Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Открытое занятие

Открытое занятие

Управление общего и профессионального образования

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества «ЮТЕКС»

г. Чайковский, Пермской области, ул. Приморский бульвар 25-А










Открытое занятие

Альбом путешественника



Возраст учащихся: 9 -12 лет









Автор: Сокровищук С.Г.

педагог дополнительного образования

















г. Чайковский, 2018 г.



Здравствуйте ребята!

Я рада видеть вас на нашем занятии.

Меня зовут Светлана Григорьевна. Я педагог дополнительного образования и руководитель объединения «Смайлик».

Смайлик - обозначает улыбку.

Давайте все вместе создадим доброжелательную атмосферу в нашем кабинете. Повернитесь друг к другу и подарите улыбку своему соседу. А сейчас повернитесь ко мне и подарите мне ваши улыбки. Замечательно, теперь я вижу, что вы готовы к работе.

Итак, начинаем.

Слайд 1 Тема

Тема нашего занятия: «Альбом путешественника»

Цель: Создание условий для развития ИКТ – компетентности через организацию практической деятельности.

Задачи:

  • Научить выполнять узор орнамента в программе Paint.

  • Развивать познавательный интерес, творческое мышление, навыки

работы с инструментами программы, моторику мелких мышц.

  • Воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели,

взаимопомощь, аккуратность.

Оборудование: компьютеры, проектор, экран, принтер, сетевой ресурс.

Дидактический материал:

иллюстративный материал, презентация, опросные листы, папка с картинками, картинка смайлика.

Мотивация.

Ребята! А вы любите путешествовать? Скажите, кто из вас выезжал в другие регионы России или в другие страны?

  • А что вам запомнилось из увиденного в другой стране? Очень хорошо, что вы путешествуете.

Хочу сказать вам, что я тоже побывала в странах ближнего зарубежья: в Узбекистане и Кыргызстане и мне запомнилась национальная архитектура зданий и сооружений в этих государствах.

Слайд 2: Медресе.

Слайд 3: 4 картинки с изображением орнамента.

Посмотрите внимательно на следующий слайд: 4 картинки.

Скажите что общего в этих картинках и в предыдущем слайде.

  • Ребята! Вы знакомы с понятием ОРНАМЕНТ? Что это? Молодцы, что вы попытались дать объяснение значению этого слова.

Слайд 4 : Определение орнамента.

Итак, орнамент – это узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов, предназначенный для украшения различных поверхностей.

Это могут быть здания, посуда, одежда и многое другое.

(показать образец орнамента)

Я хочу вам сказать, что в зависимости от характера повторяющихся элементов, предназначенных для украшения различных поверхностей орнамент подразделяется на следующие виды:

Слайд 5: Виды орнамента:

геометрический – использует геометрические формы: круг, линия, квадрат, прямоугольник.

растительный - состоит из элементов растительного мира: листья, цветы, плоды, ягоды.

антропоморфный - используют мужские и женские фигуры или части тела.

зооморфный – используют изображения реальных или фантастических животных и птиц.

предметный– инструменты, театральные маски, предметы быта и др.

природный – используют мотивы природы: волны, элементы пейзажа, небесные светила и т.д.


Ребята! Сейчас, когда вы познакомились с понятием «Орнамент», давайте поиграем. Я буду вам показывать картинки с различными изображениями. Если вы увидите изображение Орнамента - хлопаете 2 раза. Если на изображении простой рисунок – топаете 2 раза.

Слайд 6,7: Картинки с рисунками: 3 с изображением орнамента + 3 без орнамента.

Молодцы!

Продолжим нашу игру (ручки + ножки): попробуем составить орнамент сами, используя наши ручки и ножки. Разобьемся на 2 группы.

Первая группа придумывает свой орнамент: – элемент этого орнамента придумывают используя 1 человека, а остальные повторяют за ним выстраиваясь в линию.

Вторая группа придумывает элемент орнамента в паре, а другие пары повторяют этот элемент.

Молодцы ребята! Вы очень хорошо справляетесь с заданиями.

Присаживайтесь за свои рабочие места и приступаем к практической части нашего занятия.

Слайд 8:

Практическая часть


Цель нашей работы: Создание художественной рамки в программе Paint.

На ваших компьютерах открыто рабочее окно программы Paint. Давайте повторим элементы рабочего окна программы: меню, панель инструментов, палитра цветов, строка состояния. Молодцы! А сейчас посмотрите на экран. Я вам покажу приемы создания ( геометрического ) элемента орнамента, из которого вы будете создавать рамку для картинки.

Размер рабочего поля: 650*650;

размер элемента орнамента: 70*70 пкс;

1. Для начала вы должны нарисовать квадрат с нажатой клавишей Shift

размером: 70*70 пкс.

2. Затем внутри квадрата используем рабочий инструмент Линия для

начертания линии с правого верхнего к правому нижнему углу квадрата.

3. Возьмите инструмент Заливка используя палитру цветов залейте

каждый сектор своим цветом.

4. Начинаем копирование (контрольного) квадрата и соединяем квадраты

по 4 штуки, поворачивая их друг к другу одним цветом.

Для поворота используем вкладку Рисунок – повернуть слева – направо.

После того как вы составили верхнюю часть рамки – скопируйте ее и установите на нижнюю часть рабочего поля.

А сейчас мы с вами будем оформлять боковые части нашей будущей рамки. Выделите 2 квадрата и через вкладку Рисунок – повернуть на 90 градусов, повернуть сверху вниз или наоборот формируем боковые части рамки. фотографию объекта.

Давайте помечтаем: вы съездили в путешествие и привезли с собой фотографию прекрасного сооружения или здания. На рабочем столе компьютера находится папка Картинки для альбома. Вставьте понравившуюся фотографию в вашу рамку.

Для этого зайдите в Буфер обмена – Вставить – вставить из – зайдите на рабочий стол и откройте папку с фотографиями - Открыть.

Ребята! Вы все замечательно поработали. Научились пользоваться некоторыми рабочими инструментами программы.

Давайте проведем опрос по нашему занятию. У вас на столах листы – опросники. Я буду задать вам вопросы, а вы должны в своих листах подчеркнуть Да или Нет.


  • У вас получилось создать орнамент?

  • Вам понравилась ваша работа?

  • Вам интересно было на занятии?

  • Вы хотели бы сами научиться создавать узоры, используя другие

инструменты программы?

Рефлексия

А сейчас, ребята, обратите внимание на слайд.

На нем несколько незаконченных предложений. Выберите одно предложение и закончите его.

Слайд: 9

"На сегодняшнем уроке я понял, …";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

"Теперь я могу…";

"Меня удивило…" и т.п.

И в завершении нашего занятия я хочу вам предложить выразить отношение к проведенному занятию с помощью Смайлика.

Он изображен совершенно без эмоций. А вы знаете, что выражение вашего лица может изображать восхищение, разочарование, равнодушие, грусть и т.д.

Ребята, подойдите ко мне. Вам необходимо договориться какую эмоцию у Смайлика вы хотите изобразить. У него есть только глазки. Договорились?

Ваша задача: держась за карандаш пальчиками одной руки нарисовать ему улыбку, если вам занятие понравилось или изобразить печальный вид, если вы неудовлетворенны результатом занятия, равнодушие, если вам было скучно. Ребята, вы изобразили улыбающегося смайлика и это замечательно!!! Значит занятие вам понравилось. СПАСИБО!!!

Заключение:

Слайд 10

Ребята! Разрешите поблагодарить вас за ваш труд и поддержку.

Мои вам пожелания:

Думайте, чувствуйте, любите, фантазируйте, исследуйте – живите!!!

Слайд 11

В заключении я хочу вам подарить Улыбку Познанья!!

Всем прекрасного дня!

  • Другое
Автор Сокровищук Светлана Григорьевна
Дата добавления 16.04.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 100
Номер материала MA-078842
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС»