- Учебник: «Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.
- Тема: Глава 1. Электрические цепи постоянного тока
- 30.12.2020
- 32075
- 18
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель:Знать и называть овощи.Программное содержание: Закреплять представление детей об овощах , месте их произрастания. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Активизировать речевую деятельность детей. Воспитывать у детей желание поддерживать свой организм витаминизированной пищей, авчастности свежими овощами.Билингвальный компонент: куз, сәбіз, картоп ,күз – осень, сыйы – дары, жемістер – фрукты, көкөністер – овощи.Оборудование и наглядный материал: Декорации - домик, огород, мольберт, картинки –осень, иллюстрации, ,карточкиовощей , 2 корзинки ,музыка, нестандартное физкультурное оборудование.Участники: Дети, родители, воспитатели.Предварительная работа:1.Рассматривание иллюстраций и фотографий .2.Экскурсии наогород ( летний , осенний)3.Рассказываниепо картинкам.4. Беседы : «Золотая осень» «Овощи» «Поздняя осень»«Что выросло на грядке?»«Сбор урожая»5.Чтение сказок, загадок, стихов. Инсценировка сказки «Репка»; «Пых». Изготовлениеподелок из овощей вместе с детьми « Репки»; «Колобка», Обыгрывание поделок.6.С/р игра «Овощной магазин; Семена, Огород»7.Рисование «Мы любим овощи», « Овощи и фрукты на вашем столе»8.Аппликация «Овощи на тарелочке»; Лепка «Угощение для Зайчика»9.Д/и «Угадай на вкус». «Вершки и корешки», «Сложи целое», «Чудесный мешочек»;«Что где растет?»10.Выпуск семейных газет; Изготовление поделок на тему «Огород».11.Выставкаальбомов; поделок; фотовыставка;Реализация данного проектапомогла детям многое узнать, детииспытывали радость открытия, удовольствие от совместного творчества с родителями и воспитателем, чувствовали себя увереновколлективе сверстников.Зал оформлен в виде огорода. Дети входят в зал, педагог в костюме осени, под музыку.Ребята,посмотритесколько у нас гостей сегодня. Давайте поздороваемся со всеми. А теперь улыбнемся друг другу. Молодцы!Воспитатель (Загадывает загадку)Пусты поля, Мокнет земляДождь поливаетКогда это бывает?- правильно, конечно осенью.Воспитатель А вы меня узнали? Ведь я - осень. Меня к вам позвал осенний листок. Он мне прошептал, что здесь дети много знают и любят играть. Это правда?Воспитатель Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. А показахски – күзНа картинки посмотрите и про осень расскажите.А что происходит осенью в природе?- С наступлением осенистановится прохладней.Осенью идут дожди.- Деревья меняют окраску листьев и сбрасывают их. - Птицы улетают на юг. Насекомые и животные прячутся.-Люди надевают более тёплую одежду Верно, осенью природа готовится ко сну.Ребята осенью,пришла пора урожайсобирать.Где растут овощи? (на грядках в огородах, на полях, на земле, и в земле)Что вы о них знаете? (стихи, загадки, песни, сказки)А чтобы овощи росли ,что им нужно?- для роста овощей нужны солнце, вода и уход (прополка, рыхление почвы). -Какие овощи вы знаете?(Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь.) Ребята , а вы знаете , как растут овощи?Ребенок у доски рассказывает (по алгоритму) схему развития фасоли ( крошечную фасольпосадилив землю, корень, росток, листок, цветок и плоды.)Динамическая пауза. Музыка спокойная звучит. (дети выполняют движения)В маленькихсеменах фасоли спряталось растение,Что должно произойти ? Чтоб оно могло расти?Семена рядами дружно мы сажалиА потом водою теплойполивалиСолнца лучик золотойсогреваложаркоМы листочкиприподняли.И все выше , выше подрастали.Воспитатель: Молодцы ребята,овощи вы знаете . Предлагает пойтипойти в гостик Зайчику? (дети идут по дорожкам здоровья, нестандартное оборудование)По дорожке мы пойдемЧерез ручеекпройдемПерепрыгнем через кочку В гости к Зайчику придем.Вот мы и пришли.Воспитатель:Здравствуй Зайчик! А почему ты такой грустный? Зайчик - Поднялся наш огородВсе под солнышком растетВ огороде много гряд.Тут и свекла и салат!И морковка и лучок,А картофель разве плох?Посмотрите какой у меня урожайвырос , да только собирать некому. Воспитатель : Ребята поможем Зайчику собрать урожай?ФизминуткаВ огород мы пойдем. Урожай соберем.Мы картошки накопаем– раз два, раз два, Огурцы с гряды сорвали – раз два, раз дваВыдернули всю морковку- раз два, раз дваСрежем мы кочан капусты –раз два, раз дваКруглый, круглый, очень вкусный.И в корзине от земли. Вам в подарок принесли.Ух, поработали!Воспитатель. Проходитесадитесь.Воспитатель. Ребята, а вы любите загадки?Осень щедрою рукоюОдарила нас с тобою.И на каждой грядкеВыросли загадкиЗагадка Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …….(капуста). Стихотворение (рассказывает ребенок) Вот капуста белая, вкусная и спелая Она дождями умывалась В триста платьев одевалась Вот какаяякапуста!Все листочки сидят густоД/игра «Собери картинки»( Разрезные картинки )А вы любите играть? Давайте поиграем влистопадТанец –Листопад Воспитатель загадывает загадкуПрячется в земле она, Тёмно-красные бока. Говорят “ не Фёкла”, Значит, точно ……(свёкла).Стихотворение (рассказывает ребенок) Ты кругла и крепка, тёмно – красные бока, Свёкла молодая, сладкая такая, Ты годишься на обед и в борщи и в винегрет.Игра «Собери овощи и фрукты»В большую корзину соберемовощи, а вмаленькую корзину – фрукты. (дети собирают овощи и фрукты в корзину, называют овощ или фрукт, описывают внешний вид)Воспитатель загадывает загадкуБела, рассыпчата, вкусна,И на столе всегда она..(картошка). А по казахски - картопСтихотворение (рассказывает ребенок) Вот картошка – загляденье Вот картошка – объеденье. Крахмалистая, да развалистая Без неё, нет, нет, не получится обед!Воспитатель загадывает загадкуКрасный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи.Нам зелёный хвост не нужен.Нужен только красный хвост (морковь). По казахски-сәбізСтихотворение (рассказывает ребенок) Вот морковка сладкая выросла на грядке. Она листву на солнце грела Покраснела и созрела Кто морковные пьёт соки, У того румяные щёки.Воспитатель : Молодцы ребята , знаете и стихи и загадки.Ребята, а вызнаетечем полезны овощи? А лучше всех про это знаетдоктор(Входит доктор Айболит – родитель) Айболит : Здравствуйте ребята. Я хочу рассказать чем полезны овощи.Айболит: Капуста очень полезный продукт – много витаминов. Улучшает работу сердца, печени, желудка. Сок капусты – средство от бессонницы. Капустный лист – от головной боли. Квашеная капуста укрепляет кости. Свёкла улучшает кровь. Сырую свёклу кладут на больной зуб и боль уменьшается. Айболит: Теперь самое время попробовать наши овощи.( огурец капуста ,морковь, картошка)Д/ игра “Угадай на вкус” Дети пробуют овощи закрытыми глазамии описывают свои вкусовые ощущения (сладкая, твёрдая, не оченьсладкая, кисловатая, хрустящая, горьковатая, мягкая, приятная и т.д.). Определяют и называют овощи. Предлагает спеть Доктору Айболиту песню про овощи.Песня. Овощи. Мы овощи румяныеНа грядке все рослиИвсе сейчас узнаетеКого и как зовут!Припев: Огурец, а я горохА я капуста белаяЯ картошка , я свекла,А яморковка спелая!Проигрыш-пружинка Без овощей и фруктовНельзя ,нельзя никак!В них витаминов много,И вкусные вот так!Айболит: Ну, вот, ребята, вы узнали, как вкусны и полезны сырые овощи для организма человека. Пусть ваши мамы готовят чаще вам салаты из сырых овощей. Не забывайте, что овощи имеют лечебные свойства. Желаю вам крепкого здоровья! Угощение детейяблоками . До свидания!Дети прощаются с Айболитом. Итог. Вам понравилось в гостях у Зайчика? И мы многое узнали, что в овощах много витаминов и очень полезны для здоровья!Давайте теперь мы Зайчика пригласим к нам в гости.
6 625 421 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Грюкало Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.