Инфоурок ИЗО, МХК КонспектыОткрытое занятие "Красота родной природы в творчестве русских художников"

Открытое занятие "Красота родной природы в творчестве русских художников"

Скачать материал

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей Центр эстетического воспитания детей «Творчество»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие

по теме: «Красота родной природы в творчестве русских

        художников.  Рисование осеннего  пейзажа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

педагог дополнительного образования

 Келехсаева Э.Ю.

 

 

 

 

 


 

Тема:  «Красота родной природы в творчестве русских художников.  Рисование осеннего  пейзажа»

Цель занятия:  

развивать умения проводить словесное и изобразительное описание осенней природы

Задачи занятия:

Обучающие:

 - ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродского, формировать эстетическое отношение к произведениям искусства; 
- учить использовать свойства линейной и воздушной перспективы, обучать навыкам передачи настроения через цвет;

Развивающие:

-развитие наблюдательности и творческого воображения

-развивать мышление, умение анализировать, обобщать.

Воспитывающие:
- воспитывать любовь к своей родине.
-воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала

Тип занятия: комбинированный

Оборудование: художественные принадлежности для рисования гуашью;
- репродукции картин И.И. Левитана, И.И. Бродского;
                                       

                                             Ход занятия.

I. Организационный момент.
 - Назовите осенние месяцы. Расскажите, какая осень и почему?

II. Сообщение темы, задач занятия. Словарь терминов.
- Вы сейчас сделали словесное описание осени. Рисуя сегодня осенний пейзаж, мы будем учиться создавать образ осенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета.
(На доске записаны термины)
пейзаж
композиция
русская пейзажная живопись
- Что означают эти слова-термины? 
(Пейзаж - жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа.
Композиция – сочинение, взаимосвязь элементов произведения, переходящая в какую – либо идею, сюжет.
Русская пейзажная живопись - произведения русских художников-живописцев).
- Что объединяет эти термины?
(Художники – живописцы, рисуя пейзажи, работают над композицией, создают образ своего произведения.)

III. Рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Золотая осень», И.И. Бродского «Опавшие листья». Беседа.
1) Беседа по репродукции картин

- В русской пейзажной живописи есть произведения, значения которых в истории нашей культуры необычайно велико. (Открываю репродукции  картин.) 

 Приложение

      И. И.Левитан «Золотая осень».      И. И. Бродский «Опавшие листья».

 

-Какое время года изображено на картине И.И. Левитана?  Когда лес бывает таким, каким он изображён на картине Левитана?  Все ли деревья осенью одеваются в золотой наряд? Какие остаются зелёными? Покажите их на картине. Почему река становится светло – голубой? Какое общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное? Какие чувства, желание рождает у вас пейзаж?  

 -Что изображено на картине И.Бродского «Опавшие листья?» Что можно сказать о погоде того дня, который показан в картине? Какие цвета преобладают? Почему? Каким способом художники передали настроение?  Какие для этого использовали средства выразительности?   Какими красками художники передали настроение?

 - Что вы отметили для себя, рассмотрев эти пейзажи?

2) Повторение правил по линейной, воздушной, цветовой перспективам. 
- Для нашего задания важно уметь использовать знания по линейной, воздушной, цветовой перспективе. 
- Кто напомнит эти правила? (обучающийся объясняет, опираясь на репродукции картин.)
Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше.
Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются.
Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тускнее.

3) Беседа о строении деревьев.
- Какую роль в пейзажах играют образы деревьев?
(Одну из главных. В окружающей природе большое разнообразие деревьев, художники на картинах рисуют деревья.)
-Что различного в строении дерева и кустарника?
(У дерева четко просматривается ствол, у кустарников несколько побегов с ветками) 
Что у дерева выше: крона, верхние ветви или макушка ствола? (Крона и ветви)
- Обратите на особенности форм частей дерева. 
- береза - ветви  нежные, нужно рисовать плавными тонкими линиями;
- дуб – ветви мощные, загадочные, будем рисовать толстыми линиями, начиная от ствола;
- рябина – ветка величественная, пышная, много мелких веточек и др.;

 

I V. Практическая работа обучающихся.
- А теперь, мои юные художники, за работу. Выполните рисунок легкими карандашными линиями.
(педагог подходит к обучающимся, дает рекомендации)

V. Переход к цветовой разработке.

1) Беседа
- Ребята, давайте еще раз всмотримся в пейзаж Левитана.
Осенняя пылающая листва на фоне холодного голубого  неба.
- Сравните желтый цвет переднего, среднего и дальнего плана.
(На переднем плане - сочная, яркая желтизна;
на среднем – как грязно-желтая;
на дальнем – как желтая дымка)
- Сравните цвета на другом пейзаже (больше красного, коричневого цвета).

2) Уточнение задачи данного этапа
- Основная задача при выполнении ваших рисунков - передача различных состояний природы.
- От чего это зависит? (от времени суток, условий погоды, освещения…)
- Добавляя черную, серую, белую краски, вы сможете создать более гармоничное сочетание красок

 3) Образец рисования дерева педагогом. Приемы работы кистью.
- Нажим кисточки ослабевает к макушке ствола, тонкие ветки рисуем концом кисточки и т.д. 
4) Самостоятельная работа обучающихся.

 VI. Выставка работ обучающихся.
- Какой образ осени вы создали? Какое настроение вы хотели показать красками? (Дети по – очереди вывешивают свои рисунки, коротко рассказывают)
Все встают, рассматривают работы.
- Чьи рисунки особенно выразительно передают художественный образ осени?

 VII . Оценка работ педагогом.
- Ребята с задачей занятия вы справились.  Спасибо всем за выставку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Levitan Zolotaya Osen.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исаак Левитан

Золотая осень. 1895

 

 

 

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение

 

Опавшие листья

Картина Бродского: Опавшие листья

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытое занятие "Красота родной природы в творчестве русских художников""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисование осеннего пейзажа» Цель занятия:развивать умения проводить словесное и изобразительное описание осенней природы Задачи занятия:Обучающие: - ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродского, формировать эстетическое отношение к произведениям искусства; - учить использовать свойства линейной и воздушной перспективы, обучать навыкам передачи настроения через цвет; Развивающие:-развитие наблюдательности и творческого воображения-развивать мышление, умение анализировать, обобщать.Воспитывающие: - воспитывать любовь к своей родине. -воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материалаТип занятия: комбинированный Оборудование: художественные принадлежности для рисования гуашью; - репродукции картин И.И. Левитана, И.И. Бродского; Ход занятия.I. Организационный момент. - Назовите осенние месяцы. Расскажите, какая осень и почему? II. Сообщение темы, задач занятия. Словарь терминов. - Вы сейчас сделали словесное описание осени. Рисуя сегодня осенний пейзаж, мы будем учиться создавать образ осенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета. (На доске записаны термины) пейзаж композиция русская пейзажная живопись - Что означают эти слова-термины? (Пейзаж - жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа. Композиция – сочинение, взаимосвязь элементов произведения, переходящая в какую – либо идею, сюжет. Русская пейзажная живопись - произведения русских художников-живописцев). - Что объединяет эти термины? (Художники – живописцы, рисуя пейзажи, работают над композицией, создают образ своего произведения.) III. Рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Золотая осень», И.И. Бродского «Опавшие листья». Беседа. 1) Беседа по репродукции картин - В русской пейзажной живописи есть произведения, значения которых в истории нашей культуры необычайно велико. (Открываю репродукции картин.) Приложение И. И.Левитан «Золотая осень». И. И. Бродский «Опавшие листья». -Какое время года изображено на картине И.И. Левитана? Когда лес бывает таким, каким он изображён на картине Левитана? Все ли деревья осенью одеваются в золотой наряд? Какие остаются зелёными? Покажите их на картине. Почему река становится светло – голубой? Какое общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное? Какие чувства, желание рождает у вас пейзаж? -Что изображено на картине И.Бродского «Опавшие листья?» Что можно сказать о погоде того дня, который показан в картине? Какие цвета преобладают? Почему? Каким способом художники передали настроение? Какие для этого использовали средства выразительности? Какими красками художники передали настроение? - Что вы отметили для себя, рассмотрев эти пейзажи? 2) Повторение правил по линейной, воздушной, цветовой перспективам. - Для нашего задания важно уметь использовать знания по линейной, воздушной, цветовой перспективе. - Кто напомнит эти правила? (обучающийся объясняет, опираясь на репродукции картин.) Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше. Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются. Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тускнее. 3) Беседа о строении деревьев. - Какую роль в пейзажах играют образы деревьев? (Одну из главных. В окружающей природе большое разнообразие деревьев, художники на картинах рисуют деревья.) -Что различного в строении дерева и кустарника? (У дерева четко просматривается ствол, у кустарников несколько побегов с ветками) Что у дерева выше: крона, верхние ветви или макушка ствола? (Крона и ветви) - Обратите на особенности форм частей дерева. - береза - ветви нежные, нужно рисовать плавными тонкими линиями; - дуб – ветви мощные, загадочные, будем рисовать толстыми линиями, начиная от ствола; - рябина – ветка величественная, пышная, много мелких веточек и др.; I V. Практическая работа обучающихся. - А теперь, мои юные художники, за работу. Выполните рисунок легкими карандашными линиями. (педагог подходит к обучающимся, дает рекомендации) V. Переход к цветовой разработке. 1) Беседа - Ребята, давайте еще раз всмотримся в пейзаж Левитана. Осенняя пылающая листва на фоне холодного голубого неба. - Сравните желтый цвет переднего, среднего и дальнего плана. (На переднем плане - сочная, яркая желтизна; на среднем – как грязно-желтая; на дальнем – как желтая дымка) - Сравните цвета на другом пейзаже (больше красного, коричневого цвета). 2) Уточнение задачи данного этапа - Основная задача при выполнении ваших рисунков - передача различных состояний природы. - От чего это зависит? (от времени суток, условий погоды, освещения…) - Добавляя черную, серую, белую краски, вы сможете создать более гармоничное сочетание красок 3) Образец рисования дерева педагогом. Приемы работы кистью. - Нажим кисточки ослабевает к макушке ствола, тонкие ветки рисуем концом кисточки и т.д. 4) Самостоятельная работа обучающихся. VI. Выставка работ обучающихся. - Какой образ осени вы создали? Какое настроение вы хотели показать красками? (Дети по – очереди вывешивают свои рисунки, коротко рассказывают) Все встают, рассматривают работы. - Чьи рисунки особенно выразительно передают художественный образ осени? VII . Оценка работ педагогом. - Ребята с задачей занятия вы справились. Спасибо всем за выставку. Приложение Исаак Левитан Золотая осень. 1895 ПриложениеКартина Бродского: Опавшие листья

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 906 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.04.2020 244
    • DOCX 555.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мартынова Наталия Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мартынова Наталия Геннадьевна
    Мартынова Наталия Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96507
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Обучение архитектуре детей от 12 лет. Проектный подход

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Мировая художественная культура")

Учитель мировой художественной культуры

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 480 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе