Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»
Открытое
воспитательное
мероприятие по теме: «Архитектура
и памятники
Краснодарского края»
Подготовил и провел:
воспитатель Магдалянов А.И.
Открытое мероприятие на тему: «Архитектура и памятники Краснодарского края».
Цель занятия: познакомить с памятниками архитектуры родного края, повторить и закрепить полученные знания по теме «Архитектура».
Задачи: - воспитывать в учащихся способность в эмоциональной
отзывчивости на прекрасное в жизни, уважительное отношение к продуктам, созданными руками человека.
- развитие эстетического осознания через формирование чувства прекрасного на основе знакомства с памятниками архитектуры.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли наши воспитатели, чтобы
послушать и посмотреть, как мы проводим внеурочные мероприятия, оценить наши успехи, а так же наши недостатки. Давайте встанем и поздороваемся.
Тема нашего открытого мероприятия «Архитектура и памятники Краснодарского края».
Ребята, скажите, я знаю, вы слышали, - что такое Архитектура?
Ученик (Владик): Архитектура - это искусство проектировать и строить здания.
Ученик (Саша): В памятниках архитектуры сохраняется память об историческом прошлом.
Воспитатель: Природа одарила человека ценнейшим подарком, как «Память». Именно память дает возможность заново переживать прошедшие моменты жизни, возвращаться к ним, переосмысливать их, печалиться, сожалеть или смеяться, вспоминая то, что было давно. Воспитатель: Ребята, скажите, какая связь между памятью и памятником? Ученик (Арам): Слово «Памятник» образовано от слова «Память». Память о ком или о чем либо.
Словарные слова «Память», «Памятник».
Ученик (Толик): Памятником называется какое-либо сооружение,
предназначенное для увековечивания событий, людей, объектов, литературных и кинематографических персонажей.
Ученик (Арам): Он помогает помнить тех, кого уже рядом нет.
Воспитатель: Стихотворение «Памятник» расскажет Даниил Воронин.
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа,
Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру - душа в заветной лире Мой прах переживёт и тленья убежит - И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспаривай глупца.
Воспитатель: Ребята, архитектурные памятники создавались человеком издревле. Так археологами были обнаружены первые стоянки первобытного человека. Это пещеры, украшенные наскальным рисунком, жилища, сделанные из костей и шкуры животных, а также культовые сооружения.
В Древнем Египте были обнаружены пирамиды с заупокойными храмами и гробницами для фараонов. Некоторые из них сохранились до наших дней. Важно заметить, что пирамиды возводились с целью увековечить подвиги фараонов.
В Англии одно из самых известных культовых сооружений в мире «Стоунхендж». Это удивительное сооружение из громадных каменных глыб и грубо обработанных плит. Эти каменные плиты- великаны имели культовое назначение. Это было священное место для проведения обрядов местных племен.
В Италии одним из самых узнаваемых архитектурных памятников является «Колизей». Это амфитеатр, в строительстве которого приняло участие около ста тысяч рабочих. Здесь регулярно проводились гладиаторские бои, сражения животных и праздничных сооружений.
«Великая Китайская Стена» - крупнейший памятник архитектуры, который проходит на территории Китая. Более 8 тысяч километров. На нашей планете огромное количество памятников архитектуры. Некоторые из них входят в состав семи чудес света.
Давайте посмотрим видеоролик «Семь чудес света».
Воспитатель: Список архитектурных памятников можно продолжать бесконечно. Богат ими и наш Краснодарский край.
Ученик (Толик): Местный климат, выгодное географическое положении, уникальная плодородная почва всегда привлекали переселенцев изо всех уголков Европы и Азии.
Воспитатель: В разное время на территории Кубани жили кочевники: скифы, болгары, сорматы, аланы, греки, викинги, древние русы, армяне, казахи, адыги - это далеко не полный перечень народов, населявших кубанскую землю. Каждый народ оставил след в истории прекрасной земли.
Ученик (Влад): Приморского берега грань
Леса и поляны, сады и лиманы - Все это родная Кубань.
Воспитатель: Одним из самых известных археологических памятников - кавказские дольмены. Это каменные сооружения, представляющие собой подобие небольших домиков. Меоты — народы, заселяющие эти
земли, оставили на всей Кубани огромное количество городищ: Елизаветинское, Тенгизское на Лабе, Старокорсунское и многие другие. 150 лет назад ученые нашли останки древнегреческих городов, на месте современной Анапы, станицы Тамань и поселка Сенного. Под городом-курортом Анапой сохранился античный город Горгиппия. На месте станицы Тамань Темрюкского района сохранились столицы древнерусского княжества - город Тмутаракань. Этот памятник археологии имеет богатую историю, существовал много веков под разными названиями и принадлежал нескольким великим государствам: Боспорскому царству, Хазарскому Коганату.
Ученик (Толик): 30 июня 1792 года Екатерина II подписала «Жалованную граммоту» Черноморскому казачьему войску. За усердную и ревностную службу она даровала казакам Таманский полуостров и Прикубанье, отошедшее России после победы над Турцией.
По книге стр. 13 - воспитатель
Ученик: Грамота была вручена Антону Головатому, который во главе группы Черноморских казаков прибыл в Санкт-Петербург.
Воспитатель: Уже 25 августа к Таманскому берегу пристала казачья флотилия, доставившая почти 4000 переселенцев.
Давайте посмотрим «Видеосюжет».
Воспитатель: 1793 год считается годом основания Екатеринодара. Новый город, по существу, представлял собой только крепость, военное поселение.
Ученик (Влад): Первоначальная застройка Екатеринодара - очень редкая - типовые казенные, жилые постройки, оборонительные сооружения.
Воспитатель: Разумеется, никакой стилевой художественной идеи такая застройка не имела. Даже первое культурное сооружение Екатеринодара, походная Троицкая церковь, представляет обычный шатер из парусины, обложенный камышом.
Архитектура города началась с войскового собора во имя воскресенья Господня, построенного в крепости в Екатеринодаре.
Знаменитый след в архитектуре конца XIX - начала XX веков оставил Иван Клементьевич Мальгерб, занимавший должность городского архитектора.
Ученик (Влад): По его проектам были возведены городской общественный банк, Троицкая церковь, Екатерининский собор.
Воспитатель: Одним из самых активных кубанских зодчих являлся Василий Андреевич Филипков.
Ученик (Данил): Ему принадлежат проекты таких зданий, как Кубанская войсковая гимназия, летний театр, Николаевская церковь, Царские ворота, женская гимназия, часовня над могилой Черноморского атамана Бурсака.
Воспитатель: С 1905 года должность Екатеринодарского городского
архитектора с успехом занимал Александр Петрович Калкин. Он стал автором мариининского института, почтампа.
Ученик (Бычихин): По его проектам были построены церкви в станице Пашковской, Казанской, Славянской.
Воспитатель: На территории Краснодарского края много сооружений
различного характера, которые были построены в XIX - в начале XX вв. Они пережили революцию и немецкую оккупацию, непростые годы становления и развития СССР.
Воспитатель стр. 40 и до конца.
Воспитатель: Ребята, жизнь не стояла и не стоит на месте. Все меняется, потому что люди стремятся к красоте, они хотят жить удобно и красиво. Вместо старого приходит новое. А какова архитектура Краснодарского края в наши дни? На это ответит видеоролик «Современная архитектура Кубани». Смотрим.
Воспитатель: Ребята, мы говорили об Архитектуре Краснодарского края. От нас уходят близкие и любимые люди, и мы имеем последнюю возможность отдать им дань уважения, почета и любви - для сохранения памяти о них. А как мы отдаем дань уважения, почета и любви?
Ученик (Саша): Мы близким и родным людям ставим памятники.
Воспитатель: А какие вы знаете современные памятники?
Ученик (Толик): Статуя - скульптура обычно в полный рост, изображение человека, животного, реже фантастического существа.
Ученик (Данил): Статуя императрицы Екатерине II.
Ценить умела преданность и храбрость И не жалея грамот и наград,
И в честь ее за даренные земли Был назван казаками южный град.
Народ Кубани будет помнить вечно Ее великодавный щедрый дар.
И памятник Великой Катерине Вновь украшает пышный Краснодар.
Воспитатель: Пройдет совсем немного времени и не останется в живых очевидцев Великой Отечественной войны. Наличие же памятника, который рассказывает о подвиге русского народа, позволит потомках не забывать об этих годах.
Давайте посмотрим «Памятники воинам Великой Отечественной войны ».
Ученик (Толик): Бюст - это скульптурное произведение, которое изображает голову, плечи и часть грудной клетки человека.
Воспитатель: Чаще всего располагается в подставке.
Ученик (Данил): Обелиск - торжественно открыт в самом молодом районе Краснодара, который посвящен чекистам.
Давайте посмотрим «Памятники Краснодарского края».
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили об Архитектуре и памятниках
Краснодарского края. А сейчас попытаемся разгадать кроссворд на эту
тему.
(Толик) по горизонтали. Сужающий кверху монумент, как правило
квадратный в сечении. (ОБЕЛИСК)
(Саша) по горизонтали. Архитектурное произведение между двумя
опорами. (АРКА)
(Данил) по вертикали. Скульптурное произведение человека до пояса,
скульптура изображающая грудь, плечи и голову. (БЮСТ)
(Влад) по вертикали. Надгробный памятник, плоский прямоугольный кусок
камня с гладкой поверхностью. (ПЛИТА)
(Толик) по вертикали. Скульптурное произведение, обычно в полный рост,
изображение человека, реже фантастического существа. (СТАТУЯ)
Ребята, памятники предназначены живущим ныне людям и их потомкам. Это для нас напоминание, это наш призыв, подсказка, привет или предостережение из прошлого. Это наша память.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Открытое мероприятие на тему: «Архитектура и памятники Краснодарского края».
Цель занятия: познакомить с памятниками архитектуры родного края, повторить и закрепить полученные знания по теме «Архитектура».
Задачи: - воспитывать в учащихся способность в эмоциональной
отзывчивости на прекрасное в жизни, уважительное отношение к продуктам, созданными руками человека.
- развитие эстетического осознания через формирование чувства прекрасного на основе знакомства с памятниками архитектуры.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 11.11.2017 |
Раздел | Другое |
Подраздел | Конспекты |
Просмотров | 532 |
Номер материала | MA-072109 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: