Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Другое / Открытое занятие по экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Фокусница водица!»

Открытое занятие по экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Фокусница водица!»

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее

Открытое занятие по экспериментальной деятельности во 2 младшей группе

«Фокусница водица!»

Подготовил

Воспитатель:

Юрлова Олеся Олеговна

Цель: Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую
деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:
Обучающая

- создать условия для выявления свойств и качеств воды;
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающая
-развивать навыки проведения опытов;
-развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность.

Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: клеенка, контейнеры для воды, гуашь, кисти, жидкое мыло, трубочки, платочек, интегративная доска, ноутбук.

Ход:

Вводная часть

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами попали в лабораторию под названием «Фокусница водица»

Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.

Дети:

Здравствуйте!

Ведущий:

Ребята, давайте с вами вспомним, откуда берется вода. (показ слайдов: дождь, кран с водой, водоемы, туман, река…)

Дети:

(ответы детей согласно представленным слайдам)

Ведущий:

Молодцы ребята. Так как мы с вами попали в лабораторию фокусов, я предлагаю вам посмотреть несколько фокусов с водой и научить вас их делать. Вы любите фокусы? Готовы научиться делать фокусы сами?

Дети:

(ответы детей)

Ведущий:

Для начала мы немного разомнемся (проводится физкультминутка «Злую тучку наказали»)

Основная часть

1 фокус

(На столе стоят емкости с водой, накрытые покрывалом, чтобы не было видно, ведущий подводит детей к столам)

Ведущий:

Ребята, у меня как у всех фокусников и волшебников есть волшебная палочка, с ее помощью, я смогу совершать фокусы, но мне необходима ваша помощь. Вы вместе со мной должны произнести волшебные слова: «Покружись, покружись, первый фокус совершись!»

Дети:

(дети повторяют слова вместе с ведущим)

«Покружись, покружись, первый фокус совершись!»

(Убирается покрывало, и дети видят на столе емкости с водой)

Ведущий:

Ребята, что это?

Дети:

Вода.

Ведущий:

А давайте посмотрим, какого она цвета? Есть ли у нее запах? Какая она на вкус?

Дети:

Бесцветная, прозрачная, запаха нет, на вкус безвкусная.

Ведущий:

Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы, теперь садимся и продолжим наши фокусы.

(Дети садятся за столы)

2 фокус

(Ведущий берет 3 прозрачные бутылочки, наполовину наполненные водой, на крышках заранее нанесена гуашь: синяя, красная и зеленая, накрывает платком, поочередно начинает взбалтывать, произнося слова)

Ведущий:

- «Ты вода – водица, друг ты мой прекрасный, стань вода – водица не простой, а Красной

- «Ты вода – водица, друг ты мой всесильный, стань вода – водица не простой, а Синей

- «Ты вода – водица, друг ты мой веселый, стань вода – водица не простой, а Зеленой

Ведущий:

Понравился вам фокус?, а давайте и мы превратим нашу воду в цветную, для этого нам понадобятся кисточки и гуашь.

(дети проводят эксперимент по окрашиванию воды)

Ведущий:

Ребята, а вы любите мыльные пузыри?

Дети:

Да

3 фокус

Ведущий:

Сейчас я превращу воду в мыльные пузыри, для этого мне понадобится волшебный пузырек и трубочка

(Ведущий берет бутылочку с жидким мылом, обвернутую в бумагу, чтобы не было видно и добавляет несколько капель в емкость с водой и произносит слова)

«Капелька растворись, в пузыри превратись!»

(при помощи трубочки начинает дуть, образуется мыльная пена)

Ведущий:

Ребята а вы хотите превратить вашу цветную воду в мыльные пузыри?

Дети:

Да!

(Приводится эксперимент по изготовлению мыльных пузырей, ведущий рассказывает, что при помощи жидкого мыла и воды образуются мыльные пузыри)

Рефлексия

Ведущий:

Ребята давайте повторим, каким фокусам мы с вами сегодня обучились.

Дети:

Из простой воды при помощи краски можно сделать цветную, при помощи мыла можно изготовить мыльные пузыри.

Ведущий:

Молоды ребята, теперь вы тоже настоящие фокусники и я хочу наградить вас медальками «Лучший фокусник»

  • Другое
Скачать материал
Автор Юрлова Олеся Олеговна
Дата добавления 15.04.2019
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 96
Номер материала MA-085767
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.