Инфоурок Другое Другие методич. материалыОткрытое занятие по экологии "Путешествие к диким животным" для детей 2 младшей группы

Открытое занятие по экологии "Путешествие к диким животным" для детей 2 младшей группы

Скачать материал

 

Екінші кіші топқа арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің конспект.

Білім беру саласы «Социум, Коммуникация»

Бөлім «Основы экологии»

Тақырып «Путешествие к диким животным»

Бағдарламалық міндеттер:

Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. 
Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы. 
Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому. 

Сабаққа арналған материалдар: Мольберт (2 шт), искусственные елки для оформления леса , иллюстрации диких животных, контурные изображения животных, карточки с изображением жилищ диких животных, елочки с загадками , кубик 
Алдын-ала жұмыс: Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок о животных, дидактические игры "Дикие животные", "Мир животных", загадки о животных. 

Сөздік сөздер: солнечный зайчик.

Білінгвалды компонент: белка-тиін, заяц – қоян, лиса – түлкі, волк – қасқыр, медведь – аю, еж – кірпі.

Сабақ барысы:

В: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма. 

«Срочно приходите, 

Срочно помогите! 

Происходят чудеса, 

Не поделим мы леса. 

Нас волшебник напугал, 

Нас он всех заколдовал. 

Мы забыли, кто мы есть, 

Что нам пить и что нам есть. 

Выручайте, приходите 

И нас срочно помирите!» 

Жители леса. 

1. Ну что поможем животным? 

- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные) 

- Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду) 

- Скажите вы любите путешествовать? (Да) 

- На каком транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие? (Ответы детей) 

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес на … 

- Превращаемся в (шоферов, машинистов, пилотов) 

- Качайте шины (ш-ш-ш-ш-) 

Открывайте баки и заливайте бензин (с-с-с-с-) 

Заводите мотор (д-д-д-д-) 

У-У-У-У… Поехала машина! 

Машина, машина – идет, гудит, 

В машине, машине – шофер сидит. 

Вот поле, вот речка, вот лес густой… 

Приехали дети! Машина –стой! 

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. 

2. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить? (Лису, зайца, волка, медведя, белку). 

- Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. 

- Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча).вы его подбросите, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Подбрасывают). 

- Кто это? (Белка). 

- Да, это именно она, проходите к белке в гости. (Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки). 

- Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение животного.) 

Лапу кто зимой сосет? 

А еще он любит мед, 

Может громко зареветь. 

А зовут его… (Медведь) 

Хитрая плутовка, рыжая головка. 

Хвост пушистый – краса! 

А зовут ее …. (Лиса) 

Маленький, рыжий зверек 

По веткам прыг-скок? (Белка) 

Комочек пуха, 

Длинное ухо. 

Прыгает ловко, 

Любит морковку. (Заяц) 

Мягкие лапки, 

На лапках царапки. (Кошка) 

- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя). 

- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя). 

- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога). 

Спит в берлоге косолапый, 

До весны сосет он лапу.

·  (Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.) 

- Где живёт белка? (Белка живёт в дупле). 

Не страшны зимой метели 

Белочке, в дупле, на ели. 

- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе). 

У лисы в лесу глухом, 

Есть нора – надежный дом. 

- А кто знает где живет заяц? 

Ну, а где - же зайца дом? 

Живет зайчишка под кустом. 

- Вы, ребята справились со всеми заданиями белки. 

- Пора нам отправляться дальше. (Дети встают, подбрасывают кубик, выпадает заяц) 

3.. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это? (Заяц). 

- Ребята, а как зайчика называют в сказках? Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка. 

- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.) 

- Молодцы, зоркие у вас глаза! 

- Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите. 

• У зайца хвост короткий, а уши … • Заяц пушистый, а ёжик … • Ёж маленький, а медведь … • Медведь живёт в берлоге, а белка … • Заяц летом серый, а зимой … • У лисы – лисята, а у волка - … 

- А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит») 

- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подбросим наш кубик … Кто это? 

4. Лиса. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.) 

- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая. 

- Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. 

- Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да) 

- А для этого вы должны сказать как называются детеныши диких животных. (круги луллия) 

- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. 

5. Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. На каком транспорте вы хотели бы доехать до детского сада? (Ответы детей). Поехали! 

Итог: Вам понравилось наше путешествие? 

- Вам понравилось в лесу? 

- У кого в гостях мы сегодня побывали? 

- Кого мы помогли найти? 

(Дети выбирают смайлики по своему настроению).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытое занятие по экологии "Путешествие к диким животным" для детей 2 младшей группы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.08.2020 253
    • DOCX 20.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федотова Елена Ринатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федотова Елена Ринатовна
    Федотова Елена Ринатовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87616
    • Всего материалов: 190

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов