Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Открытое воспитательное мероприятие по теме: «Архитектура и памятники Краснодарского края»

Открытое воспитательное мероприятие по теме: «Архитектура и памятники Краснодарского края»

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

Открытое
воспитательное
мероприятие по теме: «Архитектура
и памятники
Краснодарского
края»

Подготовил и провел:
воспитатель Магдалянов А.И.

2017г.




Открытое мероприятие на тему: «Архитектура и памятники Краснодарского края».

Цель занятия: познакомить с памятниками архитектуры родного края, повторить и закрепить полученные знания по теме «Архитектура».

Задачи: - воспитывать в учащихся способность в эмоциональной

отзывчивости на прекрасное в жизни, уважительное отношение к продуктам, созданными руками человека.

- развитие эстетического осознания через формирование чувства прекрасного на основе знакомства с памятниками архитектуры.


























Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли наши воспитатели, чтобы

послушать и посмотреть, как мы проводим внеурочные мероприятия, оценить наши успехи, а так же наши недостатки. Давайте встанем и поздороваемся.

Тема нашего открытого мероприятия «Архитектура и памятники Краснодарского края».

Ребята, скажите, я знаю, вы слышали, - что такое Архитектура?

Ученик (Владик): Архитектура - это искусство проектировать и строить здания.

Ученик (Саша): В памятниках архитектуры сохраняется память об историческом прошлом.

Воспитатель: Природа одарила человека ценнейшим подарком, как «Память». Именно память дает возможность заново переживать прошедшие моменты жизни, возвращаться к ним, переосмысливать их, печалиться, сожалеть или смеяться, вспоминая то, что было давно. Воспитатель: Ребята, скажите, какая связь между памятью и памятником? Ученик (Арам): Слово «Памятник» образовано от слова «Память». Память о ком или о чем либо.

Словарные слова «Память», «Памятник».

Ученик (Толик): Памятником называется какое-либо сооружение,

предназначенное для увековечивания событий, людей, объектов, литературных и кинематографических персонажей.

Ученик (Арам): Он помогает помнить тех, кого уже рядом нет.

Воспитатель: Стихотворение «Памятник» расскажет Даниил Воронин.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастёт народная тропа,

Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру - душа в заветной лире Мой прах переживёт и тленья убежит - И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,

И назовёт меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий
Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.



Веленью божию, о муза, будь послушна,

Обиды не страшась, не требуя венца;

Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспаривай глупца.

Воспитатель: Ребята, архитектурные памятники создавались человеком издревле. Так археологами были обнаружены первые стоянки первобытного человека. Это пещеры, украшенные наскальным рисунком, жилища, сделанные из костей и шкуры животных, а также культовые сооружения.

В Древнем Египте были обнаружены пирамиды с заупокойными храмами и гробницами для фараонов. Некоторые из них сохранились до наших дней. Важно заметить, что пирамиды возводились с целью увековечить подвиги фараонов.

В Англии одно из самых известных культовых сооружений в мире «Стоунхендж». Это удивительное сооружение из громадных каменных глыб и грубо обработанных плит. Эти каменные плиты- великаны имели культовое назначение. Это было священное место для проведения обрядов местных племен.

В Италии одним из самых узнаваемых архитектурных памятников является «Колизей». Это амфитеатр, в строительстве которого приняло участие около ста тысяч рабочих. Здесь регулярно проводились гладиаторские бои, сражения животных и праздничных сооружений.

«Великая Китайская Стена» - крупнейший памятник архитектуры, который проходит на территории Китая. Более 8 тысяч километров. На нашей планете огромное количество памятников архитектуры. Некоторые из них входят в состав семи чудес света.

Давайте посмотрим видеоролик «Семь чудес света».

Воспитатель: Список архитектурных памятников можно продолжать бесконечно. Богат ими и наш Краснодарский край.

Ученик (Толик): Местный климат, выгодное географическое положении, уникальная плодородная почва всегда привлекали переселенцев изо всех уголков Европы и Азии.

Воспитатель: В разное время на территории Кубани жили кочевники: скифы, болгары, сорматы, аланы, греки, викинги, древние русы, армяне, казахи, адыги - это далеко не полный перечень народов, населявших кубанскую землю. Каждый народ оставил след в истории прекрасной земли.

Ученик (Влад): Приморского берега грань

Леса и поляны, сады и лиманы - Все это родная Кубань.

Воспитатель: Одним из самых известных археологических памятников - кавказские дольмены. Это каменные сооружения, представляющие собой подобие небольших домиков. Меоты — народы, заселяющие эти



земли, оставили на всей Кубани огромное количество городищ: Елизаветинское, Тенгизское на Лабе, Старокорсунское и многие другие. 150 лет назад ученые нашли останки древнегреческих городов, на месте современной Анапы, станицы Тамань и поселка Сенного. Под городом-курортом Анапой сохранился античный город Горгиппия. На месте станицы Тамань Темрюкского района сохранились столицы древнерусского княжества - город Тмутаракань. Этот памятник археологии имеет богатую историю, существовал много веков под разными названиями и принадлежал нескольким великим государствам: Боспорскому царству, Хазарскому Коганату.

Ученик (Толик): 30 июня 1792 года Екатерина II подписала «Жалованную граммоту» Черноморскому казачьему войску. За усердную и ревностную службу она даровала казакам Таманский полуостров и Прикубанье, отошедшее России после победы над Турцией.

По книге стр. 13 - воспитатель

Ученик: Грамота была вручена Антону Головатому, который во главе группы Черноморских казаков прибыл в Санкт-Петербург.

Воспитатель: Уже 25 августа к Таманскому берегу пристала казачья флотилия, доставившая почти 4000 переселенцев.

Давайте посмотрим «Видеосюжет».

Воспитатель: 1793 год считается годом основания Екатеринодара. Новый город, по существу, представлял собой только крепость, военное поселение.

Ученик (Влад): Первоначальная застройка Екатеринодара - очень редкая - типовые казенные, жилые постройки, оборонительные сооружения.

Воспитатель: Разумеется, никакой стилевой художественной идеи такая застройка не имела. Даже первое культурное сооружение Екатеринодара, походная Троицкая церковь, представляет обычный шатер из парусины, обложенный камышом.

Архитектура города началась с войскового собора во имя воскресенья Господня, построенного в крепости в Екатеринодаре.

Знаменитый след в архитектуре конца XIX - начала XX веков оставил Иван Клементьевич Мальгерб, занимавший должность городского архитектора.

Ученик (Влад): По его проектам были возведены городской общественный банк, Троицкая церковь, Екатерининский собор.

Воспитатель: Одним из самых активных кубанских зодчих являлся Василий Андреевич Филипков.

Ученик (Данил): Ему принадлежат проекты таких зданий, как Кубанская войсковая гимназия, летний театр, Николаевская церковь, Царские ворота, женская гимназия, часовня над могилой Черноморского атамана Бурсака.

Воспитатель: С 1905 года должность Екатеринодарского городского

архитектора с успехом занимал Александр Петрович Калкин. Он стал автором мариининского института, почтампа.



Ученик (Бычихин): По его проектам были построены церкви в станице Пашковской, Казанской, Славянской.

Воспитатель: На территории Краснодарского края много сооружений

различного характера, которые были построены в XIX - в начале XX вв. Они пережили революцию и немецкую оккупацию, непростые годы становления и развития СССР.

Воспитатель стр. 40 и до конца.

Воспитатель: Ребята, жизнь не стояла и не стоит на месте. Все меняется, потому что люди стремятся к красоте, они хотят жить удобно и красиво. Вместо старого приходит новое. А какова архитектура Краснодарского края в наши дни? На это ответит видеоролик «Современная архитектура Кубани». Смотрим.

Воспитатель: Ребята, мы говорили об Архитектуре Краснодарского края. От нас уходят близкие и любимые люди, и мы имеем последнюю возможность отдать им дань уважения, почета и любви - для сохранения памяти о них. А как мы отдаем дань уважения, почета и любви?

Ученик (Саша): Мы близким и родным людям ставим памятники.

Воспитатель: А какие вы знаете современные памятники?

Ученик (Толик): Статуя - скульптура обычно в полный рост, изображение человека, животного, реже фантастического существа.

Ученик (Данил): Статуя императрицы Екатерине II.

Ценить умела преданность и храбрость И не жалея грамот и наград,

И в честь ее за даренные земли Был назван казаками южный град.

Народ Кубани будет помнить вечно Ее великодавный щедрый дар.

И памятник Великой Катерине Вновь украшает пышный Краснодар.

Воспитатель: Пройдет совсем немного времени и не останется в живых очевидцев Великой Отечественной войны. Наличие же памятника, который рассказывает о подвиге русского народа, позволит потомках не забывать об этих годах.

Давайте посмотрим «Памятники воинам Великой Отечественной войны ».

Ученик (Толик): Бюст - это скульптурное произведение, которое изображает голову, плечи и часть грудной клетки человека.

Воспитатель: Чаще всего располагается в подставке.

Ученик (Данил): Обелиск - торжественно открыт в самом молодом районе Краснодара, который посвящен чекистам.

Давайте посмотрим «Памятники Краснодарского края».



Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили об Архитектуре и памятниках

Краснодарского края. А сейчас попытаемся разгадать кроссворд на эту

тему.

  1. (Толик) по горизонтали. Сужающий кверху монумент, как правило

квадратный в сечении. (ОБЕЛИСК)

  1. (Саша) по горизонтали. Архитектурное произведение между двумя

опорами. (АРКА)

  1. (Данил) по вертикали. Скульптурное произведение человека до пояса,

скульптура изображающая грудь, плечи и голову. (БЮСТ)

  1. (Влад) по вертикали. Надгробный памятник, плоский прямоугольный кусок

камня с гладкой поверхностью. (ПЛИТА)

  1. (Толик) по вертикали. Скульптурное произведение, обычно в полный рост,

изображение человека, реже фантастического существа. (СТАТУЯ)

Ребята, памятники предназначены живущим ныне людям и их потомкам. Это для нас напоминание, это наш призыв, подсказка, привет или предостережение из прошлого. Это наша память.



  • Другое
Описание:

Открытое мероприятие на тему: «Архитектура и памятники Краснодарского края».

Цель занятия: познакомить с памятниками архитектуры родного края, повторить и закрепить полученные знания по теме «Архитектура».

Задачи: - воспитывать в учащихся способность в эмоциональной

отзывчивости на прекрасное в жизни, уважительное отношение к продуктам, созданными руками человека.

- развитие эстетического осознания через формирование чувства прекрасного на основе знакомства с памятниками архитектуры.

Автор Магдалянов Афимиади Ильич
Дата добавления 11.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 229
Номер материала MA-072109
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»