Государственное казённое
общеобразовательное учреждение
Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся
без попечения родителей»
Открытое
воспитательное
мероприятие по теме: «Архитектура
и
памятники
Краснодарского края»
Подготовил и
провел:
воспитатель Магдалянов А.И.
2017г.
Открытое мероприятие на тему: «Архитектура и памятники
Краснодарского края».
Цель занятия: познакомить с памятниками архитектуры родного
края, повторить и закрепить полученные знания по теме «Архитектура».
Задачи: - воспитывать в
учащихся способность в эмоциональной
отзывчивости на
прекрасное в жизни, уважительное отношение к продуктам, созданными руками
человека.
- развитие эстетического
осознания через формирование чувства прекрасного на основе знакомства с
памятниками архитектуры.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли наши воспитатели,
чтобы
послушать и посмотреть,
как мы проводим внеурочные мероприятия, оценить наши успехи, а так же наши
недостатки. Давайте встанем и поздороваемся.
Тема
нашего открытого мероприятия «Архитектура и памятники Краснодарского края».
Ребята, скажите, я знаю,
вы слышали, - что такое Архитектура?
Ученик
(Владик): Архитектура - это искусство проектировать и строить здания.
Ученик
(Саша): В памятниках архитектуры сохраняется память об историческом прошлом.
Воспитатель: Природа одарила человека ценнейшим подарком,
как «Память». Именно память дает возможность заново переживать прошедшие
моменты жизни, возвращаться к ним, переосмысливать их, печалиться, сожалеть или
смеяться, вспоминая то, что было давно. Воспитатель: Ребята, скажите, какая
связь между памятью и памятником? Ученик (Арам): Слово «Памятник» образовано от
слова «Память». Память о ком или о чем либо.
Словарные слова
«Память», «Памятник».
Ученик (Толик): Памятником называется какое-либо сооружение,
предназначенное для
увековечивания событий, людей, объектов, литературных и кинематографических
персонажей.
Ученик (Арам): Он помогает помнить тех, кого уже рядом нет.
Воспитатель:
Стихотворение «Памятник» расскажет Даниил Воронин.
Я памятник себе воздвиг
нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа,
Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру -
душа в заветной лире Мой прах переживёт и тленья убежит - И славен буду я,
доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век
восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
Веленью божию, о муза,
будь послушна,
Обиды не страшась, не
требуя венца;
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспаривай глупца.
Воспитатель: Ребята,
архитектурные памятники создавались человеком издревле. Так археологами были
обнаружены первые стоянки первобытного человека. Это пещеры, украшенные
наскальным рисунком, жилища, сделанные из костей и шкуры животных, а также
культовые сооружения.
В
Древнем Египте были обнаружены пирамиды с заупокойными храмами и гробницами для
фараонов. Некоторые из них сохранились до наших дней. Важно заметить, что
пирамиды возводились с целью увековечить подвиги фараонов.
В
Англии одно из самых известных культовых сооружений в мире «Стоунхендж». Это
удивительное сооружение из громадных каменных глыб и грубо обработанных плит.
Эти каменные плиты- великаны имели культовое назначение. Это было священное
место для проведения обрядов местных племен.
В
Италии одним из самых узнаваемых архитектурных памятников является «Колизей».
Это амфитеатр, в строительстве которого приняло участие около ста тысяч
рабочих. Здесь регулярно проводились гладиаторские бои, сражения животных и
праздничных сооружений.
«Великая
Китайская Стена» - крупнейший памятник архитектуры, который проходит на
территории Китая. Более 8 тысяч километров. На нашей планете огромное
количество памятников архитектуры. Некоторые из них входят в состав семи чудес
света.
Давайте
посмотрим видеоролик «Семь чудес света».
Воспитатель: Список
архитектурных памятников можно продолжать бесконечно. Богат ими и наш
Краснодарский край.
Ученик (Толик): Местный
климат, выгодное географическое положении, уникальная плодородная почва всегда
привлекали переселенцев изо всех уголков Европы и Азии.
Воспитатель: В разное
время на территории Кубани жили кочевники: скифы, болгары, сорматы, аланы,
греки, викинги, древние русы, армяне, казахи, адыги - это далеко не полный
перечень народов, населявших кубанскую землю. Каждый народ оставил след в
истории прекрасной земли.
Ученик (Влад):
Приморского берега грань
Леса и поляны, сады и
лиманы - Все это родная Кубань.
Воспитатель: Одним из
самых известных археологических памятников - кавказские дольмены. Это каменные
сооружения, представляющие собой подобие небольших домиков. Меоты — народы,
заселяющие эти
земли, оставили на всей
Кубани огромное количество городищ: Елизаветинское, Тенгизское на Лабе, Старокорсунское
и многие другие. 150 лет назад ученые нашли останки древнегреческих городов, на
месте современной Анапы, станицы Тамань и поселка Сенного. Под городом-курортом
Анапой сохранился античный город Горгиппия. На месте станицы Тамань Темрюкского
района сохранились столицы древнерусского княжества - город Тмутаракань. Этот
памятник археологии имеет богатую историю, существовал много веков под разными
названиями и принадлежал нескольким великим государствам: Боспорскому царству,
Хазарскому Коганату.
Ученик (Толик): 30 июня
1792 года Екатерина II подписала «Жалованную граммоту» Черноморскому казачьему
войску. За усердную и ревностную службу она даровала казакам Таманский
полуостров и Прикубанье, отошедшее России после победы над Турцией.
По книге стр. 13 -
воспитатель
Ученик: Грамота была
вручена Антону Головатому, который во главе группы Черноморских казаков прибыл
в Санкт-Петербург.
Воспитатель: Уже 25
августа к Таманскому берегу пристала казачья флотилия, доставившая почти 4000 переселенцев.
Давайте посмотрим
«Видеосюжет».
Воспитатель: 1793 год
считается годом основания Екатеринодара. Новый город, по существу, представлял
собой только крепость, военное поселение.
Ученик (Влад):
Первоначальная застройка Екатеринодара - очень редкая - типовые казенные, жилые
постройки, оборонительные сооружения.
Воспитатель: Разумеется,
никакой стилевой художественной идеи такая застройка не имела. Даже первое
культурное сооружение Екатеринодара, походная Троицкая церковь, представляет
обычный шатер из парусины, обложенный камышом.
Архитектура
города началась с войскового собора во имя воскресенья Господня, построенного в
крепости в Екатеринодаре.
Знаменитый
след в архитектуре конца XIX - начала XX веков оставил Иван Клементьевич
Мальгерб, занимавший должность городского архитектора.
Ученик (Влад): По его
проектам были возведены городской общественный банк, Троицкая церковь,
Екатерининский собор.
Воспитатель: Одним из
самых активных кубанских зодчих являлся Василий Андреевич Филипков.
Ученик (Данил): Ему
принадлежат проекты таких зданий, как Кубанская войсковая гимназия, летний
театр, Николаевская церковь, Царские ворота, женская гимназия, часовня над
могилой Черноморского атамана Бурсака.
Воспитатель: С 1905 года
должность Екатеринодарского городского
архитектора с успехом
занимал Александр Петрович Калкин. Он стал автором мариининского института,
почтампа.
Ученик (Бычихин): По его
проектам были построены церкви в станице Пашковской, Казанской, Славянской.
Воспитатель: На
территории Краснодарского края много сооружений
различного характера,
которые были построены в XIX - в начале XX вв. Они пережили революцию и
немецкую оккупацию, непростые годы становления и развития СССР.
Воспитатель стр. 40 и до
конца.
Воспитатель: Ребята,
жизнь не стояла и не стоит на месте. Все меняется, потому что люди стремятся к
красоте, они хотят жить удобно и красиво. Вместо старого приходит новое. А
какова архитектура Краснодарского края в наши дни? На это ответит видеоролик
«Современная архитектура Кубани». Смотрим.
Воспитатель: Ребята, мы
говорили об Архитектуре Краснодарского края. От нас уходят близкие и любимые
люди, и мы имеем последнюю возможность отдать им дань уважения, почета и любви
- для сохранения памяти о них. А как мы отдаем дань уважения, почета и любви?
Ученик (Саша): Мы
близким и родным людям ставим памятники.
Воспитатель: А какие вы
знаете современные памятники?
Ученик (Толик): Статуя -
скульптура обычно в полный рост, изображение человека, животного, реже
фантастического существа.
Ученик (Данил): Статуя императрицы Екатерине II.
Ценить умела преданность
и храбрость И не жалея грамот и наград,
И в честь ее за даренные
земли Был назван казаками южный град.
Народ Кубани будет
помнить вечно Ее великодавный щедрый дар.
И памятник Великой Катерине Вновь украшает пышный Краснодар.
Воспитатель: Пройдет
совсем немного времени и не останется в живых очевидцев Великой Отечественной
войны. Наличие же памятника, который рассказывает о подвиге русского народа,
позволит потомках не забывать об этих годах.
Давайте
посмотрим «Памятники воинам Великой Отечественной войны ».
Ученик (Толик): Бюст -
это скульптурное произведение, которое изображает голову, плечи и часть грудной
клетки человека.
Воспитатель: Чаще всего
располагается в подставке.
Ученик (Данил): Обелиск
- торжественно открыт в самом молодом районе Краснодара, который посвящен
чекистам.
Давайте
посмотрим «Памятники Краснодарского края».
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили об Архитектуре и
памятниках
Краснодарского края. А
сейчас попытаемся разгадать кроссворд на эту
тему.
1 (Толик) по горизонтали. Сужающий кверху монумент, как
правило
квадратный в сечении. (ОБЕЛИСК)
2
(Саша) по горизонтали.
Архитектурное произведение между двумя
опорами. (АРКА)
1 (Данил) по вертикали. Скульптурное произведение человека до
пояса,
скульптура изображающая
грудь, плечи и голову. (БЮСТ)
2
(Влад) по вертикали.
Надгробный памятник, плоский прямоугольный кусок
камня с гладкой
поверхностью. (ПЛИТА)
3
(Толик) по вертикали.
Скульптурное произведение, обычно в полный рост,
изображение человека, реже фантастического существа. (СТАТУЯ)
Ребята,
памятники предназначены живущим ныне людям и их потомкам. Это для нас
напоминание, это наш призыв, подсказка, привет или предостережение из прошлого.
Это наша память.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.