Открытое
занятие по экспериментальной деятельности во 2 младшей группе
«Фокусница
водица!»
Подготовил
Воспитатель:
Юрлова
Олеся Олеговна
Цель:
Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую
деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Обучающая
- создать
условия для выявления свойств и качеств воды;
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными,
глаголами по теме занятия.
Развивающая
-развивать навыки проведения опытов;
-развивать внимание, интерес к
экспериментальной деятельности.
-развивать
у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность.
Воспитательная
-умение
работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: клеенка,
контейнеры для воды, гуашь, кисти, жидкое мыло, трубочки, платочек,
интегративная доска, ноутбук.
Ход:
Вводная
часть
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами попали в
лабораторию под названием «Фокусница водица»
Посмотрите, сколько к нам пришло гостей,
давайте поздороваемся.
Дети:
Здравствуйте!
Ведущий:
Ребята, давайте с вами вспомним, откуда
берется вода. (показ слайдов: дождь, кран с водой, водоемы, туман, река…)
Дети:
(ответы детей согласно представленным
слайдам)
Ведущий:
Молодцы ребята. Так как мы с вами попали в
лабораторию фокусов, я предлагаю вам посмотреть несколько фокусов с водой и
научить вас их делать. Вы любите фокусы? Готовы научиться делать фокусы сами?
Дети:
(ответы детей)
Ведущий:
Для начала мы немного разомнемся
(проводится физкультминутка «Злую тучку наказали»)
Основная
часть
1 фокус
(На столе стоят емкости с водой, накрытые покрывалом,
чтобы не было видно, ведущий подводит детей к столам)
Ведущий:
Ребята, у меня как у всех фокусников и
волшебников есть волшебная палочка, с ее помощью, я смогу совершать фокусы, но
мне необходима ваша помощь. Вы вместе со мной должны произнести волшебные
слова: «Покружись, покружись, первый фокус совершись!»
Дети:
(дети повторяют слова вместе с ведущим)
«Покружись, покружись, первый фокус
совершись!»
(Убирается покрывало, и дети видят на
столе емкости с водой)
Ведущий:
Ребята, что это?
Дети:
Вода.
Ведущий:
А давайте посмотрим, какого она цвета?
Есть ли у нее запах? Какая она на вкус?
Дети:
Бесцветная, прозрачная, запаха нет, на
вкус безвкусная.
Ведущий:
Молодцы ребята, вы правильно ответили на
вопросы, теперь садимся и продолжим наши фокусы.
(Дети садятся за столы)
2 фокус
(Ведущий берет 3 прозрачные бутылочки,
наполовину наполненные водой, на крышках заранее нанесена гуашь: синяя, красная
и зеленая, накрывает платком, поочередно начинает взбалтывать, произнося слова)
Ведущий:
- «Ты вода – водица, друг ты мой
прекрасный, стань вода – водица не простой, а Красной!»
- «Ты вода – водица, друг ты мой
всесильный, стань вода – водица не простой, а Синей!»
- «Ты вода – водица, друг ты мой веселый,
стань вода – водица не простой, а Зеленой!»
Ведущий:
Понравился вам фокус?, а давайте и мы
превратим нашу воду в цветную, для этого нам понадобятся кисточки и гуашь.
(дети проводят эксперимент по
окрашиванию воды)
Ведущий:
Ребята, а вы любите мыльные пузыри?
Дети:
Да
3 фокус
Ведущий:
Сейчас я превращу воду в мыльные пузыри,
для этого мне понадобится волшебный пузырек и трубочка
(Ведущий берет бутылочку с жидким мылом,
обвернутую в бумагу, чтобы не было видно и добавляет несколько капель в емкость
с водой и произносит слова)
«Капелька растворись, в пузыри
превратись!»
(при помощи трубочки начинает дуть,
образуется мыльная пена)
Ведущий:
Ребята а вы хотите превратить вашу цветную
воду в мыльные пузыри?
Дети:
Да!
(Приводится эксперимент по
изготовлению мыльных пузырей, ведущий рассказывает, что при помощи жидкого мыла
и воды образуются мыльные пузыри)
Рефлексия
Ведущий:
Ребята давайте повторим, каким фокусам мы
с вами сегодня обучились.
Дети:
Из простой воды при помощи краски можно
сделать цветную, при помощи мыла можно изготовить мыльные пузыри.
Ведущий:
Молоды ребята, теперь вы тоже настоящие
фокусники и я хочу наградить вас медальками «Лучший фокусник»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.