Главная / Другое / Открытое занятие по математике в старшей группе «Приключения маленькой Бабы Яги»

Открытое занятие по математике в старшей группе «Приключения маленькой Бабы Яги»

Скачать материал

Открытое занятие по математике в старшей группе «Приключения маленькой Бабы Яги»


Тема: Приключения маленькой Бабы Яги

Программное содержание: Развивать логическое мышление, умение быстро ориентироваться в заданной ситуации и находить правильное решение. Повторить и закрепить полученные знания в интересной игровой форме. Воспитывать уступчивость.

Ход занятия:

Дети:

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами поиграем в спасателей. У нас необычный вызов: в беду попала маленькая Баба Яга. Можно сказать, что Баба Яга еще девочка. Жила она в крохотной избушке, одиноко стоявшей в лесу в одной из сказок. Но как-то раз страничку вырвал кто-то из книги, и наша маленькая Баба Яга потерялась в математической стране. А выбраться из нее можно только решив все математические задания. Да вот беда, Яга не ходила ни в детский сад, ни в школу. Она просит нас помочь. Поможем?

А вот и первое задание: необходимо найти спрятавшееся число и вернуть его на место. А пока один ребенок находит число, вы, дети, выложите прямой счет от 1 до 10 у себя на столах.

Молодцы!

Думаю, что мы отлично справились с заданием и можно смело приступать ко второму. Второе задание, давайте посмотрим. Нужно назвать числа – соседи. (Для этой игры вызывают по очереди детей, поворачивают спиной к доске, и по заданному детьми числу ребенок называет его соседей. Вызывают 6-7 детей.)

Молодцы! Баба Яга продвигается дальше по лесу к третьему заданию.

А это задание два брата

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный

Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный!

Он нам столько тут заданий придумал!

1 задание. Найти на иллюстрациях изображения квадратов и треугольников. 2 задание предлагаю перечислить и показать на иллюстрациях остальные, известные детям, геометрические фигуры.

Молодцы! А вот мы уже продвинулись с нашей Бабой ягой к четвертому заданию.

Пришел черед сыграть в игру «Наоборот». Посмотрите на иллюстрацию. Это гуси летят на выручку к маленькой Яге. А кто покажет, какая птица ближе всех находится к нам, а какая дальше.

Молодцы! А тут еще и Колобки есть, как и бабушка, из сказки. Она налепила много колобков, подскажите ей, какой Колобок не сможет пролезть в печь. Почему? (Колобок больше, чем отверстие в печи.)

Молодцы! Отлично справились с этим заданием. Можно продвинуться к пятому заданию. Путешествие продолжается по волшебной стране Математике.

Ай, ай, ай, да здесь яма, да какая глубокая! Прыжок через яму у Яги получиться, если мы решать задачи научимся.

А вот и задачки:

Ежик по грибы пошел,

Восемь рыжиков нашел.

Шесть грибов – в корзинку,

Остальные – на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж?

Физкультминутка.

Теперь осталось совсем немножко – реку перейти. А моста – то нет. Нам нужны бревна, и сразу займемся постройкой моста. Нам нужно решить задачки – примеры. А за каждый правильный пример вы получите по бревнышку. Вот мы и получили по дощечке. Давайте посмотрим, хватит ли их для постройки моста, или наша Яга так и не сможет попасть домой. (Выкладываю мост и хвалю детей)

Ура! Наконец-то мы с вами добрались до домика Яги. Теперь она дома. Посмотрите, как она обрадовалась. Какие мы молодцы! Только благодаря нам она смогла попасть домой. (Предлагаю детям сказать Яге свои пожелания). А ты, бабушка Яга, хоть и сказочная, но все равно тебе нужно учиться. И будешь такой же умницей, как и наши дети. Спасибо, дети, за помощь! До свидания!


Открытое занятие по математике в старшей группе «Приключения маленькой Бабы Яги» Скачать материал
  • Другое
Описание:

Предлагаю вашему вниманию разработку интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Приключения маленькой Бабы Яги" Программное содержание: Развивать логическое мышление, умение быстро ориентироваться в заданной ситуации и находить правильное решение. Повторить и закрепить полученные знания в интересной игровой форме. Воспитывать уступчивость.

Автор Усачёва Светлана Валентиновна
Дата добавления 09.01.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 82
Номер материала MA-069392
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓