцы!

Воспитатель (Загадывает загадку)

Пусты поля,

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает?

- правильно, конечно осенью.

Воспитатель А вы меня узнали? Ведь я - осень. Меня к вам позвал осенний листок. Он мне прошептал, что здесь дети много знают и любят играть. Это правда?

Воспитатель Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень.

А по  казахски – күз

На картинки посмотрите и про осень расскажите.

А что происходит осенью в природе?

- С наступлением осени  становится прохладней.  Осенью идут дожди.

  - Деревья меняют окраску листьев и сбрасывают их.

- Птицы улетают на юг. Насекомые и животные прячутся.

-  Люди надевают более тёплую одежду

 Верно, осенью природа готовится ко сну.

Ребята осенью,  пришла пора урожай   собирать.

Где растут овощи? (на грядках в огородах, на полях, на земле, и в земле)

Что вы о них знаете? (стихи, загадки, песни, сказки)

А чтобы овощи росли ,что им нужно?

- для роста овощей нужны солнце, вода и уход (прополка, рыхление почвы).

-  Какие овощи вы знаете?

(Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь.)

 Ребята , а вы знаете , как растут овощи?

Ребенок у доски рассказывает (по алгоритму) схему развития фасоли ( крошечную  фасоль  посадили  в землю, корень, росток, листок, цветок и плоды.)

Динамическая пауза. Музыка спокойная звучит. (дети выполняют движения)

     В маленьких  семенах фасоли спряталось растение,

    Что должно произойти ? Чтоб оно могло расти?

    Семена рядами дружно мы сажали

    А потом водою теплой  поливали

    Солнца лучик золотой  согревало  жарко

    Мы листочки  приподняли.

    И все выше , выше подрастали.

 

Воспитатель: Молодцы ребята,  овощи вы знаете . Предлагает пойти  пойти в гости  к Зайчику? (дети идут по дорожкам здоровья, нестандартное оборудование)

   По дорожке мы пойдем

   Через ручеек  пройдем

   Перепрыгнем через кочку
   В гости к Зайчику придем.

   Вот мы и пришли.

Воспитатель:Здравствуй Зайчик! А почему ты такой грустный?

Зайчик - Поднялся наш огород

               Все под солнышком растет

               В огороде много гряд.

              Тут и свекла и салат!

               И морковка и лучок,

              А картофель разве плох?

Посмотрите какой у меня урожай  вырос ,

 да только собирать некому.

Воспитатель : Ребята поможем Зайчику собрать урожай? 

Физминутка 

В огород мы пойдем. Урожай  соберем.

Мы картошки накопаем  – раз два, раз два,

Огурцы с гряды сорвали – раз два, раз два

Выдернули всю морковку- раз два, раз два

Срежем мы кочан капусты –раз два, раз два

Круглый, круглый, очень вкусный.

И в корзине от земли. Вам в подарок принесли.

Ух, поработали!

Воспитатель. Проходите  садитесь.

Воспитатель. Ребята, а вы любите загадки?

Осень щедрою рукою

Одарила нас с тобою.

И на каждой грядке

Выросли загадки

Загадка

Что за скрип? Что за хруст?

 Это что ещё за куст?

 Как же быть без хруста,

Если я …….(капуста).

Стихотворение (рассказывает ребенок)

Вот капуста белая, вкусная и спелая

 Она дождями умывалась

 В триста платьев одевалась

 Вот какая  я  капуста!

Все листочки сидят густо

 

Д/игра «Собери картинки»( Разрезные картинки )

 

А вы любите играть? Давайте поиграем в  листопад

Танец –Листопад

Воспитатель загадывает загадку

Прячется в земле она,

 Тёмно-красные бока.

 Говорят “ не Фёкла”,

 Значит, точно ……(свёкла).

Стихотворение (рассказывает ребенок)

Ты кругла и крепка, тёмно – красные бока,

 Свёкла молодая, сладкая такая,

 Ты годишься на обед и в борщи и в винегрет.

Игра «Собери овощи и фрукты»

В большую корзину соберем  овощи, а в  маленькую корзину – фрукты.

(дети собирают овощи и фрукты в корзину, называют овощ или фрукт, описывают внешний вид)

Воспитатель загадывает загадку

Бела,  рассыпчата, вкусна,

И на столе всегда она..(картошка). А  по казахски - картоп

Стихотворение (рассказывает ребенок)

Вот картошка – загляденье

 Вот картошка – объеденье.

 Крахмалистая, да развалистая

 Без неё, нет, нет, не получится обед!

Воспитатель загадывает загадку

 Красный нос в землю врос,

 А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный хвост (морковь). По казахски-сәбіз

Стихотворение (рассказывает ребенок)

Вот морковка сладкая выросла на грядке.

Она листву на солнце грела

Покраснела и созрела

 Кто морковные пьёт соки,

 У того румяные щёки.

Воспитатель : Молодцы ребята , знаете и стихи и загадки.

Ребята, а вы  знаете  чем полезны овощи?

А лучше всех про это знает  доктор

(Входит доктор Айболит – родитель)

Айболит : Здравствуйте ребята. Я хочу рассказать  чем   полезны овощи.

Айболит: Капуста очень полезный продукт – много витаминов. Улучшает работу сердца, печени, желудка. Сок капусты – средство от бессонницы. Капустный лист – от головной боли. Квашеная капуста укрепляет кости.

 Свёкла улучшает кровь. Сырую свёклу кладут на больной зуб и боль уменьшается.

 Айболит: Теперь самое время попробовать наши овощи.( огурец капуста ,морковь, картошка)

Д/ игра “Угадай на вкус”

Дети пробуют овощи закрытыми глазами  и описывают свои вкусовые ощущения (сладкая, твёрдая, не очень  сладкая, кисловатая, хрустящая, горьковатая, мягкая, приятная и т.д.). Определяют и называют овощи.

Предлагает спеть Доктору Айболиту песню про овощи.

Песня. Овощи.

Мы овощи румяные

          На грядке все росли

           И  все сейчас узнаете

           Кого и как зовут!

Припев: Огурец, а я горох

              А я капуста белая

              Я картошка , я свекла,

              А я  морковка спелая!

                                     Проигрыш-пружинка

 Без овощей и фруктов

Нельзя ,нельзя никак!

В них витаминов много,

И вкусные вот так!

Айболит: Ну, вот, ребята, вы узнали, как вкусны и полезны сырые овощи для организма человека. Пусть ваши мамы готовят чаще вам салаты из сырых овощей. Не забывайте, что овощи имеют лечебные свойства. Желаю вам крепкого здоровья!

Угощение детей  яблоками . До свидания!

Дети прощаются с Айболитом.

Итог. Вам понравилось в гостях у Зайчика? И мы многое узнали, что в овощах много витаминов и очень полезны для здоровья!

Давайте теперь мы Зайчика пригласим к нам в гости.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытое занятие по проектной деятельности «Огород»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:Знать и называть овощи.Программное содержание: Закреплять представление детей об овощах , месте их произрастания. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Активизировать речевую деятельность детей. Воспитывать у детей желание поддерживать свой организм витаминизированной пищей, авчастности свежими овощами.Билингвальный компонент: куз, сәбіз, картоп ,күз – осень, сыйы – дары, жемістер – фрукты, көкөністер – овощи.Оборудование и наглядный материал: Декорации - домик, огород, мольберт, картинки –осень, иллюстрации, ,карточкиовощей , 2 корзинки ,музыка, нестандартное физкультурное оборудование.Участники: Дети, родители, воспитатели.Предварительная работа:1.Рассматривание иллюстраций и фотографий .2.Экскурсии наогород ( летний , осенний)3.Рассказываниепо картинкам.4. Беседы : «Золотая осень» «Овощи» «Поздняя осень»«Что выросло на грядке?»«Сбор урожая»5.Чтение сказок, загадок, стихов. Инсценировка сказки «Репка»; «Пых». Изготовлениеподелок из овощей вместе с детьми « Репки»; «Колобка», Обыгрывание поделок.6.С/р игра «Овощной магазин; Семена, Огород»7.Рисование «Мы любим овощи», « Овощи и фрукты на вашем столе»8.Аппликация «Овощи на тарелочке»; Лепка «Угощение для Зайчика»9.Д/и «Угадай на вкус». «Вершки и корешки», «Сложи целое», «Чудесный мешочек»;«Что где растет?»10.Выпуск семейных газет; Изготовление поделок на тему «Огород».11.Выставкаальбомов; поделок; фотовыставка;Реализация данного проектапомогла детям многое узнать, детииспытывали радость открытия, удовольствие от совместного творчества с родителями и воспитателем, чувствовали себя увереновколлективе сверстников.Зал оформлен в виде огорода. Дети входят в зал, педагог в костюме осени, под музыку.Ребята,посмотритесколько у нас гостей сегодня. Давайте поздороваемся со всеми. А теперь улыбнемся друг другу. Молодцы!Воспитатель (Загадывает загадку)Пусты поля, Мокнет земляДождь поливаетКогда это бывает?- правильно, конечно осенью.Воспитатель А вы меня узнали? Ведь я - осень. Меня к вам позвал осенний листок. Он мне прошептал, что здесь дети много знают и любят играть. Это правда?Воспитатель Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. А показахски – күзНа картинки посмотрите и про осень расскажите.А что происходит осенью в природе?- С наступлением осенистановится прохладней.Осенью идут дожди.- Деревья меняют окраску листьев и сбрасывают их. - Птицы улетают на юг. Насекомые и животные прячутся.-Люди надевают более тёплую одежду Верно, осенью природа готовится ко сну.Ребята осенью,пришла пора урожайсобирать.Где растут овощи? (на грядках в огородах, на полях, на земле, и в земле)Что вы о них знаете? (стихи, загадки, песни, сказки)А чтобы овощи росли ,что им нужно?- для роста овощей нужны солнце, вода и уход (прополка, рыхление почвы). -Какие овощи вы знаете?(Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь.) Ребята , а вы знаете , как растут овощи?Ребенок у доски рассказывает (по алгоритму) схему развития фасоли ( крошечную фасольпосадилив землю, корень, росток, листок, цветок и плоды.)Динамическая пауза. Музыка спокойная звучит. (дети выполняют движения)В маленькихсеменах фасоли спряталось растение,Что должно произойти ? Чтоб оно могло расти?Семена рядами дружно мы сажалиА потом водою теплойполивалиСолнца лучик золотойсогреваложаркоМы листочкиприподняли.И все выше , выше подрастали.Воспитатель: Молодцы ребята,овощи вы знаете . Предлагает пойтипойти в гостик Зайчику? (дети идут по дорожкам здоровья, нестандартное оборудование)По дорожке мы пойдемЧерез ручеекпройдемПерепрыгнем через кочку В гости к Зайчику придем.Вот мы и пришли.Воспитатель:Здравствуй Зайчик! А почему ты такой грустный? Зайчик - Поднялся наш огородВсе под солнышком растетВ огороде много гряд.Тут и свекла и салат!И морковка и лучок,А картофель разве плох?Посмотрите какой у меня урожайвырос , да только собирать некому. Воспитатель : Ребята поможем Зайчику собрать урожай?ФизминуткаВ огород мы пойдем. Урожай соберем.Мы картошки накопаем– раз два, раз два, Огурцы с гряды сорвали – раз два, раз дваВыдернули всю морковку- раз два, раз дваСрежем мы кочан капусты –раз два, раз дваКруглый, круглый, очень вкусный.И в корзине от земли. Вам в подарок принесли.Ух, поработали!Воспитатель. Проходитесадитесь.Воспитатель. Ребята, а вы любите загадки?Осень щедрою рукоюОдарила нас с тобою.И на каждой грядкеВыросли загадкиЗагадка Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …….(капуста). Стихотворение (рассказывает ребенок) Вот капуста белая, вкусная и спелая Она дождями умывалась В триста платьев одевалась Вот какаяякапуста!Все листочки сидят густоД/игра «Собери картинки»( Разрезные картинки )А вы любите играть? Давайте поиграем влистопадТанец –Листопад Воспитатель загадывает загадкуПрячется в земле она, Тёмно-красные бока. Говорят “ не Фёкла”, Значит, точно ……(свёкла).Стихотворение (рассказывает ребенок) Ты кругла и крепка, тёмно – красные бока, Свёкла молодая, сладкая такая, Ты годишься на обед и в борщи и в винегрет.Игра «Собери овощи и фрукты»В большую корзину соберемовощи, а вмаленькую корзину – фрукты. (дети собирают овощи и фрукты в корзину, называют овощ или фрукт, описывают внешний вид)Воспитатель загадывает загадкуБела, рассыпчата, вкусна,И на столе всегда она..(картошка). А по казахски - картопСтихотворение (рассказывает ребенок) Вот картошка – загляденье Вот картошка – объеденье. Крахмалистая, да развалистая Без неё, нет, нет, не получится обед!Воспитатель загадывает загадкуКрасный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи.Нам зелёный хвост не нужен.Нужен только красный хвост (морковь). По казахски-сәбізСтихотворение (рассказывает ребенок) Вот морковка сладкая выросла на грядке. Она листву на солнце грела Покраснела и созрела Кто морковные пьёт соки, У того румяные щёки.Воспитатель : Молодцы ребята , знаете и стихи и загадки.Ребята, а вызнаетечем полезны овощи? А лучше всех про это знаетдоктор(Входит доктор Айболит – родитель) Айболит : Здравствуйте ребята. Я хочу рассказать чем полезны овощи.Айболит: Капуста очень полезный продукт – много витаминов. Улучшает работу сердца, печени, желудка. Сок капусты – средство от бессонницы. Капустный лист – от головной боли. Квашеная капуста укрепляет кости. Свёкла улучшает кровь. Сырую свёклу кладут на больной зуб и боль уменьшается. Айболит: Теперь самое время попробовать наши овощи.( огурец капуста ,морковь, картошка)Д/ игра “Угадай на вкус” Дети пробуют овощи закрытыми глазамии описывают свои вкусовые ощущения (сладкая, твёрдая, не оченьсладкая, кисловатая, хрустящая, горьковатая, мягкая, приятная и т.д.). Определяют и называют овощи. Предлагает спеть Доктору Айболиту песню про овощи.Песня. Овощи. Мы овощи румяныеНа грядке все рослиИвсе сейчас узнаетеКого и как зовут!Припев: Огурец, а я горохА я капуста белаяЯ картошка , я свекла,А яморковка спелая!Проигрыш-пружинка Без овощей и фруктовНельзя ,нельзя никак!В них витаминов много,И вкусные вот так!Айболит: Ну, вот, ребята, вы узнали, как вкусны и полезны сырые овощи для организма человека. Пусть ваши мамы готовят чаще вам салаты из сырых овощей. Не забывайте, что овощи имеют лечебные свойства. Желаю вам крепкого здоровья! Угощение детейяблоками . До свидания!Дети прощаются с Айболитом. Итог. Вам понравилось в гостях у Зайчика? И мы многое узнали, что в овощах много витаминов и очень полезны для здоровья!Давайте теперь мы Зайчика пригласим к нам в гости.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 421 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая тетрадь по лабораторным работам дисциплины "Электротехника" (2 курс)
  • Учебник: «Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.
  • Тема: Глава 1. Электрические цепи постоянного тока
  • 30.12.2020
  • 32075
  • 18
«Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.08.2020 102
    • DOCX 3.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Грюкало Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Грюкало Анна Николаевна
    Грюкало Анна Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 58856
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе