Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Открытое занятие по экологии "Путешествие к диким животным" для детей 2 младшей группы

Открытое занятие по экологии "Путешествие к диким животным" для детей 2 младшей группы

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС




Екінші кіші топқа арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің конспект.

Білім беру саласы «Социум, Коммуникация»

Бөлім «Основы экологии»

Тақырып «Путешествие к диким животным»

Бағдарламалық міндеттер:

Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. 
Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы. 
Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому. 

Сабаққа арналған материалдар: Мольберт (2 шт), искусственные елки для оформления леса , иллюстрации диких животных, контурные изображения животных, карточки с изображением жилищ диких животных, елочки с загадками , кубик 
Алдын-ала жұмыс: Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок о животных, дидактические игры "Дикие животные", "Мир животных", загадки о животных. 

Сөздік сөздер: солнечный зайчик.

Білінгвалды компонент: белка-тиін, заяц – қоян, лиса – түлкі, волк – қасқыр, медведь – аю, еж – кірпі.

Сабақ барысы:

В: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма. 

«Срочно приходите, 

Срочно помогите! 

Происходят чудеса, 

Не поделим мы леса. 

Нас волшебник напугал, 

Нас он всех заколдовал. 

Мы забыли, кто мы есть, 

Что нам пить и что нам есть. 

Выручайте, приходите 

И нас срочно помирите!» 

Жители леса. 

1. Ну что поможем животным? 

- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные) 

- Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду) 

- Скажите вы любите путешествовать? (Да) 

- На каком транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие? (Ответы детей) 

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес на … 

- Превращаемся в (шоферов, машинистов, пилотов) 

- Качайте шины (ш-ш-ш-ш-) 

Открывайте баки и заливайте бензин (с-с-с-с-) 

Заводите мотор (д-д-д-д-) 

У-У-У-У… Поехала машина! 

Машина, машина – идет, гудит, 

В машине, машине – шофер сидит. 

Вот поле, вот речка, вот лес густой… 

Приехали дети! Машина –стой! 

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. 

2. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить? (Лису, зайца, волка, медведя, белку). 

- Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. 

- Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча).вы его подбросите, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Подбрасывают). 

- Кто это? (Белка). 

- Да, это именно она, проходите к белке в гости. (Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки). 

- Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение животного.) 

Лапу кто зимой сосет? 

А еще он любит мед, 

Может громко зареветь. 

А зовут его… (Медведь) 

Хитрая плутовка, рыжая головка. 

Хвост пушистый – краса! 

А зовут ее …. (Лиса) 

Маленький, рыжий зверек 

По веткам прыг-скок? (Белка) 

Комочек пуха, 

Длинное ухо. 

Прыгает ловко, 

Любит морковку. (Заяц) 

Мягкие лапки, 

На лапках царапки. (Кошка) 

- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя). 

- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя). 

- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога). 

Спит в берлоге косолапый, 

До весны сосет он лапу.

  • (Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.) 

    - Где живёт белка? (Белка живёт в дупле). 

    Не страшны зимой метели 

    Белочке, в дупле, на ели. 

    - А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе). 

    У лисы в лесу глухом, 

    Есть нора – надежный дом. 

    - А кто знает где живет заяц? 

    Ну, а где - же зайца дом? 

    Живет зайчишка под кустом. 

    - Вы, ребята справились со всеми заданиями белки. 

    - Пора нам отправляться дальше. (Дети встают, подбрасывают кубик, выпадает заяц) 

    3.. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это? (Заяц). 

    - Ребята, а как зайчика называют в сказках? Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка. 

    - Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.) 

    - Молодцы, зоркие у вас глаза! 

    - Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите. 

    • У зайца хвост короткий, а уши … • Заяц пушистый, а ёжик … • Ёж маленький, а медведь … • Медведь живёт в берлоге, а белка … • Заяц летом серый, а зимой … • У лисы – лисята, а у волка - … 

    - А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит») 

    - Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подбросим наш кубик … Кто это? 

    4. Лиса. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.) 

    - Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая. 

    - Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. 

    - Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да) 

    - А для этого вы должны сказать как называются детеныши диких животных. (круги луллия) 

    - Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. 

    5. Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. На каком транспорте вы хотели бы доехать до детского сада? (Ответы детей). Поехали! 

    Итог: Вам понравилось наше путешествие? 

    - Вам понравилось в лесу? 

    - У кого в гостях мы сегодня побывали? 

    - Кого мы помогли найти? 

    (Дети выбирают смайлики по своему настроению).



  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 04.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 454
Номер материала MA-073095
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы