Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных
техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».
Цели:
1. Формировать умение детей в технике работы с гуашью;
Умение рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой,
ладошками, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)
2. Развивать эстетическое восприятие;
Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов
природы;
Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.
3. Воспитывать любовь к комнатным животным;
Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.
Задачи:
• Закреплять умение
работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из
картофеля, рисование ладошкой.
• развивать тактильную
чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский
интерес и познавательную активность детей.
• Развивать воображение
и фантазию;
• Воспитывать желание
оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить
доводить начатое до конца.
Оборудование
и материалы: демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме;
раздаточный материал - нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные
салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из
картофеля.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
- Ребята, какое у вас настроение? (хорошее). Давайте улыбнемся и
свое хорошее настроение подарим друг другу.
- Посмотрите, какой необычный стеклянный домик у меня на столе, а в нем
кто-то есть.
(Дети рассматривают аквариум с рыбкой).
-Ребята, это необычный домик, как он называется? (аквариум). Повторите
(дети повторяют хором, индивидуально).
- Что мы видим внутри аквариума? (вода, рыбка).
Правильно в аквариуме вода, а в ней рыбка. Что она делает?(плавает).
Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? (Дети описывают внешний вид
рыбки).
Воспитатель: А у кого дома есть аквариумные рыбки?
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно
единое.
Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на
какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще
цвета бывают рыбки?
Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и
круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и
плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками, они желтого цвета, а еще можно
сказать «золотого», поэтому нашу рыбку называют «золотая рыбка».
Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе,
спинки прямые.
А хотите, чтобы и у вас был аквариум? (Да) Давайте нарисуем его. Но прежде чем
мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? ( в воде)
Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои
аквариумы водой, а воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки
разомнём. ( Дети сминают бумажный лист в комок. Затем, дети макают его в
тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)
Подвижная игра: «Узнай свой цвет».
Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов.
Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и
показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.
Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе,
спинки прямые.
Воспитатель: Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.
Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам, как
мы будем рисовать рыбку.
Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку
на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет
рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
Рисование: (Самостоятельная работа детей под музыкальное
сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об
аккуратном использовании красок).
Воспитатель:
Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем
ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску
и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.
На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем
печатками их картошки, а водоросли нарисуем пальчиками.
Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.
Воспитатель наклоняется к аквариуму,
прислушивается.
- Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые
друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо.
- Давайте попрощаемся с золотой рыбкой.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.